Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я хочу привлечь ваше внимание к одной авиамодели, которую собирался создать очень давно, да всё как –то проходил мимо неё.
Ну, как говорит народная мудрость – лучше поздно, чем никогда!
Речь пойдёт о модели под названием «Танго» СВ – 219.
Строить модель буду из моей любимой простой, листовой подложки под ламинат, голубого цвета.
Хотя этот материал имеет свой , на мой взгляд, единственный недостаток, он очень ломкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно и осторожно. Особенно когда есть необходимость согнуть подложку для какой либо детали. В таких случаях я обтягиваю подложку с гладкой стороны либо скотчем, неважно каким, можно, даже, бумажным, малярным либо полимерной разметочной липкой лентой.
При необходимости, там, где требуется, точное, плавное сопряжение плоскостей, я буду использовать моющуюся, экструдированную потолочную плитку. Она очень пластичная и , практически, не ломается при изгибах.
Клеить буду универсальным, полимерным клеем «РУССКИЙ ТИТАН», который создан специально, для склеивания изделий из пенопласта.
Клей выпускается в больших пластиковых бутылках объёмом 1, 0 и 0,5 литра.. Они тяжёлые и громоздкие, очень не удобные в работе. Поэтому я расфасовываю клей в медицинские шприцы, любого объёма.
Чаще всего я использую пластиковые пузырёчки из – под назальных капель - «Ксилен».
Эти пузырьки закрываются винтовыми крышками, клей не выдыхается и не густеет. Надавливая на боковую стенку пузырька, выдавливаю нужное количество клея. Очень экономично и удобно. Клей выдавливается небольшой струйкой , что позволяет наносить клей равномерно, тонким слоем, который быстро подсыхает, полимеризуется. Это позволяет клеить детали быстрее и переходить к другим операциям, не дожидаясь полной полимеризации клея, которая наступает только через сутки. Помните! Использование большого слоя клея не гарантирует большой прочности соединения.
Для обтяжки модели использую скотч всех цветов, а так же бумажный, малярный скотч. Для обтяжки нижней поверхности модели , я использую полимерную самоклеящуюся плёнку для разметки, жёлтого или синего цвета.
Ну, вот! По поводу строительного материала всё сказал.
Теперь скажу несколько слов об электронике, которую хочу установить на эту модель.
Мотор 3010 1300 Kv
Винт - 8 х 6 трёхлопастный.
Хотя может быть и другой вариант, буду экспериментировать. Если позволит окончательный вес модели, то поставлю вот этот мотор -
2212 4500Kv.
Винт – 6 х 4 Е
Регулятор, скорее всего, поставлю на 60 или 80 А, с запасом мощности, что бы не перегружать его.
На элевоны поставлю сервомашинку с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) - MG 90S
Аккумулятор 1500 mAh.
Для работы элевонов поставлю микшер – V – TAIL MIXER
Пытался найти подробные чертежи этой модели, но кроме этого ничего не нашёл.
Видел вариант этой модели с крылом обратной стреловидности, но решил не заморачиваться и оставил крыло прямое.
Для себя сделал рабочий чертёж и проставил размеры.
Я не делаю бумажных шаблонов и выкроек, с помощью ручки и линейки размечаю детали конструкции модели, прямо на подложке или потолочке, а затем вырезаю канцелярским ножом.
Первыми заготовками стали нижние обшивки крыла и центроплан.
Увидел вариант этой модели с ПГО. Решил поэкспериментировать, в конечном счёте, ПГО в любой момент можно убрать.
Нижнюю обшивку центроплана вырезаю вместе с ПГО.
Судя по чертежам, на модели применён аэродинамический профиль Кляйна-Фогельмана, или KFm, — это простой профиль, Две ступени сверху (KFm3)
Я решил отказаться от этого профиля, слегка усложнив его.
Что бы создать профильное, объёмное крыло, вырезаю корневые, средние и концевые нервюры.
Вот по такому принципу.
Что бы создать необходимую прочность крыла между нервюрами смонтированы лонжероны.
Для боковых стенок фюзеляжа вырезаю из потолочки два слоя заготовок.
Заодно. вырезаю внутренние . вертикальные перегородки для фюзеляжа.
Начинаю монтировать детали. Склеиваю нижнюю обшивку центроплана и две нижних обшивки крыла.
Теперь можно вклеивать боковые стенки фюзеляжа, предварительно склеив два слоя заготовок из подложки.
Вклеиваю внутренние, вертикальные перегородки в фюзеляж.
Промеряю, подгоняю по месту и монтирую корневые нервюры
Следом за ними, монтирую средние и концевые нервюры.
Между ними вклеиваю лонжероны. Это очень кропотливая , я бы сказал – ювелирная операция, от которой зависит качество всего крыла, полётные качества модели в целом.
Наступает очень ответственный момент. Вырезаю из потолочки и подгоняю по месту установки, внешнюю обшивку центроплана крыла.
Монтирую внешнюю обшивку.
Размечаю места установки сервомашинки управления элевонами., прокладываю провода.
Выкраиваю из потолочки внешнюю обшивку концов крыла, подгоняю по месту и монтирую.
При монтаже внешней обшивки использую кусочки малярного, бумажного скотча и канцелярские скрепки – зажимы для бумаг.
При использовании кусочков малярного скотча не забывайте снимать фиксаторы, после высыхания клея, иначе скотч прочно приклеивается к пенопласту.
Вот начинает проявляться контур будущей модели.
Подготавливаю места для установки килей, прорезаю внешнюю обшивку крыла .
Выкраиваю заготовки из подложки для килей. Они склеиваются в два слоя. Примеряю
По чертежам видно, что на модели установлены винглеты - шайбы, но по совету авиамоделиста Александра Мосунова из Кемерово, решил отказаться от них и просто скруглить закоцовки ( чтобы меньше тормозило крыло ) .
При такой форме крыла ( без стреловидности ) шайбы не нужны , только лишнее сопротивление ( тормозит модель ) . Для курсовой устойчивости вполне достаточно два киля .
Подготавливаю место для установки мотора. Вырезаю кусочек пенопласта от упаковки водонагревателя, приклеиваю к нему кусочек 3 мм. фанеры и вклеиваю на место.
После полного высыхания клея, монтирую мотор с винтом.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Обтягиваю кили цветным скотчем. Монтирую кили.
Вырезаю заготовки для элевонов, они комбинированные, состоят из двух слоёв, нижнего из подложки и верхнего , из потолочки. Склеиваю в два слоя и навешиваю на малярный, бумажный скотч.
Фиксирую сервомащинку, обтянутую двухсторонним скотчем, клеем, вклеиваю кабанчики. Кабанчики использую готовые, покупные
Подсоединяю тяги управления элевонами. Тяги сделал из стальной струны толщиной 1,5 мм, на которую навешивают шторы.
Вырезаю из подложки внешнюю обшивку фюзеляжа и склеиваю из неё крышку люка, обтягиваю чёрным скотчем.
При склеивании, для фиксации деталей, часто применяю бамбуковые зубочистки, в особо сложных случаях, где надо поберечь обшивку, использую булавки с цветными головками.
Размечаю установку электроники внутри фюзеляжа с соблюдением ЦТ модели.
Заканчиваю обтяжку модели цветным скотчем.
На бумаге формата А4 размечаю буквы и вырезаю для надписей.
Монтирую готовые надписи на модель.
Как видите, работы, по созданию модели, приближаются к завершению.
Эта модель предполагает запуск с руки , но я , в дальнейшем, попробую установить на неё шасси,
Так, что эксперименты продолжаются.
Фотографии готовой модели.
Модель получилась солидной и я так думаю, что она вполне выдержит установку на ней видео камеры в носовой части.
Фотографии для сайта «У Самоделкина».
Однако мне больше нечего вам рассказать и показать.
Прощаюсь с вами, до следующей встречи в гостях У Самоделкина!
Всегда ваш Валерьян Самоделкин.