Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Регулируемый блок питания - очень просто, по силам даже школьнику. Подробно

    Регулируемый блок питания - очень просто, по силам даже школьнику. Подробно

    И вновь я рад приветствовать Вас Высокоуважаемые мастера самодельщики!

    Сегодня, я хочу поговорить с Вами о старых и, казалось бы бесполезных, пылящихся в углу квартиры или гараже, комплектующих вашего старого компьютера. В частности о стареньком компьютерном блоке питания, не нужном в ваших глазах трудяги, но выдающим до сих пор свои 12В постоянного напряжения.

    Блок питания компьютера, большой уверенностью могу заявить, это идеальное устройство для любого мастера самодельщика. Из компьютерного блока питания можно сделать неплохой регулируемый источник постоянного напряжения.

    Сегодня цена лабораторного блока питания доходит до десяти тысяч рублей. Но, есть неплохой вариант, просто переделать компьютерный блок питания в регулируемый лабораторный блок питания. Он конечно будет не такой точный, но для работы домашнего мастера самодельщика вполне подойдет. И обойдется это ВАМ примерно в 350-400 рублей. Затратив полтора-два часа своего времени вы получите блок питания на: 3,3 В, 5 В и регулируемое напряжение 12-35 Вольт, довольно приличной мощности.

    Регулируемые блоки питания хороши тем, что дают возможность мастеру самодельщику и просто потребителю регулировать выходное напряжение. Такие блоки питания могут применяться в различных целях например: для проверки ламп накаливания, светодиодов, зарядки аккумуляторов и для питания различных электрических и электронных устройств в вашей мастерской.

    И если обобщить, блок питания с регулировкой напряжения на данном современном этапе – абсолютно необходимая вещь для любого настоящего мужчины, с руками растущими не из п@пы. Этот нехитрый прибор, благодаря своим техническим свойствам, может легко преобразовывать напряжение и ток, имеющееся в вашей электрической сети до уровня, который подойдет для потребления конкретного электронного прибора.

    Хочу предложить бюджетный вариант регулируемого блока питания, как заметил выше, по комплектующим, это обойдется вам 350-400 рублей, согласитесь 400 рублей это значительно меньше чем 10 тысяч.

    Данный блок питания, я уверен, по силам сделать любому начинающему мастеру, имеющему хотя бы представление, что ток бегает по проводам. В статье я подробно изложу порядок изготовления блока питания, а если Вас заинтересует этот прибор, подробно проведу по монтажу всех проводов и систем данного прибора в видео ролике инструкции.

    Идея регулируемого блока питания очень проста. Сейчас в китайских интернет магазинах появились преобразователи постоянного напряжения. В нашем случае за основу взят повышающий преобразователь заявленной мощностью 150 вт. (Наши Китайские друзья конечно, как всегда завышают данные параметры, но 100 вт. наверняка есть), с фиксированным питанием от 10 до 30В и выходным регулируемым напряжением от 12 до 35В. Ссылки на Алиэкспресс где можно приобрести данный преобразователь и комплектующие для нашего блока питания выложены в видео ролике.

    Запитав данный преобразователь от нашего компьютерного блока питания 12-ю вольтами постоянного напряжения, на выходе мы получим регулируемое напряжение 12-35В. Так же в компьютерном блоке питания присутствуют фиксированные напряжения 3.3В и 5В. Их мы тоже снимем на наш прибор.

    Уже стало традицией в наших статьях поговорить немного о соблюдении техники безопасности. Мой Вам совет: никогда не проверяйте наличие электричества на язык и у Вас будет прекрасная Голливудская улыбка и хорошая, легко усваиваемая речь. Не суйте руки и ноги в те места куда собака не сует свой хвост, и вы еще станцуете цыганочку и сыграете на фортепьяно.
    По технике безопасности, в основном, все.

    Приступаем к изготовлению нужной самоделки.

    В начале тем кто любит больше смотреть чем читать, видео ролик инструкция как сделать регулируемый блок питания из старого компьютерного блока:

    Видео ролик изготовления блока питания:

    Видео ролик подключения вольтамперметра DSN-VC288

    на 100В и 10А (подробное описание дам в отдельной статье):

    Инструменты, которые пригодятся при изготовлении нашего прибора:

    1. Паяльник.
    2. Отвертки.
    3. Сверлильный станок или дрель.
    4. Сверла.
    5. Напильник или надфиль.
    5. Наждачная шкурка.
    6. Канцелярский нож.
    7. Гаечные ключи.
    8. Измерительный инструмент, как минимум линейка.
    9. Начертательный инструмент, карандаш.
    10. Кернер.
    11. Пассатижи или плоскогубцы.
    12. Отрезная машинка (болгарка) с отрезным кругом и шлифовальным.

    Нужные Расходные материалы:

    1. Припой.
    2. Паяльная кислота.
    3. Болты и гайки.
    4. Монтажные провода.
    5. Повышающий преобразователь напряжения.
    6. Вольтамперметр 100В, 10А.
    7. Вилочки, разъемчики и прочая мелочь.
    8. Выключатель.
    9. Переменный резистор.
    10. Термоусадочные трубки.

    Порядок изготовления регулируемого блока питания:

    1. Найти старый, рабочий компьютерный блок питания.
    2. Вскрыть, основательно, но аккуратно почистить от накопившейся пыли и грязи.
    3. Выпаять из связки лишние провода, оставить черный минус питания, желтый 12В плюс, оранжевый 3.3В плюс, красный 5В плюс, и зеленый для включения блока питания.
    4. На лицевой панели блока питания высверлить и развернуть напильником отверстия для монтажа приборов контроля, ручек управления и разъемов снятия напряжения с нашего прибора.
    5. Выпаять из повышающего преобразователя напряжения подстроечный резистор, на его место впаять переменный резистор 10 ком.
    6. Провести пайку проводов блока питания, подробно показано в видео ролике, не пугайтесь, все очень просто, главная проблема не обжечь пальцы паяльником :-).
    7. На лицевой панели разместить и закрепить вольтамперметр, ручку управления, выключатель и разъемы снятия напряжения.
    8. Подключить подготовленные провода к вольтамперметру, ручке управления, выключателю и разъемам снятия напряжения.
    9. Подключенный через монтажные провода повышающий преобразователь напряжения разместить и зафиксировать в нашем блоке питания. Штатное место показано в видеоролике.
    10. Собрать корпус получившегося блока питания.
    11. Подключить блок питания к сети 220В.
    12. Щелкнуть тумблером включения прибора.
    13. На вольтамперметре должно высветится напряжение.
    14. Провести настройку и тестирование регулируемого блока питания под нагрузкой.

    Технический анализ:

    Плюсы:

    1. бюджетные затраты на комплектующие конструкции.
    2. достаточная компактность.
    3. Простота изготовления.
    4. Простота эксплуатации.

    Минусы:

    1. Недостаточная точность прибора, от 10 мА.
    2. Напряжение регулируется от 12В. 3.3 и 5В фиксированное напряжение. Но над этим работаем.

    На этом на сегодня все! Удачи Вам!

    Миниатюрное ЗУ для аккумулятора Canon NB-6L

    Правильная намотка импульсного трансформатора

    4.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    126 комментариев
    Гость Михаил
    Цитата: Гость Алексей
    Лаборатоники и за 3 т.р можно приобрести, и они кстати ток ограничивают, и напряжение регулируют от 0В. Ваша конструкция не закончена, добавьте понижайку с 35В, лучше если она будет со стабилизатором тока.
    Тут правильнее всего вообще убрать преобразователи, а вместо этого переделать сам блок, увеличив напряжение на выходе и добавив регулировку, использующую штатный ШИМ. Ну или на крайний случай увеличить напряжение и установить один лишь только понижающий модуль - тогда регулировка будет от нуля. Что касается лабораторников за 3 т.р., то там как правило выходной ток не превышает трёх ампер. Здесь же можно получить гораздо больше.
    Гость Алексей
    Гость Алексей
    Жду третий раз вопрос о стиральной машине...
    Иван_Похмельев
    Гость Алексей, "... в третий раз он закинул невод". ;)
    Чего ждёте-то?
    Гость Алексей
    жду третий раз
    астемир
    добрый день.можно ли из двигателя от стиральной машины размотать эмалированный провод и намотать его на трансформатор на вторичке для изготовления зарядного устройства? благодарю
    ino53
    Дзугкоев астемир,
    Надо смотреть на обмотку, если пропитана лаком, то 100% нет, если не пропитана, то 50%. Повреждения изоляции трудно избежать, но если другого выхода нет... meeting
    2Dem
    Дзугкоев астемир, можно, но не нужно. Если вопрос с диаметром решается легко и можно будет узнать отличия по токам, то как быть с вопросом изоляции, не повредилась ли она? Если вы уверены в этом, то дерзайте.
    Дзугкоев астемир
    добрый день. можно ли снять эмал провод из двигателя от стиральной машины и этот провод намотать на трансформатор на вторичке для изготовления заряд устройства? заранее благодарю
    ino53
    Цитата: Korolev
    ino53, Встречал в старых Sparkman-ах +3,3В получали из +5В, если память не изменяет!

    Да, конечно, а бывает -5В из -12 получали просто установкой 7905. ШИМа регулирует основываясь на 5 и 12 В, остальные отслеживаются только на предмет выхода из допустимого диапазона, ведь они (напряжения) все с одной обмотки идут, взаимосвязаны friends
    Korolev
    ino53,
    а вот на каналах 3,3, -5, -12 В - там да, вышел из диапазона, на тебе бац! аварийное отключение
    Встречал в старых Sparkman-ах +3,3В получали из +5В, если память не изменяет!
    ino53
    Korolev,
    Не совсем так. Напряжения 12 и 5В (после делителей, ес-но) микшируются на входе ОУ и МС изменением скважности не разрешает им превысить верх диапазона. Получается такая картина: канал 5 В на Х.Х. выдает 5,25 В, верхний предел, а на нагруженном канале 12 В реально 11,2 В (условно), и контроллер считает это нормальным. На этих каналах (5 и 12В) ООС отрабатывает ШИМ-ом изменение напряжения, а вот на каналах 3,3, -5, -12 В - там да, вышел из диапазона, на тебе бац! аварийное отключение. Так что эти цепи отключаются, но есть особо паскудные микросхемы, напр. 6105, супервизор у нее встроенный, не отключить, там что бы вместо 12 получить 14,4 В, приходится иммитировать недостающие напряжения 5 В, 3.3 В ( +-5%), благо что контроль отрицательных можно садить на землю.

    Игорь Леонов
    Владельцы самодельных бп на основе компьютерного блока питания ATX, вы учитываете, что выходная мощность 12в канала зависит от загрузки канала 5в? Вы не получите нормальный ток, пока не загрузите 5-вольтовый канал, потому, что от него стабилизируется напряжение.
    Слышал звон... mda
    Korolev
    Игорь Леонов,
    пока не загрузите 5-вольтовый канал, потому, что от него стабилизируется напряжение.
    Не буду утверждать категорично, но во многих схемах компьютерных БП на управление ШИМ - контроллером подаётся напряжение с делителя между +12В и +5В! Соответственно перекос по любому каналу воспринимается как аварийная ситуация, и БП уходит в защиту! yes
    Игорь Леонов
    Гость Владимир
    Лет сорок использую такое подключение электролитических конденсаторов,40х450вольт в качестве пусковых для трёх фазных двигателей, работают годами.Диоды не подключаю. Конденсаторы выпаивал с Советских ТВ.
    Гость Дмитрий
    Не рекламы ради. Зайдите на сайт https://alexgyver.ru/lbp/ там всё досконально разжёвано. Сам на его базе блок питания сделал. Очень много нужной информации.
    ino53
    R555
    ...А это танталовый конденсатор, про какой ты написал.
    Из моей коллекции.
    К52-2 150 мкФ, 70 В !!!
    Выпущен в 1974 году!
    ...
    У них крепление интересное - в плате делается дырка (тьфу, отверстие! Похмельев заругается... derisive ) по меньшему диаметру и сажают бедного на эпоксидку. Это при Союзе было, 7-я или 9-я приемка ПЗ (авиация, космос).
    R555
    А это танталовый конденсатор, про какой ты написал.

    Из моей коллекции.
    К52-2 150 мкФ, 70 В !!!
    Выпущен в 1974 году!
    Проверил, работает.
    На память скажу, в таких не только тантал, но и серебро и даже серная кислота.
    Они также выпускались под маркой ЭТО1, ЭТО2. (Грибы).
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    ino53 , разумеется сдал бы эти конденсаторы и КМ тоже, купил новую тачку.
    Но, пока подожду. boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    ... обещал, что найду неполярный электролит?... рабочее напряжение 15 Вольт, 2 встречно включённых ровно 30.
    К53-7 год выпуска 1984
    ....

    ...К53-7 — это оксидно-полупроводниковый конденсатор.
    Рассчитан на работу в цепи с постоянным, пульсирующим и переменным током. Неполярный
    ...
    А дальше написано : ...Золото, МПГ — металлы платиновой группы (рутений, родий, палладий, осмий, иридий, платина) — отсутствуют. Целесообразно такие конденсаторы сдавать на лом после выработки ресурса, как изделия они стоят существенно дороже....
    И еще
    ...Цены например, за 1 шт:
    К53-7 15В 1,5 мкФ — 19 руб
    к53-7-16в-6,8 мкФ 10% — 132 руб
    к53-7-15в-47 мкФ 10% — 248
    руб...
    R555
    Я обещал, что найду неполярный электролит?

    Нашёл. У меня их в кассе из спичечных коробков навалом.
    И понял, точно говорю, рабочее напряжение 15 Вольт, 2 встречно включённых ровно 30.
    К53-7 год выпуска 1984.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Немного припоздал на вечерний срач pleasantry
    ...на той схеме - элементарный фазовращатель примерно на 90 градусов. А это совершенно иной принцип работы....
    Я фазоИЗвращатель ( xaxa ) как то по другому представлял..

    (Ну, это относится к недостаткам воспитания.) Но если потери на нем недопустимо большие, как не назови...
    Насчет неполярных конденсаторов.

    Порылся в закромах, левый - неполярный К50-6-10.0*25 В, правый - полярный К50-35-10.0*63В, насколько меньше. Когда то занимался усилителями для лабухов, неполярники попадаются в некоторых моделях. А в усилителях "Крок-500", "-800" в одном месте, где полярность не определена схемотехникой, стояли полярные конденсаторы, и если при температурном дрейфе полярность уплывала в обратную сторону, появлялся противный шумок. Что бы не резать низа, ставил эти баночки по 5 параллельно.
    Чет меня занесло не в ту сторону... ne_othodi
    2 R555
    К53-1, К53-4 с танталом, давно все на драгметы ушли, остались К53-14. Неполярные не попадались, хотя до развала Союза работал в ВПК.
    R555
    Иван_Похмельев

    Я веду речь о таких конденсаторах с ромбиком на корпусе, на войну выпускались В гражданке ни разу их не видел.
    Так вот у неполярного 2 стеклянных изолятора на выводах, найду, покажу.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Резисторов там внутри точно нет. Зачем они? Да и диоды вряд ли. Скорее всего, два встречных конденсатора.
    К53 неполярных не встречал. Попадались К50-6 или К50-16. Что-то типа 50 мкФ на 16 В, но по объёму - как 200 мкФ.
    R555
    У меня валяется где-то конденсатор неполярный электролит. Неужели внутри и уравнивающие резисторы поставили, а может и диоды? xaxa Кондюк серии К53 на память пишу.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    И что "балластный" конденсатор фазу не сдвигает? К тому же выпрямителю, стоящему после Вашего фазовращателя глубоко фиолетово, какой там сдвиг фаз. Смысл конденсаторов в Вашей схеме в развязке по переменному току, а не в сдвиге фазы.
    2Dem
    Я уже чуть ранее писал, что на месте автора данной схемы я бы использовал неполярные электролиты. Ну а так это один из самых простых фазовращателей, просто вместо резистора выступает нагрузка.
    Иван_Похмельев
    Конденсатор смотрит в схему и решает, сдвигать ему фазу или нет? И какие принципы обеспечивают надёжную работу полярного конденсатора при отсутствии поляризующего напряжения?
    2Dem
    Нам это как раз крайне важно. Я не буду оспаривать ваши измерения, они были правильными, за исключением одного нюанса. То, что измеряли вы - балластный конденсатор. То, что на той схеме - элементарный фазовращатель примерно на 90 градусов. А это совершенно иной принцип работы.
    brnjh1 Автор
    Цитата: Гость Александр
    где купить?

    На Алиэкспресс разумная цена http://ali.pub/464f5n
    https://spec-24.ru и это тоже интересно https://povar-tv.ru
    Korolev
    ino53
    А это недоразумение с конденсаторами перед вторым мостом
    Недоразумение, а сколько приятного общения! goodgood
    ino53
    Имеется ввиду обмотка со средней точкой? Несомненно! А это недоразумение с конденсаторами перед вторым мостом (не мое! agree ) выплыло где то раньше.
    Гость Александр
    Цитата: brnjh1
    повышающий модуль на 400 вт

    А где купить?
    Korolev
    ino53
    Я тоже так думал, но 42 В падения из 220 В - почти 20%, ого!
    Проанализировав проделанную Вами работу, для себя сделал вывод: для хорошего блока питания будет проще и правильнее, перемотать вторичку! yes
    Korolev
    Боярин
    то в трубку набью
    Сегодня Гарик Сукачёв весь день поёт, что его бабушка курит трубку! smile
    brnjh1 Автор
    Цитата: Боярин
    беру махорочку

    Пробовал махорку когда молодой был, сейчас нет, одна самокрутка на пол пачки сигарет потянет :-(((
    Боярин
    Я и сейчас на рыбалку беру махорочку. То самокрутку, то в трубку набью. Около 50-70 руб. За пачку.
    Иван_Похмельев
    Если взять конденсаторы по 1 нФ, то вообще всё на них упадёт. ;)
    Емкости выбирают, исходя из параметров нагрузки. Если надо просто развязать по переменке, то емкости нужны большие. А иногда, при использовании конденсаторов в качестве балластного сопротивления, ёмкость рассчитывается, исходя из реактивного сопротивления нагрузки, при этом на балласте падает большое напряжение.
    ino53
    Зараза, один рисунок не принимает,требует текста. smile
    brnjh1 Автор
    Цитата: Korolev
    Я не выращивал самосад

    А еще была махорка, не помню точно, в районе 10 коп за пачку, крутили козьи ножки. Едреная зараза была, по форме на опилки смахивала. :-)))
    R555
    Ты такой, как и я.
    Спать надо иногда и самоделки клепать.
    Я вчера доделал свою, показал знакомому радиолюбителю, он сказал ПОКУПАЮ.
    И цену, в принципе, нормальную озвучил.
    А я отказал. Сказал,что авторский вариант не продаю. boss
    Чувак не знает пока о сайте "У Самоделкина". xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Ок, мужики, завтра (точнее, сегодня) с утра, спать хочу.
    ino53
    ...Это сопротивление, в свою очередь, гораздо меньше сопротивления нагрузки..
    Я тоже так думал, но 42 В падения из 220 В - почти 20%, ого! А нелинейные вещи, диоды с их долями-единицами вольт - мелочь, конечно. И сдвиг фаз между напряжением и током не исключен, хотя нам это ...
    Korolev
    Иван_Похмельев
    Это сопротивление, в свою очередь, гораздо меньше сопротивления нагрузки.
    А давайте попросим уважаемого ino53 набросать схемку его последнего эксперимента!
    Иван_Похмельев
    Вряд ли отличие от синуса будет существенным. Грубо приблизительно эквивалентом является цепь из двух встречно-параллельно включённых диодов, последовательно с которыми включён резистор с сопротивлением, равным реактивному сопротивлению конденсатора на частоте 50 Гц. Это сопротивление, в свою очередь, гораздо меньше сопротивления нагрузки.
    На диодах падает не более 1...1,5 В даже при самых больших токах, что по сравнению с сетевым напряжением - мелочь, на которую можно не обращать внимания.
    Korolev
    ino53
    Почему не синус, прямо из розетки
    Уважаемый коллега, не возьмусь утверждать категорично, но мне кажется, что в данной конкретной схеме, форма тока на конкретном участке замкнутой цепи, будет существенно отличаться от синусоидальной, учитывая реактивный характер нагрузки и наличие диодов, хотя я могу и ошибаться ...
    ino53
    ...Кстати, я бы не очень доверял показаниям приборов в Вашей конкретной схеме, т.к. неясно, какие значения измеряются на несунусоидальной форме измеряемой величины ... scratch...
    Почему не синус, прямо из розетки. И да, стрелочнику доверия больше, но (см. 2-е фото) для вольтметра мало, нелинейная часть шкалы, а для амперметра много, зашкаливает, бедный.
    R555
    На общий провод подключи
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    ino53
    Ваш расчет точнее моих интуитивных прикидок
    Спасибо, конечно, на добром слове, к сожалению расчёт не мой ... Просто я всегда знал, что конденсатор не проводит никакой ток, там диэлектрик между обкладками. Конденсатор накапливает энергию при заряде и отдаёт её при разряде, как-то так ... Кстати, я бы не очень доверял показаниям приборов в Вашей конкретной схеме, т.к. неясно, какие значения измеряются на несунусоидальной форме измеряемой величины ... scratch
    ino53
    2 Korolev
    Да, уважаемый коллега (без иронии и сарказма), Ваш расчет точнее моих интуитивных прикидок. На фото - С=150,0*400 В, 2 шт, Д112-25-8 2шт. и C5-16-2-1%, в сумме 0.1 Ом как шунт. Наверху - вольтметр показывает падение напряжения на нагрузке, т.е. конденсаторах, около 140 В, мультик - напряжение на 0,1 Ом, т.е. ток 3,2 А. Дальше.

    Запараллелил С, 2 по 680,0 и добавил тока до 5,6 А. Желтый мультик (для большей точности) показывает 42 В на конденсаторах 150,0+680,0 при 5,6 А.

    Пожалуй, автору этого фото можно сказать, мягко выражаясь, что он неправ.

    Пардон, почему то фотки на боку... sorry

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии