» » » Перевод рисунка печатной платы без нагрева

Перевод рисунка печатной платы без нагрева

При изготовлении печатных плат дома, самый простой и распространенный метод, это метод ЛУТ.

Этот способ не лишен недостатков. Если тонер нагреть слабо, то он не прилипнет к фольге печатной платы, сильно нагреть- он смажется. Надо подбирать качество печати, если тонера будет много – он размажется, дорожки, при маленьких промежутках, могут слипнуться друг с другом. Плохо прогреть напечатанную плату, и часть дорожек не отпечатается, особенно это часто случается в углах печатных плат.

Я расскажу вам о способе перевода распечатанного рисунка на фольгу без нагрева. Рисунок не будет смазываться, тонер с бумаги переносится весь. Для этого понадобится два дешевых химических компонента: спирт и ацетон.

Вместо ацетона можно использовать любое другое вещество, которое хорошо растворяет тонер.

Спирт не реагирует с тонером, это знает каждый, кто пытался оттереть им печатную плату после травления, но он быстро улетучивается. Он нужен для того, чтобы разбавить ацетон.

Ацетон отлично растворяет тонер и тоже быстро испаряется. Если попытаться использовать его в чистом виде- он смажет ваш рисунок, как на фото.

На печатной плате получится какая-то размазня.

В каких пропорциях смешивать ацетон и спирт?

Понадобится три части ацетона и восемь частей спирта. Все это надо перемешать и залить в какую-нибудь емкость с плотной крышкой. Важно, чтобы емкость не растворялась ацетоном.

Как пользоваться смесью?

Наберите не много получившейся смеси в шприц,

нанесите ее на предварительно зачищенную от окислов и хорошо обезжиренную (это важно), будущую печатную плату (не на распечатку). После этого положите на нее вашу распечатку. Особо можно не торопиться, смесь не выветривается моментально. Слегка нажмите на бумагу, чтобы она полностью прилегла к плате и пропиталась раствором,

подождите 10-15 сек., вы увидите, когда бумага пропитается,

после этого прижмите бумагу сильно, прижимайте бумагу строго перпендикулярно, чтобы она не сдвинулась. Подождите еще 10-20 сек. За это время тонер вступит в реакцию с ацетоном, станет липким и приклеится к плате. Бумажными салфетками промокните остатки жидкости, подождите, пока бумага высохнет, после этого опустите плату в воду, чтобы бумага намокла, и отклейте ее. Весь тонер останется на плате, а бумага будет чистая. После этого промойте плату от остатков ацетона. Все. Можно травить печатную плату.
На фото, я снял бумагу не размачивая ее в воде и тонер местами остался.

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Валерий
    А мы рисовали лаком для ногтей дорожки и бросали в кислоту...Сейчас не так?
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      А я обычной краской для пола, только развести пожиже, и древней перьевой ручкой. Под 155-ю серию, неплохо получалось.
  2. freefire78 Автор
    Ну я тоже когда-то так рисовал и травил платы, потом маркером рисовал.Потом был лазерный принтер и утюг. Не долго- фото принтер "эпсон" и духовка. Теперь вот лазерный принтер ацетон. Травлю в перекиси с лимонкой.
  3. Valentin_2016
    А какой минимальной ширины дорожки получались?
    1. freefire78 Автор
      0.2, 0.3 мм
  4. Misha Frolov
    я бы попробовал вариант, приварить тонер на бумаге утюгом к плате , как обычно, а вот потом размочить ацетоном со спиртом и как пропитается размочить водой и снять бумагу, как советует автор.
  5. puteec_80
    Я попробовал как советует "автор". Смешал в пропорции спирт и ацетон и .. вуаля! Нихрена этот совет не работает! Всем у кого есть лишние полчаса жизни - истратьте их по этому совету. Хоть бы пробовали свою копипасту, гомосеки, а не тренировались на других .идарасы.
    1. freefire78 Автор
      Ну что же вы, товарищ руко#оп, не можете повторить такой простой способ? Фото моё и я постоянно этим способом пользуюсь. Хорошо обезжирьте поверхность- это раз, нормальный тонер- это два, бумага должна пропитаться этой смесью, возможно надо подобрать пропорции спирта и ацетона. Распечатку печатных плат более чем 10х10 см, я обычно кладу в ванночку, где на дне небольшое количество смеси. Бумага промокает хорошо. Потом просто прикладываю к фольге и разглаживаю полотенцем. Не надо сильно давить, иначе, кога испариться спирт и начнет действовать ацетон, у вас дорожки поплывут. Старайтесь не сдвигать бумагу. Просто разровняйте полотенцем, потом положите что-нибудь сверху, подождите пока все просохнет. Размочите под водой, сотрите бумагу (без фанатизма). И все. И последнее- руки из зад_ницы вытащите.
      1. Гость Виктор
        Фигня все это! ни ацетон ни растворитель, ни спирт не растворяют тонер. А вот бензин - прекрасно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту