Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Технологический процесс изготовления хвостового оперения для схематической модели планера

    Технологический процесс изготовления хвостового оперения для схематической модели планера


    Есть у нас такой класс моделей «схематички». Придуман специально для вовлечения юных пилотов в соревновательный процесс.  Изготовление модели достаточно простое, вполне по силам начинающим конструкторам.  Из особенностей конструкции, крыло обтягиваются пленкой только с одной стороны. Руль направления в двух сторон.  Хвостовая балка представляет собой одну рейку, сервоприводы установлены в доступном положении.


    В первой прикидке конструкции разрабатываю образец доступный для изготовления юным еще неумелым рукам. Затем предлагаю  самим собрать элементы, понятно под моим чутким руководством.  Так строится вся работа нашего кружка. 

    И так, что предлагаю к изготовлению на этот раз.

    Ремонт  хвостового оперения схематической модели. Сами самолетики немного пострадали на соревнованиях прошлым летом. Сейчас знаете ли уже весна и нужно готовиться к следующему соревновательному лету. Начинаю разработку простого в исполнении руля направления и руля высоты. К стати эта статья служит инструкцией моим ребятам. Как и почти все предыдущие.

    Один хвостик сам восстанавливаю. Остальные четыре ребята будут ремонтировать самостоятельно. Ремонты постоянный процесс. Летаем ремонтируем и опять летаем. Иногда бывает ремонтировать уде нечего. Изготовляем новую модель.


    Приступаю.

    Нужно изготовить стапель. Для этой цели подбираю мебельный щит нужного размера. Заклеиваю его упаковочным скотчем и расчерчиваю основные размеры фломастером. Скотч защищает стапель от клея и препятствует прилипанию.


    Детали будут из обрезков бальзы. Но перед сборкой конструкции нужно порезать пластины на рейки. К стати бальзу приобретаю в магазине «СПОРТХОББИ» из Владивостока. Тут есть два преимущества. Бальзу продают размером в метр. И доставка в районе 5-7 дней. С АлиЭкспрессе можно заказать все длинномеры только в 50 см.

    Режу пластины бальзы таким простым приспособлением напечатанным на принтере. Подарил товарищ по борьбе. Выставляю лезвие ножа в нужную ширину реза и начинаю кроить пластину на рейки нужной ширины.


    Бодро порезал нужное количество реек. Но есть особенность. Моя резалка не может справиться с бальзой толщиной в 10 мм. Рез получается кривой. Приходится пилить на циркулярке.


    На стапеле отмеряю и режу рейки в нужный размер с некоторым запасом.


    При помощи линейки размечаю сопряжение деталей и режу самодельной маленькой пилкой с мелким зубом. В окончательный размер подгоняю при помощи утюжка со шкуркой.


    Бальзу можно соединять циакрином и ПВА. Но циакрин опасный клей, можно самому приклеиться. Поэтому не даю детям. Если где нужно, капаю циакрином сам.  Поэтому в данной ситуации ПВА рулит. Разливаю клей из большой банки в маленькие с узким горлышком. Так удобнее наносить клей. И не ворочать большой бутылкой.


    Все рейки палочки подогнаны по размеру. Наношу клей. Фиксирую все элементы на стапеле малярным скотчем.


    Руль высоты и руль направления полностью высохли на батарее за ночь. Можно снимать со стапеля. Как уже говорил. Малярный скотч препятствует прилипанию. Осторожно снимаю детали. Как видите все внешние элементы, изготовлены немного больше по размеру. Нужно подрезать. Такая операция выполняется пилкой, окончательно шлифуется шкуркой.



    После подгонки деталей по контуру. Осторожно шлифую элементы по плоскости с двух сторон. Утюжками с мелкой шкуркой.


    Основной элемент руля направления обтягиваю матовой пленкой для ламинирования. Оборачивая её по переднему краю. Привариваю простым утюгом. Процесс провожу по контуру детали, не приклеиваю к внутренним элементам.


    Окончательно натягиваю пленку при помощи фена для пайки поставленного на минимальную температуру. У этого агрегата минимум 160 градусов.


    После окончательного натяжения по всей поверхности детали. Можно утюгом осторожно приклеить плену к внутренним элементам усиления.


    Затем перехожу к неподвижной части руля высоты. Раскраиваю плену с некоторым запасом. Предусмотрительно оборачиваю её вокруг детали.


    Приклеиваю пленку утюгом на грань перегиба. Затем натягиваю по плоскости, фиксирую в некоторых местах точками. И окончательно приклеиваю по граням детали. Причем заворачиваю пленку на передней рейке.


    Обрезаю лишнее, привариваю и вторую часть обшивки.


    Обрезаю лишнее, еще раз прохожу утюгом по всему внешнему контуру.

    Окончательно натягиваю обшивку, прогревая феном.


    Брак, перегрел пленку утюгом. Очевидно скакнула температура. Перетягивать не охота. Заклеиваю кусочком скотча.


    Подвижные элементы руля направления и руля высоты навешиваю на самодельные петли из пленки. Вырезаю квадратики.


    По разметке прорезаю отверстия в бальзе треугольным ножом для творчества.


    Приклеиваю петли на циакрин.


    Размечаю положение петель на второй детали. Прорезаю отверстия. Вставляю петли.

     Но есть тонкость.

    Если нанести циакрин на кончики петель и попытаться вставить в отверстие, то фокус не пройдет. Клей сразу схватится и вставить дальше петлю не представляется возможным. 

    Поэтому вставляю петли на сухую. Затем капаю циакрин на соединения. И так, руль высоты, и руль направления готовы.


     Нужно изготовить  кабанчики для тяг управления. Детали выпиливаю из стеклотекстолита. Пилкой по металлу.


    В бальзе пропиливаю паз по размеру детали и закрепляю кабанчик циакрином. Можно и эпоксидной смолой, но долго ждать.


    Затем нужно установить детали на хвостовую балку взамен сломанных элементов.


    Руль высоты прикручиваю на маленькие болтики с резьбой по дереву.


    Руль направления вклеиваю в отверстия.


    После установки немного поправляю крепления боуденов на фюзеляже. Удаляю сломанные детали. Зачищаю места установки. Промеряю основные размеры деталей. Вырезаю новые треугольники крепления. Из легких деревянных реек. По длине распиливаю самодельной пилкой. Предыдущие элементы были изготовлены из бальзы. Непрочные оказались, однако.


    Устанавливаю на место при помощи циакрина с пищевой содой.


    А также небольшой ремонт еще одного хвостика. Сломан подвижный элемент руля высоты и немного поврежден основной. Аккуратно снимаю пленку с поврежденных деталей. Проклеиваю трещины. Нужно изготовить подвижный элемент. В этом случае деталь толстая. Поэтому собираю её без чертежей. Использую бальзовые рейки.


    После склейки элементов обрабатываю по контуру и шкурю по плоскости. Длинные детали лучше шлифовать большим утюжком.


     После шлифовки стачиваю переднюю кромку на конус.


    Обтяжку провожу пленкой для ламинирования.


    Во избежание прожога пленки как на предыдущей детали. Провел опыты с нагревом утюга и отметил положение движка контроля нагрева.


    В это раз обтяжка прошла без проблем.


    Совет в тему.

    На ножке стола поместил самодельную урну из бумажной трубки. Мусор сразу убираю и не нужно никуда бегать. На столе всегда чисто.


    Лишь изредка вытряхиваю сое изобретение в большую урну.


    Обтянул деталь по контуру при помощи утюга. Есть небольшие складки.


    Фен запросто справляется с этими небольшими дефектами.


    Продолжаю ремонтные работы.

    Обтягиваю неподвижный элемент руля высоты. Сначала привариваю пленку по задней грани детали.


    Затем слегка натягивая пленку, привариваю на переднее ребро.


    И по торцам. Обрезаю лишнею привариваю пленку по передней грани, с загибом на плоскость. Повышая прочность соединения на передней кромке. Пленка к пленке приклеивается гораздо лучше чем к бальзе.


    Затем приклеиваю вторую плоскость.


    Окончательно прохожу утюгом по граням детали. Натягиваю пленку феном.


     Навешиваю детали на петли. К стати можно навесить на простой узкий скотч. Он хорошо приклеивается на пленку.


    Выпиливаю кабанчики из стеклотекстолита. Сверлю несколько отверстий для тяги управления. Позволяет перестановкой добиться нужно соотношения отклонения   руля при управлении.


    Нужно вырезать отверстие для установки кабанчика. Размечаю место установки. Сверлю отверстие. Вставляю пилку лобзика, пропиливаю паз нужной ширины и длины.


    Вклеиваю кабанчик на циакрин. Проливаю клеем с двух сторон детали. Он хорошо проникает в пористую бальзу.


    Устанавливаю руль на место.


    Присоединяю тягу управления.


    Проверяю работу системы при помощи цифрового сервотестера.

    Для лучшей видимости в полете наклеиваю на рулевые поверхности полоски цветного скотча.

    Ремонтные работы закончены.

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ремонт мультиварки Moulinex Serie R13-B MK302E30

    Изготовление шасси для зальной модели

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии