Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Простое приспособление из фанеры для заточки ножей

    Простое приспособление из фанеры для заточки ножей

    Всем здравствуйте! Предлагаю свой вариант самодельного приспособления для правки ножей. Как видно из названия и фото, состоит данное устройство в основном из фанеры и еще нескольких легкодоступных деталей. Сборка данной самоделки не займет много времени и под силу любому. Некоторые скажут, зачем собирать, когда в магазине полно готовых и недорогих решений. Отвечу так, одно дело купить и совсем другое собрать своими руками, тем более, если вы читаете данную статью, значит вы в гостях у Самоделкина, а здесь люди делятся своими самоделками. Не думайте, что данное приспособление нужно только тем, кто занимается ножами, лично я поправил с помощью данной «приспособы» несколько кухонных ножей – результатом доволен!

    Для сборки потребуется:

    Фанера 18мм
    Неодимовый магнит из жесткого диска от ПК
    Шпилька 6мм + гайки, шайбы
    Трубка ПВХ (кембрик)
    Саморезы
    Сверла
    Шуруповерт
    Ножовка с мелким зубом
    Рукоятка для напильника
    Наждачная бумага
    Клей ПВА

    Первым делом выпиливается основание из восемнадцати миллиметровой фанеры примерно 25 на 18 сантиметров. К подготовленному основанию крепиться брусок, на ребро, из той же фанеры с размерами 11 на 5 см. при помощи саморезов, с предварительным засверливанием, для исключения растрескивания деталей. Должно получиться так же как на фото.

    Из фанеры с размерами 11 на 18 сантиметров и магнита от жесткого диска компьютера будет изготавливаться рабочая плоскость для фиксации ножей.

    Как видно из фото с торца по центру вырубается углубление по контуру магнита.

    Магнит крепиться при помощи двух маленьких саморезов и должен быть заподлицо с поверхностью заготовки.

    На основание с закрепленным бруском под углом устанавливается рабочая поверхность и фиксируется саморезами в потай.

    Рядом с одним из нижних углов «столешницы» закрепляется шпилька 6мм, и длинной примерно 20 см. При помощи этой шпильки будет регулироваться угол заточки.

    С обратной стороны гайка при помощи которой закреплена шпилька утоплена в основание.

    С нижней стороны основания по углам наклеиваются кусочки резины или ластика для предотвращения скольжения.

    Из проволоки 3мм, в данном случае из электрода выгнута вот такая петля, направляющая.

    Фиксируется на шпильке при помощи шайб, гайки и «барашка» для удобной регулировки.

    Из трехслойной фанеры вырезан упор с размерами: длинна – 13см, ширина с одной стороны – 9 сантиметров с другой 3 см и пропилом посередине шириной 6,5 мм и длинной 60 мм как на фото.

    Упор фиксируется при помощи отрезка, той же, шпильки ввернутого в «столешницу» посередине и шайбы с «барашком». Данный упор при фиксации немного отходит от поверхности стола и лучше его изготовить из листа дюрали. При той же толщине, но намного жестче.

    Точильный брусок изготовлен из фанеры 18 мм с размерами 3,5 на 9 сантиметров.

    Из отрезков 1,5 на 4 см выполненных из стальной или дюралевой пластины изготовлены держатели для бруска, в которых просверлены по краям два отверстия 6,5 мм.

    Держатели крепятся к бруску при помощи саморезов с пресс шайбой. Предварительное засверливание обязательно.

    Брусок закрепляется на полуметровой шпильке, которая является и направляющей. С одной стороны шпильки примерно 10 – 12 см надевается трубка ПВХ подходящего диаметра для равномерного скольжения.

    Изготовленная или подготовленная заранее рукоятка устанавливается с другой стороны шпильки.

    В рукоятке сверлом 5мм просверлено направляющее отверстие и шпилька просто вкручена в ручку.

    Из наждачной бумаги нужной «зернистости» вырезаны полоски по размеру бруска. Бумага клеиться на брусок при помощи клея ПВА. Можно наклеить с двух сторон бумагу с разными размерами абразива и тогда смена на более мелкую или крупную крошку осуществляется простым поворотом точильного бруска. Возможно придется немного ослабить саморезы фиксирующие брусок. Замена изношенной бумаги осуществляется при помощи скребка и воды.

    Вот что в итоге получилось. Перед установкой ножа на рабочую поверхность можно положить бумагу или кусочек ткани для исключения случайных царапин на ноже.

    Самодельный инструмент для открывания винтовых крышек

    Как сделать «вечную» кисточку для краски

    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    igorpl Автор
    Полностью согласен с Вами! Спасибо за отзыв, и все же такой комментарий можно применить к любой самоделке, например: "кто умеет делать ножи не нуждается в советах, кто умеет готовить не нуждается в рецептах и т. д.
    den_sibirskiy
    Если честно, бесполезная замута, для тех кто умеет точить ножи.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту