Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Гравёр с коллекторным мотором от стиральной машины. Со стабилизацией оборотов

    Гравёр с коллекторным мотором от стиральной машины. Со стабилизацией оборотов

    Гравёр с коллекторным мотором от стиральной машины. Со стабилизацией оборотов


    Сделали мне подарок, зная что я занимаюсь всяческими механическими штучками, резьбой по дереву, электронику чиню и паяю нужные мне схемки, ну и т.д.
    Принесли в слегка разобранном виде. Не хватало втулок, винтов, но втулки легко нарезаются из трубки, винты продаются сейчас и легко доступны.
    Сделал по-быстрому. Подключил провода, моторчик, гибкий вал. Моторчик 8000 оборотов и 60 ватт. Крутит быстро, но под нагрузкой обороты падают, громко жужжит. В оригинальной поставке был регулятор оборотов, но его чинили жёстко, совсем мне его восстанавливать не хочется, он тем более просто на отсечку работает, стабилизации оборотов нет.

    Гибкий вал применён от привода спидометра, с небольшой переделкой, но там гибкий вал левого вращения, а мотор и фрезы правого вращения. Вал довольно быстро скрутился внутри оболочки и заклинил. Еле удалось его извлечь. В магазине найти нужный гибкий вал не удалось, там все левого вращения, купил что есть. Похоже что от Газели.
    Так как мотор громкий и недостаточной мне мощности, решил заменить его на мотор от стиральной машинки, они довольно тихие и достаточной мощности. Ватт 400 примерно.
    Регулировку оборотов и поддержание крутящего момента на валу независимо от оборотов, сделал по известной схеме из интернета. Прилагаю ссылку на обсуждение на форуме,

    Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

    Это короткая ссылка, в самой статье есть ссылки перехода на форум для вопросов и обсуждения.

    вдруг у кого вопросы возникнут, хотя я собрал несколько таких плат для моторов от стиральной машинки, никаких затруднений не было, работает стабильно.

    С таходатчиком, плавным пуском, регулятором оборотов и стабилизацией скорости. Схему, рисунок печатной платы и программу для редактирования и печати этой платы прилагаю.

    Схема регулятора для мотора от стиральной машины V17


    Печатная плата .lay
    78-pechatnaja-plata.zip [73.78 Kb] (скачиваний: 81)

    портабельная Русская версия Sprint-Layout 6.rar
    79-portabelnaja-russkaja-versija-sprint-layout-6.rar [1.17 Mb] (скачиваний: 51)

    Плата делается методом ЛУТ, но можно и просто нарисовать рейсфедером краской. Я раньше использовал пустые стержни от авторучек, на спичке разогревал кончик трубочки и оттягивал, получался капилляр нужного мне диаметра, засасывал через этот капилляр нитрокраску и ей рисовал печатную плату по предварительно накерненым точкам.
    Накернивал сквозь бумагу на которой рисовал печатную плату. Сверлил после травления хлорным железом или смесью медного купороса и перекиси водорода.

    Детали для такого регулятора не дефицитны, стоимость небольшая, на али за такой регулятор просят более тысячи рублей. Но дело даже не в цене, это простая вещь, которую можно сделать самому за один вечер. Вот гибкий вал мощный я сделать не могу, и на али таких что я хочу нет, есть с 6-ти миллиметровым гибким валом. Но ждать пока придёт мне не хочется, попробую сделать из того, что у меня есть.
    Регулятор я сделал, соединить как к мотору от стиральной машинки придумал, соединил, включил, но радость моя была недолгой. На видео видно, как летит щепа от чурки, но когда я поставил фрезу от фрезера по дереву и попытался прорезать т-паз, то гибкий вал свернулся каралькой вместе с внешней оболочкой и порвался внутри неё. Это Газелевский тросик.

    Второй тросик диаметром 5 мм был в капроновой оболочке и не влазил в защитную оболочку совсем чуть-чуть. Сделал приспособление и обточил капроновую оболочку до нужного мне диаметра, собрал вал, но оказалось что капрон внутри начал греться и резко увеличивалось сопротивление вращению вала. Пришлось снимать капроновую оболочку или не знаю что за оболочка, но очень твёрдая и наплавленная на тросик. Механически отдирал по кусочку, при нагреве она тянется и не отлепляется от металла, только на холодную удалось отодрать.
    На одном конце тросика было повреждение. Отпилил болгаркой, на другом конце опрессовка на квадрат трубочкой стальной. Но размер великоват для моих целей, и коротковата эта опрессовка. Электросваркой приварил кусочек металла, использовал стальную заклёпку 5 мм диаметром. Отпрессованную трубочку зажал в тиски, чтобы не перегреть тросик, тиски как теплоотвод.

    Приварил и отковал на квадрат этот кусочек металла. Он вставляется в квадратное отверстие в ручке, в которой зажимаются фрезы.
    Вторая сторона, которая присоединяется к мотору, на фото видно, там семь тросиков сплетены из семи жилок и завиты в нужную мне сторону. То есть при нагрузке, они скручиваются и сами себя уплотняют. А тросики левого вращения на гравёре наоборот. При нагрузке раскручиваются.
    На этот конец одел медную трубку и опаял оловом. Маловата конечно жёсткость, но пока не придёт мощный привод гибкий, пусть будет так.
    Трёхмиллиметровые винты, фиксировавшие тросик от прокручивания, заменил на М4. Во втулке просверлил углубления для фиксации этими винтами. На кончиках винтов сделал проточку конусную, чтобы при упоре не расклепалась резьба на болтах и их можно было при необходимости выкрутить.

    Байонетное соединение оплётки с корпусом мотора я нагородил несколько усложнённое, на тот момент мне представлялось примитивно простым, но немножко я не доработал, и провисание оболочки гибкого вала компенсировал деревянными вставками. На фото видно как они установлены. Собирается и разбирается конструкция легко и быстро. Корпус пока не сделал, обдумываю как этот мотор сделать много функциональным. Со сменными переходниками он ведь может работать как привод гриндера, или привод ленточной пилы. Ну в общем расширение функционала пока проектируется. А в том виде что есть получился мощный гравёр. Я очень доволен тем, что в него стандартные фрезы с шестимиллиметровые хвостовиком можно ставить. Хотя у меня есть комплект цанг и на более мелкие фрезы и буры.

    Подарили мне слегка в разобранном виде. Название серьёзное. Слесарно-инструментальная машина Гном. Гравировальная машина.


    Некоторые втулочки и, болтики отсутствовали, но основное сохранилось.


    Основное сохранилось, а главное, что от моего маленького фрезера подходят фрезы 6 мм хвостовик.


    Гибкий вал видимо уже был не родной, он левого вращения, а надо правого. Ну и порвался быстро.


    Штатный от моего среднего гравёра тоненький, при нагрузке он вообще завивается в каральку вместе с оболочкой защитной.


    На родной машинке гравировальной этот вал вполне удовлетворительно, моторчик то слабенький 180 ватт.


    Смазка нового тросика легендарной смазкой номер 158. Синяя, для высокооборотистых и нагруженных пар трения.


    Вот из этой кучи мне надо собрать рабочее устройство.


    Гибкий вал скрутился на гравёре. Хоть там и слабенький мотор.


    Для стыковки нового гибкого вала с новым мотором, подбираю подходящие железки.


    Труба немного больше нужного мне диаметра, но я могу заточить ей на конус и она встанет в гнездо подшипника мотора.


    Слегка резцом снял стружку.


    Труба будет закреплена тут.


    Центровка автоматически по гнезду подшипника.


    Как закрепить я уже придумал.


    Вот такие лапки будут, мотор неразборный, он склёпан, в заклёпках просверлю отверстия и нарежу там резьбу.


    Лапки выгибаю по месту.


    Железяка довольно крепкая, да ещё и выгнуть под размер проблематично.


    Шкив с мотора спрессовывать не стал, просверлил отверстие по оси для гибкого вала, а с боков для фиксации гибкого вала просверлил отверстия и нарезал там резьбу М3.


    В отверстиях нарезал резьбу и винтами без головок фиксирую гибкий вал на моторе. Впоследствии использовал М4 с обычными головками. Они, напротив друг друга и дисбаланс не вносят.


    Для лапок сгодятся винты М4, большего диаметра побоялся использовать, не знаю какого диаметра там заклёпки, на которых держится мотор.


    Лапки становятся кронштейном, теперь надо приварить трубу к кронштейну.


    Центровка в норме.


    Электросваркой приварил трубу к кронштейну.


    Вполне жёсткая конструкция получилась.


    Теперь задача оболочку гибкого вала зафиксировать на моторе. Гну вот такую каральку.


    И ещё гну.


    И ещё, надо чтобы было ровно и в размер. Оболочка гибкого вала должна входить внутрь этой вилки, а сама вилка должна входить в трубу.


    Лишнее отрезаю.


    Не самое лучшее решение, но пока пробую как получится. Это будет байонетное соединение, чтоб одним движением можно было снять или поставить.


    Два винта М4 с боков вкручены в резьбу нарезанную в вилке. Вилка вставляется в трубу и поворотом фиксируется в прорезях трубы.

    Так как вращение правое, то байонет замыкается налево если смотреть от меня.


    А если смотреть от мотора, то правильно, направо, по ходу вращения вала двигателя.


    Немного просчитался, пружину не могу накрутить дальше, поэтому придётся устранять зазоры по-другому.


    Конструкция проверку прошла, небольшие недоработки устраню и уберу в корпус блок регулятора.


    Добавил пару сегментов деревянных, чтобы не провисал гибкий вал.


    Очень крепкий пластик, с трудом откалибровал, срезав лишнее.


    Новый тросик правого вращения, но на нём капроновая оболочка, в старую оплётку он не лезет, поэтому сделал резак для калибровки диаметра.
    Левая часть отличается от правой диаметром, но потом пришлось срезать всё, отрывал по кусочечку. Иначе на оборотах пластик подплавлялся и начинал тормозить вращение.


    Квадрат больше чем мне надо на тросике, но короче, поэтому приварил кусок металла к уже обжатому на заводе наконечнику.


    Приваренный кругляк отковал и зашлифовал.


    Со стороны мотора на тросик одел медную трубку и запаял оловом. Если будет нужда, заменю на стальную трубку и отпрессую.


    Медная трубка мягкая, винты фиксации меняю на М4 и сверлю углубления в самой трубке для исключения проворачивания.


    Тросик внутри свит из других тросиков. Семь жилок свиты в тросик, после этого семь тросиков свиты в один трос, который я решил использовать в качестве гибкого вала для гравёра.


    Вот разница между тросиками, слева левого вращения, справа просто тросик, но в нужную мне сторону закрутки.


    Разница в диаметрах небольшая, однако передаваемое усилие на правом существенно больше.


    Инструменты что я использовал
    Болгарка, сварочный аппарат, токарный станок, напильники, молоток, метчики, свёрла, шуруповёрт, сверлильный станок, ум, хоть он и не инструмент, а средство достижения результата))

    Материалы для изготовления
    Проволока катанка 8 мм диаметром.


    Труба тонкостенная 30 мм.


    Заклёпка стальная 5 мм диаметром.


    Тросик правого вращения 3,7 мм. Неизвестного происхождения. Хотелось миллиметров 8.


    Расходники
    Электроды, отрезные камни на болгарку, кусочек деревяшки, смазка номер 158 (синяя).

    Сообщники:
    Котейки, одна штука.


    Да, это оно )) .


    Вторая по умолчанию, приходит по собственному желанию.


    Ссылка на видео:

    Ну и наконец скомпилированный файл со всеми фотками и видео.

    На рутубе



    На ютубе есть пара десятков видео с моими поделками. Если кому интересно, могу описать что и как делал.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Рукоять универсальная (продолжение темы)

    Микровалики художнику-графику

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    pitiunt Автор
    Цитата: Валерий И.
    Колхоз "Неодолимое горе"!


    Какое забавное название у вашего места жительства ))

    Валерий И.

    Колхоз "Неодолимое горе"!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии