*кликни за подробностями

» » Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что.... не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.

На штуковине ничего не было написано, но когда я её отмыл, то прочитал надпись, что «мощность 1500 Вт». Внутри штуковины оказался ТЕН, шарик с пружинкой (видимо клапан) и термоконтакт на 90 градусов.

Красивую картинку и описание этого устройства я потом нашел в интернете. Оказалось, что эта штука Пред Пусковой Подогреватель, родом она из Тюмени, зовут её "Альянс" и делают такие штуки почти для всех марок легковых машин.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый
2. Насос от печки Газели
3. Блок питания от сломанного ноутбука
4. Шланги для печки а\м Москвич, 2 куска по 2 м
5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа)
6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама)
7. Тройник 32мм - 32мм – 1\2 дюйма
8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм
9. Провод на 220 В с вилкой
10. Лента ФУМ сантехническая.
11. Автогерметик силиконовый

Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107
[center]Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107
В процессе установки штуковины пришлось изрядно помучаться. Сначала я долго не мог придумать, откуда взять врезку для подключения нагревателя. Потом нашел сливную пробку в нижней части блока, под третьей свечой, в виде болта с головкой на 17.
[center]Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

После сборки и проверки системы решил залить тосол и проверить, как оно работает. Да, заработало. Но мне не понравился сам принцип работы подогревателя. При включении устройства тосол внутри штуковины быстро нагревается, шипит, расширяется, и выдавливается в радиатор, а шариковый клапан в нижней части этого устройства открывается и подсасывает новую порцию тосола из двигателя.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Давление большое, тосол из - под шлангов выдавливает, двигатель нагревается долго (более часа), циркуляция никакая. Подумал - подумал и поставил сюда насос от ГАЗелевской печки, на 12 Вольт.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

С насосом стало намного лучше, нагрев двигателя до +20 градусов всего за 10 минут. Но откуда питать этот насос? От аккумулятора, на морозе, когда уже рядом есть розетка на 220В - глупость, в аккумуляторе и так мало энергии, хватило бы стартер прокрутить. И тогда в систему был добавлен блок питания от старого ноутбука, на 12В 8А. Эту черную коробочку хорошо видно на следующем фото.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Потом, покатавшись по морозу пару дней, я добавил в конструкцию небольшой водопроводный краник, на полдюйма, папа-папа.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Ввиду того, что объем системы охлаждения увеличился и площадь нагретой поверхности тоже, вся эта конструкция нагревается и забирает часть тепла на себя, отчего печке стало тепла не хватать! Теперь же, когда закрываем краник, циркуляция тосола в двигателе и печке идет как прежде, по старой схеме и тепло зря не рассеивается. Но нет худа без добра, я думаю, что летом, в сильную жару, это мне пригодится.
Зимний подогрев двигателя ВАЗ 2107

Зато теперь все хорошо. Вечером приезжаю с работы, ставлю машину в гараж, собираюсь. Открываю краник, включаю систему в розетку, закрываю гараж, иду домой и выключаю дома рубильник гаража в щитке освещения. Утром в домашнем щитке включаю рубильник гаража, и пока я допиваю чай и одеваюсь, машина уже готова к труду и обороне! Захожу в гараж, выдергиваю вилку, убираю провод, закрываю краник,... завожу.
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Валерий
    Недавно такую "приблуду" ставили знакомому на старенький Мерседес-407. Так как движок в нём, конечно, сильно "подгулявший", то завести его в сильные морозы было нереально, даже если солярка не застыла. Только сам подогреватель он купил на Али, а электропомпу мы взяли от Опеля-Омеги. Она дешевле и надёжней. (Все маршруточники, у кого Газель, меняют родные на Опелёвские).(Но это у нас! Для нас Газель - такая-же иномарка, как и Опель))))
    А в 90-е из Бельгии Ауди-100 дизельную выгонял, так там, кроме такого, был ещё ТЭН врезан в картер (масло греть) и на топливном фильтре...
    ...А на Жигуле-то она зачем? Жигуль-то бензиновый! И так заведётся в любой мороз. Разве что, движлк чтоб сохранялся при холодном запуске - масло ж там не синтетика...А минералка застывает...
    Але нови ностра алис!
    1. ohlebinino.ru Автор
      Ну да, конечно, купить -то каждый может. А я, бедный колхозник, из отходов все собрал. Покупные только кран со штуцерами и хомуты.... smile smile smile

      А ещё я как - то не мерсе видел - у них даже бачок омывателя с подогревом....
      www.sasa.ru
      1. Валерий
        А насос от Газели - тоже отходы? У нас он 50 баксов стоит, уточнял. Поэтому и покупал он от Опеля - и чуть дешевле, и, главное, надёжней! Никаких сальников! Крыльчатка в отдельной камере и крутится посредством магнитов...

        Во первых, тот "Мерс" - это большой такой грузовой бус!!! И лет ему побольше Ваших жигулей!))))
        Во вторых, а что значит "даже"? Сейчас уже это - не наворот! Не только у "Мерсов". У меня даже в старом "Опеле-Омеге Б" греются зеркала, сиденья, бачёк стеклоомывателя и сами форсунки на капоте.
        А Жигулей у нас почти не осталось. Не потому, что мы-Белорусы такие богатые! (Мы победнее россиян будем!!!))))). Просто, для нас Жигули - такие-е иномарки, и содержать их не дешевле. К тому-же, у нас очень строгие требования к техосмотру, по этой причине "ушли" классические Жигули. А новые у нас не берут почти - бытует мнение, что лучше взять Ворда, Рено, или Опеля... Цена то примерно одинакова...
        Але нови ностра алис!
  2. Eduard_2017
    Утром в домашнем щитке включаю рубильник гаража,...

    Может тогда имеет смысл подумать о том, чтобы утром садиться уже в теплую машину с не замерзшей трансмиссией и теплыми сидушками, а не только - с немного прогретым движком...
    1. Валерий
      Вы про тёплый отапливаемый гараж? Так тут нужно выбирать, что для вас важнее - движок, или кузов? В отапливаемом гараже кузов будет гнить нещадно!!! А движок и вот так сохранить можно... А с трансмиссией от мороза нифига не случится!!!
      Але нови ностра алис!
    2. ohlebinino.ru Автор
      Прежде всего, спасибо Вам за внимание к моему скромному творчеству.
      Про "сидушки" замечу - они у меня с подогревом, три минуты - и тепло. А в коробке и в мосту с учетом наших условий залито синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE 75W90, с температурой застывания -45. Простенькое такое, по 700 руб. за литр. Ну и в двигателе тоже, хорошая синтетика, иначе при -30 не провернуть.
      От надежности машины в моем случае слишком много всего зависит, и работа, и дети, и здоровье. Поэтому тут не экономлю.
      И ещё Вы правильно заметили, с "немного прогретым" движком. Да, больше +10...+15 я его не грею, дальше он сам, иначе контроллер ЭБУ неправильную смесь даст, машина просто не поедет.
      www.sasa.ru
  3. a.s.makintosh
    Надо было не кран ставить, а переключатель на аккумулятор, чтоб при движении моторчик работал, тогда в машине жарища была бы.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5