» » Доработка приставной алюминиевой лестницы

Доработка приставной алюминиевой лестницы

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта.
Сегодня я хочу рассказать о достаточно простом приспособлении, которое очень пригодится, если вы пользуетесь приставной лестницей.
..Начну по порядку. Как уже неоднократно упоминал, всё своё свободное время сейчас я провожу за реконструкцией старого дома. Я работаю один (один - в прямом смысле этого слова!) Прошлым летом я успел построить пристройку и накрыть её крышей из металлочерепицы. В этом сезоне подошла очередь "окультурить" кровлю - установить ветровые и лобовые доски, сделать примыкание. И тут я столкнулся с довольно таки ощутимой проблемой.

...Дело в том, что для этих работ нужны леса!!!

Лесов у меня нет. Можно, конечно, взять их в аренду.... Но это совсем "не мой вариант"! Ведь, как я неоднократно упоминал, я работаю на этой стройке один! Это просто хобби - я решил сделать всё сам. Сам - в прямом смысле этого слова. Т.е. - без помощников.... Леса целесообразно брать в аренду, если работает бригада - привезли, установили, сделали работу, разобрали... Я же еду на стройку тогда, когда есть время! После работы вечерами, в выходные дни... В перерывах, так сказать, между основной деятельностью...

..Вот и получается, что взятые в аренду леса могут простоять невостребованными - я не появлюсь неделю на стройке, не будет свободного времени!... Да и на их монтаж уйдёт не один вечер - это же надо разобрать все "завалы" у стен, собрать сами леса... А я появляюсь там (если появляюсь))) только после 19-ти часов вечера...

...Можно, конечно, построить леса из обрезков и остатков дерева, оставшихся после демонтажа старой пристройки. Но эта операция займёт тоже намного больше сил и времени, чем сама работа!

...До сих пор я пользовался приставной лестницей производства "Алюмет". Это как раз тот случай, когда лучше купить, чем сделать самому!! Потому что такую лестницу не сделаешь - она устойчивая, крепкая. Легко трансформируется в стремянку. Легко наращивается до высоты пяти метров (У меня двухсекционная, мне выше не нужно). И, главное, она лёгкая!!! Её очень легко носить и устанавливать одному человеку....

...Но в этом случае с лестницы работать не представляется возможным! Ведь свесы крыши имеют вылет около полуметра!!! А "ветровые доски" я изготовил на самодельном листогибе в форме короба - они будут одеваться на свес, накладываясь снизу на подшитую софитом кровлю , а сверху заходить в волну металлочерепицы. И крепить их нужно шурупами снизу (что возможно сделать с лестницы) и сверху, через металлочерепицу к обрешётке (Что с лестницы сделать невозможно! Ведь, её не упрёшь в сам свес (именно его и нужно обрабатывать). А если упереть в стену под ним, то никак не достанешь....

...Но, как говорится в известной пословице, кто хочет - тот ищет возможности, а кто не хочет - ищет оправдания... И вот, подумав, я решил потратить один вечер на то, чтобы сделать приспособление, позволяющее упирать лестницу в стену так, чтобы она не касалась свесов крыши....Забегая вперёд, скажу: это мне удалось!

Вот такой навесной упор с телескопической регулировкой удаления от стены я собрал за один вечер.

Он позволяет упирать лестницу в стену, одновременно удаляя её от стены до одного метра, двадцати сантиметров. Верхняя часть её при этом не касается свесов и их можно легко обрабатывать. Так-же, он очень помогает, если нужно залезть на крышу. Теперь это возможно сделать, не упирая лестницу в ветровую, или лобовую планки и не деформируя их. Да и слезать с крыши одно удовольствие, когда лестница не где-то внизу и невидимая... (Думаю, кто это делал, знает, какие ощущения испытываешь, вися на карнизе животом и шаря ногами в воздухе, пытаясь нащупать перекладину лестницы под свесом!)))))

Чтобы иметь общее представление, я предлагаю вам сперва посмотреть снятый мною на телефон видеоролик:

Итак, я думаю, смысл понятен.

Теперь я расскажу, что мне потребовалось для того, чтобы сделать это приспособление:
1. Профильные трубы сечением 20 на 30, 25 на 40 и 15 на 15 мм
2. Шпилька М10.
3. Гайки М10 2шт. (Лучше барашковые. Я свои заменил уже)
4. Два барашковых болта М8 с гайками (Или, как у меня, болты от офисных стульев с пластмассовыми набалдашниками)
5. Пластмассовые заглушки для профильных труб соответствующего сечения.

Инструмент:
1. УШМ с отрезнвми, зачистными и наждачно-лепестковыми кругами. (Станина для УШМ, или, отрезной станок очень ускорят дело).
2. Дуговая электросварка. (Или полуавтомат).

Итак, приступим. Для начала я сделал рамку, на которой будет скомпонован упор, и которая будет плотно прикладываться к лестнице. Размеров я не привожу, так как это зависит от типа лестницы. Скажу только, что длина этой рамки должна быть чуть больше расстояния между тремя ступенями вашей лестницы - только в этом случае при любом положении на лестнице рамка надёжно упрётся в две перекладины!

Я вырезал два отрезка нужной длины из трубы сечения 20 на 30 мм. (Тут и далее я не использую слово "профильная", тук как трубы круглого сечения мною не применялись. Сечения же труб выбирались мною из того, что у меня было в наличии "по принципу разумной достаточности". В том смысле, что я, для уменьшения веса конструкции, брал те минимальные значения сечений, которые, на мой взгляд, способны обеспечить надёжность)

После чего я вырезал две перемычки из трубы 15 на 15 мм. Шаблоном мне служила лестница - размеры определял наиболее точным "прикладным методом"! ))))) (Это когда не в миллиметрах меряешь, а приложил и отметил))))):

После этого я сварил рамку, опять же, используя в качестве шаблона саму лестницу - она помогла и прямые углы соблюсти:

Далее я приступил к изготовлению самого упора. Т.к. минимальное расстояние, на которое он удалит лестницу от стены, я определил в 600 мм, то я и выпезал два отрезка такой длины из труб, сечением 40 на 25 мм и толщиной стенки 2 мм. При этом, к "полезной длине я добавил по 120 мм. (Позже расскажу зачем). Итого - длина этих кусков получилась 720 мм:

С одной стороны я зарезал из следующим образом на глубину 30мм с одного края, и 40 мм с другого:

Этой стороной они наложатся на трубу рамки (она меньшего сечения) и приварятся не только с торца, но и сбоку, "ушами". Так будет крепче. А разность глубин зарезов позволит приложить их не под прямым, а под тупым углом.

С другой стороны я зарезал из вот так, оставив снизу "хвост" длинной 80 мм. (П-образные обрезки не выбрасываем!!!!)
:

После чего согнул эти хвосты пополам и сплющил:

То, что получилось, я опять загнул и забил внутрь трубы:

Сейчас объясню, зачем я так сделал. Сам упор я решил сделать телескопическим. В эти трубы по замыслу, должны входить трубы меньшего сечения. Основная - 40 на 25 мм (Т.е., внутри она - 36 на 21 мм. Получается, внутренняя труба (30 на 20 мм по наружи) не будет болтаться только в одной плоскости, в другой же есть между ними пустота в 5-6 мм. (Реально - 4-5. Так как трубы сварные и в "узкой части" внутри есть ещё и сварочный шов). Вот эту разницу в размерах и компенсировала на краю трубы загнутая внутрь, и сложенная вдвое стенка.

..Осталось компенсировать её на другом конце. На этот раз я сделал такой-же "хвост" на внутренней трубе, и теперь уже загнул его не внутрь, а наружу:

Теперь, если вложить одну в другую, то они не будут болтаться - разницы в размерах компенсированы. К тому-же, утолщение на конце внутренней выступает в роли ограничителя - при вытягивании "на полную" оно встречается с загнутым краем наружной, не даёт выскочить одной из другой и, к тому-же, обеспечивает нахождение внутри "телескопической части" необходимого для жёсткости конструкции минимума.

Осталось сделать фиксацию в нужном положении... Для этого я на концах наружных труб, прямо через загнутые внутрь отрезки, просверлил отверстия примерно 10 мм диаметром (Примерно - потому что на стройке у меня нашлось только ступеньчатое сверло)))):

..И приварил над ними гайки М8:

Осталось собрать всю конструкцию воедино. При этом (важно) я расположил упор, как уже говорил ранее, не под прямым углом, а под тупым. Ведь лестница будет сама немного наклонена к стене, и это немного компенсирует положение упора. К тому-же, если он будет под прямым углом, то выдвинутая телескопическая часть будет удерживаться только зажимом винтов, что не достаточно, и они, скорей всего, сложатся! А при тупом угле на винты нагрузка не большая, потому что трубы будут зажаты "враспор" весом лестницы и человека.

При этом я вваривал перемычки и распорки из трубы 15 на 15:

Ну чтож, упор готов. Теперь нужно закрепить его к лестнице. По моему замыслу упор вкладывается внутрь более выступающих боковин, прижимаясь к перекладинам и свободно скользит в продольной плоскости. Это позволит регулировать положение упора на лестнице по всей её длине. Осталось сделать скобу, которой он будет к лестнице в нужном положении фиксироваться. Её я сделал тоже из трубы 30 на 20 мм:

.... Помните, я предупредил вас, что не нужно выбрасывать П-образные обрезки трубы 40 на 25?... Вот сейчас они и пригодились:

Такая скоба плотно садится на лестницу и тоже скользит вдоль её на "салазках", сохраняя перпендикулярное положение. Теперь сверлим два отверстия и вставляем отрезки шпильки М10:

И привариваем их "со спины":

В самом упоре сверлим тоже два отверстия, в которые будут входить шпильки:

Делаем это не посредине, а сместившись вниз. Так под весом человека весь упор будет прижиматься к лестнице, стремясь разорвать шпильки (Но их крепости более чем достаточно) , и сила трения надёжно его будет фиксировать.
Вот, почти и всё. Закрепив упор, я не удержался и испытал своё изделие:

Как видите, он позволил приставить лестницу к достаточно сложной плоскости, не упирая её в выступающие парапеты.
..Но так как "ноги" упора находятся на малом расстоянии друг от друга, лестница способна шататься "справа налево". Чтобы это исключить, я решил сделать съёмную широкую опорную планку. (Съёмную, потому что, возможно, где-то она будет мешать - не везде есть плоскость достаточной ширины. Или вот, к примеру, придётся упереть лестницу в ствол дерева, а самому от него отдалиться. Упор поможет, но планка может не поместиться между ветвями)

Её я вырезал из трубы 20 на 30. Для облегчения конструкции и придания ей большей устойчивости, я вырезал её следующим образом:

Для крепления приварил обрезки трубы, которыми она одевается на "ноги". А для фиксации посредине просверлил отверстие и вставил мебельный болт М6, которым она притягивается к отверстию в перемычке. Болт приварил, чтоб не потерялся....)))))

Всё!!! Был уже вечер. Поэтому я покрасил конструкцию из баллончика коричневой краской (RAL 8017), которая была в наличии и ушёл домой....
На утро (была суббота) она высохла и я её "довёл" - приклепал резиновые накладки и забил заглушки в открытые торцы труб.

Накладки я сделал из куска толстой резины (Аж 8мм), который валялся под ногами давно... Я просто (или, как выражается молодёжь, тупо)))) приклепал резину заклёпочником:

Кстати, при этом я испытал свой новый заклёпочник, который купил на Озоне по какой-то невообразимо низкой цене на распродаже за деньги, заработанные на этом сайте))))):

После этого я ножом обрезал лишнее и обточил наждачно-лепестковым кругом при помощи "болгарки":

Фиксирующие "телескоп" винты М8 я заменил на винты от офисных стульев. (В стульях у них срывается порой резьба у самой пластмассы, так как вворачиваются они там в листовой металл. Вот я и насобирал таких. Здесь же работает другой участок резьбы, да и вворачиваются они в полноразмерную гайку:

Выяснилось, что заглушек, сечением 20 на 30 в моих загашниках нет....Но если отложить "на потом", то изделие так и останется, скорей всего, незаконченным.... А посему, я взял заглушки 20 на 20:

Подпилил, и забил по две...

В тот же день, используя это преспособление, я полностью "окультурил" все свесы крыши, а потом залез на кровлю и сделал примыкание кровли к фронтону дома....

И, что немаловажно, легко и безопасно несколько раз слезал и залезал обратно!

Была мысль закрепить ещё на нём какой-нибудь ящик, в который можно складывать на высоте взятое с собой. Но потом её отбросил. Сделал просто полочку из куска ОСП, которую можно потом поднять и положить на перекладины. И ещё просверлил в нём отверстие и закрепил карабин, которым удобно пристёгивать удлинитель, чтоб "не убегал". (Это всё дорабатывалось потом, по ходу эксплуатации, поэтому фото уже нет....

...Всё... Спасибо за внимание..

Надеюсь, кому-то это будет полезным....

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. pogranec
    Отличная конструкция. Я для таких целей набивал на деревянную лестницу деревянные упоры. Почему бы Вам не наладить производство таких приспособления? Я думаю они бы нашли свою нишу. А лестницы более менее универсальны. Можно делать под самые ходовые. Еще можно на гайку, для быстрого монтажа, приварить кусок арматуры(рычаг) и ключ не нужен будет.
    1. Валерий Автор
      Спасибо.
      А ключ там и так не нужен - я заменил гайки на барашковые. Там сильно тянуть не надо. Тогда, просто, под рукой не было, а позже купил...
      Что же по поводу "наладить выпуск" - то мне это не интересно... Самодельничать - это хобби. Деньги я по другому зарабатываю...
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии