Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Изготовление самодельных складных винтов

    Изготовление самодельных складных винтов

    В результате бурной деятельности наших юных пилотов в моделке скопилось большое количество сломанных винтов. 


    Как результат перехода от учебно-тренировочных рам, к учебно-тренировочном самолетам. В этих аппаратах есть существенное отличие. У рам винтомоторная группа расположена в кормовой части. И сломать винт можно конечно, но весьма проблематично. На фото как видно даже серьезные падания не повреждают винтик.

    У тренировочных самолетов все по стандарту. Винт и мотор расположен в носовой части фюзеляжа. И неудачное приземление, как правило, отправляет винт в утиль. И как подтверждение сказанного. Приземление почти хорошее, но винта нет.

     

    В полетах используем такие винты размером 8х6 и 8х4 дюйма.

    После накопления критической массы сломанных винтов, встал вопрос о рациональном использовании этого хлама. Вариант перемещения на помойку даже не рассматривался. 

    После обдумывания вариантов исполнения ремонта, пришел к выводу. Нужно делать из хлама складывающиеся винты. При жестком падения лопасти складываются и не ломаются от удара. Но оглядываясь на наши юные таланты, понимаю, что поломки возможны. Но не такие критичные.

    Для осуществления замыслов ЛеруаМерлен закуплен «П» образный профиль нужного размера. Относительно небольшой длины. Думаю, хватит на кучку вариантов.

    При помощи металлического угольника разметил нужную длину заготовки. Для начала нужен кондуктор для сверления в боковой поверхности обломка винта отверстия. Через него пропущу болтик крепления его к обрезку уголка.

    Нашлось несколько болтиков в контрирующимися гайками в 2мм. Больший диаметр, думаю, ослабит обломок винта. Под размер начинаю подбирать сверла. 

    Делаю дрелью контрольное отверстие под болтик. Затем отрезаю небольшой кусочек профиля. Размечаю и накерняю положение отверстия на будущем шаблоне. Точно засверливаюсь насквозь и перпендикулярно при помощи сверлильного станка. 

    Внутри приклеиваю прокладку из белого рекламного пластика, чтобы зафиксировать обломок винта в нужном положении. На любимом циакрине.

    Зачищаю обломок винта. Небольшие щечки в размер внутреннего места  профиля.

    Примеряю под шаблон. Все подошло, можно сверлить

    Процесс пошел. Шаблон позволяет точно и одинаково просверлить отверстия под болтики.

    Примеряю болтик. Немного подгоняю лопасть, чтобы она свободно вращалась в шаблоне.

    Затем нужно разметить и просверлить центральное отверстие, под крепеж конструкции на валу двигателя. Промеряю диаметр, начинаю подбирать сверло.

    Размечаю и накерняю положение центрального отверстия. Засверливаюсь в заготовке.

    Примеряю вариант крепления к валу мотора. Там такой интересный размер 3.17. из дюймового варианта.

    Затем приготовил некоторое количество сломанных лопастей. Есть два варианта подготовки щечек, на гриндере и врукопашную.

    Примеряю, подгоняю, просверливаю отверстия на кондукторе.

    Поскольку планы у меня большие, сразу нарезал несколько заготовок при помощи простой ножовки по металлу. Сначала отработаю технологию, затем пилоты будут сами строгать складные винты.

    Напилил некоторое количество заготовок.

    Устанавливаю подготовленные лопасти. Фиксирую винтиками под шестигранник. С другой стороны устанавливаю  гайку. Проверяю,  свободно ходит лопасть.

    Устанавливаю на двигатель. Все работает.

    Но в некоторых случаях лопасти задевают за двигатель. Нужно немного доработать систему. Подготовил еще некоторое количество сломанных лопастей. Убираю остатки облоя. Стачиваю щечки. Сверлю отверстия в боковой стенке при помощи шаблона.

    На профиле полукруглым напильником выбираю большой полукруглый паз. Двойная выгода, немного легче, не будет задевать за мотор. После работы крупным напильником, сглаживаю заусенцы надфилями.

    Уже готовую деталь, доделываю в тисках не разбирая.

    Хорошая такая штука получилась.

    Примериваю на двигатель.

    Шаблон с нужными сверлами откладываю в укромный уголок. Пригодится в хозяйстве.

    Проект завершен.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Лыжи для импеллерного реактивного самолетика

    Создание экспериментальной авиамодели штурмовика «Супер» СВ – 244

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    ino53 #97317

    Интересное решение! Ес-но, не для серьезных полетов, для учебы... smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии