» » » Простое приспособление из фанеры для заточки ножей

Простое приспособление из фанеры для заточки ножей

Всем здравствуйте! Предлагаю свой вариант самодельного приспособления для правки ножей. Как видно из названия и фото, состоит данное устройство в основном из фанеры и еще нескольких легкодоступных деталей. Сборка данной самоделки не займет много времени и под силу любому. Некоторые скажут, зачем собирать, когда в магазине полно готовых и недорогих решений. Отвечу так, одно дело купить и совсем другое собрать своими руками, тем более, если вы читаете данную статью, значит вы в гостях у Самоделкина, а здесь люди делятся своими самоделками. Не думайте, что данное приспособление нужно только тем, кто занимается ножами, лично я поправил с помощью данной «приспособы» несколько кухонных ножей – результатом доволен!

Для сборки потребуется:

Фанера 18мм
Неодимовый магнит из жесткого диска от ПК
Шпилька 6мм + гайки, шайбы
Трубка ПВХ (кембрик)
Саморезы
Сверла
Шуруповерт
Ножовка с мелким зубом
Рукоятка для напильника
Наждачная бумага
Клей ПВА

Первым делом выпиливается основание из восемнадцати миллиметровой фанеры примерно 25 на 18 сантиметров. К подготовленному основанию крепиться брусок, на ребро, из той же фанеры с размерами 11 на 5 см. при помощи саморезов, с предварительным засверливанием, для исключения растрескивания деталей. Должно получиться так же как на фото.

Из фанеры с размерами 11 на 18 сантиметров и магнита от жесткого диска компьютера будет изготавливаться рабочая плоскость для фиксации ножей.

Как видно из фото с торца по центру вырубается углубление по контуру магнита.

Магнит крепиться при помощи двух маленьких саморезов и должен быть заподлицо с поверхностью заготовки.

На основание с закрепленным бруском под углом устанавливается рабочая поверхность и фиксируется саморезами в потай.

Рядом с одним из нижних углов «столешницы» закрепляется шпилька 6мм, и длинной примерно 20 см. При помощи этой шпильки будет регулироваться угол заточки.

С обратной стороны гайка при помощи которой закреплена шпилька утоплена в основание.

С нижней стороны основания по углам наклеиваются кусочки резины или ластика для предотвращения скольжения.

Из проволоки 3мм, в данном случае из электрода выгнута вот такая петля, направляющая.

Фиксируется на шпильке при помощи шайб, гайки и «барашка» для удобной регулировки.

Из трехслойной фанеры вырезан упор с размерами: длина – 13см, ширина с одной стороны – 9 сантиметров с другой 3 см и пропилом посередине шириной 6,5 мм и длинной 60 мм как на фото.

Упор фиксируется при помощи отрезка, той же, шпильки ввернутого в «столешницу» посередине и шайбы с «барашком». Данный упор при фиксации немного отходит от поверхности стола и лучше его изготовить из листа дюрали. При той же толщине, но намного жестче.

Точильный брусок изготовлен из фанеры 18 мм с размерами 3,5 на 9 сантиметров.

Из отрезков 1,5 на 4 см выполненных из стальной или дюралевой пластины изготовлены держатели для бруска, в которых просверлены по краям два отверстия 6,5 мм.

Держатели крепятся к бруску при помощи саморезов с пресс шайбой. Предварительное засверливание обязательно.

Брусок закрепляется на полуметровой шпильке, которая является и направляющей. С одной стороны шпильки примерно 10 – 12 см надевается трубка ПВХ подходящего диаметра для равномерного скольжения.

Изготовленная или подготовленная заранее рукоятка устанавливается с другой стороны шпильки.

В рукоятке сверлом 5мм просверлено направляющее отверстие и шпилька просто вкручена в ручку.

Из наждачной бумаги нужной «зернистости» вырезаны полоски по размеру бруска. Бумага клеиться на брусок при помощи клея ПВА. Можно наклеить с двух сторон бумагу с разными размерами абразива и тогда смена на более мелкую или крупную крошку осуществляется простым поворотом точильного бруска. Возможно придется немного ослабить саморезы фиксирующие брусок. Замена изношенной бумаги осуществляется при помощи скребка и воды.

Вот что в итоге получилось. Перед установкой ножа на рабочую поверхность можно положить бумагу или кусочек ткани для исключения случайных царапин на ноже.

Оцените самоделку по критериям

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.17 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. den_sibirskiy
    Если честно, бесполезная замута, для тех кто умеет точить ножи.
    1. igorpl Автор
      Полностью согласен с Вами! Спасибо за отзыв, и все же такой комментарий можно применить к любой самоделке, например: "кто умеет делать ножи не нуждается в советах, кто умеет готовить не нуждается в рецептах и т. д.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Через шланг, "вокруг" арматуры. Можно и ПВХ трубу подключить к водичке, затем наращивать сколько надо. Землю просто размывать будет на конце трубы. А заодно и скважина будет армирована. Вот...
а вода кудой идет?...
грубо говоря - арматура, вставленная в гибкий шланг, при подаче воды через шланг, входит в землю как нож в масло. Остается потом только шланг вытащить, а арматурина остается в земле....
Все комментарии