В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Приставка «Тестер магнитов»

Приставка «Тестер магнитов»

Здравствуйте, уважаемые авторы, журналисты, читатели!

Эта приставка к мультиметру позволяет определять и сравнивать силу магнитов, направление магнитного поля и экранирующее (антимагнитное) действие различных материалов.

Применённые инструменты:

Ножовка по дереву
Ножовка по металлу
Дрель со сверлом диаметром 1 мм
Напильник плоский
Надфиль плоский
Кусачки
Пассатижи
Круглогубцы
Линейка
Маркер
Паяльник 25 Вт
Ножницы
Наждачная бумага
Кисть

Материалы:

Брус сосновый
Стеклотекстолит
Скотч
Клей
Припой
Канифоль
Растворитель 646
Ветошь
Провод многожильный
Герконы
Линейка пластмассовая

В качестве датчика магнитного поля я использовал магнитоуправляемый герметизированный контакт (геркон), а в качестве индикатора мультиметр.

Всё просто? Давайте подробнее рассмотрим мою самоделку. Вот её принципиальная схема.

Два параллельно включённых геркона подключены к мультиметру, включённому в режиме прозвонки полупроводников.

Такой режим можно найти даже в самых недорогих мультиметрах. В этом режиме прибор подаёт звуковой сигнал при малом сопротивлении измеряемой цепи, разумеется, и при её замыкании.

Геркон, применённый в данной самоделке имеет нормально разомкнутый контакт. Это означает, что контакт разомкнут в отсутствии магнитного поля. При появлении поля контакт замыкается.

Почему я использовал два геркона, а не один? Дело в том, что геркон, в силу своих конструктивных особенностей, реагирует на магнитное поле не одинаково с разных направлений. По – хорошему, чем больше герконов, соединённых параллельно, тем лучше. Но, руководствуясь своим опытом работы с магнитоуправляемыми контактами и принципом разумной достаточности, я остановился на двух, расположив их особым образом.

На этом фото показаны детали, из которых я собрал эту самоделку. Их совсем немного.

Два одинаковых геркона от датчиков охранной сигнализации, дощечка, линейка, провода, кусочек стеклотекстолита.

Герконы я расположил один над другим в виде буквы Х. При таком расположении, когда один геркон перестаёт реагировать на магнитное поле определённого направления, на поле начинает реагировать другой геркон.

Для этого вырезал небольшой кусок стеклотекстолита, разметил и просверлил отверстия. В отверстия вставил ножки герконов, загнул их с обратной стороны стеклотекстолита. Приклеил.

На фото видно, что монтаже герконов, я при гибке выводов, отколол часть стеклянного корпуса одного из них. Однако, я проверил исправность геркона и продолжил работу. Спаял выводы герконов и выходные провода приставки.

Концы проводов сделал в виде облуженных петелек, так как у моего мультиметра на щупы могут надеваться зажимы типа «крокодил».

Вставил плату с герконами в заранее сделанную в дощечке – основании прорезь, для надёжности добавив немного клея.
Приставка «Тестер магнитов»

Приклеил линейку.

Закрепил провода скотчем.

Приставка готова.

Небольшое дополнение. Собирал эту конструкцию так.

Взял подходящий по ширине сосновый брус для изготовления основания.
Примерил к нему линейку, которая в конструкции служит для определения расстояния до исследуемого магнита.
Прикинул, сколько места нужно для крепления платы с герконами и крепления проводов.

Суммировал, дал запас в большую сторону, разметил и отпилил ножовкой по дереву нужный кусок бруса.
Ножовкой и плоским надфилем сделал в брусе поперечную прорезь для установки платы с герконами.
Ножовкой по металлу вырезал нужный по размерам кусок стеклотекстолита. Разметил и просверлил в нём четыре отверстия для выводов герконов.

Обработал напильником края бруска, зачистил наждачной бумагой и для облагораживания покрыл брусок тёмным лаком.
Отмерил два куска многожильного монтажного провода. С концов снял изоляцию и залудил.
Остальное описано выше.

Теперь о том, что может приставка и как с ней работать.

Включаем мультиметр в режиме прозвонки полупроводников. Исследуемый магнит медленно приближаем по линейке к плате с герконами до появления звукового сигнала. Считываем по шкале (линейке) расстояние до магнита. Записываем результат в тетрадь. Уводим магнит назад до пропадания звукового сигнала. Разворачиваем магнит другой стороной. Повторяем операцию по приближению магнита. Записываем в тетрадь новый результат. Подобным образом получаем множество данных о воздействии магнита на объект в зависимости от положения магнита относительно неподвижного объекта. Сложно, да? Но понятно.

Далее берём другой магнит и повторяем эти операции. Теперь у нас появилась возможность сравнить два магнита в одинаковых условиях.

Теперь исследуем антимагнитные свойства материалов, насколько они ослабляют действие магнитного поля. Для этого берём любой магнит, желательно, помощнее. Согласно вышеописанной методике, определяем и записываем расстояние до магнита, при котором начинает звучать сигнал. Не меняя положения магнита, уводим его по шкале – линейке до прекращения сигнала. Непосредственно перед герконами помещаем исследуемый антимагнитный материал. Площадь образца материала должна быть такой, чтобы полностью закрывать герконы от магнита. Приближаем магнит. При появлении звукового сигнала, останавливаем. Считываем и записываем результат. Расстояние (результат) должно уменьшиться. Отсюда делаем вывод, на сколько данный материал ослабляет магнитное поле. Это похоже на то, как материалы ослабляют радиоактивное излучение. Было очень интересно сравнивать свойства жести, латуни, ленты из пермаллоя, экраны трансформаторов и другое. Теперь подумайте, почему для основания приставки я использовал дерево, а для шкалы пластмассовую линейку.

Недавно я занимался научно – исследовательской работой «о влиянии магнитного поля на счётчики воды». Благодаря этой приставке, мне удалось объяснить «феномен», почему хвалёный неодимовый магнит не может остановить некоторые счётчики, а обычный, ферритовый, от динамика, может.

Можно сделать не приставку, а функционально законченное устройство. Заменить мультиметр в этом случае можно всего двумя деталями. Батарейкой и «пищалкой» со встроенным генератором, собрав такую схему.

Выключатель питания не требуется, в отсутствие магнитного поля схема ничего не потребляет.

Или, заменив мультиметр тремя деталями. Батарейкой, резистором и светодиодом, как на схеме.

Выключатель питания также не требуется, в отсутствие магнитного поля схема ничего не потребляет.

В заключение, хочу добавить. Магниты, если они имеют большие размеры, можно приближать и с боков приставки, также считывать результат по линейке. Именно по этой причине, в качестве основания я взял брусок, а не плоскую дощечку. Линейка имеет шкалу с двух сторон, что делает удобным работу при различном положении приставки относительно экспериментатора.

Надеюсь, эта статья была вам интересна и полезна.

Буду рад вашим замечаниям и пожеланиям.

С уважением, автор.

Полезный инструмент из старой машинки для стрижки

Оборудование для кузни с минимальными затратами

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

152 комментария
  1. Хатуль Мадан
    Эту приставку хорошо было бы использовать в качестве наглядного пособия в радиокружке, для демонстрации принципа действия герконов. Показывать что действительно они реагируют по разному на различные положения магнитов (магнитного поля), и действие магнитных экранов можно объяснить. А так, просто для сравнения силы магнитов- зачем? Это же не транзисторы, которые нужно в пары подбирать. Тестер может показать только то, что пора выбрасывать магнит, или пока ещё куда сгодится.
    1. R555 Автор
      Ну да, в кружок тоже можно, одно из применений приставки. Зачем сравнивать магниты. Допустим, у Вас есть куча магнитов. И Вы делаете какую - то самоделку, где нужен сильный магнит. Приставка поможет его быстро выбрать. Гвоздём или другим магнитом выбирать неудобно, долго и неточно.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  2. Dmitrij
    Большущий плюс за энтузиазм и живой мозг... НО...

    Не учли площадь магнита, от которой будет зависеть его мощность. Также тип магнита, у неодима магнитные поля короткие, но очень сильные, а у черного поля длинные, но слабее. Поэтому ваша машина покажет, что черный магнит сильнее неодима.

    Ну а для проверки экранирования... может быть, но магнитное поле экранируют только материалы, которые его поглощают, магнитятся (сталь, ферромагнетики...)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    1. R555 Автор
      Правильно говорите насчёт поглощения поля материалами, которые магнитятся. Вот, например, латунь. Многие не знают, что она слегка магнитится, соответственно слегка ослабляет магнитное поле. На этом и основана защита некоторых водяных счётчиков. Корпус у них сделан из латуни. А у счётчиков с антимагнитной защитой посерьёзней, вокруг магнитной муфты стоят аж 2! стальных кольца. Самый сильный (в смысле поглощения магнитного поля) материал, который я исследовал на этой приставке, это довольно толстая лента, которой обматывали двигатель ВВ (ведущего вала) в видеомагнитофонах "Электроника ВМ-12". Пермаллой что-ли ?
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2. R555 Автор
      Правильно. Чёрный "бьёт" дальше неодима. это то, о чём я написал, что кольцевой чёрный может остановить такой счётчик, какой не остановит неодим. Более того, при помощи этой приставки я установил, что наибольшая дальность действия кольцевого магнита от динамика, как думаете, где ? Когда он повёрнут ребром к датчику (объекту воздействия) ! Я сейчас работаю над новой интересной самоделкой под рабочим названием "Концентратор магнитного поля". Пока не знаю, что у меня получится, но знаю одно. Без этой приставки в этой работе мне не обойтись.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  3. Dmitrij
    Из доработки - нужен магнитопровод, по которому магнитное поле от магнита будет идти не по воздуху к датчикам.

    Тогда и тип магнита не будет играть большого значения, и размеры. Магнитопровод у каждого магнита будет брать одну и ту же площадь. В качестве магнитопровода предлагаю кусок болта, а лучше сердечник от мотора ила другой кусок трансформаторной стали.
    Ну, может, в зависимости от типа и придется делать поправки.

    1. R555 Автор
      Дельный совет.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  4. Dmitrij
    ну и еще, поля магнитные - они ж неоднородные. Если вы свой круглый магнит повернете, сила притяжения уже поменяется.

  5. Валерий
    У меня есть тоже тестер магнитов. Это - холодильник!)))). Приклеиваешь к нему и смотришь, какой легче отрывается))))
    А один раз редкоземельный прилепил с дуру...)))) Короче, намазал маслом холодильник, (чтоб краску не царапал), и сдвигал к углу. А там уже "ловил" на подставвленый широкий нож.))))
    Але нови ностра алис!
  6. Korolev
    А ничего, что у кольцевого магнита максимум магнитного потока внутри кольца? Да и позиционировать магниты относительно герконов необходимо ещё и по высоте! А вообще-то, наберите в поисковике что -нибудь типа: приложения для смартфона, для измерения магнитного поля, или: магнитный детектор поля на Android! Будете весьма удивлены! ok
    1. R555 Автор
      Ну зашёл, посмотрел. И чему я там должен был удивиться? Дерьму за 400 рублей? Подвесили ферритовый магнитик в подобие гироскопа и играются... Где шкала расстояний, как в моей приставке? То, что показывает полюса магнита - это не хорошо, а, наоборот, очень плохо, вносит путаницу. В моей приставке это исключено. Герконы в этом плане - аналог датчика Холла. Кстати, у меня валяется штуки 2 платок с микросхемой магнитоуправляемой (такие стояли рядом с механическим счётчиком ленты) в видаках ВМ-12. Давно бы попробовал, просто лень 9 вольт подать и осцилл подключить. А так, недавно попадалась под руку моя же тетрадка, у меня там записаны результаты исследования этого датчика. И с так называемыми магнитодиодами экспериментировал. Тоже дерьмо, вообще никакой реакции на магнитное поле. Хотя прекрасно знаю принцип их работы и как включать. Правда, игрался только с одним типом, может надо попробовать другие ?
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Korolev
        R555
        Ну зашёл, посмотрел
        Вы точно сюда заходили:
        Провайдер Ramesh Babu; Размер 7,2 МБ; Категория Utilities; Языки: русский, английский, испанский, итальянский, немецкий, французский. Цена: Бесплатно
        Это приложение используется для измерения магнитного поля (ЭМП), он показывает текущие значения магнитного поля (X, Y, Z) и длину вектора (X, Y, Z), на величину, чтобы показать, насколько сильно магнитное есть!
        или сюда:
        Magnetic Field & DC Current Detector Android Точное измерение напряженности магнитного поля
        - Локализация пятен с электрическим током
        - Точечные измерения или сканирование линии
        - Измерьте x-, y- и z-направление магнитного поля
        - Тактическая обратная связь для точной и "слепой" локализация
        ? там ещё ворох приложений для смартфона, а Ваше
        Подвесили ферритовый магнитик в подобие гироскопа и играются...
        мне найти не удалось! scratch
    2. R555 Автор
      Да, а причём тут, что у кольцевого магнита максимум внутри ? Зачем нам это, как это можно использовать?
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Korolev
        R555
        Вам бы для начала ознакомиться с законом Био — Савара — Лапласа!
        1. R555 Автор
          Korolev, я освежил в памяти закон Био - Савара - Лапласа. Вот что я хочу замутить, приставка мне нужна будет для частичных испытаний. Интересно, поняли, что я нарисовал ?
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    3. R555 Автор
      Korolev, а я нашёл свою старую тетрадочку с рабочими материалами по микросхеме с датчиком Холла. Сижу, думаю, чего это я 15 лет назад исследовал микросхему К1116КП1 ? Что такое КП1 ? Нет, не мультиплексор, как, первым делом, приходит на ум. Короче, и это дерьмо, для приставки тоже не подойдёт xaxa Согласно записям в тетрадке, работает как триггер. Поднёс магнитик одним полюсом - включился, отвёл магнит - без изменений. Чтобы выключить - надо поднести магнит другим полюсом. А так, это можно применить где - нибудь.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. R555 Автор
        Что за дерьмо, эта микросхема магнитоуправляемая, сейчас вычитал в своей тетрадочке, что на кольцевой магнит от динамика срабатывает с 3,5 см, это почти в 2 раза меньше, чем у герконов, которые сейчас стоят в моей приставке.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      2. Korolev
        R555
        Korolev, а я нашёл свою старую тетрадочку
        А интернетом пользоваться не пробовали? xaxa
        1. R555 Автор
          Korolev & Иван_Похмельев, я выкатываю свой убойный ответ. Я нашёл платку от видака ВМ - 12. Подключил питание 9 В и осциллограф. В качестве магнита взял от датчика СМК (ИО какой-то). У него выражены полюса. Запоминает микросхема, для переключения нужно сменить полюс магнита. Всё как в моей тетрадочке, а не в ваших интернетах и справочниках. Справочники сожгите, а мою тетрадочку в золотую рамочку и на стеночку. xaxa dance3 Что скажете ?
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        2. R555 Автор
          А ещё я вспомнил, где стоят миниатюрные микросхемы на эффекте Холла. В моторах БВГ (блок вращающихся головок) видеомагнитофонов и в некоторых двигателях приводов СД дисков. У меня этого добра навалом. Только одна проблема, нет цоколёвок этих микросхем. Но, думаю, по дорожкам на плате можно будет догадаться. Наверняка земля и питание у них общие, а выходы раздельные. Правильно я мыслю или нет ?
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        3. Dmitrij
          В кулерах, да простит меня Похмельев )))

        4. LeoBrynn
          Да в старых дисководах (флопы) их аж по три штуки в каждом двигле! Этот хлам на каждом углу бесплатный.
          Прагматик.
        5. Dmitrij
          в сд никогда не видел, там стоят движки, которые работают от определенной частоты, от генератора. А с Холлом движки слабые обычно и дешевые

        6. R555 Автор
          Вот движки от СД с датчиками Холла из моих запасов. Датчики мелкие, заразы, их там должно быть 3 штуки, как пишет LeoBrynn про движки от флоппи

          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        7. R555 Автор
          Вспомнил, одно из слабых мест видака ВМ - 12 как раз узел с датчиком вращения. Многополюсный магнит приводился во вращение резиновым пассиком. Так вот, эти пассики постоянно рвались или растягивались и их на всех не хватало. Ну и мы говорили клиентам. Либо жди недельку - другую или делаем в течение 20 минут. Но ленту пожуёт конкретно, если что, без датчика. Все соглашались на быстрый вариант. Кассеты с порнухой рядом уже лежат... Брали импульсы с одной точки платы БУ и посредством подпайки проводка подставляли вместо импульсов датчика. Обманывали процессор видака. Работало.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        8. Иван_Похмельев
          Или что-то делаете некорректно, или микросхема битая. А то опять получается, что вся рота не в ногу, и только Вы - в ногу. Миллионы микросхем работают в соответствии с техдокументацией, а Ваши - нет.((
          Вот схема ИС:

          Где здесь защёлка? Сам датчик Холла такой способностью не отличается. ;)
        9. Korolev
          Иван_Похмельев
          Или что-то делаете некорректно, или микросхема битая
          Думается, питать пятивольтовую ИС от 9 В источника некорректно, из-за этого она превращается в битую. yes
        10. R555 Автор
          И индукция срабатывания и отпускания меня вполне устраивают для моих задач. А то, неизвестно какие у герконов, я же их не из упаковки вынимал. Кстати, напоминает геркон и электромагнитное реле (я думаю, поняли, о чём я).
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        11. R555 Автор
          Господа ! Всё успешно проясняется, тока я не понял, откуда у микрухи 5 и более ног, когда у моей их только 3. Я же вам фото реальное показал и марка та же точь в точь. Что за чертовщина ? respekt Иван_Похмельев, Вы сами посмотрите внутреннюю схему ИС и структурную, что показали. Там 2 выхода ! Строб вход ! Что это значит ? xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        12. Korolev
          R555
          Всё как в моей тетрадочке, а не в ваших интернетах и справочниках. Справочники сожгите ...
          интересная позиция человека, считающего что он занимается научно исследовательскими работами:
          Занимаюсь своей НИР "О конентрации магнитного поля" Авторство подтверждаю...
          xaxa
        13. R555 Автор
          Дело чести. Не стал ждать утра. Проверил при питании 5 В ровно и меньше. Всё работает, как написано в тетрадке. Тут 2 варианта. 1. Последствия запитки от 9 В. 2 микросхема битая, поэтому так себя ведёт. Но, согласитесь, чтобы триггер Шмитта превратился в D триггер, разве это не волшебство ? xaxa Я так мыслю. Мне нужно найти вторую такую платку или микросхему и проверить. А эту выставить на аукцион xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        14. R555 Автор
          Или триггер Шмитта превратился в RS триггер ? Не, у него 2 входа. А тут вход только один (магнитный) yahoo
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Согласно записям в тетрадке, работает как триггер. Поднёс магнитик одним полюсом - включился, отвёл магнит - без изменений. Чтобы выключить - надо поднести магнит другим полюсом.
    Или у Вас записи неправильные, или Вы их неправильно интерпретируете. В К1116КП1 действительно есть триггер, только не D-триггер, не RS-триггер, не JK-триггер, а триггер Шмитта. И не надо никакого другого полюса подносить, и ничего микросхема не запоминает. Превысило значение индукции магнитного поля порог - ИС сработала, уменьшилась индукция ниже порога отпускания - отпустила.
    На таких ИС выпускались кнопки типа ПКБ.
    1. R555 Автор
      Спасибо, ну если там триггер Шмитта, тогда пойдёт в качестве датчика магнитного поля. Если сейчас найду эту микросхему, то и попробую, 9 В питалово не найду, что - ли. Отпишусь о результатах. Если смогли прочитать мои каракули в тетрадке, там я пишу, что уровень на выходе микросхемы изменяется скачком, значит триггер и значит я смотрел осциллографом.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Иван_Похмельев
        Зачем 9В?
        К1116КП1:
        1. R555 Автор
          Так, так, так. 5 В +- 10 %. Какого чёрта подаю 9 В ? Видно, в своё время неправильно перерисовал с журнала, извиняюсь, "Радио". Подам 5 В, сообщу результат, наверное завтра. Думаю, микросхема перестанет "защёлкивать". Заранее спасибо.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        2. Korolev
          R555
          Видно, в своё время неправильно перерисовал с журнала
          Справочники сожгите, а мою тетрадочку в золотую рамочку и на стеночку
          xaxa
  8. Pronin
    По импортным датчикам (Холла), которые применялись в движках вентиляторов охлаждения компа. Они бывают нескольких типов. Просто компараторные и триггерные. 3х выводные и 4х выводные. Которые триггерного типа, они более помехоустойчивые. Чувствительность датчиков Холла довольно низкая. На рис. показан вариант схемы включения конкретного датчика
    1. R555 Автор
      Pronin, спасибо, мне эта инфа пригодится.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Я же вам фото реальное показал и марка та же точь в точь. Что за чертовщина ?

    Никакой чертовщины: у Вас не КП1, а КП4. ;) Четвёрка в конце маркировки явно отличается от единичек в начале, а у КП4 - три вывода.
    1. R555 Автор
      Иван_Похмельев & Korolev, благодарю вас за обсуждение темы про МС К1116КП4, хотя Иван_Похмельев показазал нам схему КП1 ! Ну а я не разглядел плохо напечатанную маркировку на корпусе ис, что не мудрено, посмотрите сами ( сделал крупное фото).

      И я обнаружил, что в моей тетрадочке в самом верху станицы рядом с КП1 мелким почерком и со знаком вопроса написано КП4. Значит, я сомневался. А тогда (15 лет назад) Интернета, наверное, у меня не было. Возможно и справочника, где эта мс упоминалась. Вот, в каком - то журнале увидел неточную инфу про 9 В питания. Так что справочники жечь не будем, мою тетрадку в золотую рамку тоже не будем помещать xaxa Я приступаю к добыванию мелких магнитоуправляемых микросхем из разного "хлама". Буду показывать, что у меня получается...
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. R555 Автор
        Мне удалось разобрать движок от CD привода. Ясное дело, изготовители такого не предусматривали

        Долго крутил, вертел движок в руках. Потом зажал в тисочках печатную плату (где обмотки и датчики Холла). Зажал в той части, где плата под собой имеет выступ металлического основания. Ножовкой по металлу перепилил латунную втулку в нескольких местах до касания неподвижной оси, на которой крутится ротор - многололюсный магнит. Саму ось перепилить не удалось. Полотно не брало. Болгарки под рукой нет, да и грубовата она для таких работ. Взял мощные кусачки и разрушил надпиленную латунную втулку. После этого отделил ротор от остального. Далее мощной отвёрткой и кусачками снял статор с 9 обмотками (для меня они ценности не представляют). Далее расскажу, какие мысли меня посетили после того, как мне удалось "аккуратно" разобрать этот двигатель.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        1. R555 Автор
          Какие мысли меня посетили после разборки двигателя CD привода ? Что мы видим ? Это трёх фазный двигатель. На статоре 9 катушек (обмоток), соединённых в три группы. И три датчика Холла. Изготовители любезно подписали на плате (не совсем понятно, для кого, явно не для сборщиков) буквами фазы и соответствующие им датчики

          Как я ранее предполагал мне будет относительно несложно разобраться, куда подавать питание, откуда снимать результат. Видно по дорожкам, какие ножки датчиков Холла запараллелены - это 100% питание. Но что меня сразу огорчило (должен был заранее подумать xaxa ). Раз при столь близком расположении датчики независимо срабатывают на прохождение мимо них магнита, значит они имеют крайне низкую чувствительность и для моей приставки не подойдут. А этого я не мог предвидеть. Раз у датчиков 4 ноги, это могут быть чисто датчики Холла без обработки сигнала, мне захотелось выкинуть плату в мусоропровод... Но, передумал. Я же могу попробовать перевести индукцию в показания мультиметра ! dance2
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        2. LeoBrynn
          Датчик Холла модуль можно купить на АлиЭкспресс по этой ссылке.
          Прагматик.
        3. Korolev
          LeoBrynn
          Датчик Холла модуль можно купить на АлиЭкспресс
          Не буду утверждать категорично, но думаю, что датчик Холла малопригоден для измерения небольших изменений магнитного потока, у него другое назначение. scratch
        4. LeoBrynn
          Я же тоже троллю потихоньку, зачем тайны открываешь?
          Прагматик.
        5. LeoBrynn
          Однако еще интереснее поставить на смартфон софт, который показывает данные со встроенного компаса по ТРЕМ осям в реальном времени. Этих прог навалом.
          Самое простое - вот такое
          Трехосевой "металлоискатель" тут
          Гуглите, не тормозите =)
          Прагматик.
        6. R555 Автор
          А если у меня в смартфоне нет встроенного компаса ? Идти и купить новый смартфон. Правильно ? xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        7. LeoBrynn
          проверяется прогой mysensors
          good
          Даже на самом древнем и дешманском смарте типа Fly сейчас проверил - "Yamaha530 3-осевой" датчик магнитного поля уже стоит
          Прагматик.
        8. R555 Автор
          А ну - ка, я сейчас проверю на своём древнем NOKIA N73. Он до того древний, что в основной камере стоит настоящая стеклянная оптика Карл Цейс и механический затвор. Неужели финны забыли поставить компас ? 3G не забыли, 2 камеры не забыли, 3 диапазона GSM не забыли... Надо срочно выяснить про этот компас !
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        9. R555 Автор
          Логично, что тема приставки "Тестер магнитов" на герконах плавно переходит на датчики Холла, а далее, на смартфоны с соответствующим софтом. Будем развивать. Однако, про герконы забывать не стоит. Я предлагаю всем, кто желает, высказаться, какой из двух герконов более чувствителен к магнитному полю ? Какой сработает раньше при поднесении одного и того же магнита ? Большой или маленький ? Вопрос очень коварный.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        10. LeoBrynn
          Мелочь чувствительней!
          У мелких, длиной колбы 21 мм класс срабатывания от нулевого до В
          у длинных, более 37 мм, классы только А, Б и иногда В
          Прагматик.
        11. R555 Автор
          Совершенно верно ! Я, прежде чем задавать этот вопрос, эти 2 геркончика одним и тем же магнитом испытал. А ведь некоторые подумали, что у большого площадь пластин больше, значит, он чувствительней. xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        12. Korolev
          R555
          какой из двух герконов более чувствителен к магнитному полю ?
          Да приклейте Вы к своей линейке компас и забудьте про герконы! good
        13. R555 Автор
          Korolev, я поставил Вам лайк. Думаете за отличное чувство юмора ? В данном случае за другое. Что хоть один вспомнил про обычный компас, хотя для данной самоделки он негоден. xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        14. Korolev
          R555
          обычный компас, хотя для данной самоделки он негоден.
          Научно обосновать сможете?
        15. R555 Автор
          Обосновать что ? Что компас не годен для этих целей ? Могу. При поднесении магнита стрелка стопорится в направлении на магнит или против него и не реагирует на приближение магнита. На очень близком расстоянии стрелку задирает и она упирается в корпус. Продолжить, что дальше ? Нет, стрелку жалко.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        16. Korolev
          R555
          На очень близком расстоянии стрелку задирает и она упирается в корпус
          Гениальный ответ истинного исследователя! А увеличить расстояние религия не позволяет?
        17. R555 Автор
          Хочу рассказать об одном нестандартном применении 3 выводных герконов (перекидных). Изготовители охранных систем додумались использовать такой геркон как датчик разбития стекла !

          Эта дерьмовая система называется ДСР - 1. Они взяли такой геркон, припаяли 2 проводка к нормально замкнутым контактам и запихнули геркон в корпус из пластмассы. При ударе по стеклу (ну очень сильном ударе), контакты геркона кратковременно размыкаются. Этот момент фиксирует коробочка БОС (блок обработки сигнала), какой - то в ней триггер срабатывает, загорается красный светодиодик и шлейф от ПКП (приёмно - контрольный прибор) переводится в режим увеличенного потребления тока. Для восстановления работы ДСР - 1 нужно снять питание со шлейфа. В комплекте ДСР - 1 было штук 5 таких датчиков.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        18. R555 Автор
          Извиняюсь, перепутал. Эта дерьмовая система называется не ДСР - 1, а ДРС - 1 xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        19. R555 Автор
          А вот ещё интересное применение геркона. Охранные датчики ДИМК. Был удивлён, узнав, что до сих пор выпускаются. Цена 118 руб.

          Эти датчики можно использовать, как извещатель разбития стекла (и попытки разбития). Как извещатель открывания крышки погреба, люка. Принцип работы у него такой. В режиме охраны свободно подвешенная латунная пластина особой формы с магнитиком на ней находится рядом с герконом. Его контакты замкнуты и пропускают ток шлейфа ПКП (приёмно - контрольный прибор). При изменении положения датчика или ударе по стеклу, на которое от приклеен, пластина с магнитом изменяют своё положение относительно геркона таким образом, что поле магнита не способно удерживать контакты геркона в слипшемся состоянии. Они размыкаются, разрывают шлейф, что через прибор вызывает сработку сигнализации. Недостаток датчиков ДИМК состоит в том, что после удара по стеклу, пластина с магнитиком остаётся в отдалённом положении. Для восстановления работы датчика, нужно его отклеить, правильно наклонить, чтобы пластина вернулась в исходное положение, затем приклеить назад. И при монтаже, когда клеишь, надо понимать, что, как и куда лепить. На корпусе датчика есть стрелка - подсказка.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        20. R555 Автор
          Хочу дать полезный совет тем, кто самостоятельно монтирует охранную сигнализацию первый раз. Если ставите датчики открывания двери на основе геркона и магнита на железную дверь, обязательно подкладывайте под геркон и магнит одну или более пластин из какого - нибудь не магнитного материала (пластик, фанера, алюминий). Самый быстрый способ, чтобы ничего не пилить, не сверлить - это разобрать второй комплект датчика и взять оттуда половинки корпусов.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        21. LeoBrynn
          Ну вот тебе под симбиан ОС компас. Нашел же динозавра =)))
          Прагматик.
        22. R555 Автор
          Спасибо, буду пробовать.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        23. Korolev
          R555
          А если у меня в смартфоне нет встроенного компаса ? Идти и купить новый смартфон
          Научные исследования всегда были затратны! xaxa
        24. LeoBrynn
          DJ KoroleV вернулся!!! И как всегда рубит классные кОменты! friends
          Прагматик.
        25. Korolev
          LeoBrynn
          DJ KoroleV вернулся!!! И как всегда рубит классные кОменты!
          Спасибо за оценку моих приколов, утром, уходя на работу, забыл утром модем дома! smile
        26. Валерий
          Болгарки под рукой нет, да и грубовата она для таких работ
          А мини-микро-нано???? Или абразивных дисков не запасли?
          Але нови ностра алис!
        27. R555 Автор
          Наконец - то нашёл в своих запасах движок ВВ (ведущего вала) от видака SAMSUNG ЭПЕКТРОНИКА ВМЦ 8220.

          Этот двигун разобрал довольно быстро, без распила ножовкой.
          Всего - навсего открутил несколько винтов, гаек, снял несколько рычагов с плиты ЛПМ. После снял стопорную шайбу с вала. Вытянул вал вместе с ротором - многополюсным магнитом из подшипника. Затем отделил движок от лентопротяга. И понял, что не зря возился. Это то, что мне нужно.
          Первым делом обратил внимание, что корейцы намотали аж 24 (!!!) катушки в своём трёхфазном двигателе, против 9 в трёх фазном от сидюка, что я с потугами разобрал ранее. Но, вообще - то статор мне нафиг не нужен, я его выкину в мусоропровод. xaxa
          А вот сама плата мне нужна. Прямоугольником я обозначил высокочувствительный датчик - сенсор на эффекте Холла.

          С другой стороны платы стоят 3 датчика Холла без всякой обработки сигнала. Главное, что эти приборы не особо мелкие, и мне не составит труда подпаять к ним тоненькие проводочки.
          И на основе этого дерьма, я теперь смогу изготовить несколько очень простых, интересных и полезных самоделок. Это:
          Детектор магнитного поля.
          Детектор металла (удобно искать арматуру в плитах, чтобы не уткнуться буром))).
          И другие.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        28. R555 Автор
          На самом деле, дерьмом я обозвал не двигатель ВВ, а видеомафон 8220, где этот движок стоял.
          Дело в том, что попадались целые партии этих аппаратов с поганым свойством. Дашь владельцу такого видеомагнитофона кассету посмотреть, он, посмотрев, возвращает со снегом на изображении. В то время не разобрались, с чем это связано. Ясно одно. Что - то подзатирало ленту уже после прохождения диска БВГ. Вот сейчас этот лентопротяг лежит передо мной. Я вижу много всего интересного, что могло затирать. Куча стоек - направляющих и блок головок (универсальная звуковая и синхронизирующяя). И стирающая для этих дорожек тоже в этом блоке. Вообще, японцы молодцы, придумали этот способ записи цветного видео, да ещё и звука на ленту, движущуюся с такой же скоростью, как в обычном звуковом магнитофоне. Придумали способ наклонно/строчной видеозаписи. Пишется не по длине ленты, а почти поперёк. Патент за фирмой JVC good
          И я прихожу к выводу, что магнит на роторе двигателя намагничивал тонвал. Он и подтирал ленту уже после просмотра фильма, на выходе, так сказать.

          Странно, что только в отдельных партиях этих видаков. dontknow
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        29. Pronin
          Определились же, что датчики Холла слабочувствительные, для больших магнитных полей.
          Можно сделать магнитометр (попроще), который будет чувствовать (квалифицировать) разные магниты на расстоянии ~ 10см. На операционном усилителе
        30. R555 Автор
          Вот я сегодня утром уже спаял "летучку" всего из 3 деталюшек. Светодиод, резистор, и высокочувствительный датчик - сенсор на основе эффекта Холла. У меня появились 2 идентичных датчика (выковырнул из хлама). Попробовал, светодиод слабо горит постоянно. Но меня это сильно не огорчило. Надо будет поменять АЛ307 на мнемонический, как их там, КИП.. ща вспомню или на сверхяркие белые диаметром 5 мм, они у меня есть, просто надо найти. И в тетрадке своей видел результаты испытаний, при каком токе они начинают светиться. 20 мкА всего !!! Даже изготовители в своих даташитах такие данные не приводят. Им в голову не пришло, что это очень важный параметр для некоторых применений. Если это получится, тут же соберу простейший магнитометр, простейший искатель арматуры в плитах и ещё много чего. Я же не просто так развиваю эту тему. Уже готов детектор металла на основе геркона !!!
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        31. Иван_Похмельев
          Им в голову не пришло, что это очень важный параметр для некоторых применений.
          Нет. Дело не в том, что там в голову может прийти.
          Просто у этого параметра большой разброс, поэтому невозможно его достоверно пронормировать.
        32. R555 Автор
          Иван_Похмельев ! Победа ! Уррра ! У меня получилось ! yahoo
          Вот фото реально действующей экспериментальной схемы.

          Дальше, первым делом, подключу двухцветный светодиод - будет показывать полюса магнита ! Уже успел подключить электронно - счётный частотомер и мультиметр в режиме частотомера. Получил цифровой тахометр из 5 деталей ! Проверял так. На патрон дрели приклеил малюсенький магнитик (чтобы не отбросило центробежной силой). Приблизил к микросхеме, включил. Работает шикарно ! Показывает в цифре обороты в секунду и подстраивать в схеме ничего не нужно. Ну а пересчитать в обороты в минуту проще простого. Умножить на 60.

          А составители даташита - гады. ireful Нарисовали распиновку неправильно (зеркально). А руководитель не проверил. Ошибка разошлась по всему Миру. Поэтому у меня сразу и не заработало. Вот так верить справочникам. Надо верить моим тетрадкам ! Ну Вы поняли. xaxa Догадался, отпаял микросхему, перевернул другой стороной и припаял. Включил, всё заработало. Удивительно, мс не сгорела. good

          Теперь забросаю, завалю приставками и функционально законченными изделиями. dance3

          Ща нажрусь на радостях ! Шутка.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        33. R555 Автор
          Сейчас допаиваю свою самоделку на основе магнито чувствительной микросхемы. Получается не плохой магнитометр, уже известен порог его срабатывания (*mT), секрет. Тахометр. Счётчик оборотов (годится для намоточных станков). Тестер магнитов (определение их магнитной индукции и направления магнитного поля). И многие другие функции. И всё в одном устройстве. good

          Мне срочно потребовался тестовый магнитик с достоверным расположением полюсов. Куда бежать, где купить ? Решил быстренько изготовить из магнита от охранного датчика ИО 102 16/2.

          Для точного определения полюсов решил использовать обычный компас.

          Подскажите, правильно я разметил полюса магнитика или дурак ? xaxa xaxa xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        34. Иван_Похмельев
          На север показывает южный полюс стрелки компаса.
          А из второй фотографии ничего не понятно: где датчик, что там за восклицательный знак? ((
        35. R555 Автор
          Причём тут датчик ? Я спросил, правильно ли я разметил полюса тестового магнитика ?. Разве не правильно, что стрелка компаса показывает на северный полюс магнита ?. Когда пользуетесь компасом, что у Вас стрелка показывает на Юг что - ли ?

          Восклицательный знак я поставил около стальной скобки на ремешке, которую поставили дураки - изготовители компаса. Главное дело, пряжку поставили из немагнитного материала, а про скобку не подумали. xaxa

          Эту скобку я уже перекусил мощными кусачками и выкинул в мусорку. Теперь компас стал более точно показывать на Север. boss

          Рекомендую всем проверить свои компасы на предмет подобных магнитных материалов на ремешке.

          Ещё раз повторяю свой вопрос. Правильно ли я разметил полюса тестового магнитика ? Походу, я вовсе не дурак yahoo xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        36. Pronin
          Иван Похмельев же все разжевал, еще не дал ссылки на Инет. Там еще больше и для разного контингента yes
          И вопрос (наводящий) правильный - хде Датчик-магнит испытуемый на фото? Конкретно!
          Вот посмотрел в Инете про определение полюсов у магнитиков. (Не уважаю Ютуб! с прохиндеями). Но, отбросив шелуху разномастную, увидел интересное определение - в плошку с водой кусочек пенопласта а на нем магнитик... Разворачивается на Север южным полюсом! Где Полярная звезда мы знаем...Вот тебе и компас
        37. R555 Автор
          Правильно, разворачивается южным полюсом на север. Так у меня на фото стрелка и развернулась на северный полюс магнита. Схема уже собрана и успешно испытана. Сейчас фоткаю и готовлю краткое описание, а то будет не всем понятно. Заглядывайте на сайт, смотрите что у меня получается, не пожалеете.

          Скорее всего, это последняя превьюшка по этой моей новой авторской самоделке. У меня уже есть несколько желающих купить этот приборчик или взять на время попользоваться.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        38. R555 Автор
          Здесь я показываю, как высокочувствительный датчик на эффекте Холла, который я применил в своём многофункциональном приборчике, пока не оформленном в корпус, фиксирует состязание обычного, слабенького, ферритового магнитика от датчика охранной сигнализации с сильным неодимовым магнитиком от привода CD диска.

          Я их разделил спичечным коробком, чтобы не слиплись. Видно, что они устремились друг к другу.

          Как думаете, кто выиграл по силе воздействия магнитного поля на расположенный рядом объект ? Конечно, неодимик !

          Нет, ферритик, он оказался в 2 раза сильнее. boss Что может этот самодельный приборчик, скоро кратко расскажу. Фото будут. Точнее будет. Одно. xaxa

          С уважением, R555
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        39. Korolev
          R555
          слабенького, ферритового магнитика ... Нет, ферритик, он оказался в 2 раза сильнее
          А в каких, собственно, единицах Вы измеряете силу (слабость) магнита? scratch
        40. R555 Автор
          В милиТеслах. Приборчик по серьёзнее, чем Вы думаете. Батарейки для фотика только что зарядились. Сейчас наснимаю и покажу. Но не очень много.

          Вот когда опубликую эту самоделку, тогда и узнаете всё. Почти всё. xaxa

          Меня просят, чтобы я в корпус побыстрее собрал. Хотят купить.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        41. Korolev
          R555
          В милиТеслах
          Те́сла (русское обозначение: Тл; международное обозначение: T) — единица индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), равная индукции такого однородного магнитного поля, в котором на 1 метр длины прямого проводника, перпендикулярного вектору магнитной индукции, с током силой 1 ампер действует сила 1 ньютон
          smile
  10. Иван_Похмельев
    Вот справочные данные на КП4. У него и питание 9 В, и индукция отпускания отрицательная. Вот Вам и ответ.
    Слава богу, успел справочники из печки вытащить, пока не сгорели. ))
    1. R555 Автор
      Класс ! А я только что отправил сообщение, что справочники жечь не будем и тетрадку мою в золотую рамку помещять не будем тоже, хотя, получается, она рулит. Короче, аплодисменты ! Кому ? Вот кому ! Иван_Похмельев & Korolev & R555. yahoo dance2 xaxa
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2. Валерий

      В рамочку их!!! И на стену!!!
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij
        я так паспорт спалил, в печи спрятал и потом... холодно было короче xaxa

  11. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Иван_Похмельев & Korolev, благодарю вас за обсуждение темы про МС К1116КП4, хотя Иван_Похмельев показазал нам схему КП1 !

    Потому что про КП1 не я первый сказал:
    Цитата: R555
    Сижу, думаю, чего это я 15 лет назад исследовал микросхему К1116КП1 ? Что такое КП1 ?
  12. LeoBrynn
    И вообще, зачем огород городить, есть Пленка 50x50 мм магнитный детектор Они сразу и карту магнитного поля показывают.
    Прагматик.
    1. R555 Автор
      Фига себе, я не знал. Честно. Ознакомлюсь.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. R555 Автор
        Я ознакомился и офигел. 6,5 бакса на Али за эту плёнку отдать не жалко. Если соображаешь, для чего она тебе нужна. Даже догадался о принципе работы этой плёнки.
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        1. LeoBrynn
          Еще немного можно поиздеваюсь? старый монитор лучевой купи за 100 рублей. Включи белый экран, и обподносись к нему магнитами. xaxa
          Главное - наличие функции размагничивания.
          Да я гений! friends
          ПыСы. маме или бабушке старые телеки не испорть! cray
          Прагматик.
        2. R555 Автор
          Не переживай, бабушкам и дедушкам не испорчу. Сейчас бегло посчитал, сколько у меня мониторов с ЭЛТ рабочих, неразобранных... 3 минимум. Причём, цветных. Но мне этот фокус с магнитиком возле трубки знаком не по наслышке. Когда продавал так называемые петли размагничивания кинескопов, использовал такой приём. Брал путёвый магнит от динамика и проводил несколько раз по экрану цветного телевизора. Усё, одни радужные пятна. А теперь, говорю, выключите телевизор. Выключили. Включите телевизор. Включили. Пятна остались. Почему ? Потому, что для нормальной сработки системы размагничивания кинескопа нужно выключить телек минут на 20, тока после этого включать. Но, если эта система не работает по каким-то причинам, исправить можно только хорошей петлёй размагничивания. А я плохих и не продавал, все были моего изготовления. xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  13. Dmitrij
    Нету у магнита полюсов, есть направления магнитных полей, форма которых зависит от формы ферромагнетика. secret2
    Однонаправленные поля отталкиваются, а разнонаправленные притягиваются. secret2

    И тут у меня появились философские мысли...

    Представим две трубы с потоком воды, если направить один поток напротив другого, трубы будут отталкиваться. Это однонаправленные поля магнита.

    Но вот обратная аналогия, уже вызывает философский интерес. Одна труба выдает воду под напором, а другая напротив нее всасывает в себя эту воду. Но по аналогии с магнитами, они не будут притягиваться, потоки нейтрализуют друг друга. Реактивную тягу и разрежение опускаем, потому как магнитное поле "стоячее".

    А дальше интересно, чтобы трубы "притягивались", их должно что-то толкать, сдавливать с обратной стороны. А что если с магнитами происходит то же самое? "Разные полюса" просто нейтрализуют друг друга, а притягиваются магниты за счет дисбаланса магнитных усилий, их прижимает снаружи dontknow search meeting

    Надо попробовать экранировать внешнее магнитное поле и посмотреть, будут ли магниты в таком случае притягиваться и с какой силой. А притягиваться они будут слабее или вообще не будут (по экспериментам в моем воображаемой лаборатории)

    А еще интереснее, если взять магнит и железку. Железка по логике нейтрализует магнитное поле, но какая тогда сила прижимает магнит к железке или наоборот? dontknow

    1. pogranec
      Левитизмом попахивает-)))
    2. Dmitrij
      А я кажись понял. Магнитные поля в железке разбросаны хаотично, поэтому она к себе нихера не притягивает. Подносим магнит, он нейтрализует противоположные поля, в итоге железка превращается в магнит с одним полюсом, который и притягивается к ферромагнетику.

      Но стоп, почему железка-магнит притягивается к магниту? В железке останутся только "отрицательные" полюса или только "положительные", в зависимости от того, каким полюсом поднести магнит. "Минус" магнита убьет "плюсы" и в железке останутся минусы, которые мы все относим к полям магнита, а нефигасебе))

      Но опять же, что прижимает железку к магниту а магнит к железке? С обратной стороны магнита будет обратный полюс (типа плюс). Поля магнитные кольцевые, теоретически они могут, та нет, так и есть, они заходят с обратной стороны и "давят" на железку.

      А нет, я понял!!!))

      Плюс магнита подносим к железке, он убивает домены с "отрицательным" магнитным полем. С обратной стороны железки заходит уже "обратное" магнитное поле "-", которое убивает домены с "отрицательным"полем. Но! Сила магнитных полей будет разной, "обходящие поля" ("-") будут слабенькими, поэтому возникает "разница потенциалов" в нейтрализации магнитных полей в железке, как итог, ее и прижимает к магниту.

      Но вот почему ее прижимает, уже ОООчень интересно. Это реально пахнет левитацией и воздействием неизвестных сил. Какая-то внешняя энергия давит на "дисбалансный" кусок железки, она работает как сопротивление в неком потоке энергии (неизвестной).

      P.S. Да, я выпил много кофе.

      1. Dmitrij
        Зная это, снова проведем аналогию с трубами.

        А теперь прикиньте, что трубы под водой, в итоге между ними не будет давления, зато давление будет с обеих концов труб, которое и будет сдвигать трубы одну к другой.
        Но со стороны разрежения трубу будет толкать слабее, чем со стороны давления, в итоге манит плюсом должен притягиваться сильнее, чем минусом, или наоборот. Но это уже совсем другая история)))

        Но наши магниты не под водой, да и магнитное поле - не поток воды. Но есть точно какая-то энергетическая или магнитная среда, в которой мы живем

        И, кстати, однонаправленные поля отталкиваются по тому, что они усиливают друг друга, в итоге у магнита хватает силенок "раздвинуть вселенский магнетизм".

        1. Dmitrij
          И подобно, ребята, работает гравитация... Просто в нашем мире ничего не притягивается, нет такого явления. Есть зона высокого давления и низкого, вот и все, есть только давление и его отсутствие - "0".

        2. R555 Автор
          Щаз покажу видос про испытания собранного магнитометра, пока не продал его. Альтернативщик один наседает, быстрей, говорит, запихивай в корпус, куплю даже с недоделками. Он очередной магнитный двигатель собирает xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        3. R555 Автор
          Только собрался загрузить своё интересное видео испытаний самодельного магнитометра, а тут такой облом. Пишут, что можно загрузить только с Ютуба. А что, своё нельзя, что - ли ? Может кто - нибудь мне подсказать, как это сделать ? Только, не отсылайте меня к Админу. Я его по каждой фигне беспокоить не хочу. У него и так хлопот хватает. Сведения о файле. Mov видео. Размер около 5 мегов.
          Спасибо тому, кто подскажет.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        4. Dmitrij
          тему создайте, можно выгрузить файл до 6 метров, в архиве 29 метров. Ну а больше на гугл диск, ютуб или любой файлообменник.

          В каментах ограничения 1.36 мб

        5. R555 Автор
          Понял, спасибо.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        6. R555 Автор
          Это действующее универсальное устройство, пока не собрал в корпус и не продал.

          Что мы видим ?

          Я применил высоко чувствительный датчик - сенсор ****** магнитного поля на эффекте Холла зарубежного производства. Его основные характеристики. Порог обнаружения магнитного поля 4 mT. Срабатывает и отпускает резко (триггер Шмитта). Выход с открытым коллектором. Напряжение питания 4,5 .....24 В. В этом диапазоне все характеристики сохраняются - есть встроенный стабилизатор питания. Выход держит ток до 25 миллиампер, поэтому я не раздумывая влепил туда светодиоды. Состояние выхода фиксируется при достижении порога срабатывания и изменяется только при смене вектора магнитного поля.

          Датчик имеет высокую разрешающую способность. Может отслеживать наклон или поворот магнита относительно него всего в несколько градусов.

          При выборе источника питания для этой конструкции я остановился на батарейке типа "Крона" 9 Вольт. Ток потребления устройства небольшой, всего 3,5 мА, поэтому такой батарейки хватит на долго. Не забыл поставить выключатель питания и диод защиты от переплюсовки.

          Приборчик помогает сравнивать магниты по силе их магнитной индукции. Поскольку порог срабатывания датчика известен и не изменяется, можно по расстоянию до магнита вычислить его магнитную индукцию, применив не сложный расчёт.

          Устройство позволяет определять полюса магнитов. Для этого я подключил по особой схеме 2 одинаковых красных светодиода к выходу микросхемы - датчика. Светодиоды я обозначил С и Ю (Север и Юг). При поднесении магнита к датчику, загорается один или другой светодиод, показывая, какой полюс поднесён. Оба загореться одновременно не могут. Неоднозначность исключена.

          Уже попробовал разные магниты, какие были под рукой. Достигал дальности обнаружения сантиметров 10, как пишет Pronin о чувствительности датчиков Холла.

          Подключал частотомер в режиме измерения частоты и счёта импульсов. Отлично работает. Можно делать на этом принципе тахометры и счётчики числа витков в намоточных станках. В этом случае маленький магнитик приклеивается на вал или шкив, шестерёнку и при похождении мимо датчика формирует чёткий импульс с крутыми фронтами и без дребезга, как, например, у герконов. Эти импульсы далее подают на частотомер или мультиметр, включённый в режиме измерения частоты.

          Фото и видео испытаний у меня есть. Уже есть желающие купить эту самоделку. Я её продам. Самоделку опубликую на сайте, приложу и принципиальную схему и подробнейшее описание. Наверняка, многие почерпнут из статьи много полезного. Кто - то просто скопирует. Против не буду.

          Иван_Похмельев и Korolev , вы не против почитать, пообсуждать, покритиковать и похвалить ?

          Впрочем, последнее к Королёву не относиться, ни разу не видел, чтобы он кого - нибудь похвалил (на сайте) xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        7. Korolev
          R555
          можно по расстоянию до магнита вычислить его магнитную индукцию, применив не сложный расчёт.
          Не буду утверждать категорично, но сдаётся мне, что и магнитная индукция и напряжённость магнитного поля - векторные величины, и сильно зависят от формы магнитов и их пространственной ориентации.
          Впрочем, последнее к Королёву не относиться, ни разу не видел, чтобы он кого - нибудь похвалил (на сайте)
          Ну, во-первых, похвалу надо ещё заслужить, и во-вторых, затыкать мне рот не в Вашей компетенции! xaxa
        8. R555 Автор
          Я вообще - то не про себя сказал. Что, никто - никто не заслужил Вашей похвалы ? А рот я никому здесь не затыкаю, разве что некоторым о..борзевшим критиканам, которые оскорбляют других пользователей. Что, я не прав ?
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        9. Korolev
          R555
          Что, никто - никто не заслужил Вашей похвалы ?
          Видимо, Вы не все мои комменты читали, ну или невнимательно. smile
        10. R555 Автор
          Важной особенностью этой моей самоделки является то, что сам датчик имеет при высокой чувствительности малые размеры (примерно 5 х 3 мм) и его можно вынести на гибких проводах и измерять напряжённость магнитного поля точечно, у магнитов самой сложной формы о которых Вы говорите. Первым делом я измерю напряжённость внутри кольцевого магнита от динамика. Она мне на хер не нужна, не интересует. Но Вы заявили, что там она максимальная, в чём я сильно сомневаюсь. Этот прибор у меня купят завтра. Есть время, чтобы вынести датчик на проводках. Глядишь, за дополнительную опцию накинут пару - тройку сотен. А я проверю напряжённость поля внутри кольца. И в центре дыры она будет равна НУЛЮ, а не МАКСИМУМУ. xaxa Если ошибся, прибор это покажет. Честно расскажу о результате.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        11. R555 Автор
          Не успел ещё продать обновлённую версию "Тестера магнитов", где я вместо 2 герконов применил 1 высоко чувствительный буржуйский датчик Холла, а уже сегодня заработал 300 рублей и повеселился от души.

          Дело было так. Приехал приятель по делам. Я ему выдал 2 магнитика (я их вчера показал на сайте). Кто не посмотрел, поясняю. 1 слабый ферритовый от охранного датчика, другой сильный от CD привода. И дал жестяную консервную банку.

          Примагничивай, говорю, сравнивай, какой сильнее присосётся. Ясный пенис, неодим прилип сильнее.

          А теперь, говорю, давай поспорим на пузырь водки 0,5 литра, что на дистанции 2,5 см "слабый" ферритовый окажет более сильное воздействие на небольшой объект, чем неодим. Приятель, конечно, не поверил и мы поспорили.

          Он проиграл. И отдал мне 300 руб. xaxa

          Что касается самого "Тестера магнитов", так вечером за ним приедет знакомый альтернативщик, ему срочно нужен этот приборчик. Он лепит очередной магнитный мотор и создаёт магнитный монополь.

          А я ещё не успел выжать все возможности из своей новой самоделки cray Хотел приладить к ней звуковую индикацию.

          Но ничего, у меня есть второй точно такой же датчик Холла. Не составит особого труда быстро повторить свою же конструкцию и затем её усовершенствовать yahoo
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        12. Korolev
          R555
          Я применил высоко чувствительный датчик - сенсор ... Срабатывает и отпускает резко (триггер Шмитта)... можно ... измерять напряжённость магнитного поля точечно, у магнитов самой сложной формы
          Измерять триггером? Ну не понравился в качестве измерителя предложенный компас, возьмите иголку, нитку, транспортир! Кстати, любой компьютерный 3-х pin-овый вентилятор это готовый тахометр, ну или счётчик оборотов (витков), только обмотки отключите! boss
        13. R555 Автор
          Интересно, а как Вы предлагаете связать крыльчатку комльютерного вентилятора с валом, скажем, намоточного станка ? Пассиком ? xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        14. Korolev
          связать крыльчатку комльютерного вентилятора с валом, скажем, намоточного станка
          Да прямо на вал! xaxa
        15. R555 Автор
          Связать вал с валом посредством тоненькой трубочки ? Я читал о таком способе в журнале Юный техник, когда мне было 8 или 9 годиков. xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        16. Korolev
          R555
          Я читал о таком способе в журнале Юный техник, когда мне было 8 или 9 годиков
          Для исследователя магнитных полей чтения "Юного техника" недостаточно! Уровень "научности" Ваших "исследований" оставляет желать лучшнго!
          Недавно я занимался научно – исследовательской работой «о влиянии магнитного поля на счётчики воды»
          xaxa
        17. R555 Автор
          Мне поступило свежее предложение. Использовать трёх выводной вентилятор от компьютера, говорят, в нём есть датчик Холла. Например, вот такой вентилятор :

          Да, в нём, действительно, есть такой датчик.

          Я узнал об этом 10 или 11 лет назад.

          Удивительно актуальная идея. Я проверил её в прошлом году.

          Что могу сказать..что сказать..

          Дерьмо, вот что ! xaxa
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        18. pogranec
          Не успел ещё продать обновлённую версию "Тестера магнитов"
          - и мне один заверните,нет, лучше два
        19. R555 Автор
          Уже продал.

          Для Вас цена улучшенного варианта (с выносным датчиком и дополнительной звуковой сигнализацией) - 1250 рублей, без стоимости пересылки.

          При покупке 2 приборов скидка 200 рублей.

          Пишите в личку, обговорим детали.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        20. pogranec
          Спасибо. Если мне нужно будет измерить, у какого магнита сильнее поле ( или дальше) , то я воспользуюсь иголкой или гвоздем. А если мне нужно будет проверить силу магнита, то воспользуюсь пружиной и гвоздем
        21. R555 Автор
          До того, как продал вариант "Тестера магнитов" с датчиком Холла вместо герконов, успел провести важный эксперимент. Исследовал магнитные поля кольцевого магнита от динамика.

          Краем уха слышал, что максимум магнитного поля находится внутри кольцевого магнита. Вот какую карту магнитного поля кольцевого магнита мне удалось нарисовать с помощью моего удивительного прибора.

          Пойду выпью кофейку с коньячком, затем продолжу.

          А вы пока почитайте в Википедии, или где вы там обычно читаете, чтобы быть подготовленными к обсуждению вопроса. Точнее. ряда вопросов.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        22. Korolev
          Исследовал магнитные поля кольцевого магнита от динамика ... с помощью моего удивительного прибора
          Ещё раз повторю вопрос:
          Измерять триггером?
          А вы пока почитайте в Википедии
          Вам бы самому не мешало ознакомиться с элементарной библиографией по теории магнитных полей!
        23. Dmitrij
          азачеманама начальника? Магнитное поле максимально там, где больше полей пронзают тело

        24. R555 Автор
          Да, на репродукции из книги видно, что в самом центе кольца есть, так называемый, магнитный вакуум.

          Это надо обкурить. Пойду покурю и затем продолжим обсуждение.

          Да, чуть не забыл. Вышел новый закон, запрещающий курить на балконе. Буду курить рядом с вытяжкой на законе Бернули (Вентури) для газов моей конструкции. Она присутствует на сайте. Я вам говорил об этом.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        25. Dmitrij
          Буду курить рядом с вытяжкой на законе Бернули (Вентури) для газов моей конструкции. Она присутствует на сайте. Я вам говорил об этом.

          Когда? Не помню такого и не знал даже... А трубочку из втяжки соседям, пущай и они покурят. Разветвитель потока однако

        26. Korolev
          Dmitrij
          Разветвитель потока однако
          А интересно, если использовать вентилятор от компьютера с отключёнными обмотками в качестве опосредованного измерителя потока, что скажет Бернулли? scratch
        27. R555 Автор
          А идея использовать компьютерный 3 выводной вентилятор, как измеритель скорости потока газов, очень даже ничего.

          Пойду на кухню, покушаю немного. Весь день ничего не ел, оформлял в корпус Тестер магнитов. Не мог же я продать человеку хорошее изделие без корпуса.

          Я не долго. Сосиски только что сварились, пиво в холодильнике.

          И продолжим...
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        28. Dmitrij
          бабу надо...

        29. R555 Автор
          Меня спросили. Как это я могу точно измерять величину магнитной индукции триггером Шмитта ?

          Действительно, как ? Ведь у него только 2 состояния. Включён или выключен. На выходе или низкий уровень или высокий. Логический ноль или логическая единица. Я говорю про конкретную микросхему - сенсор.

          А как же вы слушаете музыку и смотрите видео в цифровых форматах ? Это же поток нулей и единиц !

          Есть такая штука, называется АЦП. Аналого - цифровой преобразователь.

          Пельмени сварились. Надо покушать, пока не остыли. И пиво допить.

          И продолжу. Расскажу самое интересное.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        30. R555 Автор
          Если вы внимательно читали мою статью и смотрели фото, должны были заметить, что в самоделке присутствует линейка. Обычная пластмассовая линейка. По ней определяется расстояние от датчика до испытуемого магнита, при котором происходит переключение датчика - геркона, при этом раздаётся звуковой сигнал.

          Так и здесь. Только вместо геркона применён датчик Холла, а вместо звукового сигнала светодиоды.

          Процесс травления печатной платы завершён. Мне нужно вынуть плату из кюветы и промыть.

          И продолжу...
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        31. R555 Автор
          Я продолжаю.

          Если вы внимательно читали предоставленные мною позавчера материалы, я указал, что применённая магнитоуправляемая микросхема переключается при индукции 4 милли Тесла (4 mT). Откуда это известно ? Из технической документации изготовителя.

          Имеем. Расстояние, между магнитом и датчиком, при котором происходит переключение (гаснет один светодиод и загорается другой). И фиксированное значение индукции переключения (4mT).

          По простой формуле по этим 2 значениям вычисляем индукцию данного конкретного магнита.

          Формулу найдёте в Вики или ещё где - нибудь.

          Спать ещё не захотели ? Я, например, уже начинаю зевать.

          Пойду на кухню, выпью кофе с коньяком. И решу, продолжать завтра или нет.

          Вообще - то завтра уже наступило. xaxa

          Всем спокойной ночи !

          Утром продолжим обсуждение, а то тема Тестера магнитов не полностью раскрыта.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        32. Korolev
          По простой формуле по этим 2 значениям вычисляем индукцию данного конкретного магнита
          Гениально, Ампер, Лоренц, Лаплас, Фарадей, Максвелл отдыхают!!! А Тесла с Гауссом курят в сторонке ... xaxa
        33. R555 Автор
          Сегодня опубликую ссылки на видео испытаний Тестера магнитов.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        34. R555 Автор
          Сейчас загружаю видео испытаний Тестера магнитов на файлообменник.

          Скоро сможете посмотреть.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        35. Korolev
          22:41 Сосиски только что сварились, пиво в холодильнике ... 22:59 Картошка сварилась. Пойду на кухню, перекушу чуток ... 23:36 Пельмени сварились. Надо покушать, пока не остыли. И пиво допить
          xaxa
        36. R555 Автор

          Вернёмся к карте магнитного поля. Как я уже говорил вчера, благодаря датчику Холла с высокой разрешаюшей способностью (по магнитному полю), мне удалось обнаружить вокруг кольцевого магнита две окружности с чередованием полюсов (обозначил буквами на рисунке).

          Удивительно, верно ?

          Мне это сразу напомнило орбиты электронов.

          Картошка сварилась. Пойду на кухню, перекушу чуток. И продолжим...
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        37. Dmitrij
          А это вам... чтоб спалось крепче xaxa

        38. R555 Автор
          Эх, товарищь Королёв... Я же Вам недавно показывал свой чертёж и просил истолковать, что за систему я нарисовал. Версий не увидел. А ведь это именно то, что нам показал мужик. Замкнутая магнитная цепь.

          А это видео я вижу первый раз.

          Ложусь спать. Сегодня вставать в 5 утра.

          Всем пока.
          Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        39. Korolev
          Эх, товарищь Королёв...
          Вообще-то слово товарищ, пишется если уж с мягким знаком, то непременно с буквой "ч" в конце! xaxa
        40. Dmitrij
          а корпусом будет... пачка из под сигарет, следуя тенденциям...))) Зато маскировка, подошел, вытащил из кармана и померил втихаря магнитное поле.

      2. Korolev
        Dmitrij
        Это реально пахнет левитацией и воздействием неизвестных сил.
        магнитное поле материально, т. е. существует независимо от наших знаний о нем; порождается только движущимся электрическим зарядом: вокруг любого движущегося заряженного тела существует магнитное поле. Магнитное поле может быть создано и магнитом, но и там причиной появления поля является движение электронов. Магнитное поле может быть создано и переменным электрическим полем;
        Магнитное поле (МП) это особый вид материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися заряженными частицами
        Учение об электромагнетизме основано на двух положениях:
        магнитное поле действует на движущиеся заряды и токи;
        магнитное поле возникает вокруг токов и движущихся зарядов.
        smile
        1. Dmitrij
          а пмагнит - движущееся заряженное тело? Брехуны. движется вселенское магнитное поле, а магнит - это просто кусок трубы, который правильно согнули и задали направление мощным электромагнитным полем.
          А на счет материи интересно, поддерживаю

  14. Dmitrij
    На 1250 рублей уже 10 дней в запое... Делаю ставку, что появится числа 16-18

    1. Валерий
      А сколько пузырь в России стоит?
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Валерий
        А сколько пузырь в России стоит?
        У нас в торговой сети "Европа" официальная (не палёнка) начинается от 200 руб. за 0,5 л! drinks
      2. R555 Автор
        Валерий ,раз Вас, помимо Тестера магнитов, интересует вопрос, сколько в России стоит пузырь водки, сообщаю. В городе, где я живу, в крупном магазине, не палёная, нормальная водка, бутылка 0,5 литра, 40 градусов, стоит от 220 чуть не сказал Вольт xaxa рублей.

        Кстати, вспомнил,раз мы ведём речь о магнитных полях. Как-то вычитал в одном журнале про установку для омагничивания жидкостей. В статье шла речь, что можно повышать крепость спиртных напитков при помощи постоянного магнитного поля. Решили с другом провести высоконаучный эксперимент. Моя установка, а самогон - друга! xaxa xaxa

        Эту установку я собрал за 1 вечер из подручных материалов. Сделал оправку под стандартную бутылку 0,5 литра и намотал на оправку виток к витку и в несколько слоёв достаточно толстый эмалированный провод. Наливали бутылку самогона, ставили в этот, типа соленоид, и я пропускал через катушку постоянный ток 3-5 Ампера от блока питания. Минут 15. Ну а потом пили этот самогон и сравнивали органолептически и по действию, до и после обработки магнитным полем.

        Лично я разницы не ощутил, но друг утверждал, что после обработки магнитным полем, крепость возрастала. Он даже носил образцы знакомому химику и якобы тот определил, что крепость возрастала на 1-3,5 градуса. Само собой, они в лаборатории в ходе анализа тоже пили drinks xaxa

        Короче, не было тогда у меня Тестера магнитных полей, а то бы изготовил правильную катушку и достоверно выяснили бы влияние магнитного поля на жидкости.

        Предполагаю,что и для этого тоже у меня покупают вот такие зонды моей конструкции...
        Кто не ошибается, тот не делает ничего.
        1. Валерий
          Валерий ,раз Вас, помимо Тестера магнитов, интересует вопрос, сколько в России стоит пузырь водки......,

          Вы ошиблись! Меня не интересует тестер магнитов!)))))
          Я просто "не по этим делам"...)))))
          Але нови ностра алис!
        2. Валерий
          В городе, где я живу, в крупном магазине, не палёная, нормальная водка, бутылка 0,5 литра, 40 градусов, стоит от 220 чуть не сказал Вольт xaxa рублей.

          Так-же, примерно, и у нас. Удивило про "не палёная". Во-первых, у нас гарантия того, что она "не палёная" - то, что она легально продаётся в магазине. ("Палёная" только "на точках" и у таксистов может быть)))) А во-вторых....Неужели, до сих пор бывает??? У нас последние "точки" накрыли в начале 2000-х....
          Але нови ностра алис!
        3. Korolev
          Валерий
          Неужели, до сих пор бывает??? У нас последние "точки" накрыли в начале 2000-х....
          Бывает! недавно лично столкнулся, покупал в крупной торговой сети "Магнит"! yes
    2. R555 Автор
      Dmitrij ,Вы сделали ставку, что я выйду из запоя на деньги от продажи Тестера магнитов 18 октября сего года, а я появился на сайте только сегодня, 23 октября. xaxa Вы удивлены, как мне удаётся бухать 10 дней подряд всего на 1250 рублей ?! drinks xaxa Ну, во-первых, я не особо бухаю, просто имидж у меня такой. Во-вторых, я продал не 1 Тестер магнитов, а целых 3 усовершенствованной модификации. В-третьих, получил на сайте гонорар за эту самоделку (статью к ней). Суммируйте. А почему меня не было долго на сайте, позже напишу. А то Валерия мучает вопрос, сколько у нас в России стоит бутылка водки,что Автор на 1250 руб пьёт 10 дней?))).Если бы я пил, то за это время не разработал бы и не собрал ещё более совершенную модификацию Тестера магнитов.Ну мой знак авторства (спичечный коробок с соколом на огненной стреле завсегдатаи сайта знают).

      Видно,что этот приборчик я снабдил двумя сменными зондами.Видимо, есть спрос на такое.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Dmitrij
        вообще я делал ставку на печень xaxa Здоровье крепкое, однако

  15. pogranec
    Для R555
    Нашел подобное вашему устройство. Описывать не буду, но если вам интересно, то ссылка ниже.
    Магнитный Тестер Gem & Mineral Float
    1. R555 Автор
      pogranec , спасибо, сейчас схожу по ссылке посмотрю
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2. R555 Автор
      pogranec, посмотрел, почитал. интересно. Там без герконов сделали. Но линейка, как и в моём тестере магнитов. xaxa

      Получается, про линейку я с тамошним афтаром догадались независимо. Я эту самоделку не видел до этого, клянусь. И он мою вряд-ли видел.
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Dmitrij
        Та не вы это, и не вы, это Делаюсам придумал... а у него рептилоиды мысли прочитали

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту