*кликни за подробностями

» » Ящик для сварочного комплекта из канистры

Ящик для сварочного комплекта из канистры

Здравствуйте, читатели этого сайта. Сегодня я расскажу вам, как я сделал удобный бокс для перевозки сварочного аппарата из пластиковой канистры.

Большую часть времени я живу в городской квартире. В подвале под девятиэтажкой у меня есть мастерская, где я и занимаюсь своим хобби - самоделками. Там я могу делать всё, кроме сварочных работ - во-первых, там в электрощите установлен 10-амперный автомат, который может выбить при залипании электрода (А ключ от щита - у электрика). Во-вторых - пожарная безопасность! И в-третьих (и самое главное) вентиляция там не позволяет заниматься сваркой.

А потому, чтобы выполнить сварочные работы, я еду на дачу, или в частный дом. А так как времени у меня всегда в обрез, то чаще всего, после работы, я заскакиваю в подвал, хватаю всё необходимое, и еду....

Пользуюсь я вот таким сварочным инвертором "Жерард-ММА200".

Он уже много лет служит мне верой и правдой. Хранился он у меня в своей "родной" коробке. Но беда всех заводских упаковок, как известно, в том, что однажды достав её содержимое, практически невозможно вложить всё обратно! )))). Благо, с аппаратом поставлялся "сувенирный" щиток сварщика! Без него аппарат легко помещался.... Но только он!

И вот, приехал я на дачу. Раскладываю инструмент в предвкушении интересной работы....
......И тут выясняется, что я забыл маску!!!...

Другой раз я взял и маску и сварку.... но забыл электроды...
Следующий раз - взял всё, кроме отрезных кругов... ))))).

Вот такие события зародили во мне мысль сделать некий бокс, куда бы вмещался весь комплект - сварочный аппарат, маска, провода, электроды, струбцины, молоток.... Короче, чтобы схватил один ящик, бросил в машину - и ничего не забыл! )))))

И стал я думать, из чего бы мне такой сделать! Выбор мой пал на вот такую 30-ти литровую канистру, которых у меня достаточно много:

Прикинув, я пришёл к выводу, что такой объём мне как раз и нужен. (Скажу честно, "под нож" пошла не именно эта канистра. Просто ту, которую порезал, забыл сфотографировать.))))

В итоге, у меня получился ящик, который вы можете увидеть в этом видеоролике (он снят "криво, но уж, извините):

А сейчас я расскажу подробно, как я это делал.

Мне понадобилось:
1. Пластиковая канистра 30 л.
2. Вытяжные заклёпки диаметром 4,8 мм разной длины.
3. Петли 2 шт.
4. Защёлки сундучные 2 шт.
5. Полоски жести.
6. Обрезки труб ПВХ.
7. Обрезок линолеума.
6. Шайбы М5 увеличенные.

Итак, начнём...
Сначала я хотел сделать горизонтальную компоновку. Но, подумав, пришёл к выводу, что, во-первых, я значительно потеряю в жёсткости конструкции, во вторых, носить её я всё равно собираюсь за ручку ( т.е., вертикально), а потому,будет лучше, если укладка инструмента будет производиться в том же положении.

Поэтому я взял канистру и отрезал её верхнюю часть:

У меня были вот такие обрезки жести.

Это просто полоски с загнутым краем. Остались от чего-то, не помню. При необходимости, можно было их легко нарезать и загнуть.

Я взял полоску поуже и обклепал ею край отрезанной верхней части, используя обычный заклёпочник и вытяжные заклёпки. При этом я чуть выдвинул загнутый вдвое край жестянки за срез:

При этом заклёпки я вставлял снаружи, а изнутри, так как там не было металлической поверхности, одевал на них шайбы М5:

Далее, я хотел поступить так-же с нижней частью канистры, но столкнулся с неожиданной проблемой. Напряжение материала стенок высвободилось при разрезании, и изменило геометрию нижней, менее жёсткой части. И когда я приложил ровно перёд, сзади всё далеко не сошлось:

Поэтому, я сперва изготовил заготовку "обковки", используя как шаблон, верхнюю крышку, и выгнув по ней нужный периметр нижней части:

Потом вложил его внутрь, сформировав геометрию периметра:

А потом пустил снаружи более узкую полосу (такую, как использовал на крышке) и склепал их между собой заклёпками:

Далее нужно соединить крышку с канистрой. Порывшись в своих запасниках, я нашёл вот такие петли:

После чего укоротил их с помощью болгарки:

Сверлом увеличил диаметр отверстий до 5-ти мм.

И прикрутил-приклепал на место:

В качестве замков я решил использовать так называемые сундучные защёлки.

Они у меня всегда есть в запасе, потому как стоят копейки, а много где могут пригодиться. Вот один из примеров их использования для ремонта старого кейса от перфоратора:

Вот и в моей самоделке они пригодились:

Ну что же... Приступим к созданию "внутренностей"....
Я взял кусок ПВХ трубы диаметром 32 мм:

Отрезал четыре куска, срезал наискось края и просверлил отверстия под заклёпки:

После чего приклепал их к боковой стенке внутри канистры. Заклёпки закладывал изнутри, снаружи опять одевал на них шайбы:

Теперь в них удобно хранить запас электродов разных диаметров (на момент съёмки выяснилось, что "два с половиной" закончились! Только "двойка" и "тройка" были в наличии... Сейчас уже докупил)))))) :

Туда-же поместился и молоток:

К слову, молоток - тоже самодельный. Специально для сварочных работ соорудил его из куска кругляка и отрезка водопроводной трубы. И тяжёлый достаточно, и ручка не загорится....

Далее я приступил к устройству кармана для болгарочных кругов. Вырезал кусок линолеума вот такой формы:

Края "обковал" жестью:

Потом приклепал сперва нижний край:

Завернул, и за края приклепал верхний:

Получился карман, в котором удобно хранить запас кругов:

Теперь надо подумать об вентиляции, ведь в плотном пластиковом ящике будет образовываться конденсат при температурных перепадах... Перьевым сверлом я просверлил с каждого бока канистры по шесть отверстий. По три сверху и снизу:

Ну что ж... Вот и всё! Приступим к закладке. В первую очередь я поместил сам сварочный аппарат:

Рядом поместилась "болгарка". (Так как 125-х "болгарок" у меня много, одну я решил "поселить" здесь навсегда):

Сверху размещается сварочная маска, внутри её помещаются провода:

Нет на фото: ещё я укомплектовал свой ящик рулеткой и струбцинами.
Всё! Закрываем ящик:

Вот такой ящик у меня получился в стиле "колхозный стимпанк".)))))).
Конечно, если кто-то занимается сварочными работами стационарно в мастерской, такой ящик не нужен. Для работ же "на выезде" он очень удобен...
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. pogranec
    Хороший органайзер. Главное что бы пластик выдержал. У меня две такие канистры, пищевые, лет по 5 служили и в итоги полопались. А вот из под дециса лет 20 служит.
    1. Валерий Автор
      Эти - тоже пищевые. Из под уксусной кислоты. У меня они давно. ПВХ боится только ультрафиолета. Если на солнце не держать долго - ничего с ними не станет...
      Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    "Для работ же "на выезде" он очень удобен..."
    Для этого наверное удобно будет так. Хотя каждый "выездник" yes это решает по своему.
    У меня лично такой необходимости (выездов), практически не бывает.
    1. Валерий Автор

      А у меня - наоборот... ))). Я большую часть года живу в городской квартире (многоэтажный дом)... А именно в зимний период я и занимаюсь в основном самоделками. (Летом - времени нет. Летом, обычно, делаю только "быстрые мелочи", типа самой этой канистры....
      Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    yes Ну и если "докопаться", то...
    1. Почему "прищепки" прикручены, а не приклепаны (до кучи)?
    2. Почему пеналы приклепаны "наоборот"? Что бы торчащие заклепки не мешали, достаточно их было просто расклепать (дополнительно). И все было бы чинно и благородно.
    smile
    1. Валерий Автор

      Чтобы крепче было. Конструктивно пришлось крепить зацепы "прищепок" только в одном месте. Заклёпка всё-же не даст нужной жёсткости. Ведь носить нужно за ручку, то есть, весь ящик с содержимым будет "висеть" именно на этих заклёпках. Учитывая рывки, алюминий со временем "разболтается"...
      Например, петли сзади я сперва прихватил одной заклёпкой в каждую петлю. А за время остальной работы несколько раз передвигал и поворачивал ящик за открытую крышку. (а в нём уже была "укладка" - искал нужную компоновку, перед тем, как закрепить всё "нутро"). И заметил, что заклёпки уже чуть расслабились...Не знаю, "подался" ли алюминий, или "спрессовался" пластик... Но уже не переделывал. Просто приплюснул молотком заклёпки, а во вторые отверстия уже вставил винты! (Это видно на фото)...

      Знаю этот способ и использовал его много раз. Но тут, во-первых, в круглых "пеналах" оно всё равно торчало бы больше, чем шляпка (ведь там ещё шайба обязательно нужна). Во-вторых, добраться до нижних с молотком не так просто - там и сами заклёпки видно только через трубку, и в днище канистры по центру выпуклость, которая будет мешать молотку. Тем более, боялся, что при неточном ударе может треснуть ПВХ трубка...А использовать какую-либо наставку не позволяла ширина канистры - для молотка места уже не осталось бы.
      ....Короче, не стоит оно того...)))). Тем более, что за эстетикой совсем не гнался, гнался за практичностью...
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5