Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу поделиться созданием новой авиамодели самолёта штурмовика 5 – го поколения с крылом обратной стреловидности «Булат» СВ– 245.
Разработка штурмовика 5-го поколения «Ш-90» (T-12-1 01.) стартовала в СССР в 1984 году.
Правда это или же только выдумки «Альтернативной авиации» не столь важно. Мне давно понравилась идея создания модели с двумя фюзеляжами, двумя кабинами.
Я уже создавал подобные модели.
В рамках своего проекта «память» я решил воссоздать модель «Ш – 90» с доработками и исправленными моими ошибками.
За основу взял вот эти рисунки.
Скопировал с монитора на лист бумаги А-4 , выбрал нужный мне масштаб и проставил размеры .
Уникальность этой авиамодели заключается в двух фюзеляжах и расположенным между ними центропланом, создающего дополнительную подъёмную силу и выполняющего роль экрана при взлёте и посадке, а так же крыло обратной стреловидности, которое должно придать модели улучшенные лётные характеристики.
Получается своего рода штурмовик – экраноплан, да ещё с крыльями обратной стреловидности.
Второй фюзеляж позволил установить на самолёт новейшее радиолокационное оборудование.
Модель решил сделать из моющейся, экструдированной, гладкой , белой потолочной плитки, толщиной 4 мм.
Возможно , в некоторых случаях буду применять простой, листовой утеплитель. Толщиной 20 мм. серого цвета.
А так же простую, листовую подложку под ламинат, толщиной 5 мм , голубого цвета. Я очень люблю этот материал и часто использую его для создания своих авиамоделей. Подложка очень хорошо подходит при изготовлении деталей большого размера, её размеры позволяют это делать – 1000 х 500 х 5 мм.
Детали конструкции авиамодели склеиваю при помощи универсального, полимерного , влагостойкого клея «РУССКИЙ ТИТАН»
В некоторых случаях возможно буду использовать клеевой термопистолет.
Решил использовать имеющуюся у меня в наличии вот такую электронику.
Мотор – 2212 2450 kV.
Винт – 6 х 4 .
В зависимости от веса модели , не исключаю возможности установки более мощного мотора - 3010 1300kV 420 W.
Винт - 9 х 6 трёхлопастный.
Регулятор – 80 А.
Аккумулятор – 3S 1500 mAh.
Сервомашинки - MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Не исключена вероятность использования микшера для управления элевонами
Микшер –V – TAIL MIXER
Работу начал с выкраивания заготовок для фюзеляжей.
Сразу собираю один из фюзеляжей .
Внутри каждого фюзеляжа вклеиваю вертикальные перегородки.
Фюзеляжи отличаются друг от друга только формой носовой части.
Вырезаю и подгоняю заготовку внешней обшивки центроплана.
Монтирую внешнюю обшивку центроплана.
Вырезал нижнюю обшивку центроплана.
Смонтировал.
Вырезал заготовки внешней обшивки фюзеляжей для носовой части.
Вклеил.
Начинаю работы с крыльями.
Из подложки вырезал корневые нервюры и лонжероны.
Вырезал заготовки нижней обшивки крыльев.
Я не стал уделять особенное внимание монтажу крыльев, Я описывал этот процесс во многих своих рассказах.
Смонтировал крылья и вклеил их на фюзеляжи.
Места стыков крыльев с фюзеляжами, для дополнительной прочности, проклеил клеевым термопистолетом.
Делаю заготовки для дополнительных топливных баков, расположенных на концах крыльев. Для этого скручиваю потолочку, склеиваю и отрезаю до нужных размеров.
Вырезал заготовки для килей , склеил в два слоя и смонтировал на свё место.
Из пластиковых бутылок изготовил остекление для кабин пилотов.
Они имеют различную форму.
Места установки остекления кабин , внутри, обтянул чёрным скотчем, из потолочки вырезал фигурки пилотов и вклеил.
Вырезал заготовки для кабин пилотов, примерил и смонтировал.
Сделал обтекаемые носовые части подвесных баков и смонтировал их на концах крыльев.
Обтянул носовую часть фюзеляжей чёрным скотчем.
Смонтировал красные звёзды на килях и концах крыльев.
От старых авиамоделей подобрал подходящие по размеру и весу шасси, смонтировал.
Создание модели подошло к завершающей стадии, осталось установить сервомашинки и мотор с винтом. На этом я не буду заострять ваше внимание. Тут дело техники и времени.
Фотография для сайта «У Самоделкина».
На этом прощаюсь с вами.
Однако, до свидания.
Ваш Валерьян Самоделкин.