» » » Портативный самодельный USB паяльник

Портативный самодельный USB паяльник

Портативный самодельный USB паяльник

Удобный и компактный паяльник своими руками, работающий от USB. Быстро нагревается и остывает. Паяй где хочешь подключив power bank.

Сейчас в сети куча различных самодельных паяльников. Решил сделать что то среднее, простое в исполнении и взять лучшее из просмотренных мной самоделок.

Цель была сделать паяльник компактный, быстро нагревающийся, легкий и главное портативный.
От встроенного аккумулятора решил отказаться для уменьшения веса и удобства работы. Провод не мешает. Можно прикрутить лампочку для подсветки рабочей области с отдельной кнопкой.

Для самоделки нам понадобится:

1. Деревянный брусок (я взял 7см х 1,5см х 1,5см)
2. Медная проволока диаметром 1мм и длиной 9см (можно и длиннее)
3. Нихромовая проволока длиной 7см (брал из старого паяльника)
4. Болт или саморез с плоской шлякпой (можно шайбочку подложить)
5. Выключатель
6. 2 тонких проводка(я взял из витой пары)
7. USB штекер с проводом необходимой вам длины
8. Изолента, термоусадка и супер клей
9. Стекловолокно

Из инструментов:
1. Паяльник
2. Плоскогубцы
3. Отвертка под болт или саморез

Шаг 1.
Первым делом надо подготовить брусок. Подогнать по длине так, чтобы удобно было держать, сточить углы.
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 2.
Берем медную проволоку с диаметром 1мм от 9см до 12см в длину и сгибаем плоскогубцами на одном конце кольцо, чтобы пролез болт или саморез.
Портативный самодельный USB паяльник
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 3.
Берем нихромовую проволоку длиной 7см и наматываем по спирали (по плотнее, но чтобы не соприкасалась между собой) на прямой конец медной проволоки, оставив рабочее место для пайки.

Внимание! Не забудьте изолировать медный прут от нихромовой проволоки стекловолокном:
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 4.
Далее прикручиваем медную проволоку к бруску болтом или саморезом.
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 5.
Прикручиваем два медных проводка к нихромовой проволоке как показано на фото.
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 6.
Приклеиваем выключатель к бруску, припаиваем проводки к выключателю и обматываем нижнюю часть бруска изолентой, чтобы зафиксировать провода.
Портативный самодельный USB паяльник
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 7.
Далее берем USB штекер с проводом и соединяем с проводами. Полярность не имеет значения. Не забываем изолировать провода друг от друга перед термоусадкой места соединения проводов.
Портативный самодельный USB паяльник

Шаг 8.
Приматываем изолентой провод к бруску и на этом все.
Портативный самодельный USB паяльник
Портативный самодельный USB паяльник

Приступаем к тесту паяльника.
Портативный самодельный USB паяльник

Я взял блок питания 5В 2А, но достаточно силы тока и 1А. Нагревается до рабочего состояния за 20 – 30 секунд. Залудить провод не составило труда. Мелкие детали паяет хорошо. Большие элементы, где много олова, не потянет. А если и потянет, то долго греть придется)

Видеозапись пошаговой сборки и работы устройства для ознакомления.
Важно ваше мнение
Понравилась ли вам самоделка?
Всего проголосовало: 37

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. MNS1961
    Со всем уважением к Вам, как к самодельщику, хочу подсказать вот что:
    1. Это "изделие" нельзя назвать USB паяльником, так как на выходе USB компьютера сила тока не более 500 Ма (0,5А), ПОЭТОМУ НЕ ДАЙ ВАМ БОГ включить Ваш паяльник в компьютерный USB вход.
    2. Эту Вашу медную проволоку, на которую Вы намотали нихромовый провод, обязательно, необходимо было изолировать от него, т.е. намотать на медную проволоку термостойкий изолятор (слюду, асбест и т.п.)
    3. Это не паяльник, а какая-то "хрень", которую повторять (и даже публиковать на этом сайте, т.к. она очень опасна) нельзя.
    4. Советую Вам изготавливать, и предлагать другим, более продуманные "вещи", тем более, когда Вы имеете дело с напряжением, пусть даже 5V и 2А - это очень опасно, когда не понимаешь, что делаешь.
    А Админу хотел бы пожелать, не выкладывать на обозрение самоделки, где на голый медный провод намотан нихром и подключён к напряжению 220V через адаптер (ещё раз, и ещё раз думайте проходит ли самоделка на безопасность (Вы же проверяете их только на количество знаков и фотографий), ведь её могут повторить дети. В лучшем случае, это будет ожёг, в худшем - пожар).
    С Уважением, Михаил.
    1. Mike Ike Автор
      Ваше замечание верно. Я в курсе, что по "фэн шую" необходима изоляция между медью и нихромом.
      На тот момент мне нечем было изолировать.
      В моей самоделке медный прут выполняет пассивную роль проводника для двух концов нихрома (которые будут нагреваться).

      У тока 2 пути: нихромовая спираль или 1см медного прута(как мы знаем медь хорошо нагревается пропуская ток) на котором намотана спираль. 1 см данного сечения(1мм) не слишком большое сопротивление для 5В. Никакого пожара не будет и 220 через эту конструкцию никто пропускать не собирается. Не надо пугать людей.
      Если вы внимательно прочитали, то я не предлагал подключить его к компьютерному USB и силу тока написал от 1А, посоветовав использовать power bank.
      Не испытав конструкцию и не убедившись в ее работоспособности, я бы не публиковал то, что может принести кому то вред. До сих пор работает и пока не жалуюсь.
      Азбестом изолировать не рекомендую, пожалейте свои дыхательные пути.
      Где то читал(не знаю правда или нет), что после прокаливания на огне меди, на поверхности образуется слой, который может выступать в качестве изоляции(по этому у меня провод темный на фото).
  2. Валерий
    Похвально, конечно, желание сделать инструмент своими руками!
    Но... выскажу и свои соображения:
    Во-первых, я тоже как-то не понимаю намотки нихрома на медь! Думаю, дело в оксидной плёнке на поверхности нихрома (как в реостатах), потому что, иначе не понятно, почему медь не коротит... Если бы я собирал такой, я бы и не подумал без изоляции сделать - уверен был бы, что закоротит...))))
    Во-вторых... мощность!!! Зачем паяльник, который не расплавит припой, если от него предварительно не откусить маленький кусочек? ))))
    ...И вот это утверждение:
    Паяй где хочешь подключив power bank.

    "Где хочешь" - подразумевает на улице. (потому что, в помещении, скорей всего, найдётся розетка))).
    Так вот, у меня был опыт пайки под капотом машины. Я использовал 30-ваттный паяльник, подключив его к аккумулятору авто через преобразователь 12/220.... Так вот - он оказался слишком слаб!!! При лёгком, еле заметном ветерке жало уже остывало! Пришлось сходить за 60-тиваттным.(Давно было. Не помню - может, даже и "соткой" пришлось паять.) И это - летом!!!...А на морозе?
    ...Когда пришлось паять на улице зимой, я уже и не задумывался с выбором инструмента - взял газовый, купленый на Али...
    А на Ваш, простите, и дышать сильно нельзя - остынет...))))
    Але нови ностра алис!
    1. Mike Ike Автор
      Я упомянул о мощности паяльника.
      Залудить провод не составило труда. Мелкие детали паяет хорошо. Большие элементы, где много олова, не потянет.

      На видео показан паяльник в действии. Если нужно больше мощности, то надо доделывать.
      Цель была
      сделать что то среднее, простое в исполнении

      Нихром и медь уже были затронуты в предыдущем комментарии.
      Про оксидную пленку верно подметили, скорей всего так и есть. Брал нихром из старого Российского паяльника.
      Про
      Паяй где хочешь подключив power bank.
      я не имел ввиду паять на морозе проводку под капотом авто. И начинающему радиолюбителю понятно, что данный паяльник на это не способен. Не нужно комментировать и так очевидные вещи. Показана простая конструкция паяльника в действии. Потребности и цель применения у всех свои. Нужна мощность - доработайте!
      1. Валерий
        Эк-ко у Вас сработал "механизм защиты"!!!! smile Тихо, тихо! Никто не нападает! dance3
        ...Я просто высказал свои мысли...И, в первую очередь, вот про это мне как раз и не понятно:
        Потребности и цель применения у всех свои.

        Я серьёзно не вижу сферу его применения! (Может, ошибаюсь, поясните.). На улице он не годится. Для крупных деталей он тоже не годится. В помещениях, обычно, есть розетки.))) Можно включить и слабый и мощный и какой хошь.)))))
        Але нови ностра алис!
        1. Mike Ike Автор
          Еще раз повторюсь
          Показана простая конструкция паяльника в действии.

          Конкретно этот я делал под свои нужды. Иногда приходится припаять пару отвалившихся проводков, маленький выключатель, диод, по мелочи всякое. Каждый раз доставать и ждать пока вскипит большой паяльник(другого пока нет) для секундного дела надоедает. И жало бывает великовато.
          На счет розеток. Перебои с электричеством никто не отменял.
  3. Валерий
    Цитата: Mike Ike
    Еще раз повторюсь

    .

    Ну вот это я и спрашивал... У меня таких ситуаций не возникает, потому и не понял...
    Кстати (вспомнилось), в юности делал паяльник, в котором в качестве нагревательного элемента был грифель от карандаша. А запитывался он у меня от блока питания выжигалки "Гном". Делал, чтоб паять и не перегревать микросхемы. ( они тогда бывали сантиметр шириной и до пяти см длиной)))). Но и паяльники бывали 40-ваттные, с толстым жалом - это самые слабенькие...)))
    На счет розеток. Перебои с электричеством никто не отменял

    В теории - да. Но практике же - далеко не каждые три-пять лет (!!!) оно сейчас пропадает на полчаса максимум...))))
    Але нови ностра алис!
    1. Mike Ike Автор
      Рад что пришли к пониманию) Был бы материал для работы, сделал бы лучше. А пока приходится работать с тем что есть.
  4. MNS1961
    Цитата: Mike Ike
    Был бы материал для работы, сделал бы лучше.

    У Вас и материал был, и идея была неплохая. У Вас мозгов не было. Накручивать нихром на медное основание без изоляции - это абсолютное непонимание того что делаешь. Это очень неправильно, небезопасно и глупо.
    Вам бы почитать литературу на эту тему, а потом создавать такие "Портативные самодельные USB паяльники" и выкладывать их для повторения такими же как Вы "самодельщиками". И над названием самоделки ДУМАЙТЕ, ведь наш Админ не вникает о чём речь, ему, как я понимаю, по фигу, как называется самоделка, даже, если в статье идёт речь об опасном для жизни приспособлении, где намотан нихром на медную проволоку и включен в сеть 220V через адаптер. Не забывайте о том, что, в первую очередь, при замыкании выходного напряжения загорится сам адаптер, включённый в бытовую электросеть. Далее, не сложно представить, что может случиться (замыкание, возгорание, удар током.и т.п.).
    Уважаемый Админ, не выкладывайте на Вашем сайте такую опасную и бестолковую информацию.
    Иначе, завтра я повторю эту самоделку, у меня в квартире в результате её повторения возникнет пожар, (или, не дай бог, меня убьёт током) и я обращусь в суд, что Вы не предупредили меня, что всё, что опубликовано на Вашем сайте безопасно при повторении и ответственность за безопасность повторения самоделок лично Вы не несёте.
    С Уважением, Михаил.
    1. Mike Ike Автор
      Ваш панический страх и меня заражать начинает(что говорить о других). Вы не знаете меня, чтобы говорить о недостатке моих знаний и нехватке мозгов. Первый ваш комментарий был обоснован и думал, что мой ответ прояснил некоторые ваши опасения. Сейчас я не пойму для чего поднимать панику.
      Еще раз повторюсь. У ТОКА ЕСТЬ 2 СТУЛА: НИХРОМОВАЯ СПИРАЛЬ ИЛИ 1СМ МЕДНОГО ПРУТИКА. В крайнем случае перегорит один из концов нихрома, который соединяется с проводом от питания и цепь оборвется. У кого есть чем изолировать, то изолируют, об этом уже было сказано.
      Если бы что то из описанного вами случилось, то я бы не стал выкладывать подобное.

      Товарищ Администратор.
      Добавьте пожалуйста в список
      Для самоделки нам понадобится
      пункт с стекловолокном и в
      Шаг 3
      изолировать медный прут от нихромовой проволоки стекловолокном.
      Не хочу больше спорить по этому поводу. И люди не будут переживать.
      1. Mike Ike Автор
        И фото в Шаг 3 добавить
  5. MNS1961
    Цитата: Mike Ike
    Еще раз повторюсь. У ТОКА ЕСТЬ 2 СТУЛА: НИХРОМОВАЯ СПИРАЛЬ ИЛИ 1СМ МЕДНОГО ПРУТИКА. В крайнем случае перегорит один из концов нихрома, который соединяется с проводом от питания и цепь оборвется.

    Если выходное напряжение адаптера пойдёт через "1см медного прутика", цепь не оборвётся, а произойдёт короткое замыкание и "выгорание" высоковольтной части адаптера. Это и может привести к возгоранию его корпуса и, как следствие, к пожару. Вот, что я хотел объяснить.
    С Уважением, Михаил.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии