Покажу вам жуть жуткую! Но несмотря на внешний вид, всё работает.
Электромотор лет сорок отработал, но в совсем не прекрасный момент отказал. Просто гудит и не крутится.
Тестером выявлен обрыв рабочей обмотки. Пусковая в норме.
Пришлось демонтировать, разобрать электромотор, размотать киперную ленту, стягивающую обмотки. И вот что я увидел. Проволочки просто скручены, никакой пайки, сварки угольным электродом или обжимных пистонов. Просто скручены!
Выяснил что пусковая обмотка из двух отрезков. Вот как раз в точке соединения пропал контакт, причём обе половины прозваниваются тестером, а они включены последовательно, а целиком не прозваниваются! Пропал контакт между проводками в скрутке. Возможно я никогда и не узнал-бы что мотор так собран, но он ведь побывал в наводнении, год назад у нас воды с илом по колено было.
Ну и ладно, просто время потерял на ремонт, а могло быть и хуже. Но такую неисправность легко исправить, пропаяю контакты, надеюсь этот мотор ещё послужит. Странно что он вообще так долго продержался, медь ведь окисляется и создаёт плёнку окислов, не проводящую ток.
Пусковая обмотка аналогично на скрутках, пропаяю все соединения чтоб не возвращаться к этому повторно.
Такой простой ремонт, что его осилит любой, материалов и инструментов надо по минимуму, тестер, паяльник, припой, канифоль, ключи для разборки и сборки мотора. Лента киперная или шнур льняной для стяжки обмоток.
Этот мотор мне нужен для токарного станка, мне надо чтоб был реверс и возможность регулировать обороты в широких пределах. Наиболее простой способ для регулировки оборотов, клиноременные передачи с многоручьевыми шкивами. Новомодные частотные преобразователи конечно хороши, но на малых оборотах не могут обеспечить необходимый крутящий момент, моторы рассчитаны на частоту питающей сети в 50 Гц, при снижении частоты для сохранения крутящего момента надо увеличивать ток в обмотках, а шкивы позволяют этот крутящий момент увеличить без нагрузки на мотор. Да и система охлаждения таких моторов рассчитана на номинальные обороты.
Реверс мотора с одной рабочей и одной пусковой обмоткой осуществляется путём изменения фазировки обмоток. Схема прилагается вместе с объяснением работы))
Видео выложил на ютуб моя страничка с кучей видео на разные тематики.