Ручная клетневалка

Всем самоделкиным и сочувствующим, здравствуйте.

1-й шаг. Предыстория.
Да простит меня публика речь пойдет о флоте и моделях кораблей, а так же приспособлении которое необходимо судомоделистам.
На парусном флоте для предохранения тросов от влаги и перетирания использовали так называемое клетневание. Долго объяснять приведу схему.
Ручная клетневалка

В судомоделизме этот метод тоже применяется, но для передачи, скажем так, подлинного парусного шарма. Что бы модель парусника была более похожа на подлинник. Существует для этого много станочков, как самодельных, так и фирменных. Каждый (моделист) старается облегчить эту трудоемкую и нудную работу, создавая свои приспособления.

Вот и я решил сделать себе для работы над парусником ручную клетневалку. Подобное приспособление, применяют для клетневания (усиления) тетивы самодельных луков.

2-й шаг. Что нам потребуется для этого:

- шпуля от швейной машинки,
- широкая ученическая линейка (на разрез) или кусок фанеры (шириной 20 – 25 мм),
- шпилька М4 х 32 мм
- гайки барашки на М6 2шт.,
- винт М4 х 26 мм 1 шт.,
- гайка М4 1 шт,
- трубка по диаметру отверстия в шпуле,
- шайба усиленная диаметром отверстия 4 мм - 8 шт.
- ручной лобзик,
- дрель или сверлильный станок,
- надфили,
- наждачная бумага,
- лак.

3-й шаг. Начинаем работать.
Размечаем на линейке, но можно сделать и трафарет, диаметр чуть больше диаметра шпули, по оси откладываем 16 мм и отмечаем центр второго отверстия и второй окружности диаметром 12 мм.

По бокам проводим две прямых линии по касательной к обоим окружностям. Получившеюся фигуру (деталь) будем называть щечкой. Таких надо две. По этому делаем одну, а по ней размечаем и делаем вторую. Сверлим отверстия во второй щечке, сложив детали вместе.

Соединив детали вместе по отверстиями зажимаем и обрабатываем контур.

Далее на малом круге по оси отверстий делаем пропил шириной и глубиной 2 мм

Разъединяем детали обрабатываем торцы и контур наждачной бумагой. И покрываем лаком.

Пока щечки сохнут, От подходящей трубки отрезаем заготовку по высоте шпули. Их надо будет 2 штуки

Вставляем трубку в шпулю.

Изготавливаю шпильку из подходящего винта или берем готовую длинной 32 мм.

На щечки с обеих сторон, соосно с отверстиями приклеиваю на клей «Супер-момент» шайбы . Всего 8 штук.

Начинаю сборку устройства (клетневалки) вставив в одну из щечек шпильку с предварительно накрученной гайкой-барашек, во второе отверстие щечки винт.

На шпильку, одеваю шпулю и вторую щечку. Соответственно закрутив вторую гайку-барашек на шпильку. На винт вторую дистанционную трубочку и простую гайку.
Должна получиться вот такая конструкция.

4-й шаг. Как это работает.
Берем шпулю и наматываем нить. Для удобства и быстроты наполнения можно использовать различные механизмы. Например - шуроповерт или дрель.

Я, для пробы намотал не полную шпулю.

Натягиваем канат, который будем клетневать. Из опыта – натягивать надо как следует. Фиксируем конец нити со шпули на канате, можно иголкой, узелком. Для модели лучше еще и клеем «Секунда». Подводим приспособление, так чтобы канат попал в прорезь, подматывая при этом шпулю, если надо. И начинаем вращать клетневалку (приспособление) вокруг каната, отрегулировав натяжение нити со шпули гаечками с барашками. И следя за ниткой, что бы шла без пробелов на канате.

В конце клетневания нить надо тоже зафиксировать.

Ну, вот и все.

Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом.

Приспособление для точения ложек + МК по изготовлению деревянной ложки

Портативный комбайн для нарезания салата

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
Гость Юрий
Мы другую конструкцию использовали при изготовлении титивы для стрельбы из лука. проще и удобней .... на катушку любую стандартную..... из жести от консервной банки в виде буквы "П" и отверстием в короткой стороне, куда пропускалась нитка ......
Старпом Автор
Доброго времени суток, "уважаемый" Чукча с катапультой!
Я рад, что это приспособление произвело на вас такое впечатление и вы смогли оставить свою катапульту и черкнуть нам убогим пару строк. Из которых мы смогли узнать ваши познания в масштабировании объектов.
Но, стоило ли себя так утруждать и напрягаться. Ведь ваши мысли там с катапультой.............
Старпом Автор
Доброго времени суток, уважаемый Mitreich!
На мой взгляд ваша идея не плоха при работе с канатами имеющими постоянно один диаметр и значительную длину.
На моделях кораблей канаты имеют разный диаметр и относительно короткие. По этому внимание нужно постоянно. Имеет ли смысл усложнять приспособление в этом случае? Мне думается каждый решит сам.
Спасибо за комментарий, с уважением, Старпом.
mitreich
Понятно, что к "канату" клетневалка притянута нитью, но чтобы исключить выпадание, можно попробовать закрыть пропилы для "каната" накидной скобой (что то типа крыла велосипедного колеса)
Чукча с катапультой
Без этой приблуды жизнь скучна и убога. Но эта пояснительная записка может внести много ярких красок сборщикам моделей дачных сортиров в масштабе 1: 100 000 с сидящем в нём Александром Македонским
Старпом Автор
Доброго времени суток, Vita!
Да, согласен нудно и муторно крутить , вот так в ручную. Но, в судомоделизме почти все так, все в ручную и порой под микроскопом. Сядешь, так - по плотней, что бы энтузиазм из тебя не вышел и вперед.
Гость Vita
Сделал что-то подобное, для намотки ниток на шпульку, из того что было, получилось вполне оригинально. Но всегда утомляла ручная работа. Даже пытался автоматизировать процесс намотки ниток на катушку. Вот и сейчас появляется желание взять дрель.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту