Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Вопросы » Влияние железа на цемент - ?

    Влияние железа на цемент - ?

    Dmitrij
    Решил заштукатурить цоколь, набрал песка, замесил раствор 1к4. Заштукатурил, прихожу и фоигеваю. Все потрескалось. В чем может быть дело?

    Песок у меня странный, оранжевый, видимо с большим содержанием железа. Ну есть немного и глины. В чем проблема? Цемент несовместим с песком?
    16 ответов

    Добавить ответ

    Dmitrij Автор
    Два раза полил водой, оба раза булькало, он таки схватился! Цвет стал гораздо темнее, хоть сверху и сухой. Держится крепко, только трещины( Ну теперь буду знать...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Dmitrij Автор
    залил все водой, накрыл тряпками, может прокатит? Булькало все здорово, шипело. Раствор стал сравнительно прочнее за эти дни.

    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Да, все правильно, на солнце работал :(

    А если вечером делать, ночи хватит?

    Ну вот и причина нашлась!!! Стопудово, раствор высох за пару часов!!! Если не быстрее...)))
    Лучше подождать похолодания. Ночью может быть тоже жарко, а относительная влажность воздуха - низкой. Если уж невмоготу, то можно на ночь, а рано утром хорошенько пролить из шланга... И потом, в течении дня ещё несколько раз!!!
    Большие объёмы - и то накрывают плёнкой, если жарко. А уж тонкий слой будет пересыхать однозначно!!!!
    Для связки цементу нужно, чтобы на протяжении схватывания в нём оставалось воды примерно половина по весу. Т.е., на килограмм цемента - поллитра! Это то, ЧТО НЕ ДОЛЖНО ВЫСОХНУТЬ!!! Эта вода свяжется и останется внутри. Если её останется меньше - получите рассыпание и растрескивание, но не "камень".
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    Был у нас один чудак перед подорожанием 20 мешков цемента купил, впрок -))). Почему был у нас, потому что в Москву уехал. Сейчас у него квартира в Москве, вот и чудак.
    Dmitrij Автор
    Да, все правильно, на солнце работал :(

    А если вечером делать, ночи хватит?

    Dmitrij Автор
    Валерий,
    Та не, как мука. Причем цемент типа дорогой, болгарский...

    Валерий
    Dmitrij,
    И ещё про воду... Если вода из раствора высохнет - тоже растрескается!!! Т.е., солнечные лучи не попадали? Не сох раствор?...
    Вода учавствует в реакции. Она не должна высыхать не в коем случае!!! Если прямое солнце - нужно затенять, поливать и т.д. Т.е., не дать воде высыхать из раствора. Иначе получим не "камень", а "комок спёкшегося песка", что в Вашем случае и получилось...
    Может в этом дело?
    Я когда-то по неопытности клал кладку на жарком солнце и не поливал свежеуложенные кирпичи водой. На следующий день всё пришлось скинуть, и перекладывать, потому что раствор с кирпичей руками счищался, рассыпаясь, как ком земли...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    А, кстати, цемент... Мало кто обращает на срок его годности. При хорошем правильном хранении он может и не "пойти крупой", а "остаться мукой", но при этом, если лежал пару лет, потерять марку почти до нуля!
    Не старый цемент то?
    Потому как железо - это ерунда! В растворе на марку влияет цемент и твёрдость наполнителя (а не его состав). По сути, песчинки должны обволакиваться со всех сторон тонким слоем цемента, который выступит в роли клея. А уж, из чегшо эти песчинки сделаны - не важно!))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Вода тоже использовалась очень жесткая. В ней мгновенно все ржавеет и сильный белый осадок при кипячении. Ну сегодня попробую без ничего замесить.

    Новий Стандарт
    Dmitrij
    Попробуйте чуть самого цемента без песка приготовить, как он себя поводит, может быть дело и в воде и в песке, желательно дабы застывал не на солнце и хорошо переремешайте, тонкий шар, возможно даже цемент плохой (влажный)
    Понял квантовую механику - гений
    Новий Стандарт
    Валерий
    У вас там еще карьер есть около наших Шацких озер, на вашем крайнем юго-западе Беларуси, там тоже какой-то камень долблят что-ли
    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij Автор
    Та нет, не добавлял. но раствор не получился вообще. В руках весь крошится. А что такое, не пойму. Пропорции 1 ведро цемента на 4 ведра песка. Цемент 550. Глины там вроде не так и много.

    Валерий
    А по поводу содержания железа, так рядом с моей "малой родиной" (д. Долбнево, Каменецкого р-на, Брестской обл. Беларусь) находится крупнейшее в Европе месторождение природного гравия. И цвет его именно ярко оранжевый!!! Так что я, например, до взрослого возраста и не знал, что песок может быть "не оранжевым")))). Он у нас весь такой... Только речные пески светло жёлтые. Но их, в нашем регионе не используют для приготовления растворов и бетонов - у них песчинки (если под микроскопом смотреть) имеют скруглённую форму и бетон получается менее прочный, чем из карьерного песка с "острогранными" песчинками...
    А вот давеча в Одессе видел, как раствор мешали из морского (!!!!). Так мало того - он даже не был просеян и в нём был ракушечник(!!!!).... Я просто не могу представить, с какой безшабашностью нужно относиться к своей работе, чтобы такое допустить!!!! Не мытый (с солью) морской песок...да ещё и с ракушечником!!! Какая, нахрен, марка прочности у этого раствора получится?!!!!
    Я вот на свою стройку покупал песок строительный мытый высшего класса, хотя мог бесплатно накопать обычного карьерного!!! (Я и копал его на "неответственные конструкции" вроде черновых стяжек). Но на перекрытия? Или на бордюры и дорожки??? Да на это не только песок мытый нужен, да ещё и цемент, желательно Д-0, а не Д-20.
    А потом жалуются, что у них за 10 лет всё расшелушивается....
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Не думаю, что Вы известь не добавляли, но... на случай, если, всё-же не добавляли (А вдруг? Мало ли...)))), сразу напишу, что штукатурят ТОЛЬКО элластичным составом. Элластичность придаёт или известь, или специальные химические добавки (что в случае самодельного раствора - не реально). Если известь не добавить - толщина вертикально расположенного слоя без армирования должна быть хотя-бы 6 см!!! Иначе - растрескивание от неравномерного теплового расширения твёрдого состава. (Это в помещении! На улице - толще!) Известковым же раствором можно хоть миллиметр толщины намазать!
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    А сколько извести сыпали??
    Але нови ностра алис!
    Новий Стандарт
    Может быть много глины в песке, она не оч совместима с цементом, так как набирает воду. Еще от толщины шара и скорости высыхания зависит, верхняя часть быстро сохнет, а нижняя медленей
    Понял квантовую механику - гений

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние ответы

    Все ответы