Гриндер из хлама

Приветствую всех любителей мастерить что то из ничего. Несколько раз, во время изготовления очередной поделки возникал вопрос о необходимости иметь в своем арсенале гриндер. Вещь конечно удобная, но поскольку необходимости в постоянном применении этого девайса нет, решили изготовить нечто подобное из тех запчастей, что лежали в мастерской.

Понадобившиеся инструменты и приспособления.

1. Сварочный инвертор.
2. Угловая шлифовальная машина.
3. Дрель на стойке.
4. Сверла.
5. Метчик.
6. Тиски.
7. Гаечные ключи.
8. Молоток.
9. Отвертки.

Доноры и расходники.

1. Электродвигатель.
2. Подошва от сломанной ленточной шлифовальной машины .
3. Сломанные роликовые коньки.
4. Листовой металл толщиной 5 мм.
5. Листовой металл толщиной 1 мм.
6. Уголки с полками 40 на 40 и 50 на 50 мм.
7. Водопроводная труба диаметром 20 и 25 мм.
8. Металлический квадратный прут 10 на 10 мм.
9. Текстолит толщиной 10 мм.
10. Болты и гайки.
11. Сварочные электроды.
12. Отрезные и зачистные круги для УШМ.
13. Металлическая квадратная труба 10 на 10 мм.
14. Наждачная бумага.
15. Металлическая полоса толщиной 3 мм.

Порывшись в закромах мастерской нашли старый, но рабочий электродвигатель советских времен и подошву от ленточной шлифмашины. Пришла мысль соединить их вместе.

Для начала сделаем станину и закрепим на ней двигатель.

Станиной будет служить лист металла толщиной 5 мм. Для крепления, из металла 1 мм изготовили два хомута.
В станине просверлили отверстия под эти хомуты.

Притянули двигатель хомутами к станине. Для того чтобы уменьшить шум и вибрацию, использовали прокладки из текстолита и толстой резины.

Теперь нужно присоединить подошву от шлифмашины к двигателю. К сожалению от шлифмашины не осталось ни ремня ни шестеренок. Покопавшись еще в мастерской нашли сломанные роликовые коньки. Будем комбинировать.

Делаем металлический кожух для крепления подошвы. Мы использовали уголок с полкой 50 мм. Сварили два отрезка через небольшие вставки из полосы.

Одну полку уголка необходимо срезать для того чтобы можно было заправлять ленту. В другой полке делаем вырез под шестерни.

Размечаем и сверлим отверстия в полке уголка под уже имеющиеся отверстия в подошве шлифмашины. Эти отверстия глухие, поэтому их необходимо просверлить насквозь. После этого притягиваем подошву к кожуху длинными болтами.

Делаем узел крепления подошвы к станине.
Из водопроводной трубы отрезаем 3 см. и делаем вырез под шестерню.

Подгоняем наждачной бумагой внутренний диаметр трубы под диаметр имеющегося на валу подшипника.

Насаживаем получившуюся деталь на подшипник и привариваем к корпусу.

Для крепления всей этой конструкции к станине делаем хомут на стойке. К разрезанному отрезку водопроводной трубы диаметром 25 мм. привариваем ушки просверленные под болт.

В листе металла который мы использовали на станину имелся вырез. Поначалу думали что он не помешает, но пришлось заварить.

После сварки подравниваем и зачищаем сварочный шов. Так же установили ножки, от чего неизвестно.

Пришло время коньков. Один ролик заклиниваем на валу двигателя, для другого делаем крепление в виде двух букв П, скрепленных между собой осью ролика. В одной из деталей сверлим отверстие под болт.

Размечаем местоположение ролика и сверлим отверстие в станине.

Нарезаем в просверленном отверстии резьбу.

Снизу в станину вкручиваем болт. Этим болтом будем регулировать силу прижима роликов друг к другу.

Крепим конструкцию с роликом к станине. Для этого привариваем стойку с отверстием под болт. Этим болтом можно будет дополнительно регулировать ролик по горизонтали, добавляя по необходимости шайбы.

Теперь вычисляем высоту стойки, отрезаем ее из квадратной трубы, подгоняем под хомут и привариваем.

Привариваем стойку к станине строго вертикально.

Чтобы закрепить противоположную сторону подошвы, из листового металла толщиной 1 мм. вырезаем вот такую деталь.

Для крепления просверлены два отверстия по углам, на станину приварена небольшая стойка с пропилом под болт. К кожуху подошвы приварили болт с отрезанной шляпкой. Так же снизу приварен отрезок квадратного прута, на него опирается кожух подошвы в вертикальном положении.

Теперь делаем упорный столик. У уголка 40 на 40 в одной из полок делаем вырез.

Размечаем и сверлим отверстия, для крышки столика используем текстолит толщиной 1 мм.

Собираем все детали вместе. Получился конечно не полноценный гриндер, но для небольших работ годится.

Мотор нам к сожалению попался слабоват, но это дело поправимое, найдем мощнее.
К достоинствам данной конструкции можно отнести то, что на нем можно работать как в вертикальном так и в горизонтальном положении. Для того чтобы установить подошву в горизонтальное положение, необходимо снять боковую стойку, отпустить хомут, повернуть подошву и зафиксировать на маленькой стойке, зажать хомут обратно.

Так же будет не лишним сделать защитный кожух на вращающиеся части.
Узлы крупнее.

Всем удачи в работе.

Видео о изготовлении гриндера можно посмотреть здесь

Миниатюрный сверлильно-отрезной станок на 12В (180-ый двигатель)

Листогиб своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Валерий
    Хорошая и нужная "машинка" получилась....
    Але нови ностра алис!
    1. poruchik Автор
      Да, только двигатель слабоват. Принесли движок от стиралки, будем немного переделывать.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии