*кликни за подробностями

» » » Самодельный проточный водонагреватель для мелких бытовых нужд

Самодельный проточный водонагреватель для мелких бытовых нужд

Все доброго времени суток. Данная статья может быть полезной для тех, кто сталкивался с проблемой отключения или отсутствия горячей воды. Методика будет актуальна также для дачи, где устанавливать покупные водонагреватели не всегда целесообразно.

Необходимые материалы

Источником нагрева воды будет являться варочная газовая плита. Существует 2 варианта, как быстро изготовить проточный водонагреватель, но принцип работы их одинаковый.

В первом случае, потребуется медная трубка. Во втором варианте – старый автомобильный радиатор (отдавать предпочтение лучше медному, а там, какой есть). Также потребуется 2 шланга и 2 хомута.

Этапы изготовления водонагревателя

Если в качестве нагревательного элемента использовать медную трубку, то изначально ее потребуется согнуть таким образом, чтобы получилась спираль. Змеевик сделать аккуратным и ровным можно, если обернуть трубку несколько раз вокруг другой трубы необходимого диаметра или чего-то схожего, как это показано на фото.

(Картинка взята из сети в качестве примера, так как свой процесс изгибания не был снят на камеру по причине того, что я отдал предпочтение сделать проточный водонагреватель из радиатора печки авто).

Главное чтобы один край трубы был свободным, в противном случае снять спираль не получится.
Все дальнейшие действия по изготовлению проточного водонагревателя для медного змеевика и радиатора одинаковые.

Нужно взять 2 шланга. Один из них подсоединяем к крану с холодной водой, а второй конец к патрубку радиатора печки (или медной трубки). Второй шланг, соответственно, ко второму патрубку. Из него будет течь нагретая вода.

Чтобы не было течи - зажать края на месте соединения шланга с элементом водонагревателя хомутом. В моем случае, таких действий не потребовалось, так как все село достаточно плотно.

Открываем кран холодной воды, зажигаем огонь и ложем сверху на решетку варочной плиты радиатор (или змеевик).

Конечный результат

В ходе всех вышеперечисленных действий, проточный водонагреватель нагрел воду. Ее температура находилась в пределах 37-41 градуса. Напор воды был небольшой.

Самодельный газовый проточный водонагреватель работает и хорошо подойдет для многих бытовых нужд, но есть и свои недостатки. За счет того, что вода успевает прогреваться при небольшом напоре, самодельный нагреватель использовать для того чтобы покупаться в душе будет неудобно.
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    А для чего можно использовать устройство? Если газ есть, не проще в кастрюле воды нагреть?
  2. diagnoz
    Предложи купить петуха за миллион. Тебе же нужны деньги?
  3. Dmitrij
    Критикую...

    У меня дед такое пытался сделать, только радиатор был побольше, он грелся вроде двумя конфорками на полном газу. Так вот, вода успевает нагреваться до "купательной температуры" только когда идет очень тонкой струйкой. В общем, пока наберется ванна воды, она уже остынет.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Я в своё время тоже похожее делал. У меня в гараже стояла старая газовая плита, ещё советская. И прямо рядом с ней - раковина. (Вода качалась из скважины, которую я в яме пробил, сначала в бочку под потолком)))))
      Так вот, в той плите левая дальняя горелка была "кофейная". (Помните такие? Ма-а-аленькая такая. Ею обычно, никто не пользовался.) Я сделал так: взял алюминиевую литровую кружку, перевернул, просверлил сбоку возле края отверстия, запустил туда медную трубку и внутри свернул её сужающейся к днищу кружки спиралью.(Ох и поморочился, помню!)))). Вход соединил шланжиком, выход (В центре днища)- оставил длинным и загнул над раковиной... Чисто посуду помыть хватало. Тоненькая струйка кипятка текла... А потом повесил туда накопительный 15-тилитровый электронагреватель, а в яму - гидрофор и не парюсь)))) Только вот, гараж же... На зиму воду сливать нужно с него... Но зимой я там и не сижу никогда...А если что - в кастрюльке нагрею
      Але нови ностра алис!
  4. Никола мастер
    Задумка не плохая...но ее лучше использовать в системе водяного отопления в доме.можно в комбинации с камином или печью.
    1. Валерий
      О чём Вы говорите??? Сколько киловатт мощности у газовой комфорки-то??? Мизер!!! А минус мизерный КПД???... ЧТО ОНО НАГРЕЕТ????
      Не проще ли газовую колонку повесить, если уж нет денег на газовый котёл? (Колонку-то примитивную сейчас можно за копейки взять...)
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1276 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1390 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 511
3
pogranec
Комментариев: 449 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5