Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только

    Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только


    Всем привет, еще самоделочка от психа-самоучки (то есть от меня) xaxa Встала задача зарядить АКБ, зима все-таки, а вот ЗУ я конечно же не купил.

    Решил использовать для этого сварочный аппарат, ранее уже заряжал им через электролизер, но это не надежно и немного опасно.
    Сделал простой резистор из старой нихромовой спирали, ток можно регулировать в очень большом диапазоне, от минимального до максимального порядка 7А. При токе более 6-7А спираль сильно раскаляется и впоследствии перегорает, так что это своего рода предохранитель от слишком высоких токов.

    Расскажу обо всем по порядку! Не повторяйте, если вы совсем не знаете, что делаете!

    Материалы и инструменты для самоделки:

    Список материалов:
    - кусок старой спирали от плитки, нагревателя и пр.;
    - что-то негорючее, на что можно намотать или уложить спираль (кирпич, керамическая чашка и пр.);
    - провода (у меня всего 1.5 кв.мм медь);
    - спец. крокодилы (или крокодилы от штор).

    Список инструментов:
    - амперметр (для точной настройки тока)
    - сварочный инвертор (у меня постоянного тока).

    Процесс изготовления резистора:

    Шаг первый. Эксперименты
    Считать ничего не нужно, все проверяется методом тыка при помощи мультиметра. Ну или если у вас нет мультиметра, можно рассчитать сопротивление проволоки в зависимости от диаметра, материала, длины, но еще нужно знать напряжение инвертора. В общем, вычисления эти не очень легкие.






    Способ определить примерный ток - по цвету накала спирали. Проволока у меня около 0.5-0.6 см, ярко-красно свечение говорит о токе порядка 6А. Если спираль горит ярко-желтым, ток более 6А. Но это все, конечно, только примерно. Конечно, чуть раскаленная спираль уже позволит безопасно подзарядить АКБ током 4-5А. Но это все примерно, на ваш страх и риск.
    На видео я показываю, как реагирует моторчик от дворников на ток.

    Шаг второй. Основа для спирали
    Спираль имеет небольшую длину, ее можно просто уложить в керамическую тарелку, на кирпич или в канавки от ретро-плитки. У меня имелся вот такой древний электрический нагреватель для таких целей.

    Чтобы регулировать ток, сделал крокодильчик, в зависимости от места его крепления можно выбирать ток.
    Спираль лучше растянуть чуть больше обычного, чтобы она лучше охлаждалась.

    Шаг третий. Заряжаем
    Ток на сварочном аппарате не принципиален, 250А я включил для демонстрации, лучше поставить минимальный в качестве мер безопасности!

    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен быть меньше 6А (10% от емкости).


    Конечно же, для зарядки зарядки аккумуляторов или питания моторов ток должен быть постоянным. Мой инвертор на выходе уже имеет постоянный ток. Если у вашего инвертора ток переменный, можно собрать выпрямительный мост или просто подключить "на плюс" параллельно несколько диодов. Ток станет пульсирующим, но уже не переменным, моторы будут работать, да и заряжаться можно.

    Ну вот и все, самоделка безопасна, как я говорил, при токе более 7А спираль просто перегорит, а аккумулятор кратковременно выдержит и 10А.



    Кому интересно, есть моя тема относительно запуска мотора этим же сварочником
    А вот и опыты с электролизером
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Сварка

    Приспособление для дыхания под водой

    Винтовой толкатель

    6.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 6.33 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    54 комментария
    Валерий
    Цитата: ino53
    Сейчас понимаю, а вот 20 лет назад, когда с помощью друга-подполкана МВД вытаскивал сынулю из его скинхедовских и т.п. залетов... Это только сейчас, в 37, стал "золото"...

    Да я, вообще-то , про Диму говорил...)))) Я твоего не знаю...)))))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    если вдруг пропустили, я ответил...
    Чаму ж пропустил, моторчик можно убить и более простыми способами... mosking

    Dmitrij Автор
    Цитата: ino53
    Чего я спросил - хотел рассказать, как на небольшеньким филиале мясокомбината (даже не цех, хоть и назывался, так, участок забоя и разделки) делал зарядное для АКБ электропогрузчика в виде приставки к сварочнику. Но вряд ли это интересно...


    если вдруг пропустили, я ответил, как блок питания, на видео включал моторчик двоников например. Но я вот думаю, не будет ли там шибко больших искр на щеточном узле. Типа микродуга в момент разрыва контакта с ламелем. Хотя там ток маленький. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: ino53
     Dmitrij, ...хотел спросить: "Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только"  не только - что имелось ввиду?
    Чего я спросил - хотел рассказать, как на небольшеньким филиале мясокомбината (даже не цех, хоть и назывался, так, участок забоя и разделки) делал зарядное для АКБ электропогрузчика в виде приставки к сварочнику. Но вряд ли это интересно...

    ino53
    Цитата: Валерий
    Может, розетка "просажена",
    Не розетка, удлинитель, он же аж в лифтовую был протянут... mosking
    Цитата: Валерий
    А я б хотел иметь такого сына-распиздяя! )))),
    Сейчас понимаю, а вот 20 лет назад, когда с помощью друга-подполкана МВД вытаскивал сынулю из его скинхедовских и т.п. залетов... pardon Это только сейчас, в 37, стал "золото"... smile

    Валерий
    ДИМКА, ЭТОТ ПОСТ НЕ ЧИТАЙ!!!!  Зажмурь глаза и перекрути к следующему! heat
    Цитата: ino53
    хоть и огрызается,

    А я б хотел иметь такого сына-распиздяя! )))),



    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Ошибаешься, если взять два АКБ с одинаковой емкостью, по напряжению можно точно сказать, насколько он заряжен. Напряжение не показывает емкость, но показывает уровень, предел заряженности. Заведи мотор при напряжении на АКБ 11В, я на тебя посмотрю!

    Я ж говорил не про "насколько он заряжен", а про "насколько он убитый".
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: ino53
    А сколько ж им тока надо? Я само мало 2,5 дома рамы на круглом балконе варил, уголок 15*15*3, так за сотню ставил. 

    Может, розетка "просажена", или инвертор кЕтайский "200 Ампер"???. )))
    Я сто-сто десять на тройку ставлю, обычно. Это уже так, чтоб хорошо горело))) Если нужно "неглубоко варить" - то 90. На 2,5 - где-то 80Ампер хватает.
    На 1,6 - кажись, меньше сорока. Не помню. У меня только та маленькая пачка и была. Больше их и не видел нигде. Осталось штук пять... Берегу,мало ли....
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    А насчет учителя - да он только тебя и слушает, хоть и огрызается, а должен бы звать - Учитель, с большой буквы. Это, видно, тоже на генетическом уровне!  Я ж ему в батьки гожусь! 

    Возраст для меня не является чем-то авторитетным.  pardon Не нужно быть шибком умным чтобы прожить до 80-ти, это сделают инстинкты, удача и генетика. 
    Возраст не накапливает ум и мудрость, а ум и мудрость далеко не всегда позволяет долго жить. 

    Цитата: Валерий
    Напряжение ни о чём не говорит

    Ошибаешься, если взять два АКБ с одинаковой емкостью, по напряжению можно точно сказать, насколько он заряжен. Напряжение не показывает емкость, но показывает уровень, предел заряженности. Заведи мотор при напряжении на АКБ 11В, я на тебя посмотрю!

    Цитата: Валерий
    Не закипит! Пойми, Дима, ток - это то, что течёт!

    Валерий, в техпаспорте не указано, какое напряжение и соответственно какой "ток" сверху выдерживает аккумулятор. Напряжение полной зарядки АКБ составляет 12.90В, соответственно логично представить, что то все, что выше, должно приводить к перезаряду и кипению.
    Ино кажет АКБ не кипит при 14.5, а при 15В уже кипит, грань в 0.5Вольта всего! Так я и говорю, кто или что определяет эту грань, а вы ко мне как школьнику с ДЦП вопросы задаете  smiles

    Цитата: ino53
    не только - что имелось ввиду?

    ну может как БП использовать, на видео я включал моторчик от дворников. Когда-то давно включил мотор от уазика (от дворников) напрямую, просто поприколу. Не сгорел, но обороты там были чудовищные, я не думал, что этим моторы могут такую дурь выдавать, там наверно вдвое больше чем на болгарке обороты.


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Валерий
    Я пробовал варить электродом 1,6 - тянет!
    А сколько ж им тока надо? Я само мало 2,5 дома рамы на круглом балконе варил, уголок 15*15*3, так за сотню ставил. 

    Валерий
    Цитата: ino53
    А насчет учителя - да он только тебя и слушает, хоть и огрызается, а должен бы звать - Учитель, с большой буквы.

    Это, видно, тоже на генетическом уровне!  smiles
    Я ж ему в батьки гожусь! 
    А ты - уже в дедушки! А кто ж деда то особо слушает? dontknow
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    ino53,
    Не знаю, но огромный! Он его сам мотал. И схема ещё какая-то, но не помню - лет десять назад было, потом я её в ящик жестяной поставил и запендюрил на стенку под потолок. (А я ж не по этим делам, так что и тогда не знал).
    То транс мощный. Я пробовал варить электродом 1,6 - тянет! (Мне как-то подогнали таких электродов пачку. Вот я и попробовал, можно ли в подвале варить)))). Сперва думал, что, если припрёт - от этих аккумов сварю. А потом попробовал от зарядного.
    А аккумуляторы ж там только что считаются стоамперными... На самом деле они - те, которые в мороз дизельный кар заводить уже не смогли.))) Правда, их три.
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Валерий
    и на аккумуляторы сразу подаётся 14,2-14,4 вольта.
    Стоп! А какой там транс, 15 В и 10 А (для АКБ-сотки 10 А - это разогрев, пузик почесать, да и 20 кратковременно не страшно) - это 150 Вт, дальше просадка на трансе сглаживает токовый удар. А насчет учителя - да он только тебя и слушает, хоть и огрызается, а должен бы звать - Учитель, с большой буквы. xaxa

    Валерий
    Цитата: ino53
     Dmitrij, С самого начала хотел спросить:
    Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только 
    не только - что имелось ввиду?


    ...И не только заряжаем, а ещё и греемся параллельно! ))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: ino53
    Почему, если АКБ разряжен до 10...11 В, при подключении 14 В может пойти ток в десятки Ампер, поэтому в начале зарядки и дают меньшее напр. А когда зарядился, 14 В может сутками стоять. А вот от 15 В выкипит. А где это наш учитель физики, растолкуй ты...

    Если ты про меня, то уже что-то написал))))
    Кстати, я как-то говорил, что в подвале у меня стоят несколько стоамперных аккумуляторов и разведена сеть 12 Вольт, освещение на светодиодах и точило из движка от автовентилятора радиаторного. На случай пропадалова света в подвале как раз тогда, когда мне нужно сделать что-то.))) Тогда вместо дрели - шурик, а болгарку через преобразователь китайский на 2 киловата. Так вот, эти аккумуляторы заряжаются всегда, когда я в подвале нахожусь и свет есть.))) Ухоля, я обесточиваю всегда. А придя, щёлкаю автомат, и на аккумуляторы сразу подаётся 14,2-14,4 вольта. Схему не я собирал. Наш энергетик меня так отблагодарил, когда я его крупный косяк директору не вложил, а наоборот, прикрыл. (Он ожидал другого, так как мы с ним друг друга терпеть не можем. Но это - человеческое. А как специалиста я его ценю! И тот косяк был... Ну, короче, таким, которые у всех бывают.)))
    Але нови ностра алис!
    ino53
     Dmitrij, С самого начала хотел спросить:
    Простой резистор для сварочника - заряжаем АКБ и не только 
    не только - что имелось ввиду?


    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    ino53,
    То есть если взять бп 14.2В с током 200А, наш подопытный АКБ не закипит? Нестыковочка.
    Не закипит! Пойми, Дима, ток - это то, что течёт! Как я уже когда-то писал, если ток с водой сравнивать, то напряжение - это скорость потока, а ток - толщина трубы! И ток в цепи, "к этой трубе подключенной" зависит от того, "через какой краник ты её запитал". ))) В смысле, если к твоему БП с током 200 Ампер ничего не подключать - он выдаст 0 Ампер.))) Если слабенькую лампочку - он выдаст полампера, если стартер - он 200 Ампер выдаст!
    Вот и аккум твой, если севший - вытянет пару ампер на себя (вспомни, как у тебя ПОСЛЕ СТАРТЕРА амперметр отклонялся), а, по мере зарядки, его сопротивление вырастет и "краник закроется" (вспомни опять амперметр через полчаса работы мотора.)
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Сейчас 13.2В напруга на АКБ, не знаю, может еще перераспределится, упасть вроде должно. Обычно вроде было 12.95В. Мультиметр еще тупить может. 

    Состояние аккумулятора можно только нагрузочной вилкой проверить. Напряжение ни о чём не говорит - если он дохлый, напруга будет хорошая, а дай ему нагрузку, чтобы он 200 ампер выдал, и напруга просядет. А потом опять вернётся.))). Только в момент нагрузки наблюдать.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    какой бы минимальный советовал ставить для зарядки? Типа если 1А дам и пусть стоит сколько ему надо, норм будет?

    Ставь 2-3 Ампера и не меняй. Он будет падать. Жди, когда во всех банках будет "кипение". Обычно, к этому времени, ток падает до значения меньше одного ампера.
    Малыми токами (меньше полуампера) обычно, из глубокого разряда выводят. А так просто подзаряжать - это уже лишнее. 
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    у меня в жиге обычная стоит, без зимнего режима.
    Если не путаю, там в таблетке стоит терморезистор, который отслеживает температуру воздуха и сам регулирует. А может, и путаю... dontknow

    Dmitrij Автор
    Цитата: ino53
    А, учителя испугался... Обрати внимание - есть еще летний, зимний и арктический режимы...

    это типа в мороз электролит становится плотнее и до "кипения" его довести становится сложнее? 

    Знаю такие РР, но у меня в жиге обычная стоит, без зимнего режима.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    Да я понял все.
    А, учителя испугался... xaxa Обрати внимание - есть еще летний, зимний и арктический режимы...
    Цитата: Pronin
    Заряжал по простой схеме (ручной режим
    Есть вариант этой схемы, где тиристор включен по минусу, она удобнее, т.к. тиристор можно ставить прямо корпусом на общий минус, т.е. корпус аппарата. smile

    Dmitrij Автор
    ino53,
    Да я понял все. Но надо провести испытания, при какой напруге заряженный АКБ начинает кипеть. Я думаю в зависимости от фирмы изготовителя и плотности электролита эти показания будут плавать
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    АКБ кипит если напругу дать более напряжения его полной зарядки.
    Да
    Цитата: Dmitrij
    если он и при 14в не кипит, тогда конечно регулировка по току не нужна. 
    Почему, если АКБ разряжен до 10...11 В, при подключении 14 В может пойти ток в десятки Ампер, поэтому в начале зарядки и дают меньшее напр. А когда зарядился, 14 В может сутками стоять. А вот от 15 В выкипит. А где это наш учитель физики, растолкуй ты... smile

    Dmitrij Автор
    А я думал АКБ кипит если напругу дать более напряжения его полной зарядки. Ну а если он и при 14в не кипит, тогда конечно регулировка по току не нужна. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    R555
    Pronin,
    Заряжал по простой схеме (ручной режим)

    Я об этом и говорил Дмитрию , что ток должен быть не более 5 А для аккумулятора ёмкостью 55 А*ч. Я же знаю какой у него стоит. Жигулёвский, вот какой. И, в принципе, это стандартное правило, заряжать аккумулятор током в 10 раз меньше его ёмкости. И это касается не только свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, но и никель-кадмиевых, никель-металлогидридных аккумуляторов. 

    Понятное дело, что существуют " быстрые" устройства зарядки, но и АКБ, по моему опыту, быстрее при их использовании дохнут.


    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Pronin
    Заряжал по простой схеме (ручной режим)


    ino53
    ​​​​
    Цитата: Dmitrij
    если взять бп 14.2В с током 200А, наш подопытный АКБ не закипит? Нестыковочка.
    Если ты его разрядишь вольт до 11, и приткнешь к этому блоку, сначала ток пойдет неслабый, для этого и ограничивают ток величиной 0,1С. А вот как наберет он хотя бы 13,2 В, как Валерий говорил - хоть к Саяно-Шушенской подключай, лишь бы она больше 14,4 В не давала... yes
    http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2770088&postcount=19
    Много раз деланная схема




    Dmitrij Автор
    ino53,
    То есть если взять бп 14.2В с током 200А, наш подопытный АКБ не закипит? Нестыковочка.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    так поясните может, почему
    Нормальный ген. дает 14,2...14,4 В. На АКБ после заводки меньше, видел, как амперметр дергается в плюс, а потом идет к нулю, это сначала идет большой ток зарядки, который при подходе напр. на АКБ к 14,2 В уменьшается (Как Валерий писал - зарядка пост. напряжением). Как напруги на ГЕН и АКБ выравняются, ток уменьшается, остается  только компенсация саморазряда (Езда по трассе). А вот если РР ерундит и ГЕН выдает вольт 15 - вот тогда АКБ и закипает, ну не может он больше принять... pardon
    чтобы получить нужный стабильный ток и напряжение на выходе независимо от нагрузки.  
    Так не бывает, или то, или то,  ЗУ-автоматы обычно работают по циклу CI-CU (пост.ток с переходом на пост. напряжение)


    Dmitrij Автор
    Цитата: ino53
    Цитата: Dmitrij
    То есть РР четко держит ток напряжение так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке 
    Да.
    Цитата: Dmitrij
    на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки
    Куча схем.
    ну так поясните может, почему при напряжении на АКБ 12.9 и при генерации 14.5В АКБ не закипает?

    В схемах я конечно не силен, но я понял так, что там регулятор не способен управлять трансформатором, управлять напряжением и током на первичной обмотке, чтобы получить нужный стабильный ток и напряжение на выходе независимо от нагрузки. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    То есть РР четко держит ток напряжение так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке 
    Да.
    Цитата: Dmitrij
    на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки
    Куча схем.


    Dmitrij Автор
    И еще.... на базе РР можно сделать ЗУ со стабильным напряжением и током зарядки  smoke 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij Автор
    И тут я знаете что вспомнил? Свой УАЗик!  xaxa Там стоял механический амперметр. Так вот после запуска мотора он показывал +Амперы, это было обычно 3-5 Ампер зарядки (на глаз), а потом через некоторое время стрелка уходила в "0".

    Так вот, напряжение бортсети получается 14.5В без нагрузки, но Амперы никуда не идут, ни на АКБ ни с него. То есть РР четко держит ток так, чтобы АКБ вообще стоял в сторонке  yahoo Вот такие дела.
    Заведу жигу, посмотрю, какой ток пойдет на мой заряженный АКБ, думаю, его там не будет или будет совсем мизерный.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij Автор
    И я вот не знаю ребьяточки, что вы говорите про РР, при регулировании по напряжению РР должен поддерживать напряжение ровно такое, как на АКБ, иначе АКб будет либо отдавать в сеть больше геннадия, или наоборот, АКБ будет все время кипеть.

    Так что я думаю, что там идет регулировка по току.

    Регулятор подключается к обмотке возбуждения генератора (ОВГ) осуществляя измерение и изменение силы тока в ней — этим и обеспечивается стабилизация напряжения. В общем случае эта система работает следующим образом. Измерительный элемент, построенный на основе делителя напряжения, постоянно отслеживает силу тока в ОВГ и преобразует ее в сигнал, поступающий на элемент сравнения (управления). Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. Элемент сравнения может строиться на основе вибрационных реле и стабилитронах. Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. Если же поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, поступающий на регулирующий элемент, построенный на реле, транзисторах или иных элементах. Регулирующий элемент изменяет ток в ОВГ, чем и достигается возврат напряжения на выходе генератора в необходимые границы

    То есть если генератор нагружаешь (включаешь фары например), нагрузка идет на статор генератора. Само собой статор образует электромагнитное поле, которое взаимодействует с полем ротора. В свою очередь в роторе (ОВГ) тока падает относительно бортсети и РР добавляет газу  scratch

    Надо будет разобраться в этом вопросе более досконально.  scratch

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij Автор
    Цитата: sergeyp
    На авто РР ограничивает напряжение 14,4 В. У тебя- потолок 75 В, следи за напряжением на аккумуляторе, иначе будет перезаряд...
    перезаряд? Не не слышал, он "кипеть" начинает, больше не возьмет после этого, разве что электролит весь выкипит. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    sergeyp
    На авто РР ограничивает напряжение 14,4 В. У тебя- потолок 75 В, следи за напряжением на аккумуляторе, иначе будет перезаряд...
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    какой бы минимальный советовал ставить для зарядки? Типа если 1А дам и пусть стоит сколько ему надо, норм будет?

    Сейчас 13.2В напруга на АКБ, не знаю, может еще перераспределится, упасть вроде должно. Обычно вроде было 12.95В. Мультиметр еще тупить может. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij Автор
    Цитата: Korolev
    Ты не понял, или я, как всегда, невнятно сформулировал свой вопрос, но меня интересует не ХХ, а именно под нагрузкой 5-7 А!  


    под нагрузкой 47В, только что проверил
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev
    Dmitrij,
    не знаю зачем оно вам, но пусть будет
    Ты не понял, или я, как всегда, невнятно сформулировал свой вопрос, но меня интересует не ХХ, а именно под нагрузкой 5-7 А! yes 
    ino53
    Цитата: Валерий
    Точно не "прикурил/дёрнул с толкача" ???
    Ну, Мерседес-Спринтер не очень то и дернешь, только чем то тяжелым. Но дело даже не в этом - дня через 3 в нем, соседе, проснулись остатки совести или что другое и он пришел с  благодарностью, докладом и пузырем... :-)))
    Особо страшен для стартерной батареи глубокий разряд! Если такое произошло - нужно "КАК МОЖНО СКОРЕЕЕ  
    АКБ на хранении (не сухозаряженные) вроде каждые полгода ставят на зарядку (?)... А самые живучие - на дизельных электростанциях, они постоянно под напряжением. Видел Варту 13-ти лет, крутила как зверь...



    Валерий
    Цитата: ino53
    Вечером их бус стоял под подъездом, значит, зарядил, завел и выехал.

    Точно не "прикурил/дёрнул с толкача" ???
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    В любом случае, позаряжать подольше - полезно для аккумулятора.
    И ещё. Для его долгой жизни, как я уже, кажется, писал где-то, нужно выполнить при зарядке одно из двух условий - или на протяжении всего процесса стабильным должен быть ток, или напряжение! На машине используется второй способ (стабильным напряжением). Ток в этом случае регулируется только внутренним сопротивлением батареи. На обычном зарядном (дома) мы можем выставить ток. Но... При этом (при ступеньчатой регулировке) изменяется и напряжение! Сильно разряженый аккумулятор вытягивает сразу же большие токи, в процессе зарядки они упадут. Так вот, в идеале, их добавлять НЕЛЬЗЯ!!!
    ..Но... Это в идеале... Реально так сделать очень трудно - токи падают сильно и зарядка может завершиться только через неделю!))))
    Компромис - поставить 10 % от ёмкости, прийти через час и поднять опять до десяти. (В первый час наиболее сильно изменяется внутреннее сопротивление). Но потом уже не трогать! До тех пор, пока ток не упадёт до одного ампера и при этом во всех банках не будет наблюдаться газоотделение - это и есть конец зарядки.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Так я и имел в виду, что ток нужен ПОМЕНЬШЕ, иначе, сульфаты с пластин в процессе зарядки не успеют раствориться, а, наоборот, затвердеют!!!
    ..Тут ведь как... По мере разрядки аккума, на пластинах откладываются сульфаты. Это нормальный процесс и никуда от него не деться! По мере зарядки они растворяются! Сульфатам, чтобы затвердеть "в корку" нужно какое-то время! В идеале, если ставить на машину полностью заряженный аккумулятор, и, если "зарядной ток" с генератора не меньше 14-ти вольт, и (самое главное), после каждой заводки двигатель будет работать не менее получаса (Это успеднённое значение времени, нужного, на восстановление потраченной аккумом ёмкости после стартера), то аккумулятор такой спокойненько отработает лет десять,а то и больше, даже если он самый-самый дешёвский!!!
    На практике так не получается! И сульфаты на пластинах есть всегда! Но, так как генератор его постоянно "гоняет", затвердевать они не успеют примерно за пару месяцев! Именно поэтому положено профилактически, два раза в год снимать аккум с машины и заряжать на зарядном устройстве. При этом, токи должны быть не больше 10-ти процентов потому, что такой ресурс закладывают производители - чтобы не сильно нагревался. Но, в аккуме при этом идёт расворение сульфатов, и, чем на более долгий срок мы растянем процесс зарядки, тем больше вероятность того, что они смоются полностью!
    Особо страшен для стартерной батареи глубокий разряд! Если такое произошло - нужно "КАК МОЖНО СКОРЕЕЕ зарядить аккумулятор. (Не быстрее зарядить, а скорее поставить на зарядку))). Потому что в таком случае сульфатация идёт колоссальными темпами! И там уже огромный слой! 
    Ещё ни разу ни один аккумулятор не переживал глубокий разряд без последствий!!! Особо страшно, если "прикурить" и ездить дальше - половина ёмкости сразу потеряется. (не удивляйтесь! Именно так! Многие ездят и с 20-ю процентами его начальной ёмкости. Пусковые токи при этом процессе не изменяются, а, даже 10 Ампер-часов ёмкости вполне хватает, чтобы заводить машину один раз. Только вот, с такой остаточной ёмкостью его хватит на год, всего)))
    Такой аккум, после "глубокого", правильно нужно ставить на зарядку токами, очень слабыми - доли Амперов! И держать неделю-две. Тогда вернём процентов 80-90 изначальной ёмкости.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    Танунахер я такое сказал???))) Совсем пьяный был, что-ли?))) Сульфаты растут, если ращзряжен аккум. Если он эксплуатируется недозаряженым, или (особо сильно) хранится недозаряженым!

    да видать я криво запомнил что-то, а может из-за этого... ты ко мне еще на Вы обращался... 2018-ый, эх времена


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    а я запомнил ты говорил если ниже, сульфаты растут! ох получишь, пойду искать твои каменты  

    Танунахер я такое сказал???))) Совсем пьяный был, что-ли?)))
    Сульфаты растут, если ращзряжен аккум. Если он эксплуатируется недозаряженым, или (особо сильно) хранится недозаряженым!

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    ino53,
    вот и мой закипает, немало кушал, пока видео снял, пока опубликовал, он все это время заряжался. Не менее 3.5 часов.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    конечно, больше шума больше денег     

    Поподробнее, плиз, о каких деньгах речь? мне то точно ничего не светит, вот автору публикации...  dontknow
    К мелочам типа 
    по цвету накала спирали. Проволока у меня около 0.5-0.6 см, ярко-красно свечение говорит о токе порядка 6А.  
    придираться не стоит. Буквально сразу после Нового Года помогал парню (ну как парню, за 40) сделать функционально схожий реостат и заряжать АКБ от станочного транса с выходами 0-5-22-110 В и 0-24 В. Только 24 В подходила по диаметру провода, хоть и не 0.5-0.6 см.  Гасить решили по переменке, 10 В при 7...9 А (АКБ 90 А/ч) - немного, но тепло надо отводить, поэтому кусок трубы 3/4" обмотали стеклотканью с теплотрассы, потом намотали прокаленный для мягкости нихром примерно 0.9 мм диам., через каждые 5...6 витков делали отводы, "барана" под винт М4. На воздухе нихром при токе 10 А начинает светиться, на трубе не светится, но воняет выжигаемым из стеклоткани парафином, за что все вместе и были выгнаны в гараж. В придачу они получили здоровый галетник, что бы припаять и переключать нужные отводы. Вечером их бус стоял под подъездом, значит, зарядил, завел и выехал.
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен составлять около 6А (10% от емкости). 

    Правильно: "не должен превышать" !!! Чем меньше зарядной ток - тем лучше это скажется на долговечности аккумулятора. Всё, что больше 10-ти процентов уже его нещадно убивает!
    а я запомнил ты говорил если ниже, сульфаты растут! ох получишь, пойду искать твои каменты xaxa 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Мой аккумулятор на 60Ач, так что ток зарядки должен составлять около 6А (10% от емкости). 

    Правильно: "не должен превышать" !!! Чем меньше зарядной ток - тем лучше это скажется на долговечности аккумулятора. Всё, что больше 10-ти процентов уже его нещадно убивает!
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии