Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Генераторы » Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5

    Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5


    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта "В гостях у Самоделкина". В этой статье представлен вариант изготовления генератора для лодочного мотора Tohatsu M5 (5 л.с.). В спецификации к мотору (среди прочего) указывается :
    - Генератор – 12в... (опция).

    То есть место под катушку генератора на моторе есть (предусмотрено), а самой катушки зачастую нет.

    Сейчас в водном туризме, путешествии, рыбалке на маломерном судне (попросту надувнушке) используются всевозможные гаджеты (фонарики, сотовые телефоны, смартфоны, навигаторы, эхолоты и т.п.). И питаются они от автономных источников питания и зачастую это аккумуляторы. И есть необходимость их подзаряжать прямо в дороге… Для этой цели желательно оснастить лодочный моторчик генератором и соответствующими дополнениями. Чтобы на выходе иметь нужные напряжения постоянного тока.

    Материалы и инструменты для изготовления генератора:
    - полоски трансформаторного железа от пластинчатого трансформатора 0,35мм (Рис.2)
    - провод монтажный 0,5мм2
    - обмоточный провод ПЭТВ-2 0,56мм
    - кембрик
    - разъемы 5 пин (гнездовой и штыревой)
    - 4 болтика М5 с шайбами и гайками М5
    - стеклотекстолит 1,5мм (нефольгированный)
    - полоска лакоткани
    - клей Эпоксидный
    - дрель со сверлами
    - напильник по металлу
    - ножницы по металлу
    - паяльник с припоем ПОС61, флюс, пинцет
    - наждак, очки защитные
    - тиски, молоток, струбцина
    - линейка, чертилка, штангель

    Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5


    Сначала вырезаем ножницами заготовки сердечника из полосок трансформаторного железа как на Рис.3. С припуском на механическую обработку.

    Можно обрабатывать разными способами, только нужно учитывать, что трансформаторное железо ломкое и крошится…Я предварительно высверливал выемку под обмотку и 2 базовых отверстия Рис.4.

    Затем затянув в пакет между профильными пластинами из стали (толщиной 2мм) Рис.5, обтачивал сборку на наждаке.

    И доводил, как водится, напильником, закругляя углы под обмотку катушки. Профиль должен быть как на чертеже Рис.6. С припуском +0,2…0,4мм.

    Затем подготовка заготовок щечек катушки. Из текстолита как на чертеже Рис.7.

    Затем склейка эпоксидным клеем. Так как у меня пластины от трансформатора уже были покрыты лаком изначально, то склейка производится тонким слоем жидкого клея. Склейка (сборка) производится на 2х направляющих винтах М5. И нужно предусмотреть, чтобы пластинки от трансформатора не приклеились к винтам. Можно смазать винты и гайки вазелином и тому подобным составом. После высыхания эпоксидки (24 часа) производится финишная обточка пакета(сердечника) в размер (Рис.8)

    Склеивать щечки можно эпоксидкой (или клеем Момент), И скреплять струбциной уже прямо на сердечнике.

    После высыхания обмазываем клеем сердечник между щечками и наматываем вырезанную полоску лакоткани 2 слоя. И заклеиваем, чтобы не размоталась. Припаиваем конец обмоточного провода ПЭТВ-2 к монтажному проводу. Закрываем кембриком и наматываем собственно обмотку 244 витка. Конец также припаиваем к монтажному проводу. Катушка в сборе показана на Рис.10

    Штатная катушка зажигания (для сравнения) показана на Рис.9

    Рекогносцировка по месту установки катушки на моторе показана на фото IMG_41xx





    Устанавливаем катушку под маховик напротив штатной (зажигания), прикручиваем 2 винтами М5 (Рис.12). На монтажные провода от катушки одеваем кембрик. И припаиваем к разьему, который закреплен на боковой стенке поддона.

    Пробная прокрутка от ручной заводилки показана на видео.

    Лампочка загорается даже от прокручивания заводилкой. При пуске мотора без ограничителя напряжения и стабилизатора лампочка перегорит.

    На Рис.13 показан тест-замер в бочке с водой.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Генератор 12В на основе нитродвигателя

    Велогенератор своими руками

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.72 из 10 (голосов: 12 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Pronin Автор
    В Инете ( и на сайте водномоторников) отмечается, что катушку генератора можно сделать и из кровельного железа (попросту – из дешевой и доступной «оцинковки»), а не из тонких пластин специального трансформаторного железа, разделенного краской . Вразумительного ответа о сравнении и преимуществе кровельного железа для генераторной катушки в Инете не нашел.
    Решено было проверить эффективность сердечника из оцинковки и трансформаторного железа… Была собрана измерительная схема…С использованием ваттметрового метода измерений магнитных св-в материалов. В диапазоне частот 40гц – 200гц. Что примерно соответствует 1200 – 6000 об/мин. вала лодочного мотора (2х тактного)
    Пластины сердечника были вырезаны из листа оцинковки толщ. 0,55мм.

    И для сравнения взяты соединительные пластины от силового трансформатора толщ.0,35мм.

    Магнитное поле задается сердечником от трансформатора Ш-образной формы. У которого вырезано среднее звено

    Ожидалась большая эффективность у трансформаторных пластин на частотах >100Гц. А оказалось – в данном сравнении трансформаторное (крашенное) железо эффективнее оцинковки на ~ 10%

    Гость Анатолий
    У меня нет такого такого мотора,похоже можно взять полюсной сердечник,от бензопилы Урал.А Ещё проще старую,не рабочую,что напротив...
    Pronin Автор
    Так то реле-регулятор в схему нужен обязательно!

    У этих генераторов (для подвесных моторов) нет обратной связи, поэтому делается неск. по другому.
    Absolutist
    Так то реле-регулятор в схему нужен обязательно!
    Pronin Автор
    Порядка 2-3 А. Ну мне, конкретно, столько и не надо. Зарядка аккума (12в 4(7)А*час) ~ 0,7 А и на приборы ~0,3А
    Фара светодиодная (экономичная) ~0,4 А (от 12в)
    Dmitrij
    и сколько сия катушечка ампер дает? Чисто на фару?
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии