Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Решил ещё раз попробовать удивить вас своей новой авиамоделью штурмовика «Супер» СВ – 244.
Всё началось , как всегда, банально. После долгих блуждание по интернету, вновь , забрёл на страницы «Альтернативной авиации». Ну, а где ещё можно найти, что либо оригинальное и необычное?
Попалась мне на глаза вот эта фотография.
Начал копать дальше, нашёл материалы по проекту винтового Су – 25 СССР.
Су-25
Штурмовик
Советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
Предположительно разрабатывался СИБНИА (Новосибирск).
Фотографии 1996 года.
По информации справочника "Джейн" предполагалось построить машину на базе агрегатов серийного штурмовика Су-25.
В частности используется кабина, крыло и кили, что уже вызывает больше вопросов чем ответов. Теоретически, подобные решения могли бы снизить затраты на подготовку производства.
В целом проект подобен британскому истребителю вертолетов SABA.
Размах крыла 14.36 м.
Размах ПГО 5.59 м.
Длина 14.03 м.
Высота 4.61 м.
Колея шасси 3.28 м.
База шасси 3.80 м.
Меня очень заинтересовала эта тема и я решил создать экспериментальную авиамодель , что бы посмотреть, как поведёт себя эта модель и какими качествами обладал бы подобный самолёт.
Может быть зря его не построили в СССР?
За основу взял прилагаемый «чертёж».
Сделал копию, выбрал масштаб и проставил нужные мне размеры.
Модель решил сделать из моющейся, экструдированной, гладкой , белой потолочной плитки, толщиной 4 мм.
Возможно , в некоторых случаях буду применять простой, листовой утеплитель. Толщиной 20 мм. серого цвета.
А так же не исключена возможность , что буду применять простую, листовую подложку под ламинат, толщиной 5 мм , голубого цвета. Я очень люблю этот материал и часто использую его для создания своих авиамоделей. Подложка очень хорошо подходит при изготовлении деталей большого размера, её размеры позволяют это делать – 1000 х 500 х 5 мм.
Детали конструкции авиамодели склеиваю при помощи универсального, полимерного , влагостойкого клея «РУССКИЙ ТИТАН»
В некоторых случаях, возможно, буду использовать клеевой термопистолет.
Решил использовать имеющуюся у меня в наличии вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450 kV.
Винт – 6 х 4 .
В зависимости от веса модели , не исключаю возможности установки более мощного мотора - 3010 1300kV 420 W.
Винт - 19 х 6 трёхлопастный.
Предполагаемая тяга 1650 г.
Регулятор – 80 А.
Аккумулятор – 3S 1500 mAh.
Сервомашинки - MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Не исключена вероятность использования микшера для управления элевонами
Лиха беда – начало, так гласит народная мудрость. Работу начал с выкраивания и вырезания нижней и внешней обшивки крыльев.
Вырезал заготовки для лонжеронов. Разметил иразмещение лонжеронов на нижней обшивке крыльев.
Сделал разметку мест установки сервомашинок управления элевонов, прорезал для них отверстия. Перед склеиванием нижней и верхней обшивок крыла установил на свои места сервомашинки, проложил провода и смонтировал лонжероны.
Склеил нижнюю и внешнюю обшивки крыла.
Получились вот такие крылья.
Выкроил боковые стенки фюзеляжа.
Вырезал заготовку нижней стенки фюзеляжа.
Начал монировать фюзеляж. Приклеил правую стенку.
Вырезал внутренние, вертикальные перегородки. Вклеил.
Смонтировал левую стенку фюзеляжа.
В боковых стенках фюзеляжа, в хвостовой части, разметил и прорезал место для установки крыльев.
Примерил крылья на фюзеляж.
Готовый фюзеляж, основа для обтяжки внешней обшивкой.
Выкроил, примерил и подогнал фрагмент внешней обшивки фюзеляжа в носовой части.
Каждый фрагмент обтяжки монтирую по мере подготовки.
Место установки кабины обтянул чёрным скотчем, вырезал фигурку пилота и вклеил.
Из пластиковой бутылки вырезал остекление кабины, примерил и смонтировал.
Выкроил следующий фрагмент внешней обшивки.
Смонтировал.
Во внешней обшивке прорезал место для установки крыльев.
Прорезал место для установки ПГО.
Примерил
Примерка крыльев на фюзеляж.
Вырезал из утеплителя кусочек , приклеил на него кусочек 3 мм. фанеры и вклеил в хвоостовой части фюзеляжа. Тут будет монтироваться мотор.
От старой авиамодели подобрал шасси, разметил места установки и смонтировал.
Вырезал заготовки, склеил их в два слоя и вклеил нижние боковые кили в носовой части фюзеляжа.
Установил мотор с винтом.
Вырезали заготовки килей, склеил в два слоя и смонтировал на фюзеляж.
Во так выглядит модель на этот момент.
Склеил подвесные баки на коны крыльев, подготовил к монажу.
Нанёс красные звёзды на коцы крыльев и на кили.
Вырезал буквы и цифры, нанёс надписи.
Смонтировал подвесные баки на концы крыльев.
Фотографии. сделанные специально для сайта «У Самоделкина».
Фотографии готовой авиамодели.
Мой рассказ подошёл к концу.
Прощаюсь с вами.
Однако до свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.