Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Мотоциклы » Сдвоенное мощное 36в 700вт мотор-колесо в одном корпусе

    Сдвоенное мощное 36в 700вт мотор-колесо в одном корпусе

    Систематически заглядывая на Авито в раздел "мотор-колеса", ни разу мне не посчастливилось обнаружить 8 дюймовое мотор-колесо мощностью более 350вт. 10 дюймовые есть - пожалуйста, а 8 дюймовых, увы, нет. Решил исправить данную несправедливость. Посмотрел в инете на эту тему очень толковые советы Кирилла Холодова, занимающегося вопросами усовершенствования мотор-колес, где он в своих роликах из двух моторов собирает один. Но необходимым действием у него является удаление обмоток статоров, установка их на одном валу и в дальнейшем опять намотка на сдвоенный статор. Но здесь есть ряд трудностей: во-первых не у каждого есть токарный станок, чтобы выточить новый удлиненный вал, а во-вторых процесс перемотки кажется легким только на видео, на практике, когда сталкиваешься с этим сам, вдруг оказывается, что свободного места в окнах статора катастрофически не хватает и вместо 9 витков в 7 нитей еле-еле впихиваешь 8 витков. А если по недосмотру во время намотки хоть один проводок случайно ляжет на угол статорного железа минуя изоляционную бумагу, то тогда хоть вой, а перематывать обмотку придется заново полностью! Вот я и подумал, а нельзя ли минуя сложностей изготовления нового


     вала и перемотки обмоток избежать? Оказывается можно! Но не спешите радоваться, все равно потребуется размеренность и большая аккуратность. Итак: на авито приобрел два много походивших ,но с целыми обмотками и убитыми Холлами стандартных мотора 36в 350вт по символической цене 1000р за пару. Холлы в дальнейшем заменил,конечно. Далее разбираюся оба двигателя, оставляются оба статора, два кольца ротора с магнитами и две крышки. Еще две крышки не понадобятся. Приступаем к самому процессу изготавления. Обматываем изоляционной лентой обмотки на обоих статорах во избежание их повреждения при дальнейших действиях. Отпиливаем с помощью шлифовальной машинки с отрезным кругом валы со стороны где нет продольного отверстия для фазных проводов и проводов датчиков так, чтобы отрезанная поверхность была вровень ( а лучше ниже на 0,5 мм) с линейкой положенной на обмотки. Данная операция проделывается на обоих статорах. Далее, с помощью керна намечается центр для сверления "глухого" отверстия. Можно и даже лучше,конечно, проверлить на токарном станке, но у меня такового ,к сожалению нет. Пришлось задействовать верный глаз и твердую руку. Обращаю внимание, что точность исполнения данной операции предотвратит нарушение соосности в дальнейшем. Сверлится отверстие диаметром 5,4 ,глубиной 15-20 мм. Далее нарезается внутренняя резьба М6. Данная операция проводится на обоих статорах. В отверстие одного статора вкручивается шпилька М6, так чтобы снаружи оставалась ее часть длиной 15-18 мм. Шпилька вкручивается только в один статор - второй приемный! Стыкуем оба статора навинчивая один на другой. Здесь надо добиться того, чтобы пазы для датчиков Холла находились на одной линии друг к другу, но одновременно отрезанные концы валов плотно упирались друг в друга. Для этого советую между концами валов подкладывать тонкие металлические! шайбы. Добившись того, что валы плотно уперлись друг в друга, а зубья магнитопровода с пазами датчиков находятся на одной линии сверлим удлиненным сверлом три сквозных отверстия диаметром 3 мм в магнитопроводе обоих статоров. В них будут вставляться три длинных винта и самоконтрующиеся гайки для окончательной фиксации статоров относительно друг друга. Далее разбираем статоры. Снимаем защитную изоленту и собираем снова не забывая проложить между обмотками двух статоров изоляционную круглую гладкую пластину. Можно фторопласт, стеклотекстолит или на крайняк  плотную бумагу. Скрепляем оба статора длинными винтами с самоконтрующимися гайками. Уф! Со статором разобрались! Приступаем к ротору. Обращаю внимание, что на фото хорошо видно, что магниты внутри колец роторов помечены зеленой и желтой краской. ВАЖНО, чтобы магниты одной полярности были рядом друг с другом! Чтобы крепко соединить их между собой придется в одном кольце просверлить три сквозных ,а в другом три глухих отверстия. Здесь важно добиться того, чтобы одно кольцо было как продолжением второго. Для этого берется червячный широкий хомут диаметром 120 мм.  Одно кольцо ставится на второе и скрепляется затягиванием хомута. Затем сверлом 2,5 мм делаются три ( можно и больше, но это кажется лишняя работа) отверстия. В одном кольце три сквозных, в другом три глухих на глубину 15-20 мм. Далее в том кольце где отверстия сквозные рассверливаем их сверлом 3 мм. А в кольце где отверстия глухие нарезаем резьбу М3. Поскольку кольца будут крепиться длинными винтами М3 с потайной головкой, в кольце где сквозные отверстия снимается фаска под потай крупным сверлом. Оба кольца скрепляются винтами. Между кольцами находятся проставки. Они выполнены из стеклотекстолита. Ширина набора проставок зависит от величины расстояния между магнитопроводами двух статоров в собранном виде. Еще придется изготовить две проставки для прижима шины колеса крышками мотор-колеса. В моем случае они выполнены из обычной 8 мм фанеры ,пропитаны эпоксидной смолой и покрашены. Остается собрать все комплектующие и агрегат готов. Добро пожаловать на стенд для проверки!.Кстати! Мощность 700 вт действительна для питающего напряжения 36 В. А при запитке напряжением 48 В моща уже будет свыше 1200 вт! Не верите? Берите калькулятор и проверяйте меня! Вспомним азы физики.  Мощность это произведение напряжения на ток. Р=UI , или произведение квадрата силы тока на сопротивление I2 Х R




    или деление квадрата напряжения на сопротивление U2:R. Для мотора мощностью 350Вт напряжением питания 36в сила тока будет 9,722А  I=P:U (350 Вт : 36 В =9,722 А Находим сопротивление одного нашего стандартного мотор-колеса : R=U:I ( 36В : 9,722А = 3,702 Ом) Запомним эту цифру 3,702 Ома. Теперь посмотрим какой будет ток  при питании от 48В. I=U:R (48 В : 3,702 Ом= 12,9659 А) А теперь посмотрим мощность мотора при питании 48 В и токе через него 12,9659 А ( P= UI  48В Х 12,9659А = 622,366 Вт) Ну и поскольку мотор-то у нас сдвоенный , то получается 622,366 Х 2 = 1244,732 Вт. Как с куста!  И еще. Сам того не подозревая, после изготавления я обнаружил массу преимуществ данного изделия перед обычным мощным мотором. Ну например:  для него не нужен дорогостоящий мощный контроллер ценой от 3000 и выше, можно взять два обычных на 350 Вт по цене 950р за штуку, имеются две независимые платы с Датчиками Холла. и например при выходе из строя одной платы можно без разборки и ремонта оперативно подключить вторую. то есть есть резерв. И самое главное.  Можно регулируемым подключением второй половины двигателя добиться когда нужно экономии когда нужно максимальной мощности. Например: хочешь ехать далеко -включена одна половина, необходимо подняться в крутую горку , нажимаешь кнопочку, срабатывает трехфазное реле-квакушка, подключается вторая половина и прешь в любую горку на зависть тем у кого стоит даже 500 ватный движок. 

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Ваше мнение?
    Овчинка выделки стоила?
    Всего проголосовало: 9

    Сиденье для мотоцикла своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    21 комментарий
    Гость Гена #93857
    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко
    Обидно только,что я на них положил.

    Пацаны, а не послали бы вы этого... 


    Korolev #93851
    Винтик-шпунтик и Ко,
    Отдышитесь,попейте водички! Как говорил царь Ирод " и это пройдет!"

    Сам-то уже отдышался, попил водички, грамотей?

    "ВСЕ ПРОХОДИТ И ЭТО ПРОЙДЁТ " - ВЕЧНЫЕ СЛОВА НА КОЛЬЦЕ СОЛОМОНА

    Но, судя по твоему отношению к людям. ирод тебе ближе.

    Винтик-шпунтик и Ко #93850 Автор

    Друзья, спасибо за такие замечательные комментарии! Обидно только,что я на них положил. Некогда было, ездил с друзьями на сплав по Селигеру. Кстати, будет время выложу описание и фото самодельной байдарки. Вот как удивительно получается! Электросамокат который должен развалиться, но не разваливается, байдарка, которая должна утонуть ,но не тонет. Опять для кого-то печалька! Отдышитесь,попейте водички! Как говорил царь Ирод " и это пройдет!"

    st-shur #93720
    Korolev,


    Нет смысла вступать в полемику стем у кого самомнение ЗАШКАЛИВАЕТ! Пущай с 3 мм винтами гоняет, главное чтоб поездка не перешла в по-ллллллллллл-ееееее-ттттт! Удачи ему, ведь автор постоянно ссылается на ЧУДО, таКи и с чудом можно встретиться!!!  clapping

    ino53 #93719
    Цитата: Валерий
    серьёзный такой мужик (тонну весом, с мой рост в холке, а лоб шириной в мои плечи..., если б не решётка, да рогом под зад....

    Надо Королеву показать, а то он все мамонтов хвалит, хотя сам же, пьяница старый, из них делал бурдюки для вина. Скооолько же чарнила туда влазило... scratch 

    Пайшли адсель, тут афтар какой-то неадекват юродивый, про сопромуть где-то слыхал... xaxa 

    Korolev #93718
    Винтик-шпунтик и Ко,
    Это ж в каком таком краю вы нашли таких отзывчивых алкашей-сварщиков, готовых выполнить работу за пузырь горькой. Поделитесь. Открой тайну Буратинка!

    Делюсь: нормальным человеком надо быть, и к людям относиться с уважением. Шибко гонористых нигде не уважают. Подхожу к сварному, безо всякого пузыря: "Илюха, привари". Илюха: "Да ты видишь сколько мне работы привезли". Я: "Илюха, это не по работе, это по дружбе, для дома, для семьи". Он: "Для дома - это святое, давай, показывай, что там у тебя". Само собой и Илюха, и Санёк (токарь), и Олег (фрезеровщик), и любой другой, да хоть уборщица со сломанным феном или электрочайником подойдут ко мне, я тоже скажу: "Работа не ***, постоит, а для дома, дело святое, давай, показывай, что там у тебя".  yes 

    Кстати, мотор-то уже опробывал! Не развалился, вот чудо-то!

    А он и не должен был развалиться на этапе опробования, он развалится в самый неподходящий момент, и не дай Бог с трагическим исходом.

    есть такая наука, сопромат называется. не спрашиваю знакомы ли вы с ней. ясно что вы ее проходили. МИМО-МИМО-МИМО.

    Вот ни разу не изучал, я не по этой стезе, но почему-то абсолютно уверен, что три винта М3 это слишком хило для таких нагрузок, не срежет, так резьбу вырвет. Кстати,

    Скрепляем оба статора длинными винтами с самоконтрующимися гайками.

    Длинными, это сколько в мм? Эпюры напряжений на изгиб, на срез не прикидывали? МИМО-МИМО-МИМО.

    Мощность это произведение напряжения на ток. Р=UI , или произведение квадрата силы тока на сопротивление I2 Х R

    А ничего, что это закон Ома для цепи постоянного тока? А что там с мосфетиков контроллера на обмоточки подаётся? МИМО-МИМО-МИМО. Опечалены? Пройдет!  smile 

    Валерий #93717
    Цитата: ino53
    а наши зубры, заразы, так и норовили рогом под зад...   


    В Воскресенье в Беловежской пуще зубров кормили хлебом. Молодняк шустрый подбежал сразу. И пару больших "коров" подошло. А тут степенно так подходит серьёзный такой мужик (тонну весом, с мой рост в холке, а лоб шириной в мои плечи). Разогнал молодняк и весь мой хлеб у меня выманил)))). Язычище у него сантиметров на 30 из пасти через решётку пролазит))). 

    А, если б не решётка, да рогом под зад....то тут труп однозначно...

    Але нови ностра алис!
    Валерий #93716
    Цитата: st-shur
    Прицепил "волочилки" к зебре и полный уПеред!!!  


    А зачем цеплять?? Закинул зёбру (труп) на волочилку и поволок!!!

    Але нови ностра алис!
    Винтик-шпунтик и Ко #93715 Автор
    st-shur,


    Это ж в каком таком краю вы нашли таких отзывчивых алкашей-сварщиков, готовых выполнить работу за пузырь горькой. Поделитесь. Открой тайну Буратинка!  Обошел несколько техцентров - две тыщи,две тыщи, две тыщи. А я на принтере мани пока не печатаю. А на пенсию, простите не разгуляешься. На счет 3 штук 3мм винтов, так есть такая наука, сопромат называется. не спрашиваю знакомы ли вы с ней. ясно что вы ее проходили. МИМО-МИМО-МИМО.Кстати, мотор-то уже опробывал! Не развалился, вот чудо-то! Опечалены? Пройдет! 

    Винтик-шпунтик и Ко #93713 Автор
    Razrabotchik,


    Приятно читать обоснованные сомнения. в отличии от практикуемых отдельными товарищами " а на хрена оно вообще надо" ( принцип сижу дома на попе ровно). Давайте разбираться. Да действительно , при подключении обоих половин двигателя мощность будет значительной. но не забывайте, что каждая половина двигателя(выводные провода обмоток заводские и не греются-вот чудо-то!) запитана от от своего контроллера (провода заводские и не греются вот чудо-то!) и каждый контроллер к аккуму подключен тоже штатными проводами и они тоже не греются (вот чудо-то!). Единственный крохотный отрезок провода который придется взять потолще- участок от непосредственно питающих элементов до разъема, подающего питание на контроллеры. Теперь давайте разберемся со скоростью и с мощностью. Представьте абстрактный электродвигатель. При напряжении ,допустим 36в и мощности 350 вт допустим он крутится со скоростью 800 об\мин. А теперь возьмем точно такой же второй и подключим параллельно. По вашей логике скорость вращения станет в два раза больше? Если да, то вы на пороге величайшего открытия! А я так думаю, что скорость так и останется 800 об\мин. Мощность увеличится, тяговитость. Тоесть способность преодолевать сопротивление. И последнее. Уж не не знаю как и сказать, к радости вашей или печальке , а двигатель уже собран и опробован. А раз пишу вам значит не убился. Да, бывает и так. Результатами доволен как слон! Превзошли все ожидания. Правда не обошлось и без потерь: сгорела bms на аккуме,при подъеме в гору заложенных 30А оказалось недостаточно. Учтем.

    Korolev #93706
    ino53,
    мамонты были, они животные спокойные

    И вкусные.  smile 

    ino53 #93703
    Цитата: st-shur
    Прицепил "волочилки" к зебре

    "Волочилки" - эт понятно... А вот с зебрами у нас напряженка была.  У Korolev-а то хоть  мамонты были, они животные спокойные, а наши зубры, заразы, так и норовили рогом под зад...  pardon 

    st-shur #93697
    ino53,


    ТаКи в древности и квадратного не требовалось! Прицепил "волочилки" к зебре и полный уПеред!!!  yahoo

    st-shur #93696
    Razrabotchik,


    Судя по моим "изысканиям", не знаю точно, как реализована система электроники в моделях с двумя приводами - в элементе управления одной ручкой. Но в остальном обычно это два независимых контроллера (соответственно два канала силовой проводки). Есть модели велосипедов с двумя АКБ. Можно использовать один привод, при большем пробеге или включать оба при крутых подъемах или сильном бездорожье. Повышенная мощность в основном для этого и требуется, ну и на случай достаточно "увесистого" ездока или перевозки грузов! Запас мощности не предусматривает гонки на максимальных скоростях (но еНто для адекватных людей, а не имбицилов).  yes

    st-shur #93695

    В ответе на мой комментарий автор пишет:


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    Предложение : зачем делать, если можно купить я уже читал. Старо.

    Однако в статье указано -

    Итак: на авито приобрел два много походивших, но с целыми обмотками и убитыми Холлами стандартных мотора 36в 350вт по символической цене 1000р за пару.

    Какие то проблемы с логикой?  scratch 

    Объяснять автору почему проще и главное надежней было просто их отремонтировать (ведь все равно пришлось, заменив датчики Холла) и использовать как два ведущих колеса - видимо смысла не имеет.

     Далее -


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    Вы мне конкретно корявым пальчиком покажите где и что я испортил.

    В статье -


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    Отпиливаем с помощью шлифовальной машинки с отрезным кругом валы ..... Данная операция проделывается на обоих статорах.

    Видимо это не является порчей готовых изделий, а их глубокая "модернизация". Благодаря "указанию" автора посмотрел работы Кирилла Холодова, где действительно полезные советы и качественная реализация конструкций. Так при изготовлении сдвоенного колеса на основе 2х10 дюймов гильзы магнитов сварены между собой, а крышки стягивают 8 винтов М5, что обеспечивает достаточную надежность конструкции!!!

    У автора, т.к он решил обойтись без сварки (видимо нет знакомых сварщиков, а 0.5л местным работягам зажал).


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    В одном кольце три сквозных, в другом три глухих на глубину 15-20 мм ..... Поскольку кольца будут крепиться длинными винтами М3 с потайной головкой ..... Оба кольца скрепляются винтами.

    Наверно 3 винта М3 для еНтой достаточно массивной конструкции и мощности 700 Вт, при том, что крышки крепятся прямо к гильзам (а не как у Холодова стягиваются отдельными винтами) является "верхом надежности" - до первой кочки!  xaxa
     Так же, автор пишет - "ни разу мне не посчастливилось обнаружить 8 дюймовое мотор-колесо мощностью более 350вт". Может потому, что на 8 дюймовках и нет смысла разгонять большую мощность? Поскольку для езды по асфальту вполне хватает, а для достаточно тяжелых ездоков и удачного подъема в горку используется два ведущих колеса?

    Из собственного опыта езды на разных электро-самокатах, могу констатировать, что 8 дюймовки пригодны в основном для езды по асфальту! При катании в парке или лесным тропинкам даже 10 дюймовое колесо мощностью 500 Вт начинает "закапываться" в грязи. По этому (наверное) производители для увеличения проходимости не просто увеличивают мощность колеса, а делают именно два ведущих???

    С "наилучшими пожеланиями" - от ржавого скрипучего Шурупчика!!!  meeting

    st-shur #93694

    "Занимательно" конечно "высоко интеллектуальное"обращение автора:


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    Опять ржавый скрипучий шурупчик нарисовался!

    Не хотелось конечно хохмить про очень хорошо отполированный и смазанный шпунтик у Винтика (или винтик у Шпунтика), т.к. сам признается что -


    Цитата: Винтик-шпунтик и Ко

    Пришлось задействовать верный глаз и твердую руку.

    Но решил не опускаться дальше до глубокого ответного хамства!  heat


    Ну и почти народная мудрость!


    - На ржавый шуруп наступил старичёк,

    - и скоро его посетил столбнячёк!!! whistle 



    Razrabotchik #93690
    st-shur,


    - не проще ли использовать ...

    К вопросу использовать, scratch меня терзают сомнения в эффективности данного изделия. Ведь чем мощнее агрегат, тем больше он требует энергии. Батареек нать больше и они быстро разрядятся и после этого, всю тяжёлую конструкцию переть на себе? А с электронной частью, meeting  вообще ничего не понятно. Тонкие проводки, будут нагреваться и сожгут всю изоляцию. Года три, тому назад, попросил один знакомый, увеличить мощность электро-велосипеда. Результат был плачевным для него, так как на большой скорости наехал на камень, упал и сломал руку. У автора, будет такой-же результат, но радует то, что конструкция не завершена и предполагаю, что будет не завершена окончательно. popcorn


    ino53 #93679
    Винтик-шпунтик и Ко,
    Вспомним азы физики.  

    Напр., как ведет себя нагрузка с импедансом, имеющим реактивную компоненту в условиях питания НЕ постоянным током, а, скажем, ШИМ-ым? А про кв. колесо...гыыы! xaxa 

    Korolev #93677
    Винтик-шпунтик и Ко,
    История показывает, что первое доисторическое колесо было квадратным

    Угу, и сдвоенным. История показывает каждому только то, что он способен увидеть. В частности, что хамство бессмертно. 

    Винтик-шпунтик и Ко #93673 Автор

    Ну вот, опять двадцать пять! Опять ржавый скрипучий шурупчик нарисовался! Уважаемый! Вы мне конкретно корявым пальчиком покажите где и что я испортил. История показывает, что первое доисторическое колесо было квадратным. И если бы все подобно вам придерживались принципа "сижу дома на попе ровно", то квадратным оно бы оставалось и до наших дней. Вы мне конструктив предложите, а не гундеж. Предложение : зачем делать, если можно купить я уже читал. Старо. Забытая мелодия дырявого баяна. Шипит, но не играет. Конструктив пожалуйста!

    st-shur #93665

    У меня таКи возникает вопрос - не проще ли использовать два ведущих колеса, с теме же двумя контроллерами (как в заводских самокатах), чем портить два готовых изделия???   scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии