Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Заряжаем АКБ зарядкой для ноутбука

    Заряжаем АКБ зарядкой для ноутбука

    Всем привет, расскажу свой опыт зарядки автомобильного АКБ зарядкой для ноутбука. Эта зарядка у меня восполняет разряд АКБ на светодиодные ленты, которые освещают дом. И в принципе, я ее не отключаю, пока есть перебои со светом, да и автономный свет тоже не выключаю.

    Сначала я думал сделать стабилизатор для снижения 18В до 14В, но ввиду того, что имеющийся стабилизатор не выдерживает ток более 1А, я от этой темы отказался. Конечно, можно сделать еще стабилизатор тока, но это усложняет конструкцию.

    Опыт я начал с включения БП напрямую к АКБ, но БП в итоге сильно нагрелся и ушел в защиту, не сгорел.

    Ну а далее я изготовил нужный мне резистор и дело пошло как надо. Перейдем к изготовлению!


    Материалы и инструменты:

     

    Материалы:

    - старая «основа» для зарядки АКБ от шуруповерта;

    - блок питания для ноутбука 18В/1100 мА;

    - нихромовая/вольфрамовая проволока для резистора и основа для намотки;

    - консервная банка для корпуса.


    Инструменты:

    - паяльник;

    - мультиметр;

    - дрель.


    Процесс изготовления самоделки:

     

    Шаг первый. Подготовка зарядного модуля от шуруповерта

    Был зарядный модуль для шуруповерта, гнездо там идеально подошло к штекеру ЗУ от ноутбука. Вскрытие показало, что главный элемент устройства это резистор 4 или 5 Ом, уже не помню. При токе 0.6А он дико грелся вплоть до отпадания верхнего покрытия.

    В итоге я намотал резистор из нихромовой проволоки такого же сопротивления, ток в 0.8А этот резистор держит отлично, причем на нем можно держать палец,  он особо не прогревается. Конечно, при токе КЗ, а это 4.5А спиралька раскаляется докрасна!

    В целом без перегрева такой ЗУ может отдавать ток 2А длительное время, при 1А его температура чуть теплый. 

     


    Также на плате есть два светодиода, красный сигнализирует наличие питания, он подключен напрямую через резистор 2.15 кОм.

    А зеленый светик через резистор на 100 Ом подключен параллельно «силовому» резистору. То есть яркость его свечения определяется тем,  какой ток проходит через «силовой» резистор и какое там падение напряжения. Поскольку под новые характеристики светик горел слишком ярко, я впаял другое сопротивление на 270 Ом, но можно и больше, на 300-400 Ом.

    Если АКБ разряжен, то в момент подключения ЗУ светик светится ярко. По мере зарядки его свечение тускнеет, так можно определить степень заряженности АКБ.

     


    Шаг второй. Резистор

    Сделал более надежный резистор, намотав проволоку на кусок керамики от старого резистора жигулевской печки. Новый резистор имеет сопротивление 5 Ом и прекрасно отводит тепло.

     


    Шаг третий. Сборка в корпус и испытания

    Корпусом выступила консервная банка, она хороша тем, что в случае чего нечему гореть, да и теплоту такой корпус хорошо рассеивает.

    Прикрепил резистор куском жести на заклепки. Что касается платы, я ее припаял через кусочки жести к корпусу банки. Припаивал к «минусовым» выводам. В итоге все держится вполне надежно. Саму крышку можно потом тоже  в одном месте припаять.

     

    Ну вот и все, все отлично работает уже несколько дней. Пробки АКБ я не выворачиваю, газа там будет мало, если даже АКБ перезарядится. При полном заряде на АКБ поступает ток не более 0.4А, что для него даже при длительном воздействии не особо ощутимо.

    На этом все, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Подставка для паяльника

    Сигнализатор превышения громкости

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.17 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    37 комментариев
    Dmitrij #84795 Автор

    напряжение аккума вернулось до стабильных 12.7В, а было 12.5 как не заряжай. Интересно, дело в импульсах или просто циклах заряд/разряд

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83938
    Цитата: Валерий
    Ага!! Я как-то попробовал.))) То так прилетело!!!  
    При этом, назвать просто мразматиком, кажись, не так страшною..

    Ну не любит он эпитетов... Ты так сказал, понятно, а я ляпнул: "Королев, великий и мудрый" - и то он бурчал весь вечер... smile 

    Dmitrij #83933 Автор
    Цитата: Korolev
    Я могу назвать себя старым маразматиком, но не дай Боже сделать то же самое кому-нибудь другому!   


    кто тут главный маразматик, видно по самоделкам  xaxa Но я качаю этот сайт... надо его переименовать - Умаразматика.ру  xaxa 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #83928
    Цитата: ino53
    И еще спросим Валерия, как быть с АКБ 9...10 В, если мин. напр. на нем 10,5 В...  


    Не совсем понял вопрос (пю пЫво)))) В смысле, как заряжать акукум с таким остаточным напряжением???

    Если да - то это то, что я говорил. Такое состояние называется "глубокий разряд" и у стартерных АКБ происходит лавинообразно при пересечении пороговых значений. Ещё ни один аккум не пережил без последствий (потеря ёмкости). Но основное - КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ поставить заряжать на ЗУ с регулировкой тока, и чем меньше ток, тем больше ёмкости спасём!!

    Але нови ностра алис!
    Валерий #83927
    Цитата: Korolev
    , но не дай Боже сделать то же самое кому-нибудь другому!


    Ага!! Я как-то попробовал.))) То так прилетело!!!ireful  shok 

    Я могу назвать себя старым маразматиком


    При этом, назвать просто мразматиком, кажись, не так страшною.... friends  good 

    Але нови ностра алис!
    Валерий #83926
    Цитата: ino53
    Ладно, Валерий поправит, если чё...


    Ага... Попробуй, поправь.... Всё расписал, как профЭсор- доктер акумуляторных наук!!! ok 

    Цитата: Dmitrij

    12.6 ХХ

    1.47А нагрузка, проседает на 0.1В

    Это типа споротивление 14.7 мОм? Надо чем-то мощнее нагрузить 





    Там рассчёты тов.профессора Остапенко справедливы для источника тока (зарядного) с неограниченной мощностью! На деле же, зарядные токи пустой аккум захочет колоссальные... Да только, кто ж ему даст?))))

    Але нови ностра алис!
    Korolev #83925
    Dmitrij,
    тоже такая мысль возникла... да думаю обидется еще,

    Я могу назвать себя старым маразматиком, но не дай Боже сделать то же самое кому-нибудь другому!  smile 

    Dmitrij #83923 Автор
    Цитата: Korolev
    Эээ, тёзка, тебе что, кесарево делали? 


    тоже такая мысль возникла... да думаю обидется еще, не до смеха. Кишки перебирали что ли  scratch 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #83922 Автор

    Поднял нагрузку до 3.3А, а оно все равно на 0.1В падает. Такой себе тест короче


    Но вот что меня напрягает так это ХХ последнее время на уровне 12.5-12.6В, а было раньше 12.8В. Но крутит 5-летний старикан пока резво, причем уазовский мотор старым стартером 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83921
    Цитата: Dmitrij
    Это типа споротивление 14.7 мОм? Надо чем-то мощнее нагрузить 

    Оч. может быть. Там ниже Королев табличку где-то нашел... smile 

    Dmitrij #83920 Автор

    12.6 ХХ

    1.47А нагрузка, проседает на 0.1В

    Это типа споротивление 14.7 мОм? Надо чем-то мощнее нагрузить 




    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83919
    Цитата: Korolev
    тёзка, тебе что, кесарево делали? 

    Хуже. Потом как-нибудь... pardon 

    Korolev #83918
    ino53,
    Вторая - это мое брюхо...

    Эээ, тёзка, тебе что, кесарево делали? 

    ino53 #83917
    Цитата: Dmitrij
    у меня не вышло сопротивление померить... оно выходит за границы 20 мОм   

    Меряется так: 1 - напр. на Х.Х.

    2 - напр. с нагрузкой ИЗВЕСТНЫМ током.

    3 - разница напр. делится на этот ток. yes 

    Korolev, а я сразу сказал, что 0.1 Ом - это много, чисто для примера. smile 
    Dmitrij #83916 Автор

    у меня не вышло сопротивление померить... оно выходит за границы 20 мОм  xaxa 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83915
    Цитата: Korolev
    Ну как, услышал?  

    А куда ж мне с подводной лодки... pardon 

    А я не совсем в этом уверен. Если предположить, что АКБ всё-таки не проводник, а некая "электрохимическая реакция",

    Что тут предполагать, так и есть. А приведенная аналогия, КМК, описывает ситуацию приблизительно. smile 

    Ты давно последний раз изготавливал/ремонтировал ЗУ для АКБ? На какие токи там обмотки, диоды, проводочки и пр.?

    Не очень давно... ok 


    Вторая - это мое брюхо... cray 

    Korolev #83914
    ino53,
    А 60 А на норм. АКБ ну никак - 60*0.1= 6В, плюс ЭДС 12 = 18 В.

    scratch

                                Емкость (Ач)    Норма (новый) АКБ (мОм)    Через 5 лет, средние данные, (мОм)            60                         4 — 7                                     6 – 13

    dontknow 

    ino53 #83913
    Цитата: Dmitrij
    В описанном примере 12В, а я говорю про 2В. То есть при 2В/0.1 Ом макс ток будет 20А?

    Тиха-тиха... 2 В - это разница между подводимой напругой 14 В и ЭДС 12 В. И да, если в ЗУ нет ограничения, будет так. И в бортовой сети так, сам же рассказывал, что амперметр после заводки показывает. А 60 А на норм. АКБ ну никак - 60*0.1= 6В, плюс ЭДС 12 = 18 В (для этого примера). Вот если таблетка (РР) гаукнулась, и Ген. выдает 19...20 В (потери на проводах, контактах), тогда да. И еще спросим Валерия, как быть с АКБ 9...10 В, если мин. напр. на нем 10,5 В... pardon 

    через напряжение происходит ограничение по экстримально высокому току.

    Ну да...

    Korolev #83912
    ino53,
    Ну, тут лучше Королева послушать... Блииин... Что, китайцы добыли материал из черной дыры?

    Ну как, услышал?   xaxa 

    При зарядке тоже самое, разницу между ЭДС и подводимым компенсирует падение напряжения на Rвн., вроде так.

    А я не совсем в этом уверен. Если предположить, что АКБ всё-таки не проводник, а некая "электрохимическая реакция", причём с разной проводимостью в обе стороны ... Ты давно последний раз изготавливал/ремонтировал ЗУ для АКБ? На какие токи там обмотки, диоды, проводочки и пр.?  scratch 

    Dmitrij #83911 Автор
    ino53,

    В описанном примере 12В, а я говорю про 2В. То есть при 2В/0.1 Ом макс ток будет 20А? Просто если прикинуть, что гена кинет на аккум все 60А с гены, ему ж будет капут сразу. 

    Так что видимо через напряжение происходит ограничение по экстримально высокому току. Но вопрос, если на аккуме уже 9-10В, а машину завели сварочным аппаратом например, гена убьет АКБ? 


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83909
    pardon Цитата: Dmitrij
    А вообще вопрос, сколько максимум можно тока протолкнуть через перепад в 2В? На аккуме допустим 12В, а на БП 14В. 
    Тут немного не так. Параметры АКБ - это ЭДС (напряжение без нагрузки) и внутреннее сопротивление Rвн. (емкость в А-час пока не трогаем). Пусть Rвн. 0,1 Ом (это очень много). Тогда при КЗ(!) АКБ выдаст 12 В/0.1 Ом =120 А, при подключении стартера-... х.з., исчо меньше. А у АКБ с пусковым током 400 А (это же ведь не самый сильный?) Rвн.=12 В/400 А... сафсэм цуть-цуть. При зарядке тоже самое, разницу между ЭДС и подводимым компенсирует падение напряжения на Rвн., вроде так. ЭДС при зарядке растет до, скоко там, 14,4 В, и фсе. При дальнейшем повышении подводимого напряжения энергия будет уходить не в хим. процессы зарядки, а чисто на нагрев. Ладно, Валерий поправит, если чё... pardon
    Цитата: Korolev
    Как что — так сразу Косой! (Из фильма «Джентльмены удачи»)... в таких габаритах (менее 1 куб. см) вес 0,7 кг!  

    Блииин... У стали удельный вес, КМК, 7,8 грамм/куб. см. У ртути - вроде 13,6. А тут - на порядок больше... Что, китайцы добыли материал из черной дыры? scratch 

    Dmitrij #83908 Автор
    Цитата: Валерий
    Если нагнуть сильно - скорей всего закоротит банка.


    два так загубил, падение набок и внутреннее КЗ. Но щас бы я хер выкинул, мандонул бы сваркой 50-100А и этот паразит бы просто выгорел 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Razrabotchik #83907

    Прочитал публикацию и подумал, не ужели так всё хреново? scratch Обязуюсь разработать, в течении недели, универсальный блок для проверки всех устройств автомобиля и заряда аккумуляторов.

    Dmitrij #83906 Автор
    r-amateur,

    я говорил как-то, ездил в юности с джедом на уазике, там был стредлочный амперметр. Так вот если очень долго машина не заводилась, а стартер там был обычный, не редукторный, то после запуска на амперметре бывал ток 10-15А. Но обычно после обычного запуска ток зарядки был не более 5А, в основном 3А и быстро заряд восполнялся.


    Большие токи зарядки - плохо для аккума, особенно посаженого, это уже тоже обсуждалось. Ему чем дольше и плавнее, тем лучше. Не стоит уповать на недоработанную схему зарядки старого автомобиля. 


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    r-amateur #83905
    Dmitrij,


    А по-Вашему, каким пиковым током начинает заряжаться АКБ в автомобиле от родного генератора, после того, как она покрутила стартёр (да, может быть, и не один раз, а, как бывает, со второго-третьего тыка движок завёлся)? Ну, явно не семь ампер. Юмор про 1000 А я принимаю, но здесь-то по-серьёзному обсуждают.

    Dmitrij #83904 Автор

    А вообще вопрос, сколько максимум можно тока протолкнуть через перепад в 2В? На аккуме допустим 12В, а на БП 14В. 

    Если прикинуть, что это не аккум, а железяка на 12В, то есть сопротивление там "0". Какой ток пойдет через 2В? 

    Я подставил значения в калькулятор и получил ток равный сопротивлению, то есть 2А при 2В и сопротивлении 1 Ом


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #83903 Автор
    Цитата: r-amateur
    В общем, надо отталкиваться от тока, выдаваемого генератором при 14 вольтах (где-то, по разным данным, 60-80 А).


    да че мелочиться, 1000А ему в...ать и сразу за 1 сек зарядится  xaxa  Правда ошметки АКБ будут вокруг валяться... 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #83901
    ino53,
    Про китайца из таблицы. 8А * 12В (должно быть 14) * КПД 85%, в таких габаритах...  Ну, тут лучше Королева послушать...

     Как что — так сразу Косой! (Из фильма «Джентльмены удачи») А сам-то что, ты ж машиностроитель, вот и прикинь, в таких габаритах (менее 1 куб. см) вес 0,7 кг!  xaxa 

    Валерий #83900

    - консервная банка для корпуса.


    О, бля... Таки кончились кастрюли.... Сочувствую...

     

    Але нови ностра алис!
    Валерий #83899
    Цитата: ino53
    Валерий ваапче заругается, скажет 3...4, и до.  


    Не, не так однозначно... Зависит от ёмкости (всё правильно ты сказал) - долговременно - не более 10% от ёмкости. Кратковременно допустимо небольшое превышение. И ещё зависит от "степени высаженности" и времени, которое аккум провёл, будучи разряженым!!

    Если он ухнулся в глубокий разряд, то да - поменьше и подольше! А, если при этом его сняли и забыли на сутки, то 0,1 - 0,5 Ампера (Второе - для стоамперчасового!) и подержать неделю. А потом уже заряжать нормальными токами. 

     Кстати, многие в десульфатацию не верят, а я так когда-то аж статью как-то написал...


    Статью не писал, но оживил несколько "зарядом-разрядом".

    И такая вот, примерно, зарядка у меня есть. Выглядит не так. Покупал больше десяти лет назад. Держу именно для сульфированых. Она как-то сама определяет, что надо его "пощипать" и переходит в импульсный режим. И эффект реально заметен!

    Как это видно: Аккум быстро разряжается, хотя крутит резво. И ставишь на зарядку - очень быстро заряжается. Т.е., полностью исправен, но потерял ёмкость! Вот тогда его надо "погонять". Раньше ставил ток "по верхнему", когда ток падал до единицы, врубал нагрузку (шина нихромовая есть специальная) она его обсаживала - и тут-же опять заряжать... Так несколько раз... На завтра - ещё пару раз. Помогало! 

    А сейчас просто цепляю эту зарядку. Она тут-же переходит в режим "ключика" (ключик светится). И гоняет его долго. Иногда сутки. Иногда больше. Потом дозаряжаю на "Каскаде" - и как новый. (Дозаряжать надо. Все зарядки-автоматы заряжают только на 80%. Не знаю почему, но во всех так заложено. Смотрел нагрузочной вилкой. В некоторых это честно пишут в характеристиках.)

    Да, ещё. После обоих этих методов аккум, хоть и "помолодеет", но с ним надо аккуратно. Если нагнуть сильно - скорей всего закоротит банка. Дело в том, что закостеневшие сульфаты трещат и осыпаются. И лежат на дне.

     

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии