Решил собрать воздушный насос из старого триммера для волос. В основном мне такой насос нужен для бензиновой горелки. Имеющийся у меня триммер всего на 8Вт и он работает можно сказать на грани, тем не менее объем воздуха он качает приличный. Сделать насос более производительным с этим триммером не выйдет, но если поискать триммер ватт на 16 или побольше, получится вполне приличный компрессор. Правда его нужно поместить в бокс для подавления шума, а то тарахтит это дело прилично.
Так или иначе опыт получился интересный, все разбирается и ремонтируется, а ломаться практически и нечему. Если вас самоделка заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
[media=https://youtu.be/FSa-oqZ2wIE]
Материалы и инструменты:
Материалы:
- надувной шарик;
- бензиновый фильтр с отстойником (это у меня корпус);
- носовая часть от ручки (конус);
- шарик от подшипника;
- пластиковые крышки;
- винт с гайками и шайбами;
- тонкий листовой металл;
- доска или брусок;
- резина от камеры автомобиля (хомуты);
- триммер для волос (у меня соленоидный на 8Вт).
Инструменты:
- дрель;
- паяльник;
- наждачная бумага;
- болгарка или ножовка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка триммера
В триммере лопнула пружина и я поставил подходящую, чтобы маховик стоял по центру. Кстати в маховике установлены магниты для повышения мощности. Также нужно смазать ось, чтобы все легко двигалось.
Передняя часть корпуса все лишнее обрезано.
Далее нужно нарастить шток, тут понадобится тонкий листовой металл, нужна сталь, поскольку придется паять крепление. Вырезаем нужную деталь и хорошо прикручиваем винтом с гайкой. Не лишним будет добавить и клея, чтобы все не разбалтывалось от вибраций.
Шаг второй. Корпус помпы
В качестве корпуса для помпы я решил использовать старый бензиновый фильтр с отстойником. Разрезаем корпус и затем зачищаем край наждачной бумагой. Нужно убрать все острые края, чтобы не порезало мембрану помпы. После промывки получился довольно симпатичный корпус.
Шаг третий. Мембрана
Нашел две крышки и вырезал две шайбы, которые будут являться своего рода поршнем. Ну а далее по центру шарика прорезал отверстие и зажал шарик между двумя шайбами винтом и гайкой. Полученную мембрану с поршнем натягиваем на корпус и получаем почти готовый насос. Перед включением мембрану нужно прикрутить к корпусу хотя бы проволокой, а то при работе его стаскивает и уменьшается объем воздуха.
Шаг четвертый. Впускной клапан
Впускной клапан расположил в торце, просверлил отверстие под винт с гайкой, а также просверлил входное отверстие. Для клапана хорошо подошел кусок шарика, камера от велосипеда запирала отверстие не герметично. Края отверстия нужно тщательно обработать, чтобы клапан прилегал герметично.
В завершении можно дунуть ртом в корпус и убедиться в герметичности.
Шаг четвертый. Выпускной клапан
Что касается выпускного клапана, то его многие не делают, просто насос не сможет втянуть в себя воду и будет открываться впускной клапан. Но такой насос мало эффективен, лучше поставить впускной клапан.
Я нашел ручку с конусной частью на конце и закинул туда шарик от подшипника. Клапан получился герметичный и разборный, осталось вклеить его на горячий клей в корпус. Чтобы ограничить ход шарика, засунул в корпус немного путаной проволоки.
Шаг пятый. Крепление поршня к штоку
Понадобился кусок жести, их него я выгнул крепление, которое припаял к штоку триммера. Длина штока подбиралась на глаз, и я можно сказать угадал. Чем длиннее шток, тем больше амплитуда качения, но при этом уменьшается сила движения штока, то есть падает давление воздуха, но растет объем.
Поршень крепится к штоку при помощи гайки.
Шаг шестой. Крепление триммера к основе
В переднюю часть триммера вклеил опору в виде колпачка фломастера. А далее триммер прижал к бруску полосками из автомобильной камеры. Держится все надежно и от вибраций не ездит.
Шаг седьмой. Крепление помпы
Для помпы изготовил основу из доски и надежно ее к ней приклеил горячим клеем. Ну а далее основу с помпой можно прикрутить в нужном месте саморезами. Опытным путем нужно настроить насос на максимальную производительность.
Шаг восьмой. Испытания
Первые испытания провел с водой, мощность насоса я регулировал диммером. Это не лучшее решение, поскольку диммер обрезает амплитуду и получаются неправильные движения поршня. Тем не менее, насос регулируется, а на максимальной мощности качает немалый объем воздуха.
Далее я подключил свою мини-бензиновую горелку, она работает, хоть и не на всю мощность. Что касается мощности насоса, она небольшая, если налить полный бачок бензина, насос уже чувствует нагрузку и амплитуда движения штока уменьшается. Так что нужно подыскать триммер помощнее или просто перемотать имеющуюся катушку.
Ну а в целом все работает отлично, получилась полезная самоделка из хлама. Осталось придумать шумоподавляющий ящик для этой самоделки. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!