Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только

    Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только


    Всем привет, еще самоделочка от психа-самоучки (то есть от меня) xaxa Встала задача зарядить АКБ, зима все-таки, а вот ЗУ я конечно же не купил.

    Решил использовать для этого сварочный аппарат, ранее уже заряжал им через электролизер, но это не надежно и немного опасно.
    Сделал простой резистор из старой нихромовой спирали, ток можно регулировать в очень большом диапазоне, от минимального до максимального порядка 7А. При токе более 6-7А спираль сильно раскаляется и впоследствии перегорает, так что это своего рода предохранитель от слишком высоких токов.

    Расскажу обо всем по порядку! Не повторяйте, если вы совсем не знаете, что делаете!

    Материалы и инструменты для самоделки:

    Список материалов:
    - кусок старой спирали от плитки, нагревателя и пр.;
    - что-то негорючее, на что можно намотать или уложить спираль (кирпич, керамическая чашка и пр.);
    - провода (у меня всего 1.5 кв.мм медь);
    - спец. крокодилы (или крокодилы от штор).

    Список инструментов:
    - амперметр (для точной настройки тока)
    - сварочный инвертор (у меня постоянного тока).

    Процесс изготовления резистора:

    Шаг первый. Эксперименты
    Считать ничего не нужно, все проверяется методом тыка при помощи мультиметра. Ну или если у вас нет мультиметра, можно рассчитать сопротивление проволоки в зависимости от диаметра, материала, длины, но еще нужно знать напряжение инвертора. В общем, вычисления эти не очень легкие.






    Способ определить примерный ток - по цвету накала спирали. Проволока у меня около 0.5-0.6 см, ярко-красно свечение говорит о токе порядка 6А. Если спираль горит ярко-желтым, ток более 6А. Но это все, конечно, только примерно. Конечно, чуть раскаленная спираль уже позволит безопасно подзарядить АКБ током 4-5А. Но это все примерно, на ваш страх и риск.
    На видео я показываю, как реагирует моторчик от дворников на ток.

    Шаг второй. Основа для спирали
    Спираль имеет небольшую длину, ее можно просто уложить в керамическую тарелку, на кирпич или в канавки от ретро-плитки. У меня имелся вот такой древний электрический нагреватель для таких целей.

    Чтобы регулировать ток, сделал крокодильчик, в зависимости от места его крепления можно выбирать ток.
    Спираль лучше растянуть чуть больше обычного, чтобы она лучше охлаждалась.

    Шаг третий. Заряжаем
    Ток на сварочном аппарате не принципиален, 250А я включил для демонстрации, лучше поставить минимальный в качестве мер безопасности!

    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен быть меньше 6А (10% от емкости).


    Конечно же, для зарядки зарядки аккумуляторов или питания моторов ток должен быть постоянным. Мой инвертор на выходе уже имеет постоянный ток. Если у вашего инвертора ток переменный, можно собрать выпрямительный мост или просто подключить "на плюс" параллельно несколько диодов. Ток станет пульсирующим, но уже не переменным, моторы будут работать, да и заряжаться можно.

    Ну вот и все, самоделка безопасна, как я говорил, при токе более 7А спираль просто перегорит, а аккумулятор кратковременно выдержит и 10А.



    Кому интересно, есть моя тема относительно запуска мотора этим же сварочником
    А вот и опыты с электролизером
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Сварка

    Устройство для сверления отверстий под шканты в торце доски или плиты ДСП

    Приспособление «Бульдозер»

    6.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 6.33 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    54 комментария
    Dmitrij #56306 Автор
    Цитата: ino53
    Цитата: Dmitrij
    То есть РР четко держит ток напряжение так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке 
    Да.
    Цитата: Dmitrij
    на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки
    Куча схем.
    ну так поясните может, почему при напряжении на АКБ 12.9 и при генерации 14.5В АКБ не закипает?

    В схемах я конечно не силен, но я понял так, что там регулятор не способен управлять трансформатором, управлять напряжением и током на первичной обмотке, чтобы получить нужный стабильный ток и напряжение на выходе независимо от нагрузки. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #56305
    Цитата: Dmitrij
    То есть РР четко держит ток напряжение так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке 
    Да.
    Цитата: Dmitrij
    на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки
    Куча схем.


    Dmitrij #56304 Автор
    И еще.... на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки  smoke 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #56303 Автор
    И тут я знаете что вспомнил? Свой УАЗик!  xaxa Там стоял механический амперметр. Так вот после запуска мотора он показывал +Амперы, это было обычно 3-5 Ампер зарядки (на глаз), а потом через некоторое время стрелка уходила в "0".

    Так вот, напряжение бортсети получается 14.5В без нагрузки, но Амперы никуда не идут, ни на АКБ ни с него. То есть РР четко держит ток так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке  yahoo Вот такие дела.
    Заведу жигу, посмотрю, какой ток пойдет на мой заряженный АКБ, думаю, его там не будет или будет совсем мизерный.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #56302 Автор
    И я вот не знаю ребьяточки, что вы говорите про РР, при регулировании по напряжению РР должен поддерживать напряжение ровно такое, как на АКБ, иначе АКб будет либо отдавать в сеть больше геннадия, или наоборот, АКБ будет все время кипеть.

    Так что я думаю, что там идет регулировка по току.

    Регулятор подключается к обмотке возбуждения генератора (ОВГ) осуществляя измерение и изменение силы тока в ней — этим и обеспечивается стабилизация напряжения. В общем случае эта система работает следующим образом. Измерительный элемент, построенный на основе делителя напряжения, постоянно отслеживает силу тока в ОВГ и преобразует ее в сигнал, поступающий на элемент сравнения (управления). Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. Элемент сравнения может строиться на основе вибрационных реле и стабилитронах. Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. Если же поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, поступающий на регулирующий элемент, построенный на реле, транзисторах или иных элементах. Регулирующий элемент изменяет ток в ОВГ, чем и достигается возврат напряжения на выходе генератора в необходимые границы

    То есть если генератор нагружаешь (включаешь фары например), нагрузка идет на статор генератора. Само собой статор образует электромагнитное поле, которое взаимодействует с полем ротора. В свою очередь в роторе (ОВГ) тока падает относительно бортсети и РР добавляет газу  scratch

    Надо будет разобраться в этом вопросе более досконально.  scratch

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #56301 Автор
    Цитата: sergeyp
    На авто РР ограничивает напряжение 14,4 В. У тебя- потолок 75 В, следи за напряжением на аккумуляторе, иначе будет перезаряд...
    перезаряд? Не не слышал, он "кипеть" начинает, больше не возьмет после этого, разве что электролит весь выкипит. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    sergeyp #56300
    На авто РР ограничивает напряжение 14,4 В. У тебя- потолок 75 В, следи за напряжением на аккумуляторе, иначе будет перезаряд...
    Dmitrij #56297 Автор
    Валерий,
    какой бы минимальный советовал ставить для зарядки? Типа если 1А дам и пусть стоит сколько ему надо, норм будет?

    Сейчас 13.2В напруга на АКБ, не знаю, может еще перераспределится, упасть вроде должно. Обычно вроде было 12.95В. Мультиметр еще тупить может. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #56290 Автор
    Цитата: Korolev
    Ты не понял, или я, как всегда, невнятно сформулировал свой вопрос, но меня интересует не ХХ, а именно под нагрузкой 5-7 А!  


    под нагрузкой 47В, только что проверил
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #56289
    Dmitrij,
    не знаю зачем оно вам, но пусть будет
    Ты не понял, или я, как всегда, невнятно сформулировал свой вопрос, но меня интересует не ХХ, а именно под нагрузкой 5-7 А! yes 
    ino53 #56286
    Цитата: Валерий
    Точно не "прикурил/дёрнул с толкача" ???
    Ну, Мерседес-Спринтер не очень то и дернешь, только чем то тяжелым. Но дело даже не в этом - дня через 3 в нем, соседе, проснулись остатки совести или что другое и он пришел с  благодарностью, докладом и пузырем... :-)))
    Особо страшен для стартерной батареи глубокий разряд! Если такое произошло - нужно "КАК МОЖНО СКОРЕЕЕ  
    АКБ на хранении (не сухозаряженные) вроде каждые полгода ставят на зарядку (?)... А самые живучие - на дизельных электростанциях, они постоянно под напряжением. Видел Варту 13-ти лет, крутила как зверь...



    Валерий #56283
    Цитата: ino53
    Вечером их бус стоял под подъездом, значит, зарядил, завел и выехал.

    Точно не "прикурил/дёрнул с толкача" ???
    Але нови ностра алис!
    Валерий #56282
    В любом случае, позаряжать подольше - полезно для аккумулятора.
    И ещё. Для его долгой жизни, как я уже, кажется, писал где-то, нужно выполнить при зарядке одно из двух условий - или на протяжении всего процесса стабильным должен быть ток, или напряжение! На машине используется второй способ (стабильным напряжением). Ток в этом случае регулируется только внутренним сопротивлением батареи. На обычном зарядном (дома) мы можем выставить ток. Но... При этом (при ступеньчатой регулировке) изменяется и напряжение! Сильно разряженый аккумулятор вытягивает сразу же большие токи, в процессе зарядки они упадут. Так вот, в идеале, их добавлять НЕЛЬЗЯ!!!
    ..Но... Это в идеале... Реально так сделать очень трудно - токи падают сильно и зарядка может завершиться только через неделю!))))
    Компромис - поставить 10 % от ёмкости, прийти через час и поднять опять до десяти. (В первый час наиболее сильно изменяется внутреннее сопротивление). Но потом уже не трогать! До тех пор, пока ток не упадёт до одного ампера и при этом во всех банках не будет наблюдаться газоотделение - это и есть конец зарядки.
    Але нови ностра алис!
    Валерий #56280
    Так я и имел в виду, что ток нужен ПОМЕНЬШЕ, иначе, сульфаты с пластин в процессе зарядки не успеют раствориться, а, наоборот, затвердеют!!!
    ..Тут ведь как... По мере разрядки аккума, на пластинах откладываются сульфаты. Это нормальный процесс и никуда от него не деться! По мере зарядки они растворяются! Сульфатам, чтобы затвердеть "в корку" нужно какое-то время! В идеале, если ставить на машину полностью заряженный аккумулятор, и, если "зарядной ток" с генератора не меньше 14-ти вольт, и (самое главное), после каждой заводки двигатель будет работать не менее получаса (Это успеднённое значение времени, нужного, на восстановление потраченной аккумом ёмкости после стартера), то аккумулятор такой спокойненько отработает лет десять,а то и больше, даже если он самый-самый дешёвский!!!
    На практике так не получается! И сульфаты на пластинах есть всегда! Но, так как генератор его постоянно "гоняет", затвердевать они не успеют примерно за пару месяцев! Именно поэтому положено профилактически, два раза в год снимать аккум с машины и заряжать на зарядном устройстве. При этом, токи должны быть не больше 10-ти процентов потому, что такой ресурс закладывают производители - чтобы не сильно нагревался. Но, в аккуме при этом идёт расворение сульфатов, и, чем на более долгий срок мы растянем процесс зарядки, тем больше вероятность того, что они смоются полностью!
    Особо страшен для стартерной батареи глубокий разряд! Если такое произошло - нужно "КАК МОЖНО СКОРЕЕЕ зарядить аккумулятор. (Не быстрее зарядить, а скорее поставить на зарядку))). Потому что в таком случае сульфатация идёт колоссальными темпами! И там уже огромный слой! 
    Ещё ни разу ни один аккумулятор не переживал глубокий разряд без последствий!!! Особо страшно, если "прикурить" и ездить дальше - половина ёмкости сразу потеряется. (не удивляйтесь! Именно так! Многие ездят и с 20-ю процентами его начальной ёмкости. Пусковые токи при этом процессе не изменяются, а, даже 10 Ампер-часов ёмкости вполне хватает, чтобы заводить машину один раз. Только вот, с такой остаточной ёмкостью его хватит на год, всего)))
    Такой аккум, после "глубокого", правильно нужно ставить на зарядку токами, очень слабыми - доли Амперов! И держать неделю-две. Тогда вернём процентов 80-90 изначальной ёмкости.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #56276 Автор
    Цитата: Валерий
    Танунахер я такое сказал???))) Совсем пьяный был, что-ли?))) Сульфаты растут, если ращзряжен аккум. Если он эксплуатируется недозаряженым, или (особо сильно) хранится недозаряженым!

    да видать я криво запомнил что-то, а может из-за этого... ты ко мне еще на Вы обращался... 2018-ый, эх времена


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #56265
    Цитата: Dmitrij
    а я запомнил ты говорил если ниже, сульфаты растут! ох получишь, пойду искать твои каменты  

    Танунахер я такое сказал???))) Совсем пьяный был, что-ли?)))
    Сульфаты растут, если ращзряжен аккум. Если он эксплуатируется недозаряженым, или (особо сильно) хранится недозаряженым!

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #56264 Автор
    ino53,
    вот и мой закипает, немало кушал, пока видео снял, пока опубликовал, он все это время заряжался. Не менее 3.5 часов.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #56263
    Цитата: Dmitrij
    конечно, больше шума больше денег     

    Поподробнее, плиз, о каких деньгах речь? мне то точно ничего не светит, вот автору публикации...  dontknow
    К мелочам типа 
    по цвету накала спирали. Проволока у меня около 0.5-0.6 см, ярко-красно свечение говорит о токе порядка 6А.  
    придираться не стоит. Буквально сразу после Нового Года помогал парню (ну как парню, за 40) сделать функционально схожий реостат и заряжать АКБ от станочного транса с выходами 0-5-22-110 В и 0-24 В. Только 24 В подходила по диаметру провода, хоть и не 0.5-0.6 см.  Гасить решили по переменке, 10 В при 7...9 А (АКБ 90 А/ч) - немного, но тепло надо отводить, поэтому кусок трубы 3/4" обмотали стеклотканью с теплотрассы, потом намотали прокаленный для мягкости нихром примерно 0.9 мм диам., через каждые 5...6 витков делали отводы, "барана" под винт М4. На воздухе нихром при токе 10 А начинает светиться, на трубе не светится, но воняет выжигаемым из стеклоткани парафином, за что все вместе и были выгнаны в гараж. В придачу они получили здоровый галетник, что бы припаять и переключать нужные отводы. Вечером их бус стоял под подъездом, значит, зарядил, завел и выехал.
    Dmitrij #56262 Автор
    Цитата: Валерий
    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен составлять около 6А (10% от емкости). 

    Правильно: "не должен превышать" !!! Чем меньше зарядной ток - тем лучше это скажется на долговечности аккумулятора. Всё, что больше 10-ти процентов уже его нещадно убивает!
    а я запомнил ты говорил если ниже, сульфаты растут! ох получишь, пойду искать твои каменты xaxa 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #56261
    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен составлять около 6А (10% от емкости). 

    Правильно: "не должен превышать" !!! Чем меньше зарядной ток - тем лучше это скажется на долговечности аккумулятора. Всё, что больше 10-ти процентов уже его нещадно убивает!
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #56260 Автор
    Цитата: Korolev
    С токами всё понятно, а сколько напруги выдаёт твой инвертор?  scratch 
    не знаю зачем оно вам, но пусть будет


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #56257
    С токами всё понятно, а сколько напруги выдаёт твой инвертор?  scratch 
    Dmitrij #56256 Автор
    Цитата: ino53
    Можно попридираться, вместо Похмельева?
    конечно, больше шума больше денег  yahoo  ok 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #56255
    Можно попридираться, вместо Похмельева?

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии