Добрый день, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие в прошлое авиационной техники.
Я буду создавать экспериментальную авиамодель самолёта амфибии «Канард» СВ -223 и , если желаете, примите в этом участие..
В авиационной энциклопедии «Уголок неба» я обнаружил необычный, я бы даже сказал –странный летательный аппарат.
Шарль Эжен Жюль Мари Нюнжессер (Charles Eugène Jules Marie Nungesser) был одним из лучших французских асов, закончивший Первую мировую с 43 победами. В начале 20-х годов он загорелся желанием разработать и построить "универсальный самолет-амфибия для перевозки пассажиров".
6 января 1923 года он получил патент, в котором он подробно описал необычный летательный аппарат .
Он представлял собой высокоплан с аэродинамической схемой типа "утка". Огромный фюзеляж, больше похожий на «бытовку» рабочих, был сооружён прямо на широком поплавке, больше похожим на огромное корыто, а руль высоты был размещён на канарде и находился в передней части аппарата.
Для дальнейшей отработки своей конструкции, вместе со своими помощниками, за 36 дней построили небольшую копию этого аппарата, который получил название Canard de Nungesser.
С более мощным 95 - сильным мотором, этот экспериментальный гидросамолёт смог совершить свой первый полёт, который проходил на малой высоте и продолжался не долго.
После первого полёта аппарат получил прозвище "летающее яйцо".
Создавать эту модель я решил из экструдированной, гладкой, белой , моющейся потолочной плитки.
Но отдельные детали конструкции, буду вырезать из простой, листовой подложки под ламинат голубого цвета , толщиной 5 мм.
Клеить детали буду универсальным, полимерным, влагостойким, клеем «РУССКИЙ ТИТАН».
У меня, конечно, нет 95 – сильного мотора, но для этой модели есть вполне подходящий моторчик – 2212 4500kV.
Винт -6 х 4 Е.
Регулятор - 80 А.
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Аккумулятор - 1500 mAh.
Проставил размеры на опубликованный чертёж. Глядя на чертёж, я не сразу решил с чего начинать работу.
Начну с крыльев. Как вы обратили внимание, крыло прямое. Профиль крыла уменьшается к концам крыла, за счёт чего образуется небольшой V угол по нижней обшивке и имеет небольшое овальное закругление. Элероны расположены на самых концах крыльев.
Хотел было сделать крылья , как на авиамодели «Цессна»
Но решил отказаться от этой затеи и не увеличивать V угол , и не утяжелять крыло деревянными рейками.
Вырезаю заготовки для двух консолей крыла.
Каждая половина крыла делается из одного куска потолочки. По линии сгиба проклеиваю бумажным , малярным скотчем.
Нервюры вырезал и склеил в два слоя также как и лонжероны , их вклеиваю в крыло на ребро.
Склеиваю обшивку крыльев. Края потолочки фиксирую кусочками малярного, бумажного скотча и канцелярскими зажимами для бумаг.
Вклеиваю кусочки потолочки в местах установки элеронов.
Вырезал заготовки для элеронов.
Элероны навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Получилось вполне приличное, прочное крыло.
Прежде , чем начать вырезать боковые стенки фюзеляжа, делаю днище поплавка.
Вырезаю две заготовки и склеиваю. Место стыка проклеиваю малярным, бумажным скотчем.
Вырезаю вертикальную перегородку, которая будет проходить от носовой части до кормы и велеиваю.
Сверху вклеиваю палубу – внешнюю обшивку поплавка.
Выкроил боковые стенки фюзеляжа.
Стойки, на которых будет крепиться канард, делаю из трёх слоёв. Один слой подложка под ламинат и два слоя потолочки. Для прочности.
Вырезал два слоя из потолочки заготовки для канарда с рулём высоты.
На боковых стенках фюзеляжа делаю надрезы, для загиба передней кромки при монтаже.
Вырезал кусочек плотного пенопласта от упаковки и кусочек 3 мм фанеры
Склеиваю вместе.
Вклеиваю пенопласт с фанерой между боковых стенок фюзеляжа в носовой части. Тут будет монтироваться мотор с винтом.
Склеиваю две боковые стенки фюзеляжа.
Обозначаю окна и двери на боковых стенках фюзеляжа, приклеив кусочки чёрного скотча.
Смонтировал фюзеляж на поплавок. Что- то красивое получается…
Подобрал колёса от старых авиамоделей и стойки для шасси.
Монтирую.
Установил мотор с винтом, примеряю крылья.
Размечаю места установки сервомашинок для элеронов.
Монтирую сервомашинки, вклеиваю кабанчики, подсоединяю тяги для элеронов.
Вырезал заготовки и склеил в два слоя руль направления. Навесил на малярный, бумажный скотч.
На бумажный, малярный скотч навесил руль высоты. Разметил место установки и смонтировал сервомашинку руля высоты.
Монтирую стойки на канард.
Канард, вместе со стойками монтирую на палубу поплавка в носовой части модели.
Врезал внешнюю, верхнюю стенку фюзеляжа, вклеил.
Начинаю вырезать буквы.
Кстати многие авиамоделисты этим интересуются.
Прежде всего размечаю нужный текст на листе бумаги А4.
На разметку приклеиваю скотч, нужного цвета.
Отрезаю размеченные буквы, обтянутые скотчем.
Разрезаю полоску по буквам, они очень чётко просматриваются через цветной скотч.
Вырезанные буквы фиксирую на прозрачный скотч. Буквы кладутся лицом вниз.
Когда переворачиваем прозрачный скотч, видим готовое слово.
Сложнее делать надписи когда скотч чёрный, через него не видно разметку. Тогда вырезаются буквы из чистой бумаги, без цветного скотча, потом приклеиваются на чёрный скотч, так же, как приклеивали буквы на прозрачный скотч.
И только после этого вырезаются белые буквы, удаляются ненужные элементы чёрного скотча.
Монтирую надписи на модель
Решил до первого , пробного полёта не обтягивать модель цветным скотчем.
Фотографии готовой модели.
Фотографии для сайта «У Самоделкина.
Создание модели подошло к своему завершению.
Огромное спасибо за помощь.
До скорого свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.