Жидкая канифоль

Почти у каждого радиолюбителя есть твёрдая канифоль, но ей очень таки не удобно паять на платах и smd. Вот вам простой рецепт изготовления ЖИДКОЙ КАНИФОЛИ.

Приступим.

Нам понадобятся:
1. Спирт
2. Колба (в качестве ёмкости)
3. Канифоль
4. Плоскогубцы
5. Лист бумаги (А4)
Для начала в колбу нальём спирт, в пропорциях 1 к 1, 20 мл. спирта и 20 грамм канифоли.
Берём нашу канифоль и помещаем на сложенный лист бумаги. Заворачиваем и плоскогубцами начинаем измельчать до порошкообразного состояния.
Вот что у нас в итоге должно получиться.Далее аккуратно помещаем канифоль в саму колбу со спиртом, и плотно закрываем крышкой. Взбалтываем примерно сек.30 и оставляем раствор до полного растворения. Лично у меня всё растворилось примерно за один час.
В итоге вот что у нас получилось, данную консистенцию можно разлить в удобную для вас ёмкость (шприц, баночка от лака для ногтей, и т.п.)
Я взял баночку от лака, ей очень удобно наносить флюс потому что там уже есть готовая кисточка.
Тщательно промыл от остатков лака, и перелил уже готовую канифоль.
С этим флюсом очень удобно работать, для наглядности я спаял два проводка.После пайки промывка не требуется.
В итоге мы получаем готовый продукт.
Обычная регистрация
Информация
29 комментариев
  1. Делаюсам
    innocent  Автор "Почти у каждого радиолюбителя есть твёрдая канифоль, но ей очень таки не удобно паять на платах и smd." и жидкая тоже имеется.
    Паять  удобно и твердой, жидкая имеет свои плюсы и минусы. Думаю, что кто умеет паять, вы им "америку" не открыли, даже с флаконом от лака.
     Если только для пионеров (для всей семьи).
     А уж в инете этого добра - один в один. Можно и тут...
    http://popayaem.ru/spirto-kanifolnyj-flyus-skf-svoimi-rukami.html
  2. Иван_Похмельев
    1. Каковы требования к спирту? Годится ли медицинский?
    2. На фото у Вас не колба, а пробирка.
    3. То, что "После пайки промывка не требуется." - Ваше личное, глубоко ошибочное мнение.
    4. И ещё ошибка, впрочем, весьма распростаненная:
    в пропорциях 1 к 1, 20 мл. спирта и 20 грамм канифоли

  3. MNS1961
    Ну, и как сие "творение" можно отнести к самоделкам?
    И ещё, по цвету готовой смеси можно сказать, что в ней грязи больше, чем канифоли.
    С Уважением, Михаил.
    1. admin
      Так это "творение" в разделе "советы", не заметили?
  4. MNS1961
    Цитата: admin

    Спасибо, заметил, но я бы не советовал использовать уже пережженную паяльником канифоль. 
    С Уважением, Михаил.
  5. pogranec
    Из всех коментов я понял только одно "автор дурак....он ни фига не разбираеться в канифольных огрызках...мы разбираемся, но не скажем....пусть сами догадываются....мы же умные" 
    1. Иван_Похмельев
      Пусть сперва ответит на вопросы, может быть, хоть в литературе пороется, узнает что-либо полезное для себя.
  6. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    но не скажем....пусть сами догадываются....мы же умные"

     Разжевать мельче или так сглотнете?

    Цитата: pogranec

     Но есть и такие в коментах, которые не скажут, не разбираются,  только умеют чужие коменты "анализировать" и давать оценки виде ярлыков.
    Вы себя лично к кому отнесли, к умным или дуракам?
    Вы лично, знаете как правильно и не скажите или не знаете вообще про это?

    1. pogranec
      - нет я не знаю, ни разу не пользовался и вряд ли буду. Меня вполне устраивает обычная. А написал я для того чтоб вы комментировали корректно. Автор не прав потому-что здесь нужно то-то и то-то. А если сделаете так , то не получиться из-за этого. То что вы даете ссылку на сторонний ресурс замечательно, но его писал тоже человек, и в коментах тоже есть сомнения что лить.
      1. Валерий
        Погранец, плюсую. Полностью согласен. Мало того, где-то, по-моему, уже писал нечто подобное...
        Критика, в моём понятии, уместна тогда, когда автор, не глядя на разумные доводы, всё равно настаивает на том, что он прав!!!
        ...Но до этого надо "дойти".... Сперва нужно просто указать на недостатки: "вот это у тебя не правильно, потому что правильнее ВОТ ТАК, а не так как у тебя...."
        ... А уж если после этого он всё равно настаивает, что он прав, тогда уже допустимо писать, что "ты нихрена не знаешь, и поэтому не спорь!" ))))).

        А до этого можнл предположить, что он и правда просто НЕ ЗНАЕТ!!! А если не знает - ЕМУ ПРОСТО НУЖНО ОБЬЯСНИТЬ!!!! (А не издеваться над его незнанием).  Скорей всего, он согласится и скажет "спасибо"...

        Не надо "сигналить и орать на водителя в учебной машине!!!" . Просто укажите ему на его ошибки....
        Але нови ностра алис!
  7. Делаюсам
     Сколько умных слов, такие правильные рассуждения. А о чем? Как всегда про ерунду, самую настоящую. Но понятную даже школьнику (что и привлекает). Спирт и канифоль, такой сложный состав, такое сложное изготовление рецепта?! Но мы из этого сделаем проблему, разложим на умных и дураков. Давайте сначала   разжуем и в рот положим, а вот если он не будет глотать, указать ему на это, Глотай! Чего обсуждаем, о чем спорим? Две кнопки на "клаве" и вам набор рецептов и флакончиков. Такие советы тут, больше похожи на мусор. Есть такие, кто это первый раз услышал? Если есть, то это вам не надо было, да и не пригодится.
    1. pogranec
      Странно слышать такие слова от человека первого прокомментировавшего такую "ерунду".
  8. Делаюсам
    Цитата: pogranec

     А вы внимательно прочитали мой комен?

    Цитата: Делаюсам
    Думаю, что кто умеет паять, вы им "америку" не открыли, даже с флаконом от лака.  Если только для пионеров (для всей семьи).  А уж в инете этого добра - один в один. Можно и тут... http://popayaem.ru/spirto-kanifolnyj-flyus-skf-svoimi-rukami.html

    1. pogranec
      А вы внимательно прочитали мой комен?
      -может я тупой, но я не понимаю что это меняет?
  9. Валерий
    Цитата: Делаюсам
    Сколько умных слов, такие правильные рассуждения. А о чем? Как всегда про ерунду, самую настоящую. Но понятную даже школьнику (что и привлекает). Спирт и канифоль, такой сложный состав, такое сложное изготовление рецепта?! .

    Кстати, даже не читал... Посмотрел, по фоткам понял, что к чему. Как понял и то, что МНЕ это неинтересно. Сейчас столько готовых флюсов в продаже (и жидких, и твёрдых, и пастообразных), что совет этот мне кажется, полезен был бы только в СССР, когда только канифоль и доступна была...
    .... Поэтому в обсуждении САМОДЕЛКИ не участвовал! А коментарий мой, с обилием "правильных рассуждений" и "умных слов" относится к "обсуждению обсуждений"
    ... Потому что, как уже писал, не люблю сам бравировать тем, что "я знаю, а кто-то не знает". (Я тоже, как и ВСЕ, не могу знать всего. Мало того, даже то многое, что я знаю, пришло ко мне не вместе с рождением. И если кто-то в чём-то ещё не имеет опыта, то и я когда-то таким был.) А посему, считаю, что нужно просто высказать АРГУМЕНТИРОВАНО своё мнение: "Это плохо, ПОТОМУ ЧТО.....".
    Как пример: Уважаемый Похмельев (по моему, он. Простите, если ошибся) к соседней самоделке написал: "Про ток 4,5 В не понял!".... А я почему-то уверен, что он прекрасно понял, что автор ошибается и путает ток с напряжением. Это, к сожалению, часто бывает. И можно было бы просто написать: "4,5 В - это напряжение! Я же спрашивал про ток! Сколько Ампер?"
    ...Если человек чего-то не знает, нужно его поправлять, а не "подлавливать" на этом...
    Тогда и обсуждения под "бумажными самолётиками" будут значительно короче....Ведь и сейчас мы совсем не "жидкую канифоль" обсуждаем...
    Але нови ностра алис!
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    ...Но до этого надо "дойти"....
    Совершенно согласен! Но самый лучший способ - дойти самому!
    Цитата: Валерий
    Сперва нужно просто указать на недостатки: "вот это у тебя не правильно, потому что правильнее ВОТ ТАК, а не так как у тебя...."

    Цитата: Валерий

    А вот не хочу я разжёвывать и объяснять человеку, которому это не интересно и не нужно, пусть сперва покажет, что это ему надо. В детстве я очень любил (и до сих пор люблю) грузинскую сказку про старого кузнеца, который посылал своего сына заработать рубль своими руками. И знания, полученные трудом, а не халявой, гораздо лучше усваиваются. Тем более, что сейчас чтобы получить информацию не надо ехать в библиотеку, работать там с каталогом, ждать когда принесут литературу, искать в ней, а то и не найти вообще, то, что надо.
    1. Валерий
       
      В детстве я очень любил (и до сих пор люблю) грузинскую сказку про старого кузнеца, 

      laughing Просто шутка в тему. Без всякого смысла smirk
      А я любил сказку про веник! Это когда пришли к отцу сыновья и сказали, что у них не получается выполнить работу, потому что каждый "гнёт своё" и каждый мешает другому!

      - Принесите мне веник! - Сказал отец...
      Принесли они ему веник... Взял он его...
       И ка-а-ак дал им веником звездюлей!!!!....

      ... И побежали... И всё сделали... И всё у них получилось!!!

      Вывод: надо стимулировать!

      Але нови ностра алис!
  11. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    "Про ток 4,5 В не понял!".... А я почему-то уверен, что он прекрасно понял, что автор ошибается и путает ток с напряжением. Это, к сожалению, часто бывает. И можно было бы просто написать: "4,5 В - это напряжение! Я же спрашивал про ток! Сколько Ампер?"

     Ну вы тоже не заигрывайте в добренького дядю. Автор приводит для солидности фото, диаграммы зависимости тока от напряжения, а мы его будем учить, что такое ток и в чем его измеряют? У всего есть предел?  Вы пригласите мастера в дом, который цемент от песка не отличает, не видит разницы между гвоздем и саморезом. Будите терпеливо рассказывать ему, что где и с чем его едят? Берешься за дело, соображай в нем?! Не соображаешь, не сотрясай воздух.
     
    1. Валерий
      C этим согласен. Но в этом конкретном случае, думаю, это основано не на отсутствии знаний, а на "беглом мышлении".Когда люди просто "не заостряясь", говорят, или пишут не совсем грамотно, при этом, суть понимая! Если им указать, то они поправятся...(Сам этим грешу...Вон писал недавно: "Мигает с амплитудой в одну секунду!")))). И что вы думаете, я не знаю, что такое амплитуда, а что такое период?))) Просто... ну вот так сказал и всё...)
      ...Как пример: автоэлектрики, которые хорошо "шарят" в "мозгах" и "прошивках", часто в разговоре предлагают "померять зарядной ток на аккумуляторе" , чтобы увидеть, заряжает ли его машина правильно... При этом все (и они сами в первую очередь) знают, что меряется там напряжение, а не ток - зарядка автоаккумулятора при работе двигателя производится методом статичного напряжения, что исключает его перезаряд и подкипание...
      И, кстати, тоже самое касается "подкипания" - все знают, что с кипением этот процесс не имеет ничего общего! Просто....так проще, что-ли....
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        От "беглого мышления" поезда сталкиваются и ракеты "за бугор" летят. К сожалению... ((
  12. Делаюсам
     Напишу тут, это моя позиция.

    Два слова о "разжевать"....
     Учитель русского языка поначалу,ошибки в тексте ученика, исправляет на правильное написание. Ученику эти исправления по барабану, он и следующий раз пишет эти слова с ошибками.
     Потом учитель стал подчеркивать буквы в слове с ошибкой, а ученик обязан был сам найти и исправить на правильный вариант. И лучший вариант, это подчеркивать все слово с ошибкой, а вы уж извольте пошевелите мозгами.
     Это как раз (третий вариант) нам и походит. Тут не "лигбез", что бы разжевывать с азов.
    Р\С значит я должен разжевать АВТОРУ, а спросит у меня автору, -западло? Я должен за ним "бегать", мне это надо или ему?
    Пример:- Иван в первых своих постах "подчеркнул" на допущенную ошибку, реакции ноль. Автор продолжает и дальше  так же писать (указывая на напряжение, обзывать током)?! Это по вашему ошибка или описка, или что то другое?
     Надеюсь, что автор  в дальнейшем будет думать, прежде чем писать что то.
     И правильно подметил Иван, вот это наше "беглое" приводит к непоправимым последствиям.
    1. pogranec
      Расскажу пример из жизни вот такого упрямства и кичливости. в начале 90-х довелось мне работать в путейской бригаде монтером. И пришел к нам новый человек на бригадирскую должность , но с перспективой стать мастером. У него было ЖД образование, но последняя должность-мэр среднего города. Что-то он там провинился. Ну да не в этом суть. Работали мы по станции на стрелке. А когда работаешь по станции дежурная должна предупреждать по громкой связи о поездах. Что делали уже не помню, но на безопасность прохода поездов это не влияло. В путь ( требование остановки) поставили красны щит. Видим поезд "ползет" по станции.Мы все убрали с пути. Хотели убрать щит бригадир не дает. Говорит дежурная не предупредила пусть стоит. Ну и кто виноват остался? конечно наш многоуважаемый мэр. По показаниям поездной бригады на путях не было людей, инструмента и т.д. По показаниям бригадира проезд был безопасен. Почему щит не снял? диспетчера проучить хотел. Формально прав бригадир, а по жизни щит снять 15 сек.
      1. Делаюсам
         Алексей, если честно то я так и не понял ваш пример, о чем он?
         Наверное старею...

  13. Иван_Похмельев
    Автор, ау-у-у! Разобрались, какой должен быть спирт? 
    1. dimagubarik Автор

      авиационный

      1. Иван_Похмельев

        А если серьёзно, без шуток?

      2. Иван_Похмельев

        Не хотите отвечать - не надо. (( Вы что, не понимаете, что в данном случае ответ "авиационный" столь же абстрактен, как ответ "медицинский" или "технический".

  14. MNS1961

    Цитата: Иван_Похмельев

    Иван, Вы меня заинтриговали этим вопросом: - "Какой должен быть спирт, чтобы в нём растворилась канифоль?". Да, любой. Метиловый, этиловый, изопропиловый, по-моему, по фигу, какой это спирт, ведь в них во всех смола (чистая канифоль), с разным успехом, но в итоге растворяется. Ну, конечно, если взять 20г канифоли и 20г спирта, как предлагает автор, то колличество спирта не смогут даже смочить указанное колличество канифоли, не говоря уже о её растворении. Тут полная туфта в соотношении. Другой вопрос, при использовании данного флюса, какой спирт будет мгновенно испаряться и вдыхаться Вами.

    По вопросу растворения канифоли я не смотрел в интернете, какой нужно применять спирт, я просто применял и этиловый, и пропиловый, и изопропиловый, и изобутиловый. Результат один. Канифоль в них растворяется, но с разным временным результатом, но готовый флюс практически не сказывается на качестве пайки. По-любому, после применения каждого необходимо производить очистку пайки более чистым спиртом. 

    С Уважением, Михаил.
    1. Иван_Похмельев

      Метиловый, конечно, плохо из соображений безопасности, пусть только пары - но тоже ни к чему. А что этиловый, что изопропиловый - одинаково. Главное - концентрация, о чём, собственно я и хотел услышать. 70% этиловый (медицинский) спирт исключительно плохо растворяет канифоль. Надо брать 90% и выше.

      И "20 мл. спирта и 20 грамм канифоли" - это, конечно, не 1:1, как утверждает автор, а примерно 4:5.  И такая дикая концентрация, как Вы правильно заметили, ни к чему, канифоли надо в несколько раз меньше.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии