» » ШИМ регулятор за 1,5$

ШИМ регулятор за 1,5$

ШИМ регулятор за 1,5$

ШИМ регулятор предназначен для регулирования скорости вращения полярного двигателя,яркости освещения лампочки или мощностью нагревательного элемента.

Преимущества:
1 Простота изготовления
2 Доступность компонентов(стоимость не превышает 2$)
3 Широкое применение
4 Для новичков лишний раз потренироваться и порадовать себя=)

Однажды понадобился мне "девайс" для регулировки скорости вращения кулера. Для чего именно уже не помню. С начала пробовал через обычный переменный резистор, он сильно грелся и это было не приемлемо для меня. В итоге покопавшись в интернете нашел схему на мне уже знакомой микросхеме NE555. Это была схема обычного ШИМ регулятора с скважностью (длительностью) импульсов равной или меньше 50% (позже приведу графики как это работает). Схема оказалось очень простой и не требовала настройки, главное было не накосячить с подключением диодов и транзистора. Первый раз его собрал на макетной плате и испытал, все заработало с пол оборота. Позже уже развел небольшую печатную плату и аккуратнее все выглядело=) Ну теперь взглянем на саму схему!

ШИМ регулятор за 1,5$


Схема ШИМ регулятора


Из нее мы видим что это обычный генератор с регулятором скважности импульсов собранный по схеме из даташита. Резистором R1 мы и меняем эту скважность, резистор R2 служит нам защитой от КЗ, так как 4 вывод микросхемы через внутренний ключ таймера подключен на землю и при крайнем положении R1 он просто замкнет. R3 это подтягивающий резистор. С2 это задающий частоту конденсатор. Транзистор IRFZ44N - это N канальный мосфет. D3 - это защитный диод который предотвращает выхода из строя полевик при обрыве нагрузки. Теперь немного о скважности импульсов. Скважность импульса - это отношение его периода следования (повторения) к длительности импульса, то есть через определенный промежуток времени будет происходить переход от (грубо говоря) плюса к минусу, а точнее от логической единицы к логическому нулю. Так вот этот промежуток времени между импульсами и есть та самая скважность.

ШИМ регулятор за 1,5$


Скважность при среднем положении R1


ШИМ регулятор за 1,5$


Скважность при крайнем левом положении R1


ШИМ регулятор за 1,5$


Скважность при крайнем правом положении R


Ниже приведу печатные платы с расположением деталей и без них
ШИМ регулятор за 1,5$


ШИМ регулятор за 1,5$



Теперь немного о деталях и их вид. Сама микросхема выполнена в DIP-8 корпусе, конденсаторы керамические малогабаритные, резисторы на 0,125-0,25 ватт. Диоды обычные выпрямительные на 1А (самое доступное это 1N4007 их везде навалом). Так же микросхему можно устанавливать на панельку, если в будущем вы хотите ее использовать в других проектах и лишний раз не выпаивать ее. Ниже приведу фотографии деталей.
ШИМ регулятор за 1,5$
ШИМ регулятор за 1,5$
ШИМ регулятор за 1,5$
ШИМ регулятор за 1,5$
ШИМ регулятор за 1,5$
ШИМ регулятор за 1,5$


P.S:Номинал конденсатора может варьироваться от 2.2 нанофарада до 4.7 нанофарад. Сопротивление резистора R4 от 47-180 ом.
P.P.S: Данный Шим регулятор я использовал и для регулирования:оборотов двигателя,яркости лампочки и температуру нагревательного элемента.

Всем творческих успехов.Спасибо за внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
18 комментариев
  1. svs
    а возможно получить схему платы в электроном виде?
  2. Hackerson Автор
    Цитата: svs
    а возможно получить схему платы в электроном виде?

    Конечно,скиньте свою почту я отправлю вам файл печатной платы в формате lay!
    1. shulc0
      киньте мне тоже печатку в lay на shulc0@yandex.ru
  3. Kirill_2016
    а можно печатку ? kira056@mail.ru этот шим подойдет для управлением вентилятором печки отопления салона автомобиля до 15А.
  4. Газиз82
    И мне печатку можно? на gaziz.bayram@yandex.ru. Спасибо
  5. SVS
    можно печатку
    svs.narod@mail.ru
  6. lek72
    можно и мне схему lek72@rambler.ru
  7. Nickmas
    Киньте мне пожалуйста схему печатной платы: cwowka@mail.ru
  8. Иван_Похмельев
    D3 - это защитный диод который предотвращает выхода из строя полевик при обрыве нагрузки.
    При обрыве нагрузки транзистору ничего не грозит. Диод нужен для защиты полевика в момент его закрытия.
  9. smoke76
    Вопрос.Есть два BUZ345 ( http://www.kontest.ru/datasheet/siemens/buz345.pdf )
    и задача подключить два вентилятора на обдув от НИВЫ (каждый на 12в).Питаются от 24в,т.е. работают на максимальном режиме и хватает их на месяц работы в среднем.Да и пусковой ток большой.Можно как нибудь приспособить эту схему на 24в и максимальный ток 30А? И если можно с плавным запуском(наверное конденсатор надо поставить )
  10. smoke76
    Предпологаю что 555 надо подключать на 24в одним из таких способов:
    http://www.555-timer-circuits.com/555-on-24v.html
  11. smoke76
    есть схема плавного включения двигателя :
    http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=43222
    если убрать все лишнее и вместо 5 транзисторов поставить IRFZ44 (или парралельно соединенных BUZ345) .Но к сожалению нет регулировки оборотов.
    1. smoke76
      Исправляюсь.Регулировка оборотов есть-резистор R2.
  12. smoke76
    к 24в вроде подключил.Вместо IRF44n думаю подключить что то вроде IRF1405 , чтобы с запасом было и радиатор не такой массивный :
    http://www.datasheet.hk/view_download.php?id=1014354&file=0001%5Cirf1405_5751.p
    df
    как бы еще лучше сделать плавный пуск от 0% до уровня установленным R1 ?

  13. MacMilan93
    У меня такая проблема получилась, собрал схему, но забыл впаять диод D3, дал напряжение 12 вольт, вентилятор закрутился, но обороты не регулируются вообще. Позже уловив свой косяк я впаял диод D3?Но опять же обороты не регулируются.Что могло навернуться ?
    1. Иван_Похмельев
      Пробило T1.
  14. ilya2d
    При питании 5В все работает хорошо. Когда подаю 12В, всегда 100%. Мощность не регулируется. Таймер проверил, IRF тоже, все работает. В чем может быть причина?
    1. Иван_Похмельев
      Проверьте сопротивление резистора R3, возможно, надо его увеличить.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

    pogranec
    Кстати где-то у меня валяется пару таких наборов с трехгранником.
    pogranec
    Я имею ввиду тормозной башмак, не стрелочный. Тормозной башмак устанавливается под колесную пару что бы вагоны не покатились. На них раньше были номера ( как и на ключах путейских) и свое
    timurka11com
    Цитата: pogranecбыла уголовная ответственность за утерю например ж.д. башмака.Не знаю про одно и тоже ли мы говорим, но жд башмак, это часть стрелочного перевода, по которому скользят остряки во
    timurka11com
    Да, я согласен с вами насчет того, что лицам, которые не имеют право ключи предоставлять запрещено. Я сам юный железнодорожник Оренбургской ДЖД, и недавно перечитывал Правила Техники Эксплуатации
    pogranec
    В училище, на слесарных работах, делали наборы трехгранник+ключ кабины машиниста+отвертка. Иногда вместо трехгранника делали четырех под дизельные поезда. Кстати нас предупреждали об ответственности
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1286 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 51
5