В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Генераторы » Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5

Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5


Здравствуйте, уважаемые посетители сайта "В гостях у Самоделкина". В этой статье представлен вариант изготовления генератора для лодочного мотора Tohatsu M5 (5 л.с.). В спецификации к мотору (среди прочего) указывается :
- Генератор – 12в... (опция).

То есть место под катушку генератора на моторе есть (предусмотрено), а самой катушки зачастую нет.

Сейчас в водном туризме, путешествии, рыбалке на маломерном судне (попросту надувнушке) используются всевозможные гаджеты (фонарики, сотовые телефоны, смартфоны, навигаторы, эхолоты и т.п.). И питаются они от автономных источников питания и зачастую это аккумуляторы. И есть необходимость их подзаряжать прямо в дороге… Для этой цели желательно оснастить лодочный моторчик генератором и соответствующими дополнениями. Чтобы на выходе иметь нужные напряжения постоянного тока.

Материалы и инструменты для изготовления генератора:
- полоски трансформаторного железа от пластинчатого трансформатора 0,35мм (Рис.2)
- провод монтажный 0,5мм2
- обмоточный провод ПЭТВ-2 0,56мм
- кембрик
- разъемы 5 пин (гнездовой и штыревой)
- 4 болтика М5 с шайбами и гайками М5
- стеклотекстолит 1,5мм (нефольгированный)
- полоска лакоткани
- клей Эпоксидный
- дрель со сверлами
- напильник по металлу
- ножницы по металлу
- паяльник с припоем ПОС61, флюс, пинцет
- наждак, очки защитные
- тиски, молоток, струбцина
- линейка, чертилка, штангель

Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5


Сначала вырезаем ножницами заготовки сердечника из полосок трансформаторного железа как на Рис.3. С припуском на механическую обработку.

Можно обрабатывать разными способами, только нужно учитывать, что трансформаторное железо ломкое и крошится…Я предварительно высверливал выемку под обмотку и 2 базовых отверстия Рис.4.

Затем затянув в пакет между профильными пластинами из стали (толщиной 2мм) Рис.5, обтачивал сборку на наждаке.

И доводил, как водится, напильником, закругляя углы под обмотку катушки. Профиль должен быть как на чертеже Рис.6. С припуском +0,2…0,4мм.

Затем подготовка заготовок щечек катушки. Из текстолита как на чертеже Рис.7.

Затем склейка эпоксидным клеем. Так как у меня пластины от трансформатора уже были покрыты лаком изначально, то склейка производится тонким слоем жидкого клея. Склейка (сборка) производится на 2х направляющих винтах М5. И нужно предусмотреть, чтобы пластинки от трансформатора не приклеились к винтам. Можно смазать винты и гайки вазелином и тому подобным составом. После высыхания эпоксидки (24 часа) производится финишная обточка пакета(сердечника) в размер (Рис.8)

Склеивать щечки можно эпоксидкой (или клеем Момент), И скреплять струбциной уже прямо на сердечнике.

После высыхания обмазываем клеем сердечник между щечками и наматываем вырезанную полоску лакоткани 2 слоя. И заклеиваем, чтобы не размоталась. Припаиваем конец обмоточного провода ПЭТВ-2 к монтажному проводу. Закрываем кембриком и наматываем собственно обмотку 244 витка. Конец также припаиваем к монтажному проводу. Катушка в сборе показана на Рис.10

Штатная катушка зажигания (для сравнения) показана на Рис.9

Рекогносцировка по месту установки катушки на моторе показана на фото IMG_41xx





Устанавливаем катушку под маховик напротив штатной (зажигания), прикручиваем 2 винтами М5 (Рис.12). На монтажные провода от катушки одеваем кембрик. И припаиваем к разьему, который закреплен на боковой стенке поддона.

Пробная прокрутка от ручной заводилки показана на видео.

Лампочка загорается даже от прокручивания заводилкой. При пуске мотора без ограничителя напряжения и стабилизатора лампочка перегорит.

На Рис.13 показан тест-замер в бочке с водой.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Генератор 12В на основе нитродвигателя

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.82 из 10 (голосов: 11 / История оценок)

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
5 комментариев
  1. Dmitrij
    и сколько сия катушечка ампер дает? Чисто на фару?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    1. Pronin Автор
      Порядка 2-3 А. Ну мне, конкретно, столько и не надо. Зарядка аккума (12в 4(7)А*час) ~ 0,7 А и на приборы ~0,3А
      Фара светодиодная (экономичная) ~0,4 А (от 12в)
  2. Absolutist
    Так то реле-регулятор в схему нужен обязательно!
  3. Pronin Автор
    Так то реле-регулятор в схему нужен обязательно!

    У этих генераторов (для подвесных моторов) нет обратной связи, поэтому делается неск. по другому.
  4. Гость Анатолий
    У меня нет такого такого мотора,похоже можно взять полюсной сердечник,от бензопилы Урал.А Ещё проще старую,не рабочую,что напротив...

Привет, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.