Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Шкатулка из разных пород дерева. Часть1

    Шкатулка из разных пород дерева. Часть1

    Всем здравия!

    Наконец-то я решился изготовить что-нибудь роскошное. Бизнесклассовое, так сказать. Поэтому материалы для шкатулки я взял дорогие и редкие. Кстати, делаю я шкатулку. Изделие небольшое, поэтому требовательное к подгонке и качеству заготовок, с чем я намучился изрядно. На работу в целом ушло 8 часов на 2 дня без учета перерывов и хождения в магазин за фурнитурой. Так что статью разобью на 2 части – работа в мастерской с деревом и работа дома с фурнитурой и полировкой.
    Ну что ж, начнем.

    Вторая часть статьи

    Нам понадобятся:
    • Плашки палисандра сантоса, макассарского эбена и сапеле;
    • Пила ручная японская;
    • Угольник;
    • Штангенциркуль;
    • Цианакрилатный клей;
    • Шлифовальный станок;
    • Наждачная бумага различной зернистости;
    • Ленточнопильный станок;
    • Мастика восковая для дерева.

    Изначально я хотел сделать шкатулку чисто из палисандра, но потом решил добавить элемент эбена, а потом и сапеле, недорогой породы, чтобы сэкономить палисандр и эбен.
    Для начала, разумеется, разметка. Размечал я с запасом 5/7 и 5/5 см заготовки, чтобы остался материал на шлифовку.


    Далее, за неимением моей любимой обушковой пилы со стуслом, мне пришлось пилить заготовки ручной японской ножовкой. Оказалось даже удобнее.

    Предварительно я разметил эбеновую и сапелевую заготовки на 5/7 см.



    Фото распиловки потеряно во времени, поэтому перейдем к шлифовке. Ее я, как всегда, проводил на своем любимом шлифовальном станке. Сначала я выставил стол на 90 градусов, чтобы выровнять заготовки по кромкам. Они должны быть идеально под 90°, иначе шкатулка выйдет трапеиевидная, а мне это не нужно.

    Так что каждую плашку я проверяю по угольнику.

    Кстати, интересный факт: палисандр сантос – не палисандр. Он относится к другому биологическому роду. Но, поскольку он похож на настоящие палисандры, то сформировалось его коммерческое название. Хотя это махериум твердодревесный или морадо на самом деле. Или морадилло, что вообще шикарно звучит. Честно говоря, очень сложно изучать палисандры из-за путанницы в названиях и ложных пород. У каждой породы до 10 названий от каждого региона.
    Ну ладно, продолжаем работу. Далее я выставил стол станка под 45° чтобы снять материал с углов палисандровых плашек, так как они пойдут на стенки шкатулки.

    Ну и зашлифовал заранее внутренние стороны плашек, чтобы не пришлось этого делать внутри шкатулки.

    Вот такие симпатишшные дощечки получились. Пора клеить.

    Склейку я проводил на цианоакрилатный клей, или же, космофен. Суперклей, в общем. Что бы там не распинались на тему столярных клеев, космофен, как по мне, эффективней, по крайней мере, в прохладном помещении, где ПВА просто может не застыть. А в мастерской у меня +15 градусов с учетом печки. Скорее бы весна нормальная уже.
    Значит, клеим. Подгонял дощечки друг у другу я также по угольнику.


    Далее я прошлифовал верхние стороны коробочки, чтобы выровнять их для крышечки и донышка. Выше качество – выше цена, поэтому стараюсь не допускать ни одного зазора или щели в склейке.

    Плашки я также прошлифовал в ровную плоскость. Эбен из-за своей твердости шлифуется очень тяжко, а вот сапеле – мигом.


    Ну и наклеиваю их на коробочку, создавая деревянный неразборный кирпич – дно есть, а верх запаян.


    Опять возвращаюсь к станку. Стол – под 90 градусов и начинаю сошлифовывать лишний материал, приводя кирпич к виду шлифованного кирпича.


    Теперь моя любимая (нет) ручная шлифовка. Породы в пару раз тверже дуба, в основном, поэтому шлифовка заняла очень длительное время.
    Для выравнивания поверхности после станка и удаления круговых царапин беру 120 зернистости бумагу и тру до посинения меня и до приобретения гладкой поверхности кирпича. Шлифую всегда по направлению волокон.


    Далее я перешел к 240 зернистости, чтобы убрать царапины от 120 наждака.


    Тут уже начинает детально раскрываться текстура эбена. Красивая порода. Но дорогая, увы. Очень.

    Также на этом этапе я снял фаски со шкатулки, чтобы придать ей небольшую огранку. Ну и чтобы она не была такой острой.

    Ну и затем идет 320 наждачка, чтобы провести те же манипуляции – исправить совершенное прошлым абразивом.

    После 320 номера заготовка уже приятная на ощупь и немного даже блестит.

    Теперь наш шлифованный кирпич нужно привести в состояние шкатулки, а именно – распилить. Я, конечно, мог бы сделать это ручной ножовкой, но при наличии ленточнопильного станка с направляющей, как-то не хочется напрягаться. Хотя полотно тупое и косит во все стороны. Но не сильно.

    На удивление распил довольно ровный. С прошлой шкатулки пришлось снять по 3мм с каждой стороны, чтобы выровнять дугу.


    Однако, тут тоже есть, что пошкурить, поэтому выравниваю распил на все том же шлифовальном станке.

    Пересев обратно за стол я заметил, что пыль на наждачке подает мне какие-то знаки. Но я эти знаки не понял и пропылесосил все листы.


    Поскольку я перфекционист, то не допускаю щелей в стыковании деталей шкатулки. Поэтому опять ручная доводка.

    Так то лучше.

    Пока это слабо видно, но после покрытия воском проявились бы царапины от односторонней шлифовки. Их нужно тоже тщательно удалять. Благо, это решается куском наждачки и несколькими пальцами.


    И наконец, нет, не финишное покрытие, а финишная шлифовка. 500 зернистостью.

    После этого заготовка уже блестит и шелковая на ощупь. Также финишную и 320 шлифовку я проводил отдельно на ровной доске, чтобы не задеть каких-либо неровностей стола, иначе пришлось бы перешлифовывать все заново.

    Ну, покрытие. Как всегда – пчелиный и карнаубский воски с льняным маслом в пропорциях «непомнюсколько к итаксойдет.»

    Наношу мастику шпателем на шкатулку и втираю усиленно пальцами. Ну и оставляю полежать для впитывания. Далее стираю хб тряпочкой и грубо полирую ей же.
    Тут уже эбен и палисандр раскрываются во всей красе. Только эбен оказался темнее, чем я ожидал.







    На этом работа в мастерской закончена. Далее следует установка фурнитуры и финальная полировка. Ну и продажа, надеюсь. Но это уже, как говорится, совсем другая история...
    Вообще гораздо интереснее работать с породами высокого класса, нежели клеить органайзеры из липы. Как-то поблагороднее результат смотрится. Но и сложнее работа из-за твердости, аллергенности (палисандр – жуткий аллерген), да и цены материалов. Но, опять-таки, результат....
    На этом пока что всё.
    Всем добра!

    Вторая часть статьи
    Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Шкатулка из разных пород дерева. Часть2

    Подсвечник из можжевельника

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии