» » » Робот поисковик, «идущий» по линии

Робот поисковик, «идущий» по линии

Привет всем любителям электроники. В этой статье я расскажу, как сделать робота поисковика, который едет по черной линии, нарисовать которую можно как вам угодно. Уверен, что данный кит-набор будет весьма интересной игрушкой для тех кто будет ее собирать.
Долго тянуть не буду, сразу перейдем к изготовлению.

Перед прочтением статьи, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессор сборки данного кит-набора, а также его проверки на работоспособность.

Для того, чтобы сделать робота поисковика, который будет ехать по черной линии своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Мультиметр
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Плоскогубцы
* Отвертка крестовая

Шаг первый.
Первым делом нужно расположить на плате все компоненты, в комплекте есть как резисторы, конденсаторы, так и транзисторы.

Для начала надо установить на свои места резисторы, номинал которых указан на плате, на самих же резисторах нанесена цветная маркировка, по которой и можно определить сопротивления отдельно взятого резистора. Также сопротивление можно измерить мультиметром, этот способ будет быстрее, но это не значит, что он является обязательным пунктом. Расставляем резисторы на плате согласно их номиналу, с обратной стороны слегка загинаем выводы, делается это для того, чтобы при пайке они не выпали.

Шаг второй.
Резисторы все на месте, следом за ними располагаем конденсаторы, в отличие от предыдущих компонентов, эти имеют полярность. Минус конденсатора указан на его корпусе белой полоской с черточкой, на плате минус обозначен закрашенным белым полукругом.

Когда конденсаторы находятся на своих местах, переходим к транзисторам, они у нас одинаковые, поэтому перепутать между собой не получиться. Чтобы их правильно расположить на плате, нужно совместить плоскую часть транзистора с черточкой на плате.

Затем устанавливаем два подстроечных резистора, в связи с расположением выводов неправильно поставить их не выйдет, что и хорошо. Также размещаем кнопку включения, она двухпозиционная, то есть может быть в положении включено или выключено, ее правильное расположение соответствует совпадению положения полоски на самой кнопке с точкой на плате.

Шаг третий.
Время заняться светодиодами, их в кит-наборе четыре, два красных и два белых. На плате плюс указан треугольником, на светодиоде это длинный вывод, с минусом все понятно. Красные светодиоды располагаем сверху, они являются аналогами "поворотников". Для микросхемы есть отдельное место, туда вставляем разъем, так ее замена в случае чего будет намного проще, ну а контакты при пайке не перегреются.

Шаг четвертый.
Пора припаять расставленные на плате компоненты, закрепляем ее в приспособление для пайки "третья рука", наносим флюс и паяем, слегка подавая припой.

После пайки удаляем остатки выводов при помощи бокорезов, но с этим будьте аккуратны, так как оторвать контактные площадки, а также сами дорожки легче всего на данном этапе.

Шаг пятый.
Теперь прикрутим винт к плате, а рядом с ним установим светодиоды белого цвета, их расстояние должно быть на 1-2 мм меньше, чем вылет винта, на фото это хорошо видно, если этого не соблюсти, то фоторезисторы будут срабатывать хуже или вовсе не работать.

Рядом на плате припаиваем фоторезисторы на таком же расстоянии, как и светодиоды.

Шаг шестой.
Затем берем моторчики с редукторами, их контакты нужно залудить и припаять к ним два провода, а также клеим корпус для установки батареек типа ААА и припаиваем желтый провод к минусу, а красный к плюсу, благо на плате это подписано.

Перед тем, как приклеить моторчики нужно прикрутить к ним колеса, которые крепятся при помощи одного болтика, а на само колесо одевается резиновая накладка для лучшего сцепления.

Припаиваем провода от моторчиков к плате, к сожалению где плюс, а где минус тут не указано, но путем проб и ошибок было выяснено, что верхний контакт моторчика нужно соединить с верхним на плате посредством провода и паяльника, с нижним, соответственно, проделываем аналогичные действия.

Ну и в завершении сборки остается установить микросхему на плату в ее законное место, совмещаем ключ с платой и вставляем батарейки, соблюдая полярность.

Шаг седьмой.
Вот и настало время, чтобы протестировать данного робота, в комплекте шла инструкция, на обратной стороне которой был нанесен овал линией с шириной 15мм, что является оптимальным значением.

Нажимаем на кнопку включения и робот поехал, для его правильной работы, линии не должны быть острыми, то есть резких поворотов делать он не сможет. Например, можно сделать трек с плавными поворотами, нанеся на ровное покрытие изоленту шириной 15 мм.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии