В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Регулируемый блок питания, типа ЛБП

Регулируемый блок питания, типа ЛБП

Решил переделать свой лабораторный блок питания. Ну как лабораторный, скорей, регулируемый блок питания. Я уже собирал подобный, но по некоторым обстоятельствам я его разобрал.

Решил собрать необычный и не занимающий много места блок питания. Необычный он тем, что будет подвешен под навесной полкой. Корпусом выбрал коробку от старого модема Huawei.

Комплектующие:

- корпус от модема;
- понижающий модуль;
- регулировочный модуль;
- тумблер;
- резисторы регулировочные;
- ручки на резисторы;
- вольтамперметр;
- клеммы;
- инструменты.

О комплектующих.

Коробка корпуса у меня от устаревшего и раскуроченного модема. Она довольно компактная. Имеются вентиляционные отверстия. Есть очень удобная ниша под тумблер.

Понижающая плата из Китая. Она компактная, как раз под мой корпус. Выжал с нее более 5А. Видимо это ее предельное значение, номинал вроде как 4А. Выходное напряжение 24В, мой вариант выдает 23.8В.

Регулируемый модуль китайского производства. Мой вариант регулирует от 1.26 вольта. В интернете есть варианты доработки, позволяющие регулировать от нуля. Мне не особо такое нужно, устроит и такое минимальное напряжение. Максимальное выходное напряжение, почти повторяет входное напряжение.

Коммутировать сетевое напряжение буду тумблером Т3. Тумблеров у меня завались.

Подстроечные резисторы модуля регулировки, заменю, регулировочными.
Оба на 10 кОм. Так же нужны ручки на резисторы. Первоначально взял большие, но они не помещаются на корпусе, заменю меньшего размера.

Вольтамперметр из Поднебесной. Точность довольно хорошая, на крайний случай имеются подстроечные резисторы с тыльной стороны.

Клеммы от старого измерительного прибора, точной модели не помню. Они довольно крепкие и как раз нашлись разного цвета.

Сборка.

На передней панели делаем разметку под: вольтамперметр, клеммы и резисторы. Все очень просто вырезается и сверлится. Я начал было вырезать бормашиной, но пластик плавился, даже на малой скорости. Дорезал канцелярским ножом.

Прикидываю, где будут стоять модули. Размечаю отверстия, сверлю и прикручиваю платы. Регулировочные резисторы выпаял и впаял провода. На напряжение пара проводов, на ток три провода.

Устанавливаю регулировочные резисторы. Ставлю ручки, нашел размером поменьше. Припаиваю к резисторам провода. Провода связал нитью, чтоб не путались. Соединил проводами силовую плату и регулировочную плату.

Питать вольтамперметр можно с выхода силовой платы, но я запитаю через отдельный стабилизатор. Собирать его буду на TL431. Рассчитать выходное напряжение можно на калькуляторе.

Прикручиваю выходные провода к регулировочной плате. Выходные провода взял со старого БП, на них уже были наконечники. Прикручиваю к клеммам. Провода с разъемами вывожу к вольтамперметру. Стабилизатор клею клеевым пистолетом. Параллельно резистору регулировки напряжения припаял резистор 27кОм. Мне показалось, так регулировка стала плавней.

Чуть не забыл про распайку тумблера. Оба входные провода коммутирую через тумблер. Сетевой разъем ставить не буду. Постоянно теряю отстегивающийся провод, установил провод на постоянную.

Устанавливаю вольтамперметр, скручиваю корпус. Из блока удалось выжать более 5А, но это предел и не долго. Около 4А выдает стабильно.

Существенный минус, судя по описанию подобных блоков, это большие пульсации на выходе. У меня в данный момент отсутствует осциллограф, позже изучу данный вопрос. Вариантов по уменьшению пульсации в интернете предостаточно.

Такой вот блок питания получился у меня. Видимо заметно, что блок собран вверх тормашками. Крышка корпуса, является его дном. Следующее фото отвечает на данный вопрос.

Видео по сборке имеется:

Дежурный блок питания своими руками

Источник отрицательного напряжения

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

36 комментариев
  1. tormozedison
    Вот он, способ расчистки стола в мастерской - всё наверх!
    1. Хатуль Мадан
      Был такой персонаж- Карлсон (да, который живёт на крыше), у него в домике всё висело на гвоздях, вбитых в стену. "Так всё нужное у меня на виду"- объяснил он. Здесь же место даже на полке прибор не занимает, потому что закреплён снизу, как я понял.
      1. tormozedison
        Очень давно читал, но запомнил, что у него сломанных будильников была целая куча.
      2. popvovka Автор
        Точно. От стола до БП, примерно, 30 см.
  2. popvovka Автор
    Пульсации при нагрузке 4 ампера и напряжении 11.8 вольт, составили 450 мВ. Нужно увеличить емкость на входе регулируемого модуля. Постараюсь отписаться по поводу эксперимента.
  3. st-shur
    Зря не вывел двухцветный индикаторный светодиод на переднюю панель, очень удобно при зарядке аккумуляторов. Он показывает режим стабилизации - ток или напряжение.
    1. popvovka Автор
      Еще буду дорабатывать, после временных испытаний.
      Светодиод, идея хорошая, нужно подумать.
  4. ino53
    Неплохо.
    То, что тумблер 1978 года (наверняка старше Автора smile ) - вызывает уважение, а вот регулировочная х-ка второго переменника - тип Б - не есть хорошо, нужен А.
    Насчет экономии места - у меня под полкой висит панелька примерно 70*155 с вольт- и амперметром, переменником и светодиодом, шлейф уходит под стол, выходные и сетевой провода выныривают из щели между столом и стеной. Что под столом - умолчу.
    1. Korolev
      ino53
      регулировочная х-ка второго переменника - тип Б - не есть хорошо, нужен А.
      Я тоже сталкивался с неравномерностью регулировки, но автор несколько "подвыпрямил" характеристику:
      Параллельно резистору регулировки напряжения припаял резистор 27кОм
      В принципе, правильное решение, надо попробовать в своём БП! scratch
  5. Гость геннадий
    Все хорошо, только китайский амперметр-- слабое звено в этой самоделке,не более 2а,и кратковременно.
    Я вообще от электронных амперметров отказался,китайские заявленные амперы не соответствуют
    реалиям---теоретически да--на деле китайские сказки.Вот так делаешь,подгоняешь,через час работы
    амперметр скончался--и всё--надо мудрить и изыскивать место для нашего стрелочного приборчика.
    Только для красоты.
    1. popvovka Автор
      Я этот приборчик снял со старого БП. Там он конечно долго не работал, но ток в 3 ампера хорошо держал. Много видео в сети с такими приборчиками, жалоб очень мало. Жалуются на точность, у меня тоже резисторы на пределе. Врет на 50 мА и 80 мВ, при токе в 3.8 ампера и напряжении 11.5 вольт.
    2. Sergik
      Такой китайский ампер-вольтметр стоит у меня в зарядном устройстве для автомобильного АКБ. Прекрасно работает при нагрузке 5.5А.
  6. popvovka Автор
    Цитата: ino53
    Неплохо.

    Тумблер видимо самый надежный элемент))
    Резистор чуть подправил, но нужен многооборотный.
  7. R555
    Советую поставить регулировочный резистор линейной характеристики (А), стоит Б. Поэтому ты и подпаял параллельно резистор, регулировка стала плавней... Правильно. Ясно дело, ручку под него надо будет искать другую.
    Не выжимай 5 А х 24 В долго!!!, позже напишу, как в твой БП добавить простую термозащиту с самовоссановлением.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  8. R555
    Как вариант плавной регулировки вых. напряжения можно поставить второй регулятор ( резистор, подключенный через сопротивление к основному), так сделано во многих проф. лабораторных БП. Контроль напруги у тебя ведь есть по цифровику.
    Насчёт главного регулятора. Я видел, какой ты поставил. В телике времён СССР не контакт движка приводил к шорохам. В БП с такими выходными данными вылетит подключенная схема. Ставь ППЗ, они, конечно, по драгмету разошлись, но не все.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
  9. EandV
    Добрый день!

    У меня практически такой же блок питания (с таким же понижающим китайским модулем XL4016). Действительно рабочая лошадка для нагрузок, которые могут пережить помехи и пульсации.
    Из доработок могу предложить заменить потенциометр регулировки напряжения на многооборотный, и вентилятор для охлаждения понижающего модуля будет очень кстати при токе больше 4-5А
    1. popvovka Автор
      Добрый!
      У меня источник на 24 вольта с меньшим током.
      Думаю выдержит без вентилятора.
  10. Арнольд
    Вот дивлюсь,какие все тут умные. Я вот могу канаву прокапать, стену отштукатурить, колесо перебортировать , бочку из нержавейки заварить электродом. А тут такие монстры, такие технические решения.Уважение! Только за всё время мне ни разу подобная хрень не понадобилась. Ни на столе ни на под столом, рядом с бутылью с бражкой. И не понадобится. И ещё.Уважаю я нашего президента, а ему всё равно,как я его уважаю.Надо ли это моё уважение мне? нет не надо,как и этот приборчик бестолковый.
    1. Иван_Похмельев
      А не скажете, любезный, в чём бестолковость приборчика?
    2. Korolev
      Арнольд
      Я вот могу канаву прокапать, стену отштукатурить, колесо перебортировать , бочку из нержавейки заварить электродом
      А я вот не могу,
      Только за всё время мне ни разу подобная хрень не понадобилась
      А если когда и понадобится, найму Вас! smile
    3. Гость Андрей
      Если варить умеете, возможно, тоже бывали на форумах посвященных сварке. Вот и этот сайт-форум такой же. Здесь собрались люди, которые в чем-то преуспели. Каждый парит на своих крыльях.
  11. ino53
    Цитата: Арнольд
    ... бочку из нержавейки заварить электродом...
    А мне вот ЭТО нахер уметь не надо, а понадобится - с трех сторон прилетят сварные, которым я в свое время что-то ремонтировал, модернизировал и помогал. Тоже и с канавой и с бражкой.
  12. ino53
    Кстати, канаву кАпать - зачем? И чем, из ширинки, что-ли?
  13. Александр Осипов
    АНТИГРАВИТАЦИЯ С ДЕЙСТВИИ ;)
    однако собрана такая же конструкция, но засунул в корпус плюсом добавки к моду из DD1502 получив двух-канальный источник. И однако у меня ток получился до 9А по такому же каналу, но с тем отличием что ИИП у меня по максималке 24в*6А, а запитка индикаторов от зарядки сотового да второй индикатор запитан от питания первого через изолированный DC5в-DC5в...
    1. Иван_Похмельев
      Не Рабинович, а Иванов, не в лотерею, а в карты, не "Волгу", а 100 рублей, не выиграл, а проиграл.
  14. Гость Sandro
    Импульсные БП в качестве оборудования для ремонта - это не профессионально. Так же как и паяльники без гальванической развязки от сети. Ну честно . Когда уже прекратиться этот беспредел ?
    1. Валерий
      А тут не профи, тут - самодельщики... Когда мне на кухне что-то припаять нужно,я, конечно, первым делом, думаю о том, как сперва сделать гальваническую развязку для паяльника!)))))... Но вот, остальные за это время просто припаяют что им нужно, спрячут паяльник обратно в антресоли и по-о-одленько так и оби-и-идненько с меня смеются! ))))).
      А я всё сижу и думаю над развязкой... А у них уже всё припаяно и они ушли другим заниматься...
      ...Вот и думаю: А, может, я не прав?... Может, ну её - развязку эту!... Всё равно, не каждые же полгода паяльник достаю...
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Валерий
        А, может, я не прав?... Может, ну её - развязку эту!...
        Все мы хорошо знаем, что пить, курить, пить кофе литрами и т. д., и т. п., очень вредно, про здоровый образ жизни тоже знаем, и что? smoke
        1. Валерий
          Все мы хорошо знаем, что пить, курить, пить кофе литрами и т. д., и т. п. smoke

          Аж засмеялся... Дело в том, что я сейчас в своём подвале решил сделать перерыв в работе, включил комп, ЗАКУРИЛ, пока греется чайник, ВЫПИЛ банку пива, потом сделал КОФЕ крепкий, прилёг на диван перед компом (у меня он так))), ЗАКУРИЛ ВТОРУЮ, ОТХЛЕБНУЛ КОФЕ и.... прочитал этот пост! punish
          Але нови ностра алис!
        2. Korolev
          Валерий
          ЗАКУРИЛ ВТОРУЮ, ОТХЛЕБНУЛ КОФЕ
          Категорически НИЗЗЗЯ! stop xaxa
        3. Валерий
          Можно! Проверено на практике!!! ))))))... У меня, вообще, "Кофе без сигареты - деньги на ветер!"))))
          П.С. Мне говорили, что и по тротуарам ездить нельзя! Нагло врут!!! Специально попробовал - МОЖНО! У меня, по крайней мере, получилось с первого раза.))))
          Але нови ностра алис!
        4. Хатуль Мадан
          Мне говорили, что и по тротуарам ездить нельзя! Нагло врут!!!
          У нас только один запрещающий знак- бетонный блок поперёк дороги. Все остальные означают, что за проезд, возможно, придётся заплатить.
        5. Валерий
          Ну да...
          П.С. Слава Богу, это только в анекдотах... А вот, был в Одессе - сплошь и рядом паркуются, заезжая на тротуары... Не могу понять, это что, в украинских Правилах разрешено?? Потому как менты ездят по городу... Видят. Но не вызывают эвакуаторы и не штрафуют...
          Але нови ностра алис!
    2. Иван_Похмельев
      Импульсный блок для настройки чувствительного аналогового оборудования, H-Fi, Hi-End - да, как правило, неприемлемо. Для настройки блока питания, зарядного устройства, несложной автоматики - почему нет?
      А гальваническая развязка, если не паяешь полевики и не лезешь паяльником во включённое в сеть, не является таким уж обязательным фактором. Да, это безопаснее, да - это правильнее, да - это надёжнее, не надо отвлекаться на дополнительные действия, но для того, чтобы запаять отвалившийся провод питания, совершенно не обязательно.
      1. Валерий
        А гальваническая развязка, если не паяешь полевики и не лезешь паяльником во включённое в сеть, не является таким уж обязательным фактором.

        О, блин... А я, кроме, дырок в медных кастрюлях, ничего не запаивал. Так чё? ... Зря, чё-ли, морочился, делал развязку?...
        Вон, таварищ говорит, что ннада абизатильна! )))))
        Але нови ностра алис!
      2. Евгений Потапов
        У меня простенький паяльничек с (уж даже и не помню, когда) собранным простейшим регулятором на паре тиристоров, гальванической развязки никакой. Ни одного полевого пока не спалил, никого не пробил ... Ах, да! Забыл -- жало - керамика ... ;-)

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту