» » » Делаем сенсор освещенности своими руками

Делаем сенсор освещенности своими руками

Все знакомы с садовыми светильниками, которые заряжаются от солнечной батарейки в течение дня, а вечером автоматически включаются. В них установлен специальный сенсор, который высчитывает освещение на улице и как только наступает вечер, он включает светодиод. В этом обзоре предлагаем инструкцию по изготовлению аналогичного сенсора своими руками.

Начнем с видеоролика от автора идеи

Для изготовления сенсора, нам понадобится:
- 2 резистора на 470 Ом;
- 2 резистора на 10 кОм;
- фоторезистор;
- потенциометр на 470 Ом;
- светодиодная лампочка;
- операционный усилитель LM741;
- восьмиконтактная DIP панель;
- монтажная плата.

Начать следует с монтажной платы. Вырезаем небольшой кусок шириной 9 точек и длиной 13.

Далее берем резисторы на 470 Ом. Вставляем их на самую верхнюю полосу на деление 2 и 5.

Загибаем их друг к другу так, чтобы между ними осталось одно деление.

Теперь берем потенциометр и вставляем двумя контактами вплотную к резисторам, установленным ранее. Паяем контакты.

Далее берем DIP панель. На свободный контакт потенциометра подключаем третий пин панели.

Паяем панель на плату.

Далее берем резистор на 10 кОм и фоторезистор. Резистор нужно подключить на пин номер 2 и к минусу. Держа плату резисторами на 470 Ом вниз, минус будет располагаться в правой стороне.

На тот же пин номер 2 подключаем фоторезистор, который на этот раз должен также пойти к плюсу.

Теперь четвертый пин подключаем на минус. А седьмой, или второй сверху на плюс.

В конце остается подключить к плате то, что будет включаться. В нашем случае это светодиодная лампочка, которую нужно подключить на шестой пин.

Когда сборка закончена, можно вставить LM741, на котором, кстати, есть обозначающая точка, которой нужно вставить в сторону плюса.

Наш сенсор готов. Фоторезистор измеряет освещаемость. Как только оно падает ниже определенного уровня, загорается светодиодная лампочка. Уровень освещения можно регулировать при помощи потенциометра. Если же нужно включать что-то помощнее, то вместо светодиода можно поставить какой-нибудь транзистор.

В конце представляем схему сборки от автора идеи.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Та нормально вроде, но не знаю, я б такой не повесил, что-то в нем раздражает. Форма, наверное....
Ивану, много че смотреть не рекомендуется. Кстати что Вам не понравилось в светильнике то? Для Индии самое то что нужно....
Главное, Ивану Похмельеву эту самоделку не показывать...
Все комментарии