Поле летних полетов осталось некоторое количество мелкого ремонта.
И так первая задача, восстановить конец хвостовой балки планера. Она выполнена из пластика, разлом произошел в таком интересном месте. Не разу не сталкивался с подобными дефектами. Носовая часть, это в обязательной программе, а также моторама и места установки крыльев.
Решил укрепить место перелома при помощи трубки из углепластика. Остались небольшие отрезки при изготовлении фюзеляжа планера. Поскольку диаметр её значительно больше, разрезал вдоль и подогнал по размеру.
Для лучшей адгезии эпоксидного связующего лохмачу внутренний диаметр обломков фюзеляжа при помощи кусочка крупной шкурки.
Еще раз примерял угольную трубку к внутреннему диаметру.
Развожу небольшое количество смолы. Буквально парочку грамм.
Для небольших порций в районе шести грамм использую чашечки от сливок к кофе. Предварительно промыв конечно.
Добавляю отвердитель.
Для более четкого использования смолы добавляю капельку загустителя. Чтобы не сильно текла.
И немного наполнителя их соды. Поскольку мраморная пыль кончилась совершенно неожиданно. Как всегда именно к этому моменту.
Промазываю получившимся составом внутреннюю часть сломанных деталей и карбоновую трубку. Затем соединяю все в кучу и фиксирую при помощи малярного скотча.
Второй небольшой ремонт, тоже интересен. В воздухе столкнулись планер и бойцовое крыло.
Volantex 2000 мм Phoenix V2 Радиоуправляемый планер самолет 759-2
И поскольку у него предназначение воевать.
Оно винтом проделало отверстие в хвостовой балке самолета, потеряв при столкновении винт. Сейчас имеем в наличии балку с отверстием и трещинами.
Первое действие, склеиваю сломанные места, где можно при помощи клея для стендовых пластиковых моделей. Клеится хорошо слегка расплавляя места склейки. Фиксирую это крошево при помощи малярного скотча.
После предварительной склейки решил дополнительно укрепить хвостовую балку. Для дальнейшей работы снимаю хвостовое оперение.
Демонтирую тяги управления с сервоприводов.
Начинаю подбирать белые бутылочки от напитков. Нужно максимально маленький диаметр. Бутылочка от простокваши не подошла. Великовата. А зря, простокваша была вкусная.
Начинаю поход по магазинам. С бутылочкой от простокваши. Ищу меньший диаметр бутылочки. Удача сопутствовала. Купил парочку йогуртов. Диаметр значительно меньше. Попробовал выпить напиток с такой красивой этикеткой. Проба удалась с трудом. Очень сладкая штука оказалась. Сплошной сахар с некоторым количеством влаги. Категорически не понравилось.
Отмыл, снял этикетки. Мыл остатки клея при помощи бензина «калоша».
Заготовки просыхают на батарее.
Аккуратно натаскиваю цилиндрик от бутылки на поврежденное место хвостовой балки планера и осаживаю при помощи строительного фена.
Для пущей эстетики оклеиваю место повреждения черным упаковочным скотчем.
Устанавливаю на место руль высоты и руль направления.
Следующий ремонт. Весьма досадный моего нового планера.
Volantex RC ASW28 ASW-28 размах крыльев 2540 мм EPO Sailplane ру планер самолет tw759-1 75901 комплект или PNP версия
Недавно купленный, уже есть ремонт. Весьма хлипкое исполнение фонаря кабины. Начались трещины по углам, в районе креплений.
Обрезал поврежденные участки. Приклеил на циакрине к фонарю.
Но не хватило немного размера. И все приклеилось криво и косо.
Пришлось изготовить новый фонарь.
В моделке нашлась болванка похожего размера. Осталось только немного поправить переднюю часть и подогнать в размер. Построгал немного рубанком и зачистил шкуркой.
Старый дефектный фонарь примеряю постоянно в процессе подгонки размеров.
Наконец болванка принимает нужные очертания. Закрепляю фонарь в нужном месте при помощи малярного скотча.
Размечаю линии отреза будущей заготовки прямо на болване.
Затем начинаю подбирать бутылки для изготовления фонаря. Перебрал несколько вариантов не подошли, маленький размер. Разрезал несколько бутылок и закрепил на болванке при помощи гвоздиков небольшого размера.
Не получалось ничего, или размер не подходил, или после обтяжки оставались ребра на поверхности.
Однажды наткнулся на пластиковые кеги в пивном магазине. Они оказались разовые и после использования их выбрасывали. Попросил-отдали. Предварительно прорезав в боку отверстие ножом. Поскольку они после сливания оказались под давлением.
Уж в этом случае размер точно хороший. В моделке разрезал бутылку на части по болванке. Как можно плотнее обернул пластик вокруг деревяшки и закрепил с нижней стороны гвоздиками. Для гарантии набил побольше. Потому что при осаживании стягиваются с большой силой.
Нагревал заготовку строительным феном. После нагрева охлаждал пластик мокрой тряпкой.
С вторая заготовка получилась хорошо. Прямо на болванке обрезал по размеру.
Получился неплохой фонарь.
Нужно еще парочку изготовить, на запас.
Еще один ремонт, вернее модернизация. Наш товарищ по борьбе решил переделать планер под ФПВ. Попросил убрать из фюзеляжа колесо со всеми потрохами. Чтобы освободить место для большой кучи оборудования.
Volantex 759-3 2400 2400 мм размах крыльев EPO RC планеринг самолет PNP w/ 4023 1050KV бесщеточный двигатель 1060 складной реквизит 9gram Servo
Планер у него размахом в 2400.
Снимаю колесо. Затем удаляю нишу шасси изготовленную из пенопласта. Приклеенную каким то тягучим клеем к фюзеляжу. Кое-как отчистил.
По желанию товарища нужно срезать этот обтекатель и «сделать красиво». Чтобы было ровно.
Начинаю срезать нарост жестоко, пилой по дереву с мелким зубом.
Затем очень осторожно на гриндере. Главное не сильно прижимать и часто останавливаться. Поскольку пластик нагревается и плавится.
Последние штрихи наносил при помощи утюжков со шкурками различной зернистости.
Нужно изготовить заплатку. В дело пойдет рекламный пластик толщиной в 2 мм. Нагреваю строительным феном трубу и пластик. Руками в перчатках обжимаю до получения предварительного изгиба. Затем сняв мягкую заготовку с трубы, еще немного дожимаю радиус. Приклеиваю пластик с внутренней стороны на образовавшееся отверстие. Использую в этом случае циакрин.
На брюшке фюзеляжа осталось еще немного вертикальных наплывов. Которые не прилегают к заплатке и топорщатся по бокам. Разогреваю пластик паяльным феном. Прижимаю мягкий материал плоской палочкой, формируя плавный изгиб фюзеляжа. Прижимаю края отверстия к заплатке.
Получилось почти ровно.
Соединение шлифую шкуркой.
Но есть ступенька между фюзеляжем и заплаткой. Нужно шпаклевать. В дело вступает двухкомпонентная автомобильная шпаклевка.
Густо замазываю заплатку .
Поверх шпаклевки укладываю пленку и по ней приглаживаю неровности.
После застывания, зачищаю все водостойкой шкуркой, поливая водой.
Нужно закрыть все стеклотканью на эпоксидной смоле. Вырезаю роликовыми ножницами заплатку.
Наношу немного клея 3М 77.
Замешиваю 4 грамма смолы.
Приклеиваю на место стеклоткань и пропитываю её смолой.
Поверх укладываю пленку и через нее разглаживаю поверхность. Фиксирую малярным скотчем.
Через сутки смола встала. Можно шлифануть соединение для красивости.
Что и делаю мелкой шкуркой с водой.
После шлифовки укладываю готовый фюзеляж на батарею, для просушки.
Замена хаба винта на планере и небольшая его модернизация.
Некоторое время летал на пленере со стандартным пластиковым коком и складывающимися лопастями. Но постоянно раздражала отвисшая лопасть в полете. Когда убираю газ и перехожу на планирование, мотор встает на тормоз и лопасти под воздействием набегающего потока складываются вдоль фюзеляжа, уменьшая сопротивление. Но когда винт становится вертикально. Нижняя лопасть своей тяжестью не дает складываться.
Есть способ.
Нужно установить на лопасти резинки, которые в спокойном состоянии притягивают их к фюзеляжу. Но конструкция стандартного кока не позволяет установить резинки. Пришлось заменить на металлический, который позволяет проделать такой финт с резинками.
Сейчас расскажу.
Получил новые коки и лопасти. Для начала шлифую боковые грани лопастей от облоя. Они должны легко складываться и в тоже время не хлябать при установке.
Новые лопасти взвешиваю и подгоняю вес, чтобы устранить дисбаланс.
Немного снимаю материала с внешней стороны лезвием канцелярского ножа. Действуя им как циклей.
Затем удаляю заусенцы на элементах крепления лопастей. При помощи мелкого ювелирного надфиля.
И вдруг решил шлифануть до блеска сам кок. Применение пасты ГОИ и войлочного диска не дало результата.
На металл нанесен слой хорошего лака, не снимается пастой. Перехожу на мелкую шкуру с водой.
После шкурки, войлочный диск с пастой ГОИ. Результат радует.
Устанавливаю на место лопасти и резинку.
Но есть тонкость. Сам кок вплотную прижимается к поперечной планке с лопастями. Если его установить без небольшой модернизации, он перережет резинки. Поэтому на наждаке, немного стачиваю грани. И шлифую края мелкой шкуркой.
Можно устанавливать кок на место.
После проделанной работы. Скромный ужин.