Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Я решил вернуться к своим излюбленным моделям с аэродинамической схемой «утка».
На этот раз хочу показать вам необычную модель «Гусь» СВ – 222.
Чем же меня прельщает эта аэродинамическая схема? Я не буду вдаваться в теорию и глубоко вникать в тонкости аэродинамики, хотя это очень интересная и существенная тема.
В основном меня прельщает вот что.
При использован этой схемы -«утка», впереди основного крыла авиамодели размещают стабилизатор, который компенсирует пикирующий момент, а так же создаёт дополнительную подъёмную силу, как бы поддерживает носовую часть модели.
Подъёмная сила крыльев и стабилизатора работает сообща и выходит, что стабилизатор является , как и крылья выполняет функцию несущей поверхности.
Мало того, этот стабилизатор или, как его ещё называют ПГО (переднее горизонтальное оперение), а иногда его называют - канард, в значительной мере стабилизирует полёт модели и предотвращает сваливание её в штопор.
Простите за маленький ликбез.
Идея создания этой модели, возникла после того, как мои друзья прокомментировали фотографию на сайте «Одноклассники», посчитав моей ту модель, которая была на фотографии.
Фотография не моя, она взята из интернета и модель не моя, но поскольку друзья посчитали её моей, вот и приходиться делать эту модель.
Чертежи модели, как я понял, предполагают создание кордовой авиамодели, но я попробую создать модель на радиоуправлении, используя данные чертежи.
Сделал для себя рабочий чертёж , выбрал масштаб и проставил размеры.
Модель, в основном, делаю из белой, гладкой, экструдированной, моющейся потолочной плитки, тоолщиной 4 мм.
Для крыльев решил использовать простую, листовую подложку под ламинат голубого цвета, толщиной 5 мм.
Детали буду склеивать универсальным, полимерным, влагостойким клеем «РУССКИЙ ТИТАН».
На модель планирую поставить вот такую электронику.
Мотор - 2212 4500 kV.
Винт 6 х 4 Е.
Регулятор – 60 А.
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Аккумулятор - 1500 mAh.
Первым делом вырезаю заготовки для основного крыла. Крыло решил сделать чуть шире , что бы увеличить площадь крыла и элероны решил увеличить в размерах, что бы улучшить управляемость модели. Ведь на чертеже кордовая модель! Вырезаю нервюры.
Короче говоря, приходиться переделывать конструкцию, как говориться «на ходу», подгоняя её под пилотажную модель.
Распределяю нервюры, по заготовке крыла, на одинаковом расстоянии. От лонжеронов я решил отказаться совсем, потому что, такое количество нервюр , вполне обеспечит прочность крыла.
Всё крыло делаю из одного, целого куска подложки, сгибая его пополам.
Место сгиба, с лицевой стороны подложки, обтягиваю бумажным, малярным скотчем. После склеивания, фиксирую кусочками малярного скотча и канцелярскими , металлическими, зажимами для бумаг.
У крыла получился вот такой профиль
Из подложки вырезаю заготовки для элеронов. Они склеиваются в два слоя.
Элероны навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Размечаю места для установки сервоприводов.
Сервомашинки перед установкой, обтягиваю двухсторонним скотчем,, вставляю в заготовленные Фото
Монтирую, кабанчики и подсоединяю тяги управления элеронам
Размечаю места установки несущих балок, для крепления на них ПГО. – или , если хотите – стабилизатора с рулём высоты
Балки делаю комбинированные. Отрезаю узкие полоски подложки и потолочки, шириной 3 см.
Одну кромку склеиваю, а между другими кромками вклеиваю деревянную реечку , сечением 5 х 5 мм.
Получаются вот такие балки.
В крыле прорезаю отверстия, вставляю в них балки и вклеиваю их.
Из подложки и потолочки вырезаю заготовки для ПГО - стабилизатора с рулём высоты.
Склеиваю заготовки, отрезаю руль высоты и навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Монтирую стабилизатор с рулём высоты на несущие балки.
Размечаю место установки сервопривода для руля высоты, монтирую, вклеиваю, кабанчик и подсоединяю тягу.
Провод от сервопривода руля высоты закрепляю на несущей балке бумажным, малярным скотчем.
Вырезаю заготовки для фюзеляжа.
Кили, стоящие на крыле, я решил не делать. Поставлю один центральный киль с навешенным на него рулём поворота, как обычно, в хвостовой части фюзеляжа.
Я обратил внимание, что на фотографии , на концах крыла стоят шайбы, винглеты. Вероятно на кордовой модели они нужны, а на моей, пилотажной модели они будут только мешать.
Вырезал заготовки для киля и руля направления, склеил в два слоя. Подготовил место для сервомашинки управления рулём направления.
В заготовках боковых стенок фюзеляжа вырезад места для крыла.
Монтирую боковые стенки фюзеляжа.
Для установки мотора вырезал кусок плотного, упаковочного пенопласта и приклеил кусочек 3 мм. фанеры, из которой вырезал кружок.
Всё это вклеил между боковыми стенками фюзеляжа в носовой части и установил мотор с винтом.
Примерил киль в хвостовой части фюзеляжа.
Вклеиваю верхнюю стенку фюзеляжа, предварительно вырезав в ней место для установки киля.
Вклеил нижнюю стенку фюзеляжа и смонтировал киль.
Вырезал заготовки и склеил кабину.
На киль навешиваю руль направления и монтирую сервопривод.
От старых авиамоделей подобрал подходящие шасси, смонтировал. После вклеивания шасси, зафиксировал их бумажным, малярным скотчем.
Кабину обтянул чёрным скотчем, примерил.
Под кабиной вырезал люк для установки электроники и замены аккумулятора.
Вырезал буквы, смонтировал надписи.
Готовая модель. Настоящий "гусь лапчатый".
Фотографии для сайта "Усамоделкина".
Вот так, уважаемые авиамоделисты, с вашей помощью я создал новую авиамодель.
Всем огромное спасибо за помощь и внимание.
Однако, прощаюсь с вами, до скорого свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.