» » » Самодельный клеевой пистолет от USB

Самодельный клеевой пистолет от USB

Самодельный клеевой пистолет от USB

Клеевой пистолет на горячем клее своими руками. Работает от источника питания 5 вольт и можно подключать к повер банку или блоку питания с помощью USB разъема. Во время работы клеевой пистолет потребляет от 1,2А до 2А. Во время работы средним значением было 1,4А. Для уменьшения потребления мощности можно изменить длину нихромовой проволоки или выбрать меньшее сечение проволоки.

Что нам понадобится:
1. Алюминиевая банка (0,5л или 0,33л)
2. 2,5мл медицинский шприц
3. USB кабель
4. Деревянная ручка (так же из старого паяльника)
5. Кнопка или переключатель(кнопка удобней, т.к. переключатель у меня быстро вышел из строя)
6. Нихромовая нить 14см (я взял из старого паяльника)
7. Пара теплоотводящих трубок (из того же старого паяльника)
8. Медные проводки (я взял витую кару)
9. Термоусадка 5мм
10. Источник питания 5В 2А
11. Изолента и супер клей

Из инструментов:
1. Ножницы
2. Канцелярский нож
3. Паяльник

Шаг 1.
Берем ручку от старого паяльника и разрезаем пополам(мне повезло, ручка откручивается). Нам нужна нижняя часть. Там клеевой стержень(7мм) идеально проходит(у кого нет, то можно доработать напильником). Делаем прорезь как на фото, чтобы помещались трубки для отвода тепла(взял их из старого паяльника).
Самодельный клеевой пистолет от USB

Шаг 2.
Берем 2 медных проводка(взял от витой пары) по 10см. Зачищаем их так, чтобы налезли трубки теплоотвода, как показано на фото.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Самодельный клеевой пистолет от USB

Шаг 3.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Вырезаем из алюминиевой банки от напитков прямоугольник 8см х 12см (взял с запасом, потом легче отрезать лишнее). Берем клеевой стержень 7мм и положив на вырезанный прямоугольник аккуратно скатываем, чтобы на конце получился носик с узким выходом для разогретого клея и вставляем получившуюся трубку в отверстие ручки.

Делаем ножницами прорези в районе носика и загибаем через одну.
Далее наматываем нихромовую проволоку 14см на эти прорези.

Пример прорезей и намотки (пример носика тут не правильный). Готовое, с узким носиком, будет на следующем фото.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Приклеиваем трубки теплоотвода (хрупкие оказались) в прорези на ручке и прикручиваем провода к нихромовой проволоке.
Должно получиться как на фото.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Шаг 4.
Обрезаем шприц (2,5мл) как на фото.
Самодельный клеевой пистолет от USB

И вставляем в верхнюю часть ручки(снова повезло, подошел идеально).
Самодельный клеевой пистолет от USB

Шаг 5.
Обматываем нижнюю часть ручки с проводами изолентой, приклеиваем кнопку включения на супер клей и припаиваем к ней провода. Резинку от шприца приклеиваем на кнопку включения для удобного нажатия и работы одной рукой.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Шаг 6.
В завершении соединяем провода с USB кабелем(полярность не имеет значения), изолируем их друг от друга изолентой и сверху термоусадкой. Приматываем скотчем место соединения проводов к шприцу. Готово!
Самодельный клеевой пистолет от USB

Приступаем к проверке работоспособности.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Клей течет равномерно, интенсивность можно регулировать второй рукой.
Самодельный клеевой пистолет от USB

Несколько раз переделывал во время сборки, подгонял детали методом проб и ошибок. Нагревается за 25 – 30 секунд и можно работать. Клей выдавливается достаточно легко. Работа пистолета реализована во время нажатия кнопки, что экономит заряд аккумулятора и клей не вытекает самопроизвольно.

Подробная сборка для ознакомления на видео.
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Иван_Похмельев

    Не соответствует п.3 раздела "Добавление самоделки на сайте".

    1. admin

      В этом разделе критериев нет, можно добавлять любые идеи, задавать вопросы.

      Самоделки публикуем в основные разделы по категориям. На главной такие статьи публикуются в блоке "Новые самоделки".

      1. Иван_Похмельев

        Тогда надо разъяснение в правила, что для идей не обязательно выполнять требования раздела "Добавление самоделки на сайте". И непонятно, почему это - идея. По-моему, это - самоделка, законченное устройство, только как раз сама идея, принцип её действия не описан.

        1. admin

          Спасибо, изменения внесу.

        2. Mike Ike Автор

          Согласен. Тоже не совсем понятно, почему в раздел идеи поместили. Не идеально исполнено, но работает в таком виде и не плохо справляется. Принцип работы клеевого пистолета должен быть многим знаком, не стал на этом акцентировать внимание. По моему, проще понять просмотрев видеозапись пошаговой сборки и работы устройства, чем вникать в текст и рассматривать что да как на фотографиях. 

        3. Валерий

          Нет "пошагового" - потому и не прошла. (Я про похожее чьё-то тоже такой вопрос задавал)))))

          Але нови ностра алис!
      2. Иван_Похмельев

        Кстати, первоначально эта статья была на странице "Новые самоделки". Тогда я замечание и писал.

  2. Иван_Похмельев

    Mike Ike, текст воспринимается быстрее и легче, чем видео.

    1. Валерий

      Согласен полностью!!! Видео даже в основном, вообще не смотрю - каждый "шаг" интересно просмотреть и проанализировать, а на видео это сложно - постоянно тыкать "паузу"... Да и всё равно, стоп-кадр - это не фото!!!

      Это как сравнивать серьёзный роман и фильм, по нему снятый! )))))))

      Але нови ностра алис!
      1. Mike Ike Автор

        Учту на будущее) Я не особо любитель печатать подробные инструкции, привык работать включив запись видео. 

  3. admin

    Mike Ike, советую Вам перечитать (или прочитать) требования к добавляемым самоделкам на странице оформления статей - все сразу встанет на свои места.

  4. Валерий

    Цитата: Mike Ike
    Я не особо любитель печатать подробные инструкции, привык работать включив запись видео. 

    Ну... по-моему, этим удобно потом пользоваться, разве что, при "копировании". В смысле, если кто-то хочет повторить самоделку. В основном же, изучение чужих творений нужно, чтобы "понять тему". Увидеть все "подводные камни", используя чужой опыт. Получить, методом наблюдений, ответы на вопросы, типа "а хватает ли такой толщины вала", или " а из какого материала это лучше сделать". А потом, на основании этих данных, уже придумываешь своё "такое-же". А посему, лучше не "насмотреться", а "начитаться" - так более глубоко нюансы увидишь... 

    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Идея отличная! А как насчёт вибрации? Прищепки не слетают?...
Админ добавил категорию "металл" с моей подачи =) вот тема и понеслась....
Все комментарии