» » Делаем складной стол для пикника

Делаем складной стол для пикника

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам, как изготовить стол, способный уместить за собой 10-12 человек, и при этом легко складывается и занимает в багажнике автомобиля совсем не много места. Ведь толщина его в сложенном состоянии всего 10 см.

Мы с компанией очень часто выезжаем "на природу". Иногда - с палатками на неделю. И я подумал о столе, который можно возить с собой. Покупные модели обычно рассчитаны на компанию из 4-х человек, что нас не устраивало. И вот, после некоторых раздумий, я собрал вот такой стол.
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

Делал я его к определённой дате и "из того, что было". Например, элементы самой столешницы я вырезал из плиты OSB толщиной 10 мм. Поэтому моя конструкция получилась достаточно тяжёлой. Вполне можно изготовить эти элементы из тонкой фанеры - плясать на этом столе вряд ли кто-то будет! ))))) Но OSB у меня была (Осталась половина листа после ремонта стен в сарае), поэтому я её и использовал. Несущие конструкции я сделал из брусков 50 на 25 по той-же причине - они валялись в сарае. А их вполне, без потери прочности, можно изготовить из той-же фанеры, только потолще. На выходе получим значительное уменьшение веса...

И так, с чего я начал? Начал я со столешницы. Запланировав ширину будущего стола 80 см, я вырезал два куска плиты такой длины. А ширина у меня получилась 62,5 см. Именно "получилась" - потому что ширина листа OSB - 125 см, и я просто распилил надвое восьмидесятисантиметровый её отрезок.))))
Делаем складной стол для пикника
Далее, я приступил к изготовлению "ног", т.е, конструкции, на которой будет монтироваться столешница.Из брусков я собрал две рамки. Одну - размером 100 на 62,5 см, Другую - немного более узкую. Т.е., после того, как я собрал первую, я вложил внутрь её два метровых бруска и скрепил их поперечными такой длины, чтобы рамки плотно помещались одна в другую. При этом поперечные бруски в обоих рамках я прикрепил "внахлёст" и не по краю, а так,чтобы между ними оставалось расстояние 80 см. Что это дало: во-первых, туда ровно будут вкладываться в сложенном состоянии стола мои куски столешницы. Во-вторых, за перекладинами остались "рожки". Предполагалось изначально использование стола на неровной земле. А такую ножку можно, нажав, заглубить в землю. Найдя центр длинных сторон обоих рамок, я просверлил отверстия и скрепил их между собой болтами М8.
Делаем складной стол для пикника
Получилась у меня вот такая конструкция:
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

Выяснилось, что конструкция получилась шаткой, поэтому я укрепил её от поперечного вихляния, прикрутив шурупами к каждой рамке по прямоугольному обрезку USB /
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

Далее я приступил к изготовлению несущих планок, на которые будет накладываться столешница. Так как моя конструкция имеет максимальный размер 100 см, то и несущие планки должны складываться до такой длины. Для этого я отрезал две планки по 100 см, и две - по 90. скрепил их попарно болтами М6 вот таким образом:
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

После этого я разложил обе конструкции и просверлил по ещё одному сквозному отверстию.
Делаем складной стол для пикника
Теперь если из разложить в одну линию и стянуть обычными мебельными болтами с барашковой гайкой, мы получаем две прочных планки, длиной по 1 м 85 см каждая:
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

Далее я разложил мою "ногу" до такой ширины, чтобы её высота равнялась 75-ти сантиметров (это стандартная высота стола). После чего, замерив расстояние между верхними концами ( в них я заранее просверлил отверстия диаметром 6 мм). В разложенных и скреплённых несущих планках я просверлил по два отверстия на таком же расстоянии, проследив, чтобы они располагались на одинаковом расстоянии от концов. После чего скрепил планки с подставкой при помощи всё тех же мебельных болтов М6 с барашковыми гайками:
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника
Делаем складной стол для пикника

Расположив на краях полученного "скелета стола" мои фрагменты столешницы, я пришёл к выводу, что между ними можно вставить ещё один, шириной 40 см. После чего я его и изготовил.

Расположив все фрагменты, я отметил точки крепления и просверлил сквозные отверстия в столешнице и направляющих. После чего закрепил болтами первый...
Делаем складной стол для пикника
Затем второй....
Делаем складной стол для пикника
И, наконец, последний...
Делаем складной стол для пикника
Вот таким образом:
Делаем складной стол для пикника
Всё. Стол готов!
Делаем складной стол для пикника

Для того, чтобы его фиксировать в собранном положении, я заранее приготовил вот такую стропу:
Делаем складной стол для пикника
На её концах две петли, которые могут затягиваться при помощи колец, отрезанных от старых курток.
Делаем складной стол для пикника
Так как я использовал узкую стропу (она, опять же, была))), то в середине, там, где она будет вешаться на плечо, я вставил отрезок широкого автомобильного ремня безопасности:
Делаем складной стол для пикника

А собирается стол вот так:
Сначала раскручиваются все барашковые гайки и он разбирается на комплектующие. Потом на землю кладётся одна из широких частей столешницы:
Делаем складной стол для пикника
На неё укладывается сложенная "нога":
Делаем складной стол для пикника
Потом укладываются сложные вдвое несущие:
Делаем складной стол для пикника

Между ними укладывается узкий (центральный) фрагмент столешницы:
Делаем складной стол для пикника
И, наконец, накладывается оставшийся широкий и одеваются петли:
Делаем складной стол для пикника
После того, как они будут затянуты, стол можно легко донести до машины, повесив на плечо:
Делаем складной стол для пикника

Ещё один момент... При первой переноске узкий фрагмент столешницы свободно выпал при погрузке в багажник. Чтобы этого не происходило, я прикрутил в центрах поперечин по обрезку бруска. Забыл сфотографировать, но их видно на фото выше.

Я описал саму идею и методы. Изготовить вы можете из других материалов и с другими размерами. Возможно, кому-то регламентирует размеры багажник автомобиля. Мы,довольно часто выезжаем в лес, но на седане я туда не езжу. В лес еду на универсале, или на минивэне (в зависимости от сроков на которые едем, как следствие - от количества вещей))). В обоих этих машинах у меня багажники - большие и прямоугольные, поэтому стол практически не забирает объем - просто пол багажника становится на 10 см выше...

Так что, делайте "под себя".... Приятных вам шашлыков...скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. din17
    мне показалось, что ножки несколько слабоваты. В свое время делал подобный стол для двора, использовал в качестве ножек бруски 50х50 мм. Столешницей были листы фанеры толщиной 8 мм.
    Сначала столик периодически убирали в сарай. Потом изготовил столешницу из листа плоского шифера (10 мм). Теперь столик стоит во дворе и готов принять гостей постоянно. Ножки пропитал горячей олифой.
    1. Валерий Автор
      Да нет, достаточно таких ног. Он же делался не для двора. Он вывозится "на природу" несколько раз в год, и стоит там в "шатре-столовой". Влага не попадает, танцевать на нём тоже никто не будет.
      Кстати, у меня есть ешё один такой, только длинный, на двух таких-же "крестовинах". Это на случай массового гулянья на природе. Он стыкуется с этим в единое целое, и получается, если надо, стол огромной длины. (около 30-ти человек посадить можно). Несколько раз использовали. А делались они в первую очередь, с таким рассчётом, чтобы в багажнике "универсала" ложились на дно и не занимали места.
      Але нови ностра алис!
  2. MNS1961
    (Цитата) "Мы,довольно часто выезжаем в лес, но на седане я туда не езжу. В лес еду на универсале, или на минивэне..."
    Уважаемый, Валерий, имея вот такой парк автомобилей для отдыха на природе, стоило ли заниматься изготовлением этого, кстати, очень классного стола. Может проще было купить что-то более солидное? (Не в обиду Вам будь сказано).
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий Автор
      ..... имея вот такой парк автомобилей для отдыха на природе, стоило ли заниматься изготовлением....

      ....Если честно, то НЕ ВИЖУ СВЯЗИ!!! Помните, мы говорили о том, что побуждает всех нас заниматься этим процессом (созданием самоделок?). Так что, заниматься изготовлением стоило....Я же получил от этого удовольствие...
      П.С. Да и "автопарк" на сегодняшний день уже сократился. )))).(Кризис по нам долбанул сильно). Но "универсал" и минивэн остались. Хоть и старенькие... smile
      Может проще было купить что-то более солидное? (Не в обиду Вам будь сказано).

      А что именно?! Я, лично, не видел в продаже столов на 10 человек, которые потом, в сложенном виде, занимают 10 см высоты багажника! Всё, что я видел - это складные столики, за которыми тесно будет доже 4-м людям! Поэтому и сделал! А когда решили выехать "на природу" большой толпой по случаю дочкиного дня рождения, сделал ещё один, почти трое длиннее этого. Уже 30 человек легко садятся. (А в багажнике занимают 30 см высоты!!! Оба!... Найдите покупной аналог!
      Во вторых, это же стол! Какая "солидность" от него требуется? Он ставится "на природе" под раскладным шатром без боковых стенок и накрывается пластиковой "кружевной" скатертью. Он тоже покрашен в белый цвет (На момент статьи ещё не был). Так что, вид у него достаточно "нормальный", чтобы не портить аппетит...)))))). Вот складные стулья к нему я уже просто купил! Потому что я такие не сделаю, а если и смогу - то "овчинка выделки не стоит". Их же из обрезков не соберёшь...
      Але нови ностра алис!
  3. MNS1961
    Цитата: Валерий

    Извините, я просто позавидовал Вашему автопарку и "попёр" не в ту сторону, думая, что имея такие средства, делать что-то самому "не по рангу". Ещё раз извините.
    А Ваша самоделка выше всяких похвал. Дай бог каждому такую фантазию и прямые руки.
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий Автор
      Спасибо. "Средства" у меня, кстати сказать, не особо и большие. (Машины старые)))). Но я уверен, что, будь у Вас средства, УВЕРЕН, Вы бы тоже "что-то делали"... Потому что, понятие "не по рангу" присуще как раз только тем, кто сам мало чего может!!! Они, как правило, случайно заработав одну-две тысячи долларов, сразу же "одевают корону".)))) А нормальные люди так не поступают...
      ...Вот Вам пример: У меня есть друг. Он, по сравнению со мной, в самом деле "имеет средства". (По крайней мере, ездит не на Опелях-Ситроенах, как я, а на "Ауди Q-7". А жене купил "БМВ" 5-й серии... И отдыхать ездит не в Турцию, а в Испанию и на Канары.... И в то-же время, придя домой, с удовольствием снимает костюм, одевает робу и пилит-режет-варит... Сделал себе станки, сам выгнул и сварил "кованый" забор, сам собрал откатные ворота, включая привод и автоматику... И "корона не падает"...
      Вот его канал на Ю-тьюбе, там и его самоделки есть: https://www.youtube.com/user/Fadeyeff/videos. (Не хочется лопатить "Правила"... Админ, я ничего не нарушил, разместив здесь ссылку?
      Але нови ностра алис!
      1. admin
        Все хорошо, в этом не ограничиваю.
  4. MNS1961
    Цитата: Валерий
    уверен, что, будь у Вас средства, УВЕРЕН, Вы бы тоже "что-то делали".

    За поддержку спасибо, но есть такая фраза: "Если бы у Бабушки был ..., она была бы Дедушкой".
    С Уважением, Михаил.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 108 Публикаций: 33
4
5