Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Сегодня я буду рассказывать вам о создании экспериментальной авиамодели, которую, вполне, можно считать, как бойцовой моделью, так и неплохим тренером для новичков - «Рысь» СВ- 220.
Несколько слов об истории создания этой авиамодели.
Разбирая свой архив, обнаружил фотографию своей авиамодели, под названием «Рысь».
Где то в закоулках моей памяти, я с трудом сумел отыскать эту модель и вспомнить её название, ведь я создавал её в январе 2017 года! Не долго дума, решил воссоздать её по своему проекту «Феникс».
Когда то я рассказывал про подобную модель в своей статье «Авиамодель тренер – бойцовка «Bloody Wonder» - «Кровавое чудо» .
Вновь создаваемую авиамодель, буду делать с небольшими изменениями в её конструкции, с учётом различных ошибок, допущенных при постройке предыдущих моделей.
Модель выполняется из простой, листовой подложки под ламинат голубого цвета размером 1000 х 500 х 5 мм.
Для изготовления некоторых деталей, возможно , буду использовать новинку - гладкую, белую, моющуюся , экструдинрованную потолочную плитку. Очень пластичная и гибкая потолочка, имеющая толщину 4 мм.
Использую влагостойкий, полимерный, универсальный клей «РУССКИЙ ТИТАН».
Про материалы для модели я сказал, теперь скажу несколько слов про электронику.
Хочу попробовать два варианта моторов. Всё дело в том, что модель должна взлетать вертикально, стоя на своих килях, а потом переходить в горизонтальный полёт. Надо подбирать мощность мотора и соответствующий винт.
Первый вариант -3010 1300 kV
Винт 8 х 6 трёхлопастный.
Второй вариант 2212 4500 kV.
Винт 6 х 4 Е.
Регулятор – 60 А.
Сервомашинки – MG90S с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .
Аккумулятор - 1500 mAh.
Для себя сделал небольшой чертёж, используя вот эти рисунки, и проставил размеры.
Судя по чертежам этой модели - «Bloody Wonder» - «Кровавое чудо», крыло имеет небольшой профиль, за счёт вставленной полоски подложки по всей длине крыла. Что бы верхняя обшивка не ломалась при изгибе, её продавливают, проводя линии вдоль крыла в трёх местах.
Я решил немного изменить конструкцию и создать профиль за счёт установки нервюр.
Для крыла вырезается заготовка из подложки – обшивку и несколько нервюр
Крыло должно иметь небольшое сужение на конах, но я решил делать прямое крыло, без сужения по концам, за счёт этого увеличивается площадь крыла, все нервюры делаются одинакового размера.
Распределяю нервюры, по заготовке крыла, на одинаковом расстоянии друг от друга. От лонжерона я решил отказаться, такое количество нервюр , вполне обеспечит достаточную жёсткость и прочность крыла.
Поскольку внешняя обшивка делается из одного, целого куска подложки, она просто сгибается пополам и приклеивается по краям и к нервюрам.
Место сгиба, с лицевой стороны подложки, обтягиваю бумажным, малярным скотчем. После склеивания, фиксирую кусочками малярного скотча и канцелярскими , металлическими, канцелярскими зажимами для бумаг.
У крыла получился вот такой профиль
Из подложки вырезаю заготовки для элеронов. Они склеиваются в два слоя.
Элероны навешиваю на бумажный, малярный скотч.
Размечаю места для установки сервомашинок
Сервомашинки перед установкой, обтягиваю полоской из двухстороннего скотча, вставляю в заготовленные отверстия и фиксирую клеем.
Монтирую, кабанчики и подсоединяю тяги управления элеронами.
Вырезаю хвостовой стабилизатор. Его буду склеивать из двух слоёв. Один слой подложки и
один слой потолочки. Из-за нехватки материалов на стабилизатор , слой из подложки приходиться стыковать из двух частей.
Генеральный директор проверяет качество сборки крыла.
Из подложки вырезал две заготовки для руля высоты, склеил и срезал переднюю кромку под 45
градусов.
Склеиваю хвостовой стабилизатор и монтирую его на крыло.
На бумажный малярный скотч навешиваю руль высоты.
Размечаю место установки сервомашинки для руля высоты. Сервомашинку обтягиваю двухсторонним скотчем, вставляю на заготовленное место и фиксирую клеем. Вклеиваю, кабанчик на руль высоты, подсоединяю тягу.
Перехожу к изготовлению фюзеляжа.
Он должен представлять собой два короба, которые вкладываются один в другой.
Один короб зафиксирован на крыле
Другой короб, нижний, вставляется в первый и фиксируется канцелярской резинкой.
Я решил отказаться от такой конструкции фюзеляжа, упростить его.
Вырезаю заготовки для боковых стенок фюзеляжа и одну горизонтальную, нижнюю стенку
Вклеиваю боковые стенки фюзеляжа.
Вклеиваю нижнюю стенку, перемычку, на которой будет устанавливаться аккумулятор.
В носовую часть фюзеляжа вклеиваю кусочек белого пенопласта, отрезанный от упаковки водонагревателя.
Выпиливаю из 3 мм. фанеры кружочек диаметром 40 мм и вклеиваю на кусок пенопласта.
Тут будет монтироваться мотор с винтом.
Размечаю места установки электроники с соблюдением ЦТ модели.
Клей высох, можно устанавливать мотор .
Чуть не забыл про кили. Вырезал заготовки, склеил в два слоя, разрезал на две части, подготовил к монтажу.
Смонтировал кили.
Обтягиваю модель цветным скотчем.
Врезаю буквы и делаю надписи на модели.
Нижняя стенка на фюзеляж фиксируется бумажным скотчем.
Нижнюю сторону модели, после испытаний, обтяну липкой плёнкой жёлтого цвета
Осматриваю готовую модель.
Фотография для сайта «У Самоделкина».
Готовая модель
Однако, модель создана и мне больше нечего вам показывать.
Хотелось бы знать ваше мнение о модели, пишите.
До свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.