Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Максимально простая катапульта для авиамоделей

    Максимально простая катапульта для авиамоделей


    Предлагаю Вашему сниманию максимально простую катапульту.

    Основа изготовлена из пластиковых труб.

    Стояла задача, запустить летающее радиоуправляемое крыло весом в три килограмма. Поскольку руками забросить его не представляется возможным. Нужен весьма значительный стартовый импульс. Да и заднее расположение винтомоторной группы вызывает определенные опасения. В смысле безопасности для запускающего. Наша небольшая складная катапульта, конечно, не справится с такой задачей. Для полной уверенности зарядили ей диском в 3 кило. 


    Результат, был предсказуем. Она уверенно забрасывает наши модели весом до полутора килограмм.

    Но конструкторская мысль не стоит на месте. Попробовали  закинуть крыло в 3 кило. Но с работающим мотором. Не вышел «каменный цветок». Модель повреждений не получила. Упала на пузико и совершенно замечательно проехала метров пять. В минус винт.


    Жаль, а так хотелось.

    Начались поиски материалов для изготовления катапульты и стартового устройства. Путем «мозгового штурма» выработали концепцию будущего устройства. Крыло должно опираться на две направляющие. Заброс будем осуществлять при помощи резины. После ремонта помещения осталось некоторое количество труб из пластика. Вполне приемлемого диаметра и длины. А так же несколько переходников и уголков.


    Нашлось еще немного гардин еще советского производства. Но решили, что с трубами все пройдет быстрее и проще. Было закуплена еще парочка недостающих трубок и набор собрался.

    Начинаем резать и строгать в соответствии с намеченным планом. Две направляющие длиной в полтора метра с опорами. 


    Докупили немного уголков и соединителей. И понеслось.


    Вертикальные стойки достаточно просто крепятся к направляющим пи помощи уголков. Резинки уплотнения позволяют не только прочно держаться всем соединениям. Но и представляет возможность свободно разбирать конструкцию для транспортировки.


    Пробные тесты на соединение и разборку прошли успешно. Можно размечать и резать трубы на детали.


    Просто пилю своей самодельной пилкой с мелким зубом.


    Нужно изготовить конус, так можно закрепить трубу в угловом соединители. Попытки провести эту операции. Простым нагреванием не привели к успеху. Рассчитав размер клина, выпилив его на кончике трубы подготовил к нагреву. 


    Подточив края на гриндере, для лучшего проникновения. Немного подогрев строительным феном вставляю конец трубы в соединитель.


     Получил прочное,  правда не разъемное соединение. Продолжаю готовить нужное количество труб.


    Вертикальные стойки для направляющих режу пилой по дереву и в нужном количестве.


    Передние стойки готовы. Одно соединение неразъемное, зато второе позволяет без проблем разобрать конструкцию.


    Продолжаю размечать пилить и соединять.


    Временно фиксирую элементы до полного остывания прогретых мест.


    Первые примерки на размах крыла.


    Вот собственно и все. Предварительная компоновка и сборка агрегата завершена.


    И крыло хорошо держится на направляющих. Соединение уголков на передних направляющих замотали фторопластовой изолентой. 


    Сейчас нужно изготовить основную деталь. Резиновый амортизатор-бросатель. Колечки для зацепа буду делать из ручек пластиковых ведер. Подарил крудок плетения. От ведер отрезаются ушки и ручки и очень красиво заплетаются шнуром. Получаются великолепные горшки для комнатных растений. А железки весьма хорошего диаметра прибрали мы. С прицелом на стойки шасси для достаточно больших моделей.


    Слесарные тиски и любимая болгарка наше все.


    Первое колечко для зацепления на стартовый крюк крыла готово.


    Еще несколько колечек оттяжки резинового шнура в две скрутки .


    Для удлинения стартового устройства купил 20 метров шнура.


    В спортивном отделе также купил 10 метров трубки резиновой для фитнеса.


    Начинаю собирать удлинитель.


    Связал в кучу всю систему. Сам стартовый шнур и отвод ля зацепления крыла.


    Свободные концы шнура нужно заплести, прямо как на корабле. Снижая риск рассоединения. Для обвязки купил моток черного капронового шнура. Хороший. Проверил на луке. Из него изготовил тетиву.


    Обвязка кончика закончена. Концы затянуты внутрь оплетки.


    Еще раз проверяю всю систему.


    Следующим этапом. Изготовление педали спуска. Режу по разметке деревянную рейку.


    На кончике педали металлическая накладка из подходящего железного профиля. Отверстия для штока и шурупов крепления сверлю на станке.


    Законцовка готова.


    Собранная система на тесовых испытаниях. С крыла предварительно сняли винт. Но оно полностью управляется. Пробные забросы дали хорошие результаты. Усилие натяжения в 25 килограммов. Крыло в безмоторном варианте пролетает 20 метров.


    Универсальные крючки-зацепы на нижней плоскости фюзеляжа. Несколько вариантов позволяют более точно настроить импульс в зависимости от силы встречного вера.


    Так закрепляется оттяжка на модели.


    Контрольный штырь из могучей отвертки. Удобно заколотить и вынимать.


    Основное силовое кольцо.


    Скрепление шнура с резиновой трубой.


    Педаль спуска с контрольным штырем. Не показано. В штыре просверлено отверстие, в которое вставлена фиксирующая чека. Перед стартом её извлекают, педаль получает возможность сбросить кольцо со штыря.


    Фиксация рамы катапульты.


    Пробные запуски. Выявили некоторые недостатки. Небольшое расхождение стоек направляющих ликвидировали растяжками. При старте трех килограммового крыла имел место небольшой изгиб направляющих. Такой дефект устранили установкой внутри труб деревянными брусками. И момент усилия резинового шнура скорректировали стойкой на расстоянии в 4 метра от точки крепления. Что позволило увеличить угол приложения силы практически на одной линии с наклоном направляющих.


    Установили на крыло складной винт, что позволило свести к минимуму поломку лопастей. Запуски прошли успешно. Простая катапульта из пластиковых труб после некоторой доработки успешно работает.


     


     

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Карандашница из обрезка пластикового воздуховода

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии