*кликни за подробностями

» » » Переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Как переделать аккумуляторный шуруповерт на сетевой?

Аккумуляторы на шуруповерте приходят в негодность примерно через года два.

Двигатель еще вполне рабочий, выбрасывать жалко. Замена обоих аккумуляторов стоит почти, как новый шуруповерт.

Выход есть.

Нам понадобится силовой трансформатор (на выходе примерно от 20 до 22 В). После выпрямления получается 18-19 В.

Четыре диода, для выпрямления тока. Я взял диоды Д 246. С максимально допустимым током 10 А. Можно и выше.
По незнанию я собрал выпрямительный мост из Д 226, так они у меня сразу же сгорели (у них допустимый ток всего 0,5А) Так что чем мощней диоды тем лучше.

И так берем неработающий аккумуляторный блок и вытаскиваем из него аккумуляторы. Оставим только два верхних (на них мы будем припаивать провода для запитки шуруповерта).

Собираем диодный мост (я нашел кусочек гетинакса, на нем все и разместил). В блок аккумуляторов подошел как раз, в размер.

Собираем коробочку обратно, подключаем и пользуемся.
Обычная регистрация
49 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Как из 21 В переменки после моста на холостом ходу получилось 19 В? Должно было бы быть 28 В. И было бы, если подключить даже небольшой электролит. Фактически Вы запитываете электродвигатель пульсирующим напряжением амплитудой примерно 26...27 В. Не знаю, хорошо ли это для двигателя? Мне кажется, что не очень.
  2. Делаюсам
    Для этого случая удобнее применить такую сборку. А вообще то трансформатор все дело "портит".
    1. Валерий
      Когда строил дачу (это было в 90-х) пользовался таким-же дешёвым шуруповёртом, купленном во Франкфурте на распродаже за 12(!!!) марок. )))). Только он был 12-ти вольтовым. К тому времени аккумулятор почти умер Его стало не хватать. Тогда как-то вечером я соорудил блок питания из телевизионного трансформатора и именно такого, как у Вас на фото диодного мостика на 25 Ампер. (Они были уже тогда!!! По дороге со стройки заехал в магазин радиодеталей купить диодов. И там узнал о существовании таких компактных мостиков на большой ток. Конечно же купил). Только я вмонтировал в корпус аккумуляторов не мост, а разъём . А аккумуляторы не выбрасывал. Спаял длинный шнур из ШВВП 2 по 0,5, а блок поместил в фанерный ящичек. Подключённый к блоку аккумулятор заряжался, если я не работал. И, если мне мешал шнур где-то на крыше, я откидывал разъём и подзаряженый дохлый аккумулятор позволял мне немного покрутить....
      Этот фонерный ящик и сейчас где-то в подвале стоит... При случае щёлкну.))))
      Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    Я бы применил электронный трансформатор, компактный и при переделке даст достаточную мощность.
    Вот сайт про переделку и как купить почти готовый блок.
    http://all-he.ru/publ/svoimi_rukami/ehlektronika/peredelka_ehlektronnogo_transf
    ormatora/2-1-0-369
    Когда то сделал себе зарядку для 12 вольт до 10 А.
  4. Иван_Похмельев
    Возможно, двигатель защищает то, что под нагрузкой сравнительно маломощный транс (63 ВА) перегружается и ток двигателя ограничивается. Правда, при этом будет перегреваться транс. ((
  5. Paganel
    Хотел бы я посмотреть не сие чудо в работе... Чему автора в школе учили? )))) Как из переменного тока 21 вольт после выпрямления может получиться 19???? smiley Коеффициент 1,4 (21*1,4=29,4 Вольт). Если автор научился пользоваться мультиметром, то он еще не електрик))) smile Питать пульсирующими 29 вольтами регулятор оборотов - схему на основе симистора - плохая идея, хотя самому мотору пофиг. Хоть бы електролитический кондер на 2200 мкф 50 вольт поставил, чтоб пульсации сглаживать. Такой транс на фото выдаст 0,063 вольт-ампера, и 24 вольта, если не ошибаюсь, у меня такой на лабораторном блоке питания стоит, то есть грубо 63 Ватта. (!) Если аккумулятор на 18 вольт, а в момент затяжки шурупа потребление шурика доходит до 400 Ватт (!), то поделив 400 на 12, будем иметь 22 ампера. 22 Ампера, Карл!!! А если шурупов десяток и более? И не в гипсокартон, а сухое дерево? Батарея такой ампераж кратковременно даст, но транс - под большим вопросом)))) обмотка перегреется, получится межвитковое замыкание. Провода, идущие от транса к шурику, на фото не более 2х1,5 мм медь, выдержат максимум 12 ампер, половину от 22, греться будуть как кипятильник. Автор, учи матчасть... Вес акума пропал и не компенсирован ничем, инструмент теперь не сбалансирован, кисть руки будет уставать удерживать перевес мотора над рукояткой. Косяк на косяке. УжОс...
    1. Иван_Похмельев
      Всё по делу сказано, за исключением регулятора на симисторе: откуда он на постоянном токе? Там ШИМ-регулятор, а силовой элемент, скорее всего, - мощный полевик. И то, что мотору пофиг максимальный ток, в полтора раза превышающий номинал, сомнительно.
    2. arbuzny Автор
      Но все работает,как ещё доказать.
  6. Делаюсам
    blush Накидали десять!!! "варежек" и размазали по стенке. Так в итоге, какой вывод?
    Цитата: Делаюсам
    А вообще то трансформатор все дело "портит".

    А я ведь в самой начале поста предупредил вас, мне запрещено лично, критиковать авторов проекта.
    1. Иван_Похмельев
      А личность автора никто и не обсуждает, тут исключительно предостережение тем, кто попробует сие "изобретение" повторить. А оно и, кроме всего прочего, пожароопасно, поскольку транс не защищён предохранителем, а работать он будет в запредельно тяжёлом режиме.
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    А личность автора никто и не обсуждает,

    Цитата: Делаюсам
    мне запрещено лично, критиковать авторов проекта.

    Лично и личность (которая только и умеет, что минусить без разбора), вещи разные.
  8. arbuzny Автор
    Хватит обсуждать не по теме с умными высказываниями.Попробуйте и убедитесь все работает Предохранитель это понятное дело, не помешал бы..Это касается и вас (делаюсам)
  9. arbuzny Автор
    Если люди ставят как там выражаются варешки, значит полезная и рабочая самоделка.Предложите лучший вариант.И попробуйте скинуть на сайт.Кроме электронного блока питания.
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: arbuzny
    Хватит обсуждать не по теме с умными высказываниями.

    А что здесь не по теме? А глупые высказывания мы оставим для другого случая.
    Цитата: arbuzny
    Попробуйте и убедитесь все работает
    Видел я кЕтайские дрели с пластмассовыми подшипниками скольжения. Тоже могут полчаса проработать, но это не значит, что их можно покупать.
Информация

Онлайн чат

Опрос