Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Переделка 12В шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion аккумуляторы

    Переделка 12В шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion аккумуляторы


    Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сравнению со своими сетевыми собратьями. Но не надо забывать и о существенном недостатке аккумуляторного инструмента, это как вы сами понимаете недолговечность батарей питания. Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента.

    После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой - оказалось очень неудобно. Пришлось, купить такой же, но новый 12 вольтовый «Интерскол ДА-12ЭР». Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

    На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему. Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.



    Для переделки потребуется:


    Аккумуляторы 18650
    BMS плата CF-4S30A-A
    Гибкий провод 2,5 кв. мм.
    Паяльник
    Старая аккумуляторная батарея (корпус)


    Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress.



    Номинальное напряжение элементов 18650 - 3,7 В. По заявлению продавца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

    Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd - меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти». Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно:

    1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.

    2. Разряд ниже 2,9 - 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя.

    В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он идеально подходит для модернизации. При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что надо, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не страшно для электродвигателя. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре – многовато. Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор.

    А сейчас про BMS плату, она тоже с AliExpress.




    Это так называемая плата контроля заряда, разряда батареи, конкретно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии.

    Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую – плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама.



    Для зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.



    На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись. Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке.



    Разбираем старую батарею.



    Выпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

    Переделка 12В шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion аккумуляторы


    Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, так как токи при работе шуруповерта большие, а при маленьком сечении резко упадет мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.



    Должно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора.



    От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.



    Всю схему аккуратно помещаем в корпус и фиксируем любым уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.



    Для фиксации клеммы просто поместил ее на место и расклинил деревянными клиньями. Осталось только собрать корпус.



    Вес стандартного Ni-Cd аккумулятора как видно 558 грамм.



    Вес переделанного аккумулятора 376 грамм, следовательно, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении хочу сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал мощнее и заряда хватает намного дольше, чем с родным аккумулятором. Переделывайте, не пожалеете!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Самодельная паяльная станция

    Простой автомобильный тестер своими руками

    9.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.15 из 10 (голосов: 52 / История оценок)

    Добавить комментарий

    77 комментариев
    Валерий #22344
    Ну, значит, у ЭТОГО ток был высоким... Потому что
    ток у свинцовый больше чем к кадмиевых, как бы не спалить движок,

    это не только заблуждение, но и ... как-бы так сказать...оперирование совершенно неверными свойствами...
    у стартерных (пусковых) кислотно-свинцовых аккумуляторов действительно есть возможность выдавать большие токи!!! (Они для этого сделаны). А, к примеру, такого-же размера (а то и больше) и с одинаковой ёмкостью, тяговые аккумуляторы на большие токи не рассчитаны!!! (Именно потому, что они - тяговые!"
    И различия эти вызваны не их видом (свинцово-кислотные т одни и другие), а конструкцией пластин!!!
    Это я про заблуждения... А теперь про понятие электричества и термины...
    Ток - это то, что течёт!!! То есть, источник тока может быть СПОСОБЕН, или НЕ СПОСОБЕН выдать большой ток, но сам ток зависит ОТ НАГРУЗКИ!!!
    Другими словами, когда Вы говорите, что у аккума ток большой и может сгореть мотор, то это, примерно, кау говорить, что "в речке слишком много воды, если попробовать накачать её шлангом, то шланг лопнет!!!"))) Не лопнет! Потому что потечёт через него не сразу вся вода из реки, а только та, которую он способен пропустить...)))
    Извините за объяснения "на пальцах"...
    Але нови ностра алис!
    artdizz #22335
    Не поверишь. Я мотор от пылесоса к этим аккумуляторам подключал (к 6 и 12 вольтовым) и не смотря на то что он рассчитан на 220 вольт и на ПЕРЕМЕННОЕ напряжение - мотор работал.
    Подключать 12 вольт я вначале побоялся зная, что ток у свинцовый больше чем к кадмиевых, как бы не спалить движок, но он и на 6 вольтах отлично работал. Шурупы закручивал и сверлил, только медленнее, что порой даже удобнее. А на 12 он крутит быстрее чем на родных. Вот такой парадокс.
    Korolev #22184
    Не отсохнет, аккум на 6 вольт
    Питать 12В шурик от 6В? А почему не от 3В "таблетки"? smile
    artdizz #22183
    Не отсохнет, аккум на 6 вольт, что я первоначально ставил весил столько же сколько и родной. А это на 12 вольт дает больше мощи.
    artdizz #22182
    А какие максимальные токи у гелевого свинцового аккума? Автомобильные дают до 500 ампер. Я свой замерить тестером боюсь так как уверен, что там больше чем 20 ампер и тестер из за таких экспериментов выбрасывать жалко.
    Крутит он не хуже чем на родном аккуме, я им спокойно сверлю метал и закручиваю шурупы 110 в дерево при этом отверткой там уже закрутить не получается только трещеткой из авто набора.
    Валерий #22012
    Не отсохнет... Учитывая максимальные токи в аккумуляторе от бесперебойника, это получится не шуруповёрт, а баловство.)))
    ...Хотя... Как электроотвёртку можно использовать... Чтобы хоть как-то использовать, раз уж сделал...
    Але нови ностра алис!
    Korolev #21981
    нужен аккум от бесперебойника
    Рука отсохнет долго работать! smile
    artdizz #21979
    Ну вот правда не пойму, зачем весь этот геморой с платами , дорогими аккумами и пайкой. Мой вариант в 100 раз проще, делается за 5 минут и стоит от 500 рублей до 0. Просто нужен аккум от бесперебойника (которые можно найти в утиле или у себя под столом) или купить в магазине автомобильных аккумуляторов (там как правило продаются маленькие 6 и 12 вольтовые) Кусок провода с клемами или на скрутку и резинка (в моес случае это автомобильная камера)

    вот тут я описываю самоделку https://usamodelkina.ru/9821-akkumulyator-dlya-shurupoverta.html
    igorpl #21845 Автор
    Всем здравствуйте! Прошел примерно год использования переделанного шуруповерта - ни сколько не пожалел батарея работает без изменений все ок! буду дальше пользовать.
    Валерий #21771
    .Аккумуляторы на фото,китайское гавно,покупал такие года четыре назад на али ,ёмкость в три раза меньше заявленной.

    Покупал такое-же"китайское гавно". Ёмкость - чуть ВЫШЕ заявленной. Работают во внешней зарядке уже года три... Пока снижения ёмкости не наблюдаю.
    Але нови ностра алис!
    Вадим Ипполитов #21770
    Прошлой весной переделывал, 6 аккумуляторов самсунг наковырял из двух ноутбучных неисправных батарей. Бмска с али за 55р.Соеденены последовательно-параллельно,попарно.Паяльная станция,припой и ортофосфорная кислота.Шурик до сих пор работает прекрасно.Аккумуляторы на фото,китайское гавно,покупал такие года четыре назад на али ,ёмкость в три раза меньше заявленной.
    popvovka #17530
    Но защита, она и в Африке защита. Защитный клапан, он защита))
    Ну так назвал я ее и что уж тут.
    А минусят, то ладно..
    Иван_Похмельев #17528
    Про переделку ЗУ можно прочитать продолжение здесь.
    Иван_Похмельев #17527
    Цитата: popvovka
    Вы наверняка знаете что у любого 18650, и не только, есть защита?

    Знаете, почему Вы за правильную мысль получили кучу минусов от людей, поверхностно знакомых с вопросом? Потому, что не смогли верно её сформулировать, а всего-то нужно было вместо абстрактного слова "защита" написать "защитный клапан".
    712 sergey #17525
    Спасибо . понятно, будем двигаться дальше .
    Иван_Похмельев #17524
    По фотографии не лечим, по этому делу Чумак был. ;)
    Теперь по делу. Сперва надо понять, что имеем:
    1. Какие параметры ЗУ в реальности, а не на бумажке?
    2. В любом случае ЗУ на 12 В годится только для трёх литиевых аккумуляторов.
    3. Какие аккумуляторы? Если ёмкость 3000 мАч, то 2,8 А со скрипом, но годится, если меньше, то надо уменьшать ток.
    4. Возможно ли восстановить переразряженные аккумуляторы? Если удастся их запустить, то уже легче.

    Чтобы много не писать, лучше посоветую прочитать очень дельную статью. Мужик серьёзно занимается этим вопросом, его мнение заслуживает доверия.
    Ещё здесь, здесь, здесь и вот здесь.
    Читайте не только статьи, но и, обязательно, комментарии. Там много полезного можно выудить.
    Удачи!
    712 sergey #17522
    не ушло первое сообщение, - причины понятны, а выход есть из этой ситуации или все начинать заново
    712 sergey #17521
    или все безнадежно испорчено и следует начинать заново
    712 sergey #17520
    причины понятны , а выход есть из этой ситуации ?
    Иван_Похмельев #17519
    Цитата: 712 sergey
    12 В , 2,8 А

    Напряжение слишком маленькое, а ток слишком большой.
    712 sergey #17518
    прошу прощенья , просто оно не было под рукой, сейчас отпишу, теперь я я дома, извините , что не смог сразу ответить, в виду отсутствия информации под рукой ,написано на нем зарядное устр -во 12 В , 2,8 А , и индикаторы - зеленый - сеть, красный - зарядка .
    Иван_Похмельев #17517
    Цитата: 712 sergey
    зарядное родное от интерскол,

    Вроде бы и спрашивал понятно:
    Уточняю вопрос: каковы его параметры?
    , а всё равно ответа не получил.((
    712 sergey #17514
    зарядное родное от интерскол, подключение проверил три раза , все по схеме, а вот исправность платы проверить не знаю как( и интересно почему разрядились так , в прогрессии. И самое главное , как можно это исправить, если возможно конечно , эксперимент затевался из экономии, так как шуруповертлю от случая к случаю,а шурик вполне отвечает запросам .
    Иван_Похмельев #17513
    Цитата: 712 sergey
    на всех баночках соответственно -3,4, 2,6, 1,2, 0,2 , в чем может быть проблема ?

    Либо неисправность платы, либо неправильное подключение. Это - во-первых. А во-вторых - какое у Вас зарядное устройство? Уточняю вопрос: каковы его параметры?
    712 sergey #17504
    прошу прощения , не 3,8В а 3, 6В
    712 sergey #17503
    перед сборкой я проверил , все были 3,8 , а может подскажете что теперь со всем этим делать)
    igorpl #17502 Автор
    712 sergey возможно у Вас неисправна плата BMS или батареи 18650 разной емкости.
    igorpl #17501 Автор
    12 sergey возможно у Вас неисправная плата BMS или батареи 18650 разной емкости.
    712 sergey #17500
    Уважаемые , столкнулся с такой проблемой, собрал все как написано, закрутил шурик шустро и радости моей не было предела, чувствовал себя почти Николо Теслой. Но , блин, утром без движения, сдох, я ставлю на зарядку, через пол часа индикатор на шурики горит одним делением , шурик крутит, я , с легким скепсисом ,смотрю с надеждой в будущее .... увы, вечером он скис и заряжаться отказался. Я естественно разобрал его , батарею то есть, и вылезла такая картина, напряжение на всех баночках соответственно -3,4, 2,6, 1,2, 0,2 , в чем может быть проблема ? буду рад совету и любой инфе
    igorpl #16500 Автор
    Валерий согласен с Вами, не все 18650 рассчитаны на экстремальные токи. для шуруповерта следует выбирать именно с большим током разряда на нагрузку. В данном случае это мой первый опыт замены на "литий" аккумуляторов шуруповерта и вот уже прошло почти пол года - пока без разочарований, буду пользоваться и дальше - время покажет. в интернете встречал статьи по правильному выбору 18650 для определенных целей.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии