Ничего не найдено :(

    Ленивый компостер



    Огородничество в принципе – ключевая и жизненно важная область бытия где современное общество применяет традиционные методы – системное создание проблем на ровном месте с предложением приобрести средства для их решения. Незадорого. А сегодня так и вообще со скидкой и почти даром. Ну и ясно, обычное – «Быстрее, выше, сильнее!». Тем не менее, в последние десятилетия разрастается количество адептов земледелия осознанного и гуманного. «Природосообразного», где пожалуй, не получить рекордных урожаев, зато и почва год от года не обедняется и ядовитые химикаты не применяют. При этом, такое органическое огородничество, как правило, только часть аналогичного образа жизни. В самом деле, стоит только пойти трещинами старому асфальту штампов в сознании и оказывается, что такой философско-непротивленческий образ действий на грядках, обычно, сильно уменьшает материало- и трудозатраты, оставляет больше времени, позволяет чаще разгибаться, медленнее передвигаться. Всего то и дел, что сделать огород максимально похожим на естественный природный. Да, часть урожая съедят вредители, да вид непривычный – все «неправильно», вперемешку, вокруг трава да сорняки. Зато вольготно себя чувствующие насекомые-хищники, держат под контролем популяцию вредителей, болезни вытесняются полезной микрофлорой из большого количества органики, а съеденного, такая ли великая доля? Да пусть лопают, не жалко. 


    Нет, проблем хватает и при таком подходе, но главная из них – пожалуй, отсутствие готовых рецептов. Везде разный климат и разные почвы, разный рельеф, площади, возможности огородников и степень их безрассудности. Приходится годами кропотливо нарабатывать свой собственный местный личный опыт, анализировать и опробовать различные идеи и способы, вписывать понравившиеся в свое хозяйство и образ жизни. К слову сказать, такое природное земледелие чудо как хорошо гармонирует с загородным и вообще удаленным житьем небольшим хозяйством, где приходится самостоятельно заботиться о жизнеобеспечении, в том числе и об утилизации отходов. Например, например. 


    Ключевой объект в природосообразном земледелии – «органика», сиречь, перегной. То есть, органика правильно организованная. Так, чтобы полезные бактерии ее переработали в максимально удобный для растений продукт – компост. Компост - это буквально, живое сообщество. Его именно что, выращивают. Со всей деликатностью и уважением. Хорошо приготовленный перегной, или компост — настоящее «садовое золото». Он сообщает растениям удивительную мощь, хорошую плодовитость, защищает их от болезней — это доказано самым строгим научным способом: в Европе и США исследованием компоста занимаются институты. Опять же, компостирование, позволяет с превеликой пользой утилизировать почти все [1] органические отходы образующиеся в небольшом личном хозяйстве, покос травы на обширном участке превращается из простого наведения порядка в сверхважную заготовительную операцию – концентрирование распределенной природной энергии на грядках. Каково?! 


    Компостирование – процесс не быстрый, обычно – 1…3 года, при этом, ямы для такого дела, вариант наихудший [1]. Сырье должно быть не слишком плотным, влажным но не мокрым. Лучше всего организовать некий объем сверху земли, в простейшем случае (быстро сохнут края) – куча. Лучше, некая загородка, хотя бы, три стенки. Продажные или рекомендуемые к самостоятельному изготовлению компостные ящики, обычно делаются из дерева – досок. Крышка с ручкой откидывается на петлях… Все это очаровательно вписывается в «эко» стиль хозяйство, но красиво выглядит сразу или недолго после изготовления. Влага при гниении, агрессивней простой воды. Поддерживать ее там нужно постоянно и ящики обычно расположены под открытым небом. 3…4 года и снова-здорова – пили, строгай, жужжи шуруповертом. 


    Свой импровизированный компостер мы соорудили из нетолстого гибкого пластика – рулонного кровельного материала (Фото 1, 2). 

     

      Фото 2. Рулонный кровельный (подстилка?) материал местного производства. 


    Замечу, что пластик нами собственноручно опробован в огороде в течении, как минимум 4 лет и показал себя превосходно. Им мы ограждали «узкие» и всякие грядки в дёрне, чтобы в овощи под землей не заползали сорняки. Рулон при этом размечается мелком с рулеткой и не распаковывая распиливается цепной пилой. Получается три более-менее одинаковых рулончика которые вкапываются по периметру грядки, примерно на штык лопаты. Примечательно, что специальные ленты для такого ограждения не переживают знакомства с леской триммера, а этому хоть бы что. Он не хрупкий даже на морозе. Прочный, гибкий, вязкий.


    Фото 3. Узкая «миттлайдерская» овощная грядка. 

        

    Фото 4. Цветочно-клубничная грядка, огороженная пластиковой лентой. К слову, цветы (и всякие пахучие растения) в огороде, еще и крайне полезны – сбивают обонятельные радары летающих, а кто из них не летает?, вредителей. Хотя бы их части, и то хлеб.   


    Что потребовалось для изготовления компостера.

    Кроме материалов – плоскогубцы, шило. Инструменты для разметки и резки листового пластика, топор.


    К делу.

    Итак, материал подходящий, испытанный. Высота рулона тоже, что нужно [1]. Простейшее и экономичное ограждение некой кучи – цилиндр свернутый из широкой ленты. Сплошной пластик стен компостера – ухудшится поступление воздуха (кислорода) внутрь объема, зато не будет выдувать влагу нашими частыми ветрами. Газопроницаемость же закладки, будем надеяться, останется на высоте – главное сырье - скошенная и подсушенная трава и сорняки. 


       Фото 5. Делать объем компостера маленьким не стоит, сырье будет перегреваться летом, переохлаждаться в холодное время года, пересыхать. Свою ленту 10 м разметил сложив вдвое и разрезал пополам. Действовать можно ножом или вот, нетупым секатором. 


      Фото 6. Концы ленты соединил с небольшим перехлестом, около 30 см, и сшил их нетолстой алюминиевой проволокой. Из куска расплетенного сильноточного неизолированного провода. На фото, вид изнутри.

     

    Фото 7. Скрепленные концы ленты, вид снаружи. Толщина проволоки и ее жесткость по отношению к ленте такова, что все скрепы можно выдернуть снаружи без повреждения стенки. Убрав их и развернув компостер, получим «куличик» компоста. Легко набирать в садовую тачку для распределения по грядкам или иных эволюций. Дно – обычная почва с ненарушенным дерном возле грядок. Рыхлая, хорошо впитывающая воду. В нее будут уходить и излишки воды. Из нее на гниющую влажную органику будут наползать дождевые черви, дополнительно перерабатывая и обогащая компост своей кишечной микрофлорой сверхполезной для растений. Добавлю, что «формочку» скорее всего можно будет без особенного труда снять и не разбирая. Вытянуть вверх, в четыре или шесть рук. Рекомендуемые отсеки с ежегодным перекидыванием полузрелого компоста между ними можно организовать так – стянул форму, поставил рядом, в нее же перекидал вилами сырье.   

             

    Фото 8. Крупная «формочка», в особенности пустая и размякшая на жарком солнце, стоит плохо. После первой же значительной травяной закладки, выпрямится.

     

           Фото 9. Вариант для заполнения «по чуть-чуть». Некрупные колышки из вербы – немного расчистил в заболоченной низине свежие заросли. 

     

     Фото 10. Вид на свежесобранный компостер. 


    Перед первой заправкой компостера, жизненно необходимо проработать и держать в уме основные моменты процесса [1]. Большая их часть понятны и логичны, но есть и неочевидные. 


    Фото 11. Дно компостера выложил кусками гофрокартона – крупнорезаными коробками. Чтобы не прорастали самые настырные сорняки из грунта, пока слой сырья тонок и рыхл. 

       

    Фото 12. Первая закладка - подвяленный покос. Пленкой укрыл от пересыхания.


    Литература. 

    1.    Курдюмов Н. И. Умный огород в деталях. Глава 3. Как улучшать плодородие,  или методичка для любителей огородничать на почве


    Babay Mazay, август, 2022 г. 


    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Газонокосилка «Малышка» на 180Вт - она может!

    Альпийская горка

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.08 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    70 комментариев
    Валерий #81612
    Korolev,


    Кстати, вру.))) Пенсионеры - случай особый. Они ищут иногда работу вообще без оформления! Потому как соцпакет у них и так есть, а, по нашему законодательству, у работающего пенсионера как-то что-то обрезается с пенсии. Не знаю, что и сколько (я ж молоденький мальчонка)))). Спроси у своего тёзки. Он должен знать.

    И пропал куда-то... Молчит.... Надеюсь, бухает!!! (Дай Бог, чтоб здоровье такое ещё долго ему позволяло!)))))))

    Кстати, где ж наш ещё один собеседник пропал? Обиделся на что-то? ))))))

    Але нови ностра алис!
    Бабай_Мазай #81610 Автор
    Цитата: Dmitrij
    сделал лунки в огороде, наложил туда навоза... нихера не выросло, сильно отстали в развитии.


    В лунки на навозной куче нужно пару ведер хорошей земли и сажать в нее. Тогда получается очень хорошо. Огурцы, тыквы, кабачки, хорошо так растут. А на следующий год, когда навоз перепреет, его можно раскидать на другие "объекты".

    Korolev #81606
    Валерий,
    Такого понятия уже давным давно нет и не бывает

    Может быть я бы тебе и поверил, да вот неувязочка, сам периодически получаю, очередной раз неделю назад получал. Мы живём в разных государствах ... smile 

    Как-то не было у нас такой "моды" строить большую печь, на которой сидеть, или даже спать можно.

    У моего деда была, я любил на ней поваляться.  yes 

    Валерий #81602
    Цитата: Korolev
    Или "серая", в конверте?


    Такого понятия уже давным давно нет и не бывает)))). И наказывают за это не слабо, да и трудно найти, кто согласится. Всё-же, ФСЗН тоже многое значит.

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81601
    Korolev,


    Чуток - это до шестисот не дотягивает)))). Точно не скажу, потому что и не знаю особо. Она "пляшет" немного из за разных "производственных календарей" и разной рентабельности производства.

    У нас зарплаты просто, всегда были ниже российских. И более "сглаженые" (В смысле, если ИТРовцы получают на заводе 350-400 долларов, то каменщики-бетонщики - 600-700, а директор - 1000. Но не будет такого, чтобы один 300, а второй 5000. Даже, если сравнить сторожа и генерального директора!))))

    Возможно, у нас какая-то другая сфера компенсирует, потому что, как-то ведь, живут у нас люди на эти деньги. Может, за коммуналку  платить меньше, может, за садики... Может, в школах поменьше сборов "на ремонт" и "новые парты"))))

    Але нови ностра алис!
    Korolev #81599
    Валерий,
    Да нихрена я не высокооплачиваемый!)))) У меня зряплата чуток за пятьсот долларов!

    А "чуток", это сикока, пара "штукарей"? Или "серая", в конверте? Должность-то у тебя не рядовая ...  smile 

    Валерий #81594
    Цитата: Korolev
    Ну, это твои выкладки, с позиции высокооплачиваемого работника, а наши реалии несколько прозаичнее:


    Да нихрена я не высокооплачиваемый!)))) У меня зряплата чуток за пятьсот долларов! (У нас средний уровень ещё ниже! А сейчас кризис. Но я уже и не рыпаюсь никуда. Привык к этому месту. Не всё ж только деньгами измеряется)))

    Но я как-то по жизни везучий на подработки. Не знаю, почему так, но у меня всегда есть куча предложений доп заработка. И "консультационного плана" и "практического", чем я и пользуюсь... Никогда не жил только за зарплату. (Вот, серьёзно. Даже удивляет, когда народ жалуется, что подработку найти не может!))) Меня наоборот, почему-то, всегда сами осаждают с предложениями кому-то что-то запроектировать, кому-то что-то сделать, а кому-то и просто помочь консультацией и проследить за продвижением его проекта, проконтролировать выполнение работ.

    В последнее время что-то "делать руками" всегда отказываюсь.  Такую работу не "впишешь между другой", а стройка много времени отнимает. Но, если бы, к примеру, вместо стройки, пустил-бы время на подработку, то хватило бы нанять людей, чтобы строили, и, наверное, осталось-бы... Ну вот дурак я такой, нравится мне "строить себе")))

    И вот, дочка такая-же... У неё зарплата, кстати, вдвое побольше моей нынешней. Стремительно по карьере взлетела - она сейчас ведущий инженер крупного строительного предприятия. Но, если ей нужны были деньги, она без особых проблем их зарабатывала.

    Делала за деньги курсовые и дипломные работы, рисовала эскизы и рисунки для типографий. Даже кому-то шила полушубок из норковых шкурок. Сейчас, наверное, ей не надо. Да и у зятя, думаю, не плохой доход (Не спрашивал как-то. Но он у меня военный. Начальник станции РЭБ)

    Тут понимаешь, какое дело... Как-то я вот заметил, что...Мне хватает, обычно. Смотрю, как народ гонится за заработком, и как-то даже удивляет. Никогда не старался заработать денег "для того, чтобы были деньги". Если задумывал конкретную цель - да! Рвался. Потому что деньги - это средство её достижения. А нет ничего такого на горизонте, так и не буду напрягаться. Отказываю всем, кто подработку предлагает.

    У нас как-то так вот... Может, поэтому и всегда хватает, что не гонюсь специально за богатством, и богатым быть не стремлюсь и не хочу?

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81593
    Цитата: Dmitrij
    нихера не выросло, сильно отстали в развитии.


    Перекормил. То-же самое с огурцами будет, если слишком много органики... Правильно говоришь, всего надо в меру.

    Але нови ностра алис!
    Razrabotchik #81590
    Валерий,


    ..., но жил бы "затворником" с удовольствием.

    Валер, это старость. У меня похожий диагноз. aggressive

    Ей нужно "в гуще!"

    Надо-же как всё у нас сходится. popcorn Женщины - это точно инопланетные создания и точно не из наших рёбер их сотворили. whistle



    Dmitrij #81582

    А у нас в деревнях кАмпост никто не знает шо это... есть гной... а есть ПЕРЕгной  xaxa  Свежий навоз и соответственно переигравший навоз, который можно вносить в огород.

    Ну а у кого скотины нет, то в ход идут разные будяки на перегной? Наверно лучше всего овощи пускать. 


    Начитался весной в инете, что тыква растет на навозе мол хорошо... сделал лунки в огороде, наложил туда навоза... нихера не выросло, сильно отстали в развитии. Так что фигня ваши  интернеты, надо все в меру 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #81576
    Цитата: Бабай_Мазай
    Крайне (крайне!) повезло, что жена полностью разделяет такой образ жизни и даже привержена к нему больше меня
    Да! С этим сильно повезло. Я, например, хоть и "по жизни сверхактивный холерик, не могущий спокойно стоять на одном месте", но жил бы "затворником" с удовольствием. (Видимо, некая компенсация???). Я, например, люблю даже работать только один! Чтобы никого рядом! И отдыхать так-же! Именно потому и построил первый дом в пригороде, на отшибе. И вот, столкнулся с тем, что супруге там жит не нравится! Ей нужно "в гуще!". Какое-то время жили летом в доме, зимой в квартире... Но, помаленьку-потихоньку, в дом перебирались всё позже, а уезжали обратно всё раньше..( При этом, она очень любит "цветочки-огородики". На столько, что, живя в квартире, срывается в пять утра, чтобы перед работой что-то "поковырять там в клумбах".
    А когда я заморочился с этим домом, и стал после работы ездить на стройку, и возвращаться поздно, то супруга и вовсе сказала "А чего нам переезжать? Живём и дальше в квартире. На огород поиграться я, лучше, отсюда съезжу)))))
    Цитата: Бабай_Мазай
    Друзья, только не надо так переживать


    Да никто и не переживает... Ведётся, просто, оживлённая беседа...

    И меня "прёт" в перерыве между напряжённым изучением чертежей и схем... (В качестве разрядки мозгов))))

    Але нови ностра алис!
    Бабай_Мазай #81574 Автор

    Друзья, только не надо так переживать. Конечно, я не держу автомобиля потому что, именно мне, удобнее так. Так уж удачно сложились все обстоятельства и нет никакого смысла примерять их на себя. Ну разве только, в качестве пищи для ума - "приколись бабка, а вот если бы...". И потом, я ведь не совсем на безлюдном острове нахожусь - в аварийных случаях можно добраться до большой земли довольно быстро. Крайне (крайне!) повезло, что жена полностью разделяет такой образ жизни и даже привержена к нему больше меня - художники, они такие. В совокупности, предлагаю расценивать это как этакий сбой в воспитании общественно-полезных моральных устоев, по счастью для имеющейся экономики, весьма редкий, иначе по нам бы ракетные удары наносили. 


    Кажется у Олдей, где-то встречалась придуманная секта пофигистов, братья-там-какие-то, часто отвечавшие на многие вопросы - а смысл? Вот и меня, чем дальше, тем больше терзает такой вопрос... 


    "Закредитованный несовершеннолетними детьми" - это пять баллов, надо записать! 

         

    Dmitrij #81571
    Цитата: Валерий
    Есть такие, как Вы, которые хотят "уйти в глухомань и не трогайте меня!")))).


    ну так я типа такой, но без машины жизни уже не представляю. Во-перовых безопасность, ладно там тебе помирать похер, а с близкими если что случится? Вот дочь на 9 мая голову разбила, и что б я делал без машины? Ждал скорой полдня? Сел и прилетел за 40 мин в больницу, хирург ужу бухать собирался уходить...

    А скупиться съездить? Ну та ладно, нет денег, скупляться не надо  laugh1  


    Что-то привезти, отвезти... да любая самая гнилая рухлядь лучше чем без нее! ну поломалась временно, когда-то отремонтируешь, проблема? Не понимаю я таких... безвольная апатия какая-то. И ладно если ты тупо отшельник одиночка, живущий один посреди леса... но во всех других случаях транспорт нужен. 


    Жена была беременна когда, я б вообще не знаю что б я делал. Да и не познакомились мы бы наверно, если б не было транспорта. Гнилая старая тройка жигулей... а дел она наворотила ой ей  xaxa 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #81570
    Валерий,
    Задаём основной вопрос "Для чего???"

    Именно это я и имел ввиду, когда рассуждал о "соотношении целесообразности и обоснованной необходимости". yes

    Не интересовался ценами на такие сейчас, но, думаю, 3-4 тысячи долларов, против двадцати тысяч за новй кроссовер.) Это можно собрать, пусть за пару лет даже, но без банкиров и кредитов

    "Страшно далеки вы от народа"! (В.И. Ленин, "Памяти Герцена") Ну, это твои выкладки, с позиции высокооплачиваемого работника, а наши реалии несколько прозаичнее:

    Зарплата в Курске, Январь 2022 — июль 2022 

    Средняя заработная плата в Курске — 45 164 рубля Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
    Медианная заработная плата в Курске — 30 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат
    Модальная заработная плата в Курске — 25 000 рублей (407 Долларов США) Самая частая сумма зарплата в вакансиях сайта

    А если учесть тот факт, что пожилые люди, как правило, довольствуются тем, что у них уже есть, а молодые (не у всех же такие отцы, как ты), как правило, уже закредитованы ипотеками, потребительскими и прочими жизненно необходимыми кредитами, а ещё и несовершеннолетними детьми, то собрать за пару лет, без банкиров и кредитов не представляется возможным.  scratch 

    Валерий #81568

    А, когда я "замедлюсь" (читай, закончу стройку, откажусь от подработок и командировок), я продам обе и куплю (тоже не новую и не дорогую) "жоповозку". Главные критерии - достаточный остаточный ресурс, дешевизна в эксплуатации и небольшие размеры (для городских поездок). И пусть стоит во дворе под навесом.... Мало ли, надо куда будет "не на автобусе" съездить...

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81567

    А для длительного комфортного пребывания в дороге у меня есть Омега. Тоже не дорогая совсем, потому что "не понтовая". Но она мне нужна для чего? Для того, чтобы, находясь в дороге несколько часов, сидеть в комфортном анатомическом кресле со встроенными массажёрами(а не "на офисном стуле", как в минивэне))), не чувствовать никаких вибраций и неровностей дороги, чтоб не сводило ногу от того, что часами держишь педаль (круиз-контроль), и качественно работал климат-контроль, а восьмиколоночная стереосистема в купе в отдичной шумоизоляцией, скрасила время в пути приятной качественной музыкой.

    Всё это совершенно не важно в кратковременных поездках по городу, но важно в "дальняке".  И залезать-вылезать из неё хоть и не так легко как из минивэна, но, ведь, и не так часто....Зато, в ней мало стекловаты поместится, хоть она и очень большая по меркам легковых...))))

    И, опять же, понты не надо! Надо передвигаться!!! Мне пофигу год выпуска. Зато ресурса там ещё хватает... И стоит она по этому тоже очень дёшево.... 

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81566
    Цитата: Korolev
    Если посчитать стоимость автомобиля в среднестатистических зарплатах, то сколько лет среднестатистический гражданин должен работать на приличный автомобиль?


    Опять же... Что считать "приличным автомобилем?".

    (Задаём основной вопрос "Для чего???")

    Я, кажись, рассказывал уже, что, когда купили дочке новый, с салона, кроссовер, жена глянула на эту красивенную новую, блестящую и чистенькую машину и говорит: : Слушай, а может, давай попродаём твой металлолом, подсобираем ещё и купим и тебе такую машину?" На что я искренне ответил: "Охренеть!! И как я в в этот салон стекловату грузить буду?!!" dontknow 

    Вот и получается, что дороже всего стоят именно понты! Не всё, конечно, так уж примитивно, потому что, например, для той-же моей дочки стекловату возить не нужно!))) И ей действительно необходимо "держать марку". Ну сам бы не понял, если бы молодая красивая девушка с макияжем, причёской, в платье и на шпильках ездила бы на моём грузовичке-минивэне.))))

    А мне этот минивэн ( а не легковая) нужен для чего??? Чтобы легко, "походя" можно было закинуть в него всё, что понадобилось на стройке, не только не превращая доставку в отдельную проблему, но даже и совершенно не думая о таком понятии, как доставка среднегабаритных грузов". Распашные задние двери в нём позволяют подъехать погрузчику например. Так что, например, покупка той-же керамической плитки на санузел у меня прошла "по пути с  работы, по ходу дела, не выделяя на это не только отдельный день, но и весь вечер". А без такой машины это как решается??? Целый день на это потратишь.

    Опять же, если садиться-выходить из машины надо по двадцать раз в день, то её высота и способ посадки значительно важнее комфортного пребывания в дороге.

    И, заметте, такую машину достаточно легко может купить любой среднестатистический обыватьль)))) (Не интересовался ценами на такие сейчас, но, думаю, 3-4 тысячи долларов, против двадцати тысяч за новй кроссовер.) Это можно собрать, пусть за пару лет даже, но без банкиров и кредитов.)))

     

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81565
    Цитата: Korolev
    А уж соотношение целесообразности и обоснованной необходимости, каждый должен решать для себя сам. 


    Вот с этим сильно и много согласен.))))

    Как аксиому всегда говорю то, что на каждую мысль, на каждое действие, на каждое телодвижение, необходимо задавать вопрос "Зачем? С какой целью". И формулировать на него ответ не "Потому что.." (Это ответ на вопрос "Почему?", а не "Зачем?"... Этим всё время грешат, кстати, женщины, отвечая, обычно, только так)))). Ответ должен быть сформулирован именно словами "Для того, что-бы..."

    Кому-то важней душевное спокойствие, и он жертвует какими-то своими желаниями в пользу этого. Кому-то цель (не всегда материальная) перекрывает все хлопоты и затраты. 

    Кроме того, на компромиссное решение влияет ещё множество факторов. И первый и основной из них - то, что решение твоё задевает ещё и близких тебе людей.

    Можно "хотеть жить медленно и не рваться", но при этом "рваться и бежать" чисто потому, что это надо не тебе, а тем, чьё спокойствие тебе в разы важнее собственного...



    Але нови ностра алис!
    Korolev #81563
    Валерий,
    И не надо путать понятия "МНЕ ТАК ЛУЧШЕ" и "ТАК ЛУЧШЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ"

    Вопрос конечно философский. Если мне, любимому, так лучше, то значит так и правильнее. Да ещё и без привязки к экономике сегодня - никак. Если посчитать стоимость автомобиля в среднестатистических зарплатах, то сколько лет среднестатистический гражданин должен работать на приличный автомобиль? Ещё и "голодных" банкиров придётся нехило покормить. Ну, и какой процент его зарплаты будет "отъедать" его последующая эксплуатация? И личного времени тоже. А уж соотношение целесообразности и обоснованной необходимости, каждый должен решать для себя сам. 

    Валерий #81562
    Цитата: Бабай_Мазай
    потом замедляются


    Во-о-о-от!!!  Не надо путать причину со следствием!!!

    Если есть возможность (или желание) замедлиться, тогда можно и обойтись без личного транспорта. 

    Ваши знакомые автолюбители когда замедлились??? Когда уже "всё нажито, всё обустроено и можно просто спокойно пожить"???

    Или они просто послали подальше жён и семьи, и под девизом "да пофигу мне, что ты останешься в общаге и дети будут в обносках", решили пожить в своё удовольствие? dontknow 

    Я, кстати, тоже планирую "замедлиться"... Вот для этого и домик строю в городе, а не на отшибе, где у меня уже один есть))). Только вот сейчас пока, НЕ ХОЧУ замедляться... (выделил именно, чтобы заострить внимание на том, что у каждого СВОЁ ЖЕЛАНИЕ. 

    И не надо путать понятия "МНЕ ТАК ЛУЧШЕ" и "ТАК ЛУЧШЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ"

    Але нови ностра алис!
    Валерий #81561
    Бабай_Мазай,


    А я на стороне Димы... Не понимаю, что такого проблемного в содержании машины???

    Зато, возможности вырастают не то, что в разы, а на порядки.

    П.С. Езжу, кстати, тоже на двадцатилетних "вёдрах"...(И не по причине экономии... Просто, консерватор по жизни... Купил машину - и пусть она будет, пока не начнёт "сыпаться". Вот, когда уже дойдёт до такого состояния, что страшно пускаться на ней даже на 500 километров куда-нибудь, её можно и поменять...)

    И что там за такие пресловутые заботы и хлопоты машина приносит? Даже старая... Ну сломакется что-то раз в полгода-год. Ну отдашь в сервис. (Сейчас обленился, сам не кручу). Так для этого и держу два "ведра". (Не ради этого, конечно, но как одна из причин) Поезжу пока на второй по всем делам...

    А без неё? Вот, даже, живя в городе... Недавно с дочкой на эту тему говорили. (У них одна машина на двоих пока) Дорога с работы на общественном транспорте у неё занимает чуть больше часа (!!!) ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ЖИЗНИ в день надо отдавать на дорогу!!!! Да, на машине всего вдвое быстрее, но!!!  С машиной по дороге ты ещё кучу дел порешаешь! А попробуй заедь после работу хотя-бы в два места на ОТ!!!

    Я согласен, что все люди разные. Есть такие, как Вы, которые хотят "уйти в глухомань и не трогайте меня!")))). Тогда, согласен, может и не нужна машина...

    Но таких то мало...

    А вот, если взять "общепринятый обывательский уровень" - захотят два человека, имеющие одинаковый среднестатистический доход, одновременно построить одинаковые дома в одинаковом месте (не важно даже, в городе, или в деревне), для чего им понадобится "начать с нуля" - заработать на всё денег (читай: найти подработку. Потому что, средний доход (по крайней мере у нас тут, не позволит купить участок и построить дом быстро), найти и оформить земельные участки, порешать всю тягомотину с коммуникациями и оформлениями и, собственно, построить дома. 

    Пусть один начнёт с покупки машины, второй принципиально от неё откажется, и везде будет ездить на общественном транспорте, а даже стройматериалы ему нанятые перевозчики доставят.

    Вопрос: чья семья  быстрее въедет в собственный дом, а чья до сорока лет так и будет жить      с мамой, со свекровью, в общаге, на съёмной квартире    (нужное подчеркнуть) , а??? boss 


    Але нови ностра алис!
    Бабай_Мазай #81559 Автор
    Цитата: Dmitrij
    у меня ведро, и че, 100% лучше чем быть беспомощным червяком пешеходом.


    Это большое преувеличение, надо полагать, вызванное сложившимся образом жизни. У меня, как яркая иллюстрация - штуки три прилично знакомых бывших "автолюбителя", недавно, сдавших наконец свои пепелацы на металлолом. Лица просветлевшие, в глазах беззаботность и облегчение, на устах, что-то вроде - "Да еб....сь оно всё конем!". Хотя нет, первое время по привычке бегают  как наскипидаренные, "без машины - как с машиной", потом замедляются. В общем, "Самурай без меча, по прежнему, подобен самураю с мечом. Но без меча.".   



    Бабай_Мазай #81558 Автор
    Dmitrij,


    Черт его знает - вся ныне известная альтернативная энергетика, это малоэффективно, дорого, недолговечно и с кучей мороки. С чем связываться, конечно, по месту определять нужно, но в некоторых вещах лучше сэкономить и обойтись или применить старые дедушкины методы. Это как добывать электричество ветряком или солнечной батареей и сжигать его в электрокотле, вместо старой доброй дровяной печи. На первый взгляд - регресс, а первое - сплошные высокие технологии, а на второй взгляд - вы оплачиваете понты и приятную жизнь производителя, теперь зависите от него и от погоды (а нынешняя, это просто какой-то макабр). В то время как дровяное отопление - это такая эффективность и альтернативность, что всем этим вашим панелям и в самом розовом сне не приснится. Судите сами - дровишки - один из крайне немногих возобновляемых источников энергии, суть - сконцентрированная во времени солнечная энергия. Опять же - простую дровяную печь, любой не слишком криворукий хозяин без труда сложит, обслужит и отремонтирует самостоятельно и даже без фабричных кирпичей.      

    Korolev #81551
    ino53,
    Не знаю, правда ли, читал, что у китайцев гость, которого угостили обедом, должен на участке посрать...

    Я про это дело тоже слышал, но только про япошек, ну да невелика разница, и те и эти косоглазые, Азия-с.  smile 

    ino53 #81540
    Цитата: Бабай_Мазай
    Во-от! Всё в дом, всё в дом..

    Не знаю, правда ли, читал, что у китайцев гость, которого угостили обедом, должен на участке посрать... pardon 

    Dmitrij #81539
    Цитата: Razrabotchik
    ты уже давно должен ездить на водороде


    гэс надо строить, чтоб халявную электрику брать. Хотя нах тогда водород, на электромобиле повыше КПД гонять...


    А серьезно, вот думаю, че я зимой буду делать? свет наверно будут гасить, жопы в городах надо греть. Вот вариант питать ДВС машины древесным газом и использовать как генератор

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Razrabotchik #81536
    Dmitrij,


    у меня ведро, и че, 100% лучше чем быть беспомощным червяком пешеходом.

    Дим, тут очень важно что внутри ведра. В рамках экологии, с твоими способностями, ты уже давно должен ездить на водороде. И цилиндры были-бы чище и бюджет семьи вырос бы в разы. punish


    Dmitrij #81534
    Цитата: Бабай_Мазай
    "ведро с гайками" - слуга покорный.   


    у меня ведро, и че, 100% лучше чем быть беспомощным червяком пешеходом. Порой ремонтируешь, но не днями... по мере поломок. А что делать.

    Есть психи, которым надо все "до совершенства" доводить, они не ездят, только ремонтируют и все равно им все не так. У меня принцип простой - "ездит и ладно", главное ездит

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Бабай_Мазай #81533 Автор

    Я все жду когда нуль-транспортировку изобретут... Ну или гравицапу, с которой "в любую точку вселенной - фьють! За пять секунд." 

    "Дядя Вова, хватит филонить! Полетели родной..." 

    Бабай_Мазай #81531 Автор
    Dmitrij,


    Родственники довезли. Свое авто, это когда возит, а всех забот - топливо доливать. Увы, пока не по средствам. А приобрести средство передвижения системы "ведро с гайками" - слуга покорный.   

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии