В режиме подготовки к соревнованиям, в нашем кружке была подготовлена модель самолета ЯК-54. На мою долю выпало самое трудное, придать максимальную копийность. В интернете, выбор пал на хорошо декорированный самолетик, который есть в реальности. Большое количество надписей и рекламных постеров должно значительно поднять стендовую оценку модели. Принимаю решение полностью оклеить модель рекламной пленкой ОРАКАЛ. Понятное дело, что так никто не делает, прибавка в весе будет конечно. Но это, грубо говоря, полукопия и особый пилотаж на ней не нужно крутить. При таком размере вес под два кило вполне нормально. Решено обтягиваю белой пленкой крылья и частично фюзеляж. Иду покупать пленку.
Купил несколько метров разного цвета.
Первое движение обтягиваю крылья белой пленкой. Начинаю раскрашивать в соответствии с выбранным оригиналом. Пошли полосы синего и красного цвета.
В этом простом варианте разрезаю пленку соответствии с пропорциями. При наклейке использую мыльную воду из распылителя и резиновый ракель. В прошлой жизни немного работал в рекламной фирме и знаком с процессом оклейки пленкой.
Полосы на месте.
Затем перехожу на фюзеляж, здесь ситуация более сложная. Нужно оклеивать деталь, имеющую трехмерную проекцию. В этом случае пленку режу со значительным припуском и тяну ее, применяя строительный фен. Под температурой пленка тянется и обтягивает практически все криулинки. Кому интересно можно посмотреть в интернете, как работают оклейщики автомобилей. С капотом пока повременю, его нужно немного подремонтировать. Заодно оклеил серой пленкой стойки шасси.
Слегка забыл показать картинку, на которую буду ориентироваться.
И тут накрылся плоттер!!! Старичок умер от слова совсем!
Придется резать все ручками.
С шрифтом большого размера проблем конечно не будет. Но куча мелкого тоже имеет место быть. Выбирал то самолетик в зачете на плоттер, который без труда справится с маленькими надписями. В данной ситуации, придется самому ложиться на амбразуру.
В интернете нашел почти все шрифты, которые были использованы в рекламных надписях. Печальный факт. Дизайнеры практически не утруждают себя изобретением надписей, даже переработкой существующих букв. Просто берут стандарт. Ну и ладно, мне легче работать. Печатаю нужную надпись в нужном размере на бумаге. Будет жертвенный трафарет.
Не нашел только самый крупный шрифт на крылья. Но начертание простое, сам нарисовал в нужном размере. Делаю копию на второе крыло. Закрепляю картинку на пленке и можно резать.
Вырезал буквы. Снимаю ненужный фон. Переношу белые на полосы черного скотча. При помощи переносной пленки.
Затем по контуру обрезаю белое. Получается рекламная надпись, очень похожая на настоявшую по начертанию и размеру.
Размечаю расположение на крыльях и переношу рекламу.
По такому принципу изготовил надпись на втором крыле.
Первый самый простой шаг сделан. Надпись на крыльях готова. Как на оригинале.
Впереди самое трудное. Мелкие и сложные шрифты. Распечатываю из в нужном количестве и размере.
Первая трудная надпись. Шрифт с засечками. Я справился.
Переношу надпись на торпеду фонаря. Нужно повторить такую-же с обратной стороны.
Дальше все будет еще труднее. Приготовил для работы все мои инструменты. В смысле ножи.
В том числе, недавно приобретенный. Очень хороший в работе.
На экране увеличиваю изображение птички до нужного размера. Перевожу на кальку прямо с экрана. И с этим вариантом надписи с птичкой все прошло хорошо.
Следующую надпись пришлось повторить несколько раз. Белые буквы вырезал, но черная обводка не получалась никак. Пришла идея просто обвести по контуру при помощи черного спиртового фломастера. Ну, вполне.
Перехожу достаточно трудному варианту и опять шрифт с засечками. После резки переношу на место в районе неподвижной части рудера. Где уже есть некоторые элементы, которые я изготовил ранее. Но, к сожалению фото изготовления нет.
Затем вырезаю тонкие полоски белой пленки и наклеиваю на подвижную часть рудера. Они имитируют оригинальную часть. Такой же прием повторил на элеваторе.
На гаргроте повторил картинку и надписи оригинала. Опять рекламная пленка и черный спиртовый фломастер.
Капот двигателя окончательно отремонтирован и оклеен рекламной пленкой. Нужно рисовать надписи. Но есть трудность. Парочка рекламных изображений хорошо не просматриваются.
Лезу в правила осмотра моделей при оценке стенда.
Кажется, с такого расстояния нет возможности четко рассмотреть мелкие детали. Изображение должно быть похоже на оригинал. Можно проиграться. На тонкостях. Может, проедем.
Для гарантии полез в интернет, но не нашел изображения. Ладно, нарисую сам, примерно похожие. И режу. Затем дорисовываю мелочи при помощи цветных спиртовых фломастеров и наклеиваю на нужное место. Практически под рулем высоты. Кстати его там плохо видно.
На капоте куча надписей. Нахожу в интернете нужный шрифт, печатаю и вывожу в нужном масштабе на бумаге. Наклеиваю на белую пленку и вырезаю. Переношу на капот.
Там еще есть звезда. Извлекаю свои старые трафареты. Нужный размер нашелся.
И текст с окантовкой красного цвета.
Капот оформлен.
Добавил выхлопные трубы на нижнюю часть капота.
Сейчас довольно кропотливая работа. Нужно имитировать ребра на элеронов. Тонкость в том, что пересекаются три цвета. Начинаю процесс. Для начала нарезал полосок в три цвета.
На руле направления имитация ребер не вызвали особой трудности. Все белого цвета.
На элеваторе наклеил красного до границе с белым. Затем белые до границы с красным. Сейчас нужно стыковать цвета. Подрезаю полоски при помощи самодельного резака установленного на толщину реза, только пленки. Таким образом при работе не повреждается нижележащий слой. Получилось довольно хорошо, без стыков и кривулин. Такая вот титаническая работа «аверс-реверс» так сказать поверхности.
Для наглядности такая же операция с белым и синим цветом.
Следующим элементом программы нужно изготовить обтекатели колес вернее не в полном смысле обтекатели. Скорее всего «стекатели» поскольку эти элементы расположения с задней части колеса. Основа выпилена из 4мм шлифованной фанеры. На нее наклеил утеплитель и обрезал по форме.
Обтянуть нормально не получилось. Сложная форма, феном пленку греть нельзя, пенопласт внутри. Пришлось клеить полосками. В принципе не плохо получилось.
Затем небольшой декор кабины. Главное чтобы был пилот. Оформил приборные доски. Тот же принцип. Чтобы были и слегка похожие. Изготовил из подложки под ламинат и утеплителя. Клеил оракалом и черным скотчем.
Изобразил плечи и голову пилота в шлеме из утеплителя. Окрасил акриловой краской.
Этот парень точно не пойдет.
Полукопия готова к соревнованиям.