Размышляя на тему тепловых моторов, я пришел к выводу, что паровой мотор имеет наиболее широкие возможности, ну не сравнивая с ДВС. То есть воду можно легко подогреть, а потом использовать полученное давление по назначению. Один только вопрос, как сделать весь этот процесс цикличным, чтобы не пришлось открывать котел и заливать воду.
В идеале все можно сделать просто на насосе, который будет подкачивать воду в котел, но эта конструкция немного сложновата.
Пока придумал вот такое решение с клапаном, вода сама заливается в котел порцией и котел продолжает работать. А в резервуар воду можно закачивать насосом от того же парового двигателя. Также опишу, какую я придумал турбинку из электро-моторчика, может мои наработки будут кому интересны.
Материалы и инструменты:
Материалы:
- баллончик для ресивера;
- сосок с золотником от автомобильной камеры;
- доски для основы;
- моторчики 5В;
- трубка.
Инструменты:
- ножовка;
- горелка.
Процесс изготовления:
Шаг первый. Сосок
Понадобится сосок от автомобильной камеры, очищаем его от резины путем нагрева. Далее понадобится золотник старого образца, это такой длинный. Длинную часть золотника откусываем, а торец запаиваем. В итоге получается клапан, который закрывается при давлении на него снизу, а сверху он будет пускать воду в котел.
Шаг второй. Котел
В качестве котла использовал газовый баллончик, сверлим отверстие сверху и впаиваем сосок. Клапан баллона я вырвал, думал на его место припаять трубку, но там остался пластик, так что в итоге зря я его трогал и это место пришлось запаять.
Ну а далее крепим баллончик к основе из брусков, вырезаем хомуты из жести и фиксируем баллон путем пайки.
Шаг третий. Горловина
Делаем горловину, в которой будет храниться вода, это своего рода «бензобак». В идеале он должен быть металлическим и вода должна подогреваться, так она будет вскипать мгновенно. Ну а я все сделал из бутылки, в крышку поставил сальник из куска автомобильной камеры. Саму горловину прикрепил на проволоку, для опыта сгодится, да и видно, как уходит вода.
Шаг четвертый. Сборка паровой турбины
Паровую турбину я собрал из маленького моторчика, сначала разогреваем корпус и вынимаем магнит, он там приклеен.
Далее зачищаем якорь и лудим торцы. Теперь нужно сформировать что-то наподобие лопастей. Для решения задачи я припаял куски медной проволоки. Ну а далее путем шлифовки на ЛШМ и доработки болгаркой сформировал зубчики. Новый маховик тщательно подогнал, чтобы не было клинов, зазор вышел маленький.
Теперь сверлим отверстие в корпусе, а также готовим медную трубку с заглушенным торцом и просверленным сбоку отверстие. Спаиваем все это дело вместе и формируем форсунку под углом. Для этого я впаял иглу от шприца, а потом раскачивающими движениями вытащил. Вот и все, турбина готова, можно ставить ее на место и испытывать.
Конечно, хорошо бы чтобы котел имел толстую стенку или толстый массивный стальной предмет на дне, который бы служил аккумулятором теплоты. Тогда при заливке воды котел бы не остывал и вода быстро вскипала. Ну и предварительный прогрев воды перед впуском значительно бы ускорил процесс ее закипания. Ну а в целом, все работает даже так!
А вдруг, у вас будет желание подписаться на мой канал