Попросили отремонтировать нерабочий вытяжной вентилятор. Крыльчатку заклинило посторонним предметом, вентилятор сломался. Глупая вроде затея, зачем? Проще купить новый вентилятор. Вот только когда всё уже предусмотрено и смонтировано под определённую модель, то возникают небольшие проблемы.
Вентилятор имеет индикатор включения, так что ошибиться в том, что не работает именно сам двигатель просто невозможно.
Снимаю вентилятор, открутив два винта.
А вот и главный претендент на причину неисправности: термопредохранитель.
Попробуем добраться до предохранителя без полной разборки. Снимаю крыльчатку, чтобы добраться до проводов.
Мешают скобы с подшипниками. Снимаю их.
Достаю термопредохранитель, вот он в термоусадке.
Разрезаю термоусадку.
Предохранитель 2А, 220В, 115 градусов Цельсия.
Проверяю обмотку двигателя, обмотка целая, термопредохранитель её спас.
С покупкой термопредохранителя возникли проблемы. В известном магазине нет нужной модели. Пришлось взять предохранитель наиболее близкий к нужным характеристикам и другого формфактора, 105 градусов, 220В, 15А. Цена копеечная, меньше полдоллара.
Пайка, формовка, термоусадка.
Аккуратно устанавливаю термопредохранитель в двигатель, собираю вентилятор. Проверка. Индикатор светится, вентилятор крутится. Все работает.
Вентилятор восстановлен.