» » » Откатные ворота на средней балке

Откатные ворота на средней балке

Этим летом решил поставить себе ворота, выбор пал на выкатной вариант. Просмотрев и пролистав энное количество информации, я остановил свой выбор на механизме со средней балкой, так как верхняя ограничивает высоту, а с нижней, в наши зимы надо постоянно чистить. Информации на эту тему в интернете много, но она всё больше рекламирующая этот вид ворот, а отдельно по узлам нет. Я решил восполнить этот пробел, на примере видеосъемке своих ворот. Если кому это поможет я буду рад.

Использованные инструменты:

Лопата, перфоратор, УШМ, сварочный аппарат, шуруповёрт.

Материалы: Проф труба 40*20-24м, 60*40-6м, труба диам.20мм-14м, швеллер 120мм-4м, 4 ролика с впресованным подшипником, подшипник диам.30мм-6шт,болт с гайкой 100*12мм-6шт, 2 проушины под ниж. фиксаторы.

Первым делом была выкопана траншея 1.5*0.3 м и глубиной 1.2 м под закладные, выполненные из 5мм железа, в виде двух квадратов 0.2*0.2 м. К закладным приварил по четыре обрезка арматуры по углам, и соединил их в пару продольными обрезками ,так чтобы размер по внешним краям квадратов составил 1.4 м.

Залил бетоном и оставил схватываться две недели

Между тем из проф. трубы 40*20мм была сварена секция ворот 4.5*1.7 м. Средняя балка выполнена из проф.трубы 60*40мм и длинной 4.5м, направляющих из 20мм трубы приваренных по бокам

К закладным приварил два 120мм швеллера высотой 1м и связал их между собой для жёсткости место стыка швеллера с закладной усилил косынками. После чего на высоте 0.8м установил на болты нижнюю пару роликов, навесил среднюю балку и по факту просверлил отверстия под верхнюю пару.

Убедившись, что средняя балка идеально ходит по направляющим, приварил подготовленную секцию к ней, выставив нижний зазор 50мм.

Для консольной жёсткости ворот добавил две диагональные растяжки из 20мм трубы. Верхние и нижние ограничители собрал из 30мм подшипников, из них же собрал нижний фиксатор на ответном 120 мм швеллере (просто оставался).

По окончании сварочных работ вскрыл конструкцию грунтом и зашил профнастилом. В принципе всё, если кому чего непонятно пишите в коменты.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Валерий
    А сколько ж у вас там снега выпадает? У меня ворота "стандартной схемы" - с нижней направляющей на самих воротах, которая двиется на двух внутренних каретках. Прорезь в направляющей внизу - внутрь снег если и попадает, то его вытесняют подшипники. Заметало на полметра - никаких проблем.
    Але нови ностра алис!
  2. mr.bitykov Автор
    Если заметёт, не страшно, я имел в виду наледь ,когда днём плюс или нулевая,и вся каша попадает в прорезь, а вечером мороз.
    1. Валерий
      Так направляющая же прорезью вниз на воротах приварена. Туда ничего не попадёт! А если и образуется влага, то внутренность направляющей просто будет мокрой и всё. Если и замёрзнет потом, подшипники кареток легко по ней проедутся...
      Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    Так направляющая же прорезью вниз на воротах приварена.

     И не только направляющая, но и сами зубья привода (зубчатая рейка) смотрят в низ. И туда ничего не попадает. У меня за 5 лет проблем не было.
  4. mr.bitykov Автор
    Я выложил эту самоделку на сайт, для тех кому она в помощь, а вовсе не для того чтобы оспаривать плюсы и минусы, той или иной конструкции выкатных ворот.
  5. mr.bitykov Автор
    А желаете поспорить, в первую очередь сравните стоимость направляющей и роликов со всеми комплектующими , с тем что я предложил.

    1. Делаюсам
       Что то вы не о том "взъерошились", ни кто с вами не спорит. Скорее вы оспариваете.
    2. Валерий
      Не дороже получается. У Вас направляющая - труба 60*40. В моём случае она делается из трубы 60*60. Она дороже на какую-то малую малость))))). Но к ней не нужны тонкие трубы, как у Вас - каретки находятся внутри её.  Т.е., получается дешевле "почти на две трубы 20*20" )))) К тому-же, она сама может являться несущим элементом конструкции, что тоже экономия.
      ...Единственное - для изготовления одной каретки мне понадобилось 5 подшипников (две пары и один - для поперечной поддержки. Т.е., всего 10.
      ...Но безусловным плюсом нижнего расположения балки я считаю то, что ворота можно зашить декоративным листом с обоих сторон (Профнастил, панель ПВХ, сайдинг и т.д.). Ведь вид со двора тоже важен.
      Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Цитата: mr.bitykov

     А вот в этом вы не правы. Каждая самоделка имеет плюсы и минусы, так зачем повторять ВАШИ минусы остальным , для которых вы это выложили, как бы?  Не все могут их выявить и обнаружить.  И второе, вы выложили, а другие имеют право обсудить и высказать свое мнение. Вам  тоже не помешает его выслушать. 
  7. mr.bitykov Автор
    Вы правы, спс за критику
  8. korbenzkol
    Судя по вашему фото,ворота двигаются вдоль забора.Значит снега у вас не бывает много.У нас зима наступит только завтра,а сегодня уже у забора полутораметровый сугроб,так что открыть ворота будет не возможно без лопаты не перекидав тонны три снега.
  9. Делаюсам
    Цитата: korbenzkol

     А если у вас распашные ворота, то сколько снега надо будет перекидать?
    Скорее вы про ворота "вдоль забора", плохо осведомлены.  У нас снега много, но я не чищу его вдоль забора. Нет необходимости.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Проще подобрать резистор типа ПЭВ....
Все комментарии