Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Заряжаем АКБ зарядкой для ноутбука

    Заряжаем АКБ зарядкой для ноутбука

    Всем привет, расскажу свой опыт зарядки автомобильного АКБ зарядкой для ноутбука. Эта зарядка у меня восполняет разряд АКБ на светодиодные ленты, которые освещают дом. И в принципе, я ее не отключаю, пока есть перебои со светом, да и автономный свет тоже не выключаю.

    Сначала я думал сделать стабилизатор для снижения 18В до 14В, но ввиду того, что имеющийся стабилизатор не выдерживает ток более 1А, я от этой темы отказался. Конечно, можно сделать еще стабилизатор тока, но это усложняет конструкцию.

    Опыт я начал с включения БП напрямую к АКБ, но БП в итоге сильно нагрелся и ушел в защиту, не сгорел.

    Ну а далее я изготовил нужный мне резистор и дело пошло как надо. Перейдем к изготовлению!


    Материалы и инструменты:

     

    Материалы:

    - старая «основа» для зарядки АКБ от шуруповерта;

    - блок питания для ноутбука 18В/1100 мА;

    - нихромовая/вольфрамовая проволока для резистора и основа для намотки;

    - консервная банка для корпуса.


    Инструменты:

    - паяльник;

    - мультиметр;

    - дрель.


    Процесс изготовления самоделки:

     

    Шаг первый. Подготовка зарядного модуля от шуруповерта

    Был зарядный модуль для шуруповерта, гнездо там идеально подошло к штекеру ЗУ от ноутбука. Вскрытие показало, что главный элемент устройства это резистор 4 или 5 Ом, уже не помню. При токе 0.6А он дико грелся вплоть до отпадания верхнего покрытия.

    В итоге я намотал резистор из нихромовой проволоки такого же сопротивления, ток в 0.8А этот резистор держит отлично, причем на нем можно держать палец,  он особо не прогревается. Конечно, при токе КЗ, а это 4.5А спиралька раскаляется докрасна!

    В целом без перегрева такой ЗУ может отдавать ток 2А длительное время, при 1А его температура чуть теплый. 

     


    Также на плате есть два светодиода, красный сигнализирует наличие питания, он подключен напрямую через резистор 2.15 кОм.

    А зеленый светик через резистор на 100 Ом подключен параллельно «силовому» резистору. То есть яркость его свечения определяется тем,  какой ток проходит через «силовой» резистор и какое там падение напряжения. Поскольку под новые характеристики светик горел слишком ярко, я впаял другое сопротивление на 270 Ом, но можно и больше, на 300-400 Ом.

    Если АКБ разряжен, то в момент подключения ЗУ светик светится ярко. По мере зарядки его свечение тускнеет, так можно определить степень заряженности АКБ.

     


    Шаг второй. Резистор

    Сделал более надежный резистор, намотав проволоку на кусок керамики от старого резистора жигулевской печки. Новый резистор имеет сопротивление 5 Ом и прекрасно отводит тепло.

     


    Шаг третий. Сборка в корпус и испытания

    Корпусом выступила консервная банка, она хороша тем, что в случае чего нечему гореть, да и теплоту такой корпус хорошо рассеивает.

    Прикрепил резистор куском жести на заклепки. Что касается платы, я ее припаял через кусочки жести к корпусу банки. Припаивал к «минусовым» выводам. В итоге все держится вполне надежно. Саму крышку можно потом тоже  в одном месте припаять.

     

    Ну вот и все, все отлично работает уже несколько дней. Пробки АКБ я не выворачиваю, газа там будет мало, если даже АКБ перезарядится. При полном заряде на АКБ поступает ток не более 0.4А, что для него даже при длительном воздействии не особо ощутимо.

    На этом все, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Подставка для паяльника

    Сигнализатор превышения громкости

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.17 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    37 комментариев
    r-amateur #83898

    В общем, никакого откровения статья не содержит. Автор просто создал токоограничительный резистор. Блок питания, при этом, может быть какой угодно: от ноутбука, от лампового телевизора, от ракетного комплекса... Главное - выдаваемый ток и напряжение. Если не стоит задача попрыгать с бубном в плане "десульфатации", то оптимально использовать блок питания с ограничением по напряжению. 14,4 В. Выставили, подключили и пошли спать. Я тут попытался найти в сети, какой ток берёт аккумулятор от автомобильного генератора, и столкнулся с тем, что, как правило, "знатоки" с глубокомысленным видом порют чушь. В общем, надо отталкиваться от тока, выдаваемого генератором при 14 вольтах (где-то, по разным данным, 60-80 А). Если внутреннее сопротивление АКБ мало (не засульфатирован и разряжен), то, думаю, ампер 40 он возьмёт и быстро поднимет своё напряжение до срабатывания реле-регулятора (ну, понятно, в современных авто - электронной схемы ограничения в генераторе). Дальше зарядный ток покатится вниз. Так что, обсуждаемые 7 А - это ничто. У меня БП выдаёт 15 А, и заряжаю без проблем.

    ino53 #83897


    Цитата: Dmitrij
    ino53,

    да я его поджарил при опытах... транс греется без нагрузки...

    А я еще тогда писал, что не любят трансы однополупериодной нагрузки, тем более такие хиленькие. У меня раз в похожем включении ( это был прикуриватель) 250 Вт транс загорелся, натурально. Отключи от него ВСЕ, если и тогда будет греться - значит, он погиб героем dontknow 

    Зимний режим: 15,5 В... Процесс зарядки: трехступенчатый: CC, CV, плавающий заряд

    15 В - раньше это называлось арктический режим, применялся при -20° (или 30?). СС- зарядка пост. током, CV- зарядка пост. напряжением, плавающий - не знаю. pardon 

    он (зу) кидает более 7А на разряженный АКБ    Много же ш?

    Ну, если АКБ шестидесятка или больше, и через минут 10 ток падает, то ничего, а так многовато на мой розум. Валерий ваапче заругается, скажет 3...4, и до. stop 

    Про китайца из таблицы. 8А * 12В (должно быть 14) * КПД 85%, в таких габаритах... scratch Ну, тут лучше Королева послушать...

    Dmitrij #83896 Автор

    он (зу) кидает более 7А на разряженный АКБ  dontknow  Много же ш? 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #83895 Автор

    Зарядное устройство имеет несколько режимов:

    1 режим: Десульфатация - частичное восстановление аккумуляторной батареи, при этом на аккумулятор подается импульсный ток

    2 режим: Заряд автомобильных аккумуляторов, автоопределение 12 или 24 В.

    3 режим: Заряд гелевых AGM аккумуляторов, с системой "старт-стоп"

    4 режим: Заряд мотоциклетных (малогабаритных) аккумуляторов слабым током.

    Режимы выбираются прикосновением к сенсорной кнопке.

    В какой стадии находится процесс зарядки, можно видеть на LCD экране.



     Напряжение зарядки:
    Летний режим: 14,4 В
    Нормальный режим: 14,7 В
    Зимний режим: 15,5 В

    Емкость аккумуляторов: 6-150 Ah

    Процесс зарядки: трехступенчатый: CC, CV, плавающий заряд

    Термозащита: 65'C +/-5'C

    Эффективность: 85%.

    Соответствует стандартам: CB, CE, IEC60335, EN61000, EN55014

    Вес: 600 грамм 


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #83892 Автор
    ino53,

    да я его поджарил при опытах  laugh1  Всмысле он работает, но чето транс греется без нагрузки, межвитковое или типа того

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #83886
    Цитата: Dmitrij
    Интересно, что там за импульсы? И будет ли десульфировать вот эта моя конструкция?

    Ты же делал такой прибамбас, помнишь, вроде "Простейшее ЗУ...", там трансик и однополупериодный выпрямитель, три диода в параллель... На одном полупериоде идет зарядка АКБ через диоды, на другом - разрядка через лампочку. Пропорция Iзар/Iразр примерно 10/1. На БП от ноута такой финт не пройдет, он выдает чистый сглаженный плюс. Можно, конечно, прилепить какой-нито прерыватель, но проще вручную делать тренировочный цикл: заряд до 14,2 В - разряд до 10,5 В. Кстати, многие в десульфатацию не верят, а я так когда-то аж статью как-то написал... pardon  Х-ки китайца на рис. обрезал, покажи, интересно...

    Dmitrij #83885 Автор

    Нашел вот в инете недорогое з/у:

    Зарядное устройство имеет несколько режимов:

    1 режим: Десульфатация - частичное восстановление аккумуляторной батареи, при этом на аккумулятор подается импульсный ток


    Интересно, что там за импульсы? И будет ли десульфировать вот эта моя конструкция?

     

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии