Добрый день, уважаемые авиамоделисты и судомоделисты, я думаю, им тоже будет интересно посмотреть, на создание летающей лодки «Чайка» АлиС-12
Мы привыкли к различным видам гидросамолётов, гидропланов, даже летающими яхтами нас теперь трудно удивить.
А вот летающей лодки я ещё не встречал. Просматривая материалы, на Авиамодельном сайте Сергея Александрова я обнаружил очень любопытные фотографии. Это оказался концепт летающей лодки весом 25 т. AL- 800 «Dream Voyager».
К сожалению никаких чертежей этой лодки не оказалось.
Пришлось самому, на основе предоставленных Сергеем фотографий , делать свой рисунок.
Выбрав нужный мне масштаб, определил множитель, а дальше промерял нужные мне детали, умножал на множитель и вычерчивал деталь, в натуральную величину, прямо на подложке.
Модель делаю из подложки под ламинат - «AXTON», размером 800 х 500 х 5 мм.
Внешнюю обшивку на всей модели буду делать из гладкой, белой потолочной плитки.
Клеить детали буду универсальным, полимерным, влагостойким клеем «Русский Титан».
Планирую поставить вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450Kv. Две штуки.
Винт – 6 х 4 Е. Две штуки.
Регулятор – 60А. Две штуки.
Сервомашинки – MG90S . 2 шт. на элевоны и одна на подъём крыльев.- HX5010.
Аккумулятор – 1500 mAh.
Для начала вычертил и вырезал из подложки несущую плоскость.
Вырезал центральную вертикальную перегородку из двух слоёв.
Вырезал профильные перегородки – нервюры, которые будут создавать профиль корпуса лодки.
Вырезал детали крыльев, с помощью бумажного, малярного скотча соединил и примерил на несущую поверхность, подогнал по месту.
Смонтировал центральную , вертикальную перегородку и нервюры.
Вклеил профильные перегородки (нервюры).
Начинаю монтировать внешнюю обшивку корпуса лодки.
Вклеил обшивку носовой части.
Продолжил монтаж внешней обшивки корпуса.
Вырезал заготовки и склеил поплавки.
Выкраиваю и подгоняю детали для кабины.
Обтягиваю внешнюю обшивку чёрным скотчем.
Примеряю кабину на корпус, подгоняю по месту.
.
В корпусе лодки делаю люк, для установки электроники и замены аккумулятора, который будет закрываться съёмной крышкой вместе с кабиной.
Монтирую кабину на крышку.Проверяю подгонку крышки с кабиной .
Вырезал заготовки внешней обшивки на крылья вместе с винглетами, склеил.
Отрезал винглеты и приклеил к крыльям.
Вырезал заготовки для элевонов.
Навесил их на малярный, бумажный скотч.
Смонтировал боковые поплавки.
Вырезаю заготовки для корпуса на нижней стороне модели.
Вклеиваю вертикальные, боковые стенки корпуса и волнорез.
Вклеиваю днище в носовой части корпуса.
Вклеиваю днище в хвостовой части. На корме, так точнее.
Вот так выглядит модель на этот момент.
Начинаю вырезать заготовки для ограждения моторов и стоек для их крепления на корпусе лодки.
Склеиваю кольцевые ограждения. Делаю из потолочки в два слоя. В качестве болванки использовал целиковый рулон липкой полиэтиленовой ленты для разметки.
Вырезал заготовки для стоек в два слоя.
На стойки приклеил несколько слоёв потолочки , на которую приклеил 3 мм. фанеру , установил моторы.
Монтирую кольцевое ограждение на стойку.
Делаю вырезы в местах установки стоек с моторами. Примеряю готовые стойки.
Вклеиваю стойки.
Вырезал дополнительные распорки для кольцевого ограждения, вклеил.
Размечаю место установки сервомашинок и монтирую.
Хочу обратить ваше внимание.
Рулевые поверхности элевонов будут выполнять сразу три функции. Когда крылья подняты и модель находится в плавающем состоянии, они работают, как рули направления.
Когда крылья опускаются и модель взлетает, рули работают как элероны и как руль высоты.
Эти функции выполняются при помощи микширования.
Долго размышлял в целесообразности установки ПГО. Решил, пока, отказаться от него.
Наношу надписи и кое- где делаю вставки чёрным скотчем.
Вот такая получилась модель.
Сергей Александров показал фотографию катапультирования кабины при экстренных случаях. Я пока, этим не занимался.
Фотографии специально для сайта «У Cамоделкина».
Вот, пожалуй, и всё, что хотел вам рассказать.
На этом прощаюсь, до свидания.
Ваш Валериан Самоделкин.