Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я расскажу вам о создании экспериментальной авиамодели «Скат – М» АлиС – 09.
За основу своей модели я взял модель Сергея Александрова АЛ-10 “СКАТ”
Позволю себе процитировать несколько комментариев самого автора об этой модели.
Характеристики:
длина: 1020
размах: 780
масса: 780
тяга в статике: ~ 780
нагрузка на крыло: ~ 22
профиль: среднее между М4 и М10
ак: 4SLipo 2650 20C (масса 280 грамм)
рег: Heli ESC 70А (2-7 Lipo)
импеллер: 65 мм (6-ти лопастной)
двигатель: ~4000 KV
Технических чертежей не выкладываю, потому, как их не делаю отдельно на компьютере! Планы и схемки, кое-какие, публикую.
Профиль на Ал-10 не плоский снизу! Он не обрабатывается, он получается за счёт обшития потолочкой нервюр. Создал я его на базе профилей М10 и М-12.
Скат является завершающей точкой в моей теме истребителей выполненных по схеме интегральная бесхвостка с двойной стреловидностью передней кромки крыла. Модель, в общем ,очень простая, имеет много общего с современными российскими БПЛ
Начальный эскиз выглядел так:
После первых полётов пришлось применить план Б, точнее модификация С-67М))) У этого варианта было выпрямлено крыло и добавлено вертикальное оперение в виде винглет. Естественно модель после этого полетела нормально.
Решил поработать с расположением килей. Так появлился С-67М3. Этот вариант вышел самым удачным. Летал как угодно))) Для подбора места расположения килей пришлось полетать с нитками на крыле, снимая бортовой камерой, как происходит обтекание поверхностей.
Как вы поняли, чертежей модели нет! Приходится обходиться рисунками Сергея .
На их основе я сделал свой, рабочий чертёжик и проставил основные размеры. Многие детали выкраивались по месту из установки.
Модель решил делать из простой, листовой подложки под ламинат размером 1000 х 500 х 5 мм.
Внешнюю обшивку делаю из гладкой, белой потолочной плитки.
Применяю универсальный, полимерный, влагостойкий клей «Русский Титан».
Длина – 1200 мм.
Размах – 800 мм.
Вот такую электронику я планирую поставить на модель.
Импеллер – 70 мм. Мой импеллер немного мощней , чем импеллер Сергея.
Регулятор – 80 А.
Аккумулятор – 3700 mAh.
Скервомашинки – MG90S
Микшер – V - TAIL MIXER.
Возможен вариант установки мотора - 2212 4500 kV винтом 6 х 4,5 Е
Выкроил из подложки правую и левую половинки несущей плоскости.
Вырезал из подложки носовую часть несущей плоскости.
Вырезал заготовки боковых стенок фюзеляжа который находится сверху модели.
Вырезал нервюры. И боковые стенки воздуховодов.
Смонтировал правую и левую стенки фюзеляжа на внешней стороне модели.
Вклеил нервюры, которые являются боковыми стенками воздуховодов.
Начинаю выкраивать и подгонять из потолочки внешнюю обшивку модели в носовой части.
Перехожу к монтажу внешней обшивки в средней и хвостовой секциях модели.
Перехожу к монтажу деталей на нижней стороне модели.
Вклеиваю боковые стенки фюзеляжа и воздуховодов, которые создают профиль модели снизу.
Выкраиваю из потолочки и подгоняю внешнюю нижнюю обшивку модели в носовой и средней секциях.
Выкраиваю, подгоняю и монтирую нижнюю, внешнюю обшивку модели в хвостовой части .
Вид на воздуховоды спереди.
Выкраиваю и склеиваю тубус для импеллера.
Во внешней обшивке делаю прорези для установки килей.
Заготовки для килей склеиваются в два слоя потолочки.
Вырезаю заготовки для элевонов, один слой из подложки, второй слой из потолочки.
Вклеиваю верхний и нижний слой для держателей импеллера.
Обтянул гаргрот чёрным скотчем.
Начинаю обтягивать модель чёрным скотчем.
На бумажный, малярный скотч нвесил элевоны.
Монтирую надписи.
Примеряю импеллер.
Корректировка надписи.
Из пенопласта вырезал фигурки пилотов посадил в кабину, из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины, смонтировал.
Смонтировал импеллер.
Вклеил кили
Фотографии сделанные специально для сайта «Усамоделкина»ю
Вот так выглядит готовая модель.
Созданная модель предполагает запуск с руки, но при желании и наличии хорошей ВПП, можно поставить шасси.
Мой рассказ окончен, благодарю за внимание.
До новых встреч, ваш Валериан Самоделкин.