» » » Настольная шлифовальная, полировальная машинка из стационарного блендера

Настольная шлифовальная, полировальная машинка из стационарного блендера

Всем здравствуйте! Для этой самоделки потребовалось пару часов свободного времени, минимум материалов и инструмента. Главная деталь это наличие старого, стационарного блендера, который после небольшой переделки и превратился в настольную шлифовальную машинку.

Вот такой блендер благополучно пылился в сарае не один год. Чаша давно потеряна, а сам мотор в целости и сохранности, по этой причине он и избежал утилизации. Лежать без дела, это не дело, по этой причине было решено извлечь пользу из данного агрегата.

Необходимый минимум материалов и инструментов:

Стационарный блендер который не жалко
Диммер на 2кВт с Алиэкспресс
Кусок фанеры 6 мм
4 самореза по металлу 3,5*25 мм
3 болтика с головкой в потай 4*20 мм и гайки
Коронки по дереву на 89 мм и 127 мм
Дрель
Сверла

При помощи коронок по дереву на 89 мм и 127 мм размеры не критичны и могут отличаться.

Из фанеры 6 мм выпилил два диска. Данная толщина фанеры обеспечивает необходимую жесткость и возможность засверливания для крепления болтами в потай.

Оба диска выровнял по центру с помощью сверла подходящего диаметра. Разметил и соединил оба диска при помощи трех болтиков.

В итоге получилось как на фото. Все соединения делаются в потай, на плоскости дисков не должно быть ни каких выступающих частей.

Выступающая вращающаяся часть блендера выполнена из пластмассы, к ней и закрепил диск из фанеры меньшего диаметра при помощи четырех саморезов по металлу, с предварительным засверливанием.

Диск, закрепленный на блендере, при помощи саморезов, решено было оставить как несъемный, так как частое откручивание и закручивание саморезов приведет к ослаблению резьбового соединения в пластмассе. А уже к этому диску крепить диск большего диаметра, если это потребуется.

Запустить данный агрегат просто так не получиться, так как во всех блендерах стоит защита от ошибочного включения и при отсутствии оригинальной чаши он просто не включиться. Обычно, это механическая кнопка, которая замыкает контакт при установке чаши. Надо просто разобрать корпус, найти этот переключатель, и либо зашунтировать его, либо как в моем случае, снять крепление и в нажатом состоянии зафиксировать изоленнтой. Можно включать, и при наличии биения диска при включенном моторе немного обточить торец диска используя крупный напильник. Это делается для балансировки диска, правильно отбалансированный диск должен крутиться ровно, без биения, а корпус устройства неподвижно стоять на столе при включенном моторе.

Крепление «наждачки» на тканевой основе осуществляется при помощи все тех же болтиков 4*20 мм. Отверстия для крепления в абразиве делаются чуть меньше шляпки болтика, а при фиксации болтики утапливаются в потай, надежно фиксируя абразив. Наждачная бумага на бумажной основе может фиксироваться при помощи клея ПВА, а после использования увлажняется и при помощи скребка или небольшого шпателя удаляется.

Осталось только установить диммер, который когда-то был успешно приобретен на AliExpress. Так как в данной модели блендера мотор в 300 ватт выдает «бешенные» обороты, а это не всегда хорошо и при помощи диммера можно будет плавно регулировать обороты. Диммер по заявлению продавца рассчитан на напряжение до 600 вольт и мощностью до двух киловатт, этого с запасом хватит для данной самоделки.

При разборке корпуса на панели управления как раз оказалось немного пустого места для установки платы диммера. Подключаем согласно надписям на клеммах платы и все, можно испытывать.

Установив вместо наждачной бумаги войлочный круг можно приступать к полировке. Из отслужившего свой срок кухонного агрегата, при незначительной переделке, получилась полезная в хозяйстве вещь. Данный аппарат, скорее всего, подойдет для мелких работ и непродолжительного использования.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Хатуль Мадан
    А на липучке не проще наждачку и полировальный круг крепить? Тем более, что расходники подойдут от стандартной шлифмашинки.
    1. igorpl Автор
      Может и проще не спорю, просто в наличии метровые куски "наждачки" с разной зернистостью в гараже залежались.
      1. Хатуль Мадан
        Тогда спору нет, но большой диск с липучкой (ещё один) я бы сделал. И кучу приспособ к этой машинке, здесь вообще непаханное поле для творчества- и доводка стамесок, железок рубанка, ножей наконец, благо обороты регулируемые. В общем ещё раз плюсую, и успехов в творчестве!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А чем, собственно, не устраивает "матюгальник" мегафон или просто жестяной рупор и в него гавкать?...
Половина ответа уже озвучена в самой формулировке вопроса. Итак нужен маленький громкий визглятель? Сирена от сигналки с аккумуляторами великоваты будут. Можно купить на али сигнализатор утечки воды....
Я уже озвучил в сетях. спасибо за правку!...
Все комментарии