Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Полезная схема индикатора заряда АКБ на 12 Вольт своими руками

    Полезная схема индикатора заряда АКБ на 12 Вольт своими руками


    Всех приветствую, сегодня я покажу вам полезную схему индикатора заряда аккумулятора на 12 В. Данная схема особенно понравится автолюбителям или тем людям которые хотят знать заряд аккумулятора.


    На эту тему я заснял видеоролик, буду очень рад если вы его посмотрите этим вы мне очень сильно поможете в развитии канала.

    Схема действительно очень простая она состоит из распространённых радиокомпонентов, а именно:
    • светодиоды разных цветов в количестве шести штук ( но у меня было только 5 зелёных и один красный )
    • стабилитроны на разное напряжение
    • резисторы, мощность 0.125
    • клеммная колодка (я взял на 3 контакта но вы берите лучше на 2 контакта)
    • макетная плата (на ней будет удобно всё спаять) рекомендую брать именно зелёные макетки, коричневые воняют и контакты отстают. Зелёные дороже но все-таки лучше.


    Когда у нас всё есть можно собирать саму схему. Предоставляю вам принципиальную схему. Данный образец заточен под аккумулятор на 12В. Каждый светодиод имеет токоограничивающий резистор мощностью 0.125 Вата.


    Последовательно резисторам подключены стабилитроны они служат в качестве датчика напряжения. Желательно взять такие стабилитроны на напряжение 9.1, 10, 11, 12 В один светодиод подключён без стабилитрона он служит в качестве индикатора запитки схемы. Если напряжение источника выше срабатывания стабилитрона, то он откроется и пропустит через себя ток и в туже очередь засветиться светодиод. Если напряжение будет ниже срабатывания стабилитрона он попросту будет закрыт и не пропустит через себя ток. Данная схема не сияет точностью но как визуальный индикатор заряда он хорош.


    Если вы не знаете на какое напряжение у вас стабилитроны то можете их очень легко проверить надо всего лишь один резистор на 2.2 кОм , источник питания и сам стабилитрон. Анод стабилитрона мы подключаем к плюсу БП, катод мы припаиваем к резистору а сам резистор подключаем на минус. Включаем схему на входе у нас 24В, а на стабилитроне 15.9 В.


    Спаял я всё на макетной плате, но если хотите можете сделать печатную плату так схема будет более презентабельно выглядит. Для удобства подключения я использовал клемму.

    Наладки никакой не требуется работает сразу и без никаких проблем.


    Но можете видеть что светодиоды светятся при более высоком напряжении, дело в том что у меня не оказалось нужных стабилитронов и взял такие какие были.

    На этом всё, ещё раз напомню вверху страницы есть видео на эту схему, не забудьте посмотреть.

    Красим пластиковые самолеты

    Перешиповка зимней резины - Эконом вариант

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    лажгага #76985

    Не будет работать,стабилитрон не правильно стоит.Надо бы перевернуть.

    maksim292003 #53612 Автор
    Гость Вячеслав, Здраствуйте да я допустил большую  ошибку с схемой извиняюсь. Поставил стабилитроны не в ту сторону знал что не надо рисовать схему ночью вот и допустил ошибку. На щёт стабилитронов то да надо тщательный подбор. А на щёт резисторов то с теми же резисторами было всё хорошо. Ещё раз извиняюсь что допустил ошибку. Вечером переделаю схему и вставлю сюда уже нормальную ну и увеличу сопротивление резисторов на 40%

    Гость Вячеслав #53588
    Собрал индикатор по схеме автора. Она не заработала по причине неправильного включения стабилитронов.
    При обратной полярности схема заработала. По тем значениям резисторов очень большой потребляемый ток порядка 200 мА.  Замена резисторов начиная со второго на 250 ом снизила потребление до приемлемых 75 мА. Требуется тщательный подбор стабилитронов учитывая их разброс в партии. Желательно подбирать уже в схеме, так как на зажигание светодиода влияет ток через стабилитрон. Их характеристики неоднородны.
    Собранная схема устойчиво работает с АКБ как заряженных, так и разряженных показывая напряжение на АКБ с приличной точностью. Для индикации я выбрал другие напряжения 3,3: 10, 11, 12, 13 и 14,5 вольт. 10 вольт - разряженный АКБ, 13 вольт заряженный и 14,5 идет зарядка от генератора. 3,3 вольта для индикации включения и литий ионных аккумуляторов.



    В схеме перепутаны "+" и "-"
    ino53 #53517
    Цитата: Иван_Похмельев
    Схема, в том виде как она нарисована, работать не может...
    А ведь верно, где глаза мои были... laugh1

    Иван_Похмельев #53516
    Схема, в том виде как она нарисована, работать не может в принципе. Никак. Ни точно, ни неточно.  yes
    Korolev #53490
    ino53,
    Это немного меньше доллара? А есть ли там подстройка?
    Сам ещё не проверял, хотя валяются несколько штук, но похоже, что калибровка всё-таки присутствует:
    Хотя по-любому будет точнее, чем на светодиодах ...  smile 
    ino53 #53488
    Одна из самых неудачных схем - на нечеткость порога, разброс параметров (необходим подбор) и термозависимость стабилитронов накладывается все то же у светодиодов. И что это за УГО стабилитронов? Ведь в оригинале правильно было...


    А заодно пара схем получше.

    Цитата: Korolev
    Цифровой вольтметр, измеритель напряжения, 0,28 дюйма, 2,5-30 в ... 47,93 - 55,91 руб.

    Это немного меньше доллара? А есть ли там подстройка?
    Korolev #53485
    Но можете видеть что светодиоды светятся при более высоком напряжении, дело в том что у меня не оказалось нужных стабилитронов и взял такие какие были. 
    Действительно, на первом фото хорошо видно, что при напряжении 14 В индикатор показывает недозаряд, причём значительный! Напрашивается естественный вопрос: а нафига, собственно, козе баян?
    Цифровой вольтметр, измеритель напряжения, 0,28 дюйма, 2,5-30 в ... 47,93 - 55,91 руб.
      smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии